Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26 мая 2010 г. N 59 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Сызрань
от 23 декабря 2009 г. N 161
Инвестиционная программа
МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010-2012 годов
26 мая 2010 г.
Паспорт
Инвестиционной программы МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010-2012 гг.
Наименование организации коммунального комплекса |
МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" |
||
Наименование заказчика инвестиционной программы |
Администрация городского округа Сызрань |
||
Наименование разработчика инвестиционной программы |
МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" |
||
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего техническое задание на разработку инвестиционной программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта: |
Решение Думы городского округа Сызрань от 25.11.2009 года N 146 "Об утверждении "Технического задания на разработку инвестиционной программы МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010-2012 гг." в редакции Решения Думы от 28.04.2010 года N 41. |
||
Цели и задачи инвестиционной программы |
Программа разработана в целях: 1. Повышения качества и надежности работы систем теплоснабжения и горячего водоснабжения городского округа Сызрань, при соответствии требованиям экологических стандартов. 2. Обеспечения тепловой энергией и горячей водой объектов перспективного строительства. Основными задачами инвестиционной программы являются: 1. Разработка и реализация мероприятий: - по безаварийному и надежному снабжению потребителей тепловой энергией; - по обеспечению потребителей надежной и качественной услугой горячего водоснабжения; - по снижению потерь тепловой энергии в тепловых сетях; - по уменьшению расхода электроэнергии на производство и передачу тепловой энергии; - по снижению негативного воздействия на природу, за счет уменьшения сброса солесодержащих стоков от котельных. 2. Определение перечня программных мероприятий по реконструкции существующего теплоэнергетического хозяйства. 3. Расчет финансовых потребностей и сроков реализации мероприятий инвестиционной программы. 4. Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию. |
||
Целевые показатели и индикаторы мониторинга выполнения инвестиционной программы: |
Мониторинг выполнения мероприятий инвестиционной программы производится по следующим показателям и индикаторам: Надежность: 1. Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (сокращение количества аварий на реконструируемых участках), ед./км; 2. Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (снижение количества отказов работы электродвигателей), ед.; 3. Количество жалоб на некачественную услугу ГВС (снижение количества жалоб), ед.; 4. Продолжительность отключений потребителей от предоставления услуг ГВС (снижение продолжительности отключений), час Эффективность: 1. Эффективность использования электроэнергии (снижение расхода эл. энергии на отпущенную тепловую энергию), кВт*ч/Гкал; 2. Эффективность использования воды (снижение расхода воды на отпущенную теплоэнергию), м 3/Гкал; 3. Изменение стоимости 1 м 3 подпиточной воды (снижение стоимости), руб./м 3; 4. Количество предписаний СТЭЦ на завышение температуры обратной сетевой воды (снижение количества предписаний), ед.; 5. Коэффициент соотношения фактических потерь теплоносителя к нормативным (снижение потерь теплоносителя в сетях от теплоисточника), ед. |
||
Характеристика программных мероприятий: |
Инвестиционная программа включает в себя 9 мероприятий по реконструкции теплосетевого хозяйства городского округа Сызрань, в том числе: - Мероприятие по строительству ЦТП в Юго-Западном районе по ул. Звездная, мощностью 6,5 Гкал/ч., направленное на повышение качества предоставления услуг ГВС существующим потребителям и обеспечения в перспективе подключения к системе горячего водоснабжения новых потребителей. - Мероприятие по установке частотных преобразователей с датчиками давления на электродвигателях существующего оборудования в котельных N 1, 5, 17 и ЦТП N 17, 18, 19, 20, позволяющее снизить затраты на электроэнергию и увеличить срок службы оборудования. - Мероприятие по реконструкции ХВО (химводоочистка) на котельной N 1 по ул. Свердлова, связанное с изменением способа обработки подпиточной воды - переход с умягчения воды на реагентную обработку с помощью ингибиторов, позволяющее упростить схему водоподготовки: отказаться от блока фильтров и, как следствие, избавиться от солевого хозяйства и солесодержащих стоков от водоподготовки. Кроме того, реализация данного мероприятия даст значительный экономический эффект, главным образом за счет сокращения затрат на регенерацию фильтров и уменьшения солесодержащих стоков. - Четыре мероприятия по реконструкции существующих центральных тепловых пунктов (ЦТП), связанные с переходом потребителей от снабжения горячей водой от индивидуальных и групповых подогревателей на снабжение горячей водой от центральных тепловых пунктов. Реализация данных мероприятий позволит нормализовать температурный режим тепловых сетей, обеспечить потребителей надежной и качественной услугой ГВС и отказаться от затратных в эксплуатации и обслуживании индивидуальных и групповых теплообменников в жилых домах. - Два мероприятия по реконструкции участка тепловых сетей по ул. Ульяновская в Центральной части города позволяющие свести к минимуму число аварий на данном участке, увеличить пропускную способность тепловых сетей для обеспечения тепловой энергией объектов перспективной застройки, уменьшить потери тепловой энергии и сетевой воды. |
||
Объем и источники финансирования |
Источником финансирования инвестиционной программы является надбавка к тарифу на тепловую энергию. Объем финансовых потребностей ОКК на финансирование программы на 2010-2012 гг. составит 134 071,3 тыс. руб. (с учетом налога на прибыль и НДС), в том числе по годам: 2010 год - 37 457,7 тыс. руб. 2011 год - 45 817,2 тыс. руб. 2012 год - 50 796,4 тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты: |
1. Нормализация температурного режима тепловых сетей. 2. Повышение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям городского округа Сызрань. 3. Обеспечение тепловой энергией объектов перспективного строительства в Центральной части города. 4. Снижение негативного воздействия на природу за счет уменьшения сброса солесодержащих стоков от котельных. 5. Снижение затрат энергоресурсов на производство и передачу тепловой энергии. 6. Снижение потерь тепловой энергии в сетях. |
||
Сроки реализации: |
2010-2012 гг. |
||
Контроль за выполнением программы: |
Контроль за выполнением программы осуществляется Администрацией городского округа Сызрань. |
Сведения об организации
Предприятие МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" создано в соответствии с Постановлением Главы Администрации г. Сызрани N 245 от 14 февраля 2001 года. Свидетельство о государственной регистрации серия 63 N 005001990. Сокращенное наименование - МУП "ЖЭС".
Основными видами деятельности согласно Уставу МУП "ЖЭС" являются:
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
- предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления;
- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию паровых котлов, кроме котлов центрального отопления;
- управление эксплуатацией жилого фонда;
- производство общестроительных работ по возведению зданий;
- производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи;
- производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- производство изоляционных работ;
- производство электромонтажных работ;
- производство санитарно - технических работ;
- монтаж прочего инженерного оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
- сдача внаем собственного недвижимого имущества;
- любые иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и обеспечивающие получение прибыли.
1. Основные цели и задачи
инвестиционной программы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Инвестиционная программа МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010-2012 годов" разработана на основании:
- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 года N 464 "Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения";
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 ""Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Решения Думы городского округа Сызрань от 25.11.2009 года N 146 "Об утверждении "Технического задания на разработку инвестиционной программы МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010-2012 гг." в редакции Решения Думы от 28.04.2010 года N 41.
Необходимость разработки инвестиционной программы вызвана неудовлетворительным техническим состоянием теплового хозяйства городского округа: крайней изношенностью тепловых сетей и оборудования, невозможностью обеспечения всех потребителей качественными услугами отопления и горячего водоснабжения.
Целью данной инвестиционной программы является разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение надежности работы систем теплоснабжения и горячего водоснабжения городского округа Сызрань, снижение аварийности в сетях теплоснабжения, снижение потерь тепловой энергии и теплоносителя, снижение затрат на перекачку теплоносителя, уменьшение солесодержащих стоков от котельных.
Инвестиционная программа включает в себя анализ существующей системы теплоснабжения, перечень мероприятий с расчетом финансовых затрат и сроков на их реализацию, оценку ожидаемых социально-экономических результатов от реализации мероприятий, организацию проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, а также расчет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей МУП "ЖЭС".
Для реализации мероприятий Инвестиционной программы выбирались технологии, оборудование и материалы, которые обеспечивают минимальные затраты на реконструкцию тепловых сетей, систем горячего водоснабжения и химводоочистки, сокращение удельных затрат на эксплуатацию оборудования, высокую надежность и качество теплоснабжения при соответствии требованиям экологических стандартов и безопасной эксплуатации теплоэнергетических объектов.
2. Анализ и оценка
текущего состояния систем теплоснабжения и горячего водоснабжения городского округа Сызрань
В настоящее время муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационная служба" производит тепловую энергию на 25-ти котельных и передает ее потребителям через присоединенные тепловые сети.
Кроме того, МУП "ЖЭС" приобретает для реализации потребителям тепловую энергию у 3-х сторонних организаций - ОАО "Волжская ТГК, ОАО "78 ЦИБ" и ЗАО "СТЭК".
В эксплуатации МУП "ЖЭС" состоят:
- 14 муниципальных котельных, находящихся в хозяйственном ведении;
- 8 котельных, арендуемых у ООО "Криста";
- 1 котельная по договору на эксплуатацию с Губернским колледжем;
- 1 котельная по договору на эксплуатацию с Комитетом по строительству и архитектуре городского округа Сызрань;
- 1 котельная по договору на эксплуатацию с ООО "Газстрой";
- 33 ЦТП и 1 насосная станция;
- 187 864,4 м подземных и надземных тепловых сетей в двухтрубном исчислении, находящихся в хозяйственном ведении.
Котельные
Из 14-ти муниципальных котельных самой мощной является котельная N 1, общая установленная мощность которой составляет 58,460 Гкал/час. Котельная состоит из 2-х блоков: 1-ый блок построен в 1973 году, 2-ой блок - с 2-мя котлами ДЕ-25-14 ГМ в 1994 году. Основное и большинство вспомогательного оборудования котельной старого блока выработало нормативный срок эксплуатации.
Во 2-ой по мощности муниципальной котельной N 17: котел ДКВР-6,5-13 введен в эксплуатацию в 1974 году, 1 котел ДЕ-16-14 ГМ - в 1987 году и 2 котла ДЕ-16-14 ГМ - в 1995 году.
Муниципальные котельные NN 21, 30, 33, 34, 39, 40, 41 - введены в эксплуатацию в 2001-2009 гг.
Оборудование оставшихся 5-и муниципальных котельных имеет различные сроки эксплуатации от 15-ти до 38 лет.
Общие сведения по котельным МУП "ЖЭС" приведены в таблице 2.1
Общие сведения по котельным
Таблица 2.1.
NN п/п |
Наименование котельной |
Количество котлов |
Марка котлов |
Общая установленная мощность, Гкал/час |
Вид топлива |
Температурный график |
Муниципальные котельные, находящиеся в хозяйственном ведении МУП "ЖЭС" | ||||||
1 |
Котельная N 1 |
7 |
Паровые котлы ДКВР-10-13-150 ГМ - 3 шт.: Водогрейные котлы ДКВРв-10-13-115 ГМ - 1 шт.; ДКВРв-20-13-115 ГМ - 1 шт.; ДЕв-25-14-150 ГМО - 2 шт. |
58,460 |
газ, мазут |
115-700С |
2 |
Котельная N 5 |
3 |
Водогрейные котлы ДКВРв-4-13-95 ГН - 2 шт.; Паровые котлы ДКВР-4-13-150 ГН - 1 шт. |
5,800 |
газ, мазут |
95-700С |
3 |
Котельная N 8 |
3 |
Паровые котлы ПКМ-4 М - 3 шт. |
7,950 |
мазут |
95-700С |
4 |
Котельная N 10 |
4 |
Водогрейные котлы Е-1,0-0,9 - 2 шт.; НР-18 - 1 шт.; ПКН-2М - 1 шт. |
2,373 |
газ, мазут |
95-700С |
5 |
Котельная N 12 |
3 |
Водогрейные котлы НР-18 - 1 шт.; КЛ-16С - 1 шт.; Е-1,0-0,9 ГН - 1 шт. |
2,240 |
газ, мазут |
95-700С |
6 |
Котельная N 17 |
4 |
Водогрейные котлы ДКВРв-6,5-13-95 ГМ - 1 шт.; ДЕв-16-14-95 ГМ - 1 шт.; Паровые котлы ДЕ-16-14-150 ГМ - 2 шт. |
33,450 |
газ |
95-700С |
7 |
Котельная N 21 |
2 |
Водогрейные котлы МИКРО-75 - 2 шт. |
0,129 |
газ |
95-700С |
8 |
Котельная N 29 |
2 |
Водогрейные котлы КСВаУ-0,63 Гн - 2 шт. |
1,080 |
газ |
95-700С |
9 |
Котельная N 30 |
1 |
Водогрейный котел КВа-0,8 Гн (Е-1,0-0,9 ГН) - 1 шт. |
0,690 |
газ |
95-700С |
10 |
Котельная N 33 |
4 |
Водогрейные котлы СарЗЭМ-100 - 4 шт. |
0,344 |
газ |
95-700С |
11 |
Котельная N 34 |
3 |
Водогрейные котлы КВ-0,5 Г - 3 шт. |
1,290 |
газ |
95-700С |
12 |
Котельная N 39 |
2 |
Водогрейные котлы КВ-Г-0,63-90Н -2шт |
1,080 |
газ |
95-700С |
13 |
Котельная N 40 |
2 |
Водогрейные котлы КВ-Г-0,63-90Н - 1 шт.; КВ-Г-1,1-90 Н - 2 шт. |
1,485 |
газ |
95-700С |
14 |
Котельная N 41 |
2 |
Водогрейные котлы КВ-Г-1,1-90Н -2 шт. |
1,890 |
газ |
95-700С |
|
Итого |
|
|
118,261 |
|
|
Котельные, арендуемые у ООО "Криста" | ||||||
15 |
Котельная N 37 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 Гн - 2 шт. |
1,720 |
газ |
95-700С |
16 |
Котельная N 43 |
5 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 5 шт. |
10,750 |
газ |
95-700С |
17 |
Котельная N 44 |
3 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 Гн - 2 шт.; МИКРО-200 - 1 шт. |
1,892 |
газ |
95-700С |
18 |
Котельная N 46 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 2шт |
4,300 |
газ |
95-700С |
19 |
Котельная N 47 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 2шт |
4,300 |
газ |
95-700С |
20 |
Котельная N 48 |
4 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 Гн - 4 шт. |
3,440 |
газ |
95-700С |
21 |
Котельная N 51 |
4 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 4 шт. |
8,600 |
газ |
95-700С |
22 |
Котельная N 13 |
4 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 Гн - 4 шт. |
3,440 |
газ |
95-700С |
|
Итого |
|
|
38,442 |
|
|
Котельная по договору на эксплуатацию с Губернским колледжем | ||||||
23 |
Котельная N 42 |
2 |
Водогрейные котлы Vitoplex 100 (SX1) - 2 шт. |
1,73 |
газ |
95-700С |
Котельная по договору на эксплуатацию с Комитетом по строительству и архитектуре | ||||||
24 |
Котельная N 52 |
2 |
Водогрейные котлы АОГВ - 35 - 1 шт.; МИКРО 100 - 1 шт. |
0,116 |
газ |
95-700С |
Котельная по договору на эксплуатацию с ООО "Газстрой" | ||||||
25 |
Котельная N 36 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 Гн - 2 шт. |
1,72 |
газ |
95-700С |
|
Всего |
|
|
160,269 |
|
|
Тепловые сети
От МУП "ЖЭС" осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение центральной части городского округа Сызрань, Юго-Западного района, района Образцовской площадки, пос. Строитель, пос. Заводской, пос. Кашпир. Схемы теплоснабжения районов - закрытые, с центральным качественным регулированием отпуска тепла на теплоисточнике.
Муниципальные магистральные и внутриквартальные тепловые сети имеют значительный износ. Основная часть сетей находится в эксплуатации более 35 лет и имеет неудовлетворительное техническое состояние, что подтверждается статистикой аварийных ситуаций. Так, количество аварий на тепловых сетях и сетях ГВС за 10 месяцев 2009 года составило 32 случая. Тепловая изоляция трубопроводов во многих местах нарушена, что ведет к сверхнормативным потерям тепловой энергии.
Основные данные по тепловым сетям приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
NN п/п |
Условный диаметр трубопроводов, мм |
Протяженность сетей в двухтрубном исполнении, м |
|
Подземная прокладка |
Надземная прокладка |
||
1 |
Ду 20 |
375,6 |
230,1 |
2 |
Ду 22 |
1 005,2 |
430,3 |
3 |
Ду 32 |
1202,2 |
1 060,4 |
4 |
Ду 40 |
305,9 |
821,3 |
5 |
Ду 50 |
9 995,1 |
14 900,2 |
6 |
Ду 70 |
6 941,9 |
10 015,6 |
7 |
Ду 80 |
12 345,9 |
14 336,4 |
8 |
Ду 100 |
23 734,8 |
17 870,5 |
9 |
Ду 125 |
2 579,3 |
1 014,1 |
10 |
Ду 150 |
17 529,2 |
7 384,8 |
11 |
Ду 200 |
16 964,3 |
4 294,5 |
12 |
Ду 250 |
2 701,1 |
2 015,0 |
13 |
Ду 300 |
9 046,0 |
940,7 |
14 |
Ду 350 |
802,0 |
30,0 |
15 |
Ду 400 |
3 915,0 |
82,0 |
16 |
Ду 500 |
2 903,0 |
92,0 |
|
Итого |
112 346,5 |
75 517,9 |
Горячее водоснабжение
Приготовление воды для нужд горячего водоснабжения осуществляется с помощью водоводяных подогревателей, установленных в центральных тепловых пунктах (ЦТП), в групповых подогревателях, установленных на открытом воздухе и в индивидуальных подогревателях, установленных в подвалах зданий.
Приборы автоматического регулирования и контроля температуры теплоносителей на групповых и индивидуальных теплообменниках отсутствуют, вследствие чего наблюдается нарушение режима работы тепловых сетей и быстрый выход из строя теплообменников.
Из-за подключения новых потребителей ряд ЦТП работает с предельными нагрузками и в период максимального водоразбора не может обеспечить всех потребителей горячей водой необходимой температуры.
Основные показатели по производству и передаче тепловой энергии
Производство, покупка и распределение тепловой энергии в текущем 2009 г. и плановых 2010-2012 гг. приведены в таблицах 2.3., 2.4.
Распределение тепловой энергии в текущем 2010 году и плановом периоде 2011-2012 гг. по группам потребителей приведено в таблице 2.5.
Таблица 2.3
Производство, покупка и распределение тепловой энергии в 2009 году, тыс. Гкал
Наименование показателя |
Производство и передача тепловой энергии от котельных |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "Волжская ТГК" |
Покупка и передача тепловой энергии от ЗАО "СТЭК", в том числе: |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "78 ЦИБ" |
Всего произведено и передано тепловой энергии от МУП "ЖЭС" |
||
всего |
из сети |
с коллекторов |
|||||
Произведено т/ э |
216,60 |
|
|
|
|
|
216,6 |
Расход т/э на собственные нужды |
9,1 |
|
|
|
|
|
9,1 |
Выработано т/э |
207,5 |
|
|
|
|
|
207,5 |
Получено т/э со стороны |
|
515,50 |
77,90 |
14,10 |
63,80 |
21,00 |
614,40 |
Потери т/э в сетях |
22,8 |
54,70 |
11,30 |
3,40 |
7,90 |
1,40 |
90,2 |
Полезный отпуск т/э |
184,7 |
460,80 |
66,60 |
10,70 |
55,90 |
19,60 |
731,7 |
Таблица 2.4.
План производства, покупки и распределения тепловой энергии в 2010-2012 гг., тыс. Гкал
Наименование показателя |
Производство и передача тепловой энергии от котельных |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "Волжская ТГК" |
Покупка и передача тепловой энергии от ЗАО "СТЭК", в том числе: |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "78 ЦИБ" |
Всего произведено и передано тепловой энергии от МУП "ЖЭС" |
||||||||||||||||
всего |
от сетей |
от коллекторов |
|||||||||||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Произведено т/ э |
274,53 |
274,53 |
274,53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
274,53 |
274,53 |
274,53 |
Расход т/э на собственные нужды |
8,43 |
8,43 |
8,43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,43 |
8,43 |
8,43 |
Выработано т/э |
266,10 |
266,10 |
266,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
266,10 |
266,10 |
266,10 |
Получено т/э со стороны |
|
|
|
521,20 |
521,20 |
521,20 |
79,60 |
79,60 |
79,60 |
37,10 |
37,10 |
37,10 |
42,50 |
42,50 |
42,50 |
22,10 |
22,10 |
22,10 |
622,90 |
622,90 |
622,90 |
Потери т/э в сетях |
35,50 |
35,50 |
35,50 |
57,50 |
57,50 |
57,50 |
12,70 |
12,70 |
12,70 |
6,50 |
6,50 |
6,50 |
6,20 |
6,20 |
6,20 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
108,20 |
108,20 |
108,20 |
Полезный отпуск т/э |
230,60 |
230,60 |
230,60 |
463,70 |
463,70 |
463,70 |
66,90 |
66,90 |
66,90 |
30,60 |
30,60 |
30,60 |
36,30 |
36,30 |
36,30 |
19,60 |
19,60 |
19,60 |
780,80 |
780,80 |
780,80 |
Таблица 2.5.
Распределение тепловой энергии в 2009-2012 гг. по группам потребителей
NN п/п |
Наименование группы потребителей |
Объем потребления тепловой энергии, Гкал/год |
Доля потребления в общем объеме реализуемой тепловой энергии, % |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
Население |
566 932,5 |
578 280,8 |
578 280,8 |
578 280,8 |
77,5 |
74,1 |
74,1 |
74,1 |
2 |
Бюджетные потребители |
90 396,2 |
91 558,8 |
91 558,8 |
91 558,8 |
12,4 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
3 |
Прочие потребители |
70 962,1 |
107 521,6 |
107 521,6 |
107 521,6 |
9,7 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
4 |
Производственные, хозяйственные нужды предприятия |
3 426,8 |
3 459,5 |
3 459,5 |
3 459,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Всего |
731 717,5 |
780 820,6 |
780 820,6 |
780 820,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Предложения
по техническим и организационным мероприятиям, обоснование их выбора
Разработка инвестиционной программы МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010-2012 гг. является частным случаем развития системы теплоснабжения города.
Данной инвестиционной программой предусматривается:
- Изменение существующей схемы горячего водоснабжения района Образцовской площадки: переподключение 90 жилых домов от групповых и индивидуальных теплообменников к близлежащим существующим ЦТП.
В настоящее время большая часть жилых домов Образцовской площадки снабжается горячей водой от индивидуальных водоводяных подогревателей, расположенных в подвалах зданий и от групповых теплообменников, расположенных на открытом воздухе.
Потребление горячей воды в течение суток неравномерно, поэтому во время небольшого водоразбора в теплообменниках наблюдается перегрев воды, идущей на горячее водоснабжение. А при повышении температуры нагреваемой воды свыше 60.0 С происходит интенсивное образование накипи на внутренней поверхности трубок теплообменников.
Количество и расположение индивидуальных теплообменников не позволяет организовать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала, следящего за работой теплообменного оборудования. Это приводит к возникновению аварийных ситуаций, связанных с разрывом трубок теплообменников, значительно сокращает срок службы оборудования и не исключает возможности попадания сетевой воды в систему ГВС, в то время как качество горячей воды должно соответствовать ГОСТ 2874-82. "Вода питьевая" (СНиП 2.04.01-85* п. 2.1).
Для устранения этих недостатков необходима установка приборов автоматического регулирования и контроля температуры горячей воды, поступающей в систему горячего водоснабжения.
Установка регулирующей арматуры, обеспечение ее бесперебойной работы и сохранности на существующих групповых и индивидуальных теплообменниках, расположенных на открытом воздухе и в подвалах жилых зданий, неприспособленных для нормальной работы приборов автоматики и контроля, требует больших затрат. Менее затратным является переподключение потребителей горячей воды к четырём существующим ЦТП N 24,25,27,29 (с заменой в них оборудования и прокладкой внутриквартальных сетей ГВС).
Реализация мероприятий инвестиционной программы по изменению схемы горячего водоснабжения Образцовской площадки позволит нормализовать температурный режим тепловых сетей, обеспечить потребителей надежной и качественной услугой ГВС, повысить эффективность использования теплообменного оборудования, ликвидировать затраты на ремонт и обслуживание групповых и индивидуальных теплообменников, а так же обеспечить подключение к системе горячего водоснабжения 4-х жилых домов перспективной застройки.
- Строительство в Юго-Западном районе города (ул. Звездная) нового ЦТП мощностью 6,5 Гкал/час с переподключением части потребителей горячей воды от ЦТП-16 к новому ЦТП.
Строительство нового центрального теплового пункта обусловлено тем, что существующий ЦТП N 16 работает с предельными нагрузками и в часы максимального водоразбора не может обеспечить потребителей горячей водой необходимой температуры.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить потребителей качественной услугой ГВС и обеспечить в перспективе подключение к системе горячего водоснабжения новых потребителей.
- Установка частотных преобразователей с датчиками давления на электрических двигателях насосов и тягодутьевого оборудования в котельных NN 1, 5, 17 в количестве 18 шт. и на электродвигателях насосов в ЦТП NN 17, 18, 19, 20 в количестве 8 шт.
Данным мероприятием планируется установка частотно-регулируемых приводов на следующем оборудовании:
1. Котельная N 1
на подпиточные насосы - 4 шт.
на дымосос котла N 4 - 1 шт.
на вентилятор котла N 4 - 1 шт.
2. Котельная N 5
на подпиточные насосы - 2 шт.
на сетевые насосы котла - 2 шт.
на дымосос котла N 3 - 1 шт.
на вентилятор котла N 3 - 1 шт.
3. Котельная N 17
на подпиточные насосы - 4 шт.
на дымосос котла N 3 - 1 шт.
на вентилятор котла N 3 - 1 шт.
4. ЦТП N 17, 18, 19, 20
на циркуляционные насосы - по 2 шт. в каждом ЦТП.
Реализация мероприятия позволит: обеспечить автоматическую регулировку заданных режимов работы и защиту электродвигателей от коротких замыканий, пиковых пусковых токов, дисбаланса фаз и перегрузок; уменьшить опасность аварий за счет исключения гидравлических ударов; увеличить срок службы электродвигателей; снизить расход электроэнергии.
- Реконструкция ХВО на котельной N 1 ул. Свердлова, 35.
Существующая система химводоподготовки осуществляется через двухступенчатую очистку подпиточной воды на Na-катионитных фильтрах, с последующей регенерацией фильтров раствором соли и отмывкой фильтров от продуктов регенерации.
Замена умягчения воды на реагентную обработку с помощью ингибиторов, позволит упростить схему водоподготовки - отказаться от блока фильтров и, как следствие, избавиться от солевого хозяйства и солесодержащих стоков от водоподготовки. Кроме того, реализация данного мероприятия даст значительный экономический эффект, главным образом за счет сокращения затрат на регенерацию фильтров и уменьшения солесодержащих стоков.
- Реконструкции участка теплосети Центрального района городского округа Сызрань по ул. Ульяновская от ТК-17 до ТК-25 с увеличением диаметра трубопроводов.
Участок подземных двухтрубных тепловых сетей по ул. Ульяновской от ТК-17 до ТК-25, общей протяженностью 521,5 м, эксплуатируемый более 35 лет имеет неудовлетворительное техническое состояние как труб (наружная и внутренняя коррозия), так и тепловой изоляции.
На данном участке в 2009 году произошло 4 порыва трубопроводов, а из-за неудовлетворительного состояния тепловой изоляции происходят сверхнормативные потери тепловой энергии.
Реализация мероприятий инвестиционной программы с заменой существующих изношенных трубопроводов диаметром 300 мм на новые диаметром 400 мм с теплоизоляцией из современных материалов позволит обеспечить надежность снабжения потребителей тепловой энергией; увеличить пропускную способность тепловых сетей для обеспечения тепловой энергией объектов перспективной застройки; уменьшить потери тепловой энергии и сетевой воды.
4. Перечень мероприятий инвестиционной программы.
Распределение финансовых потребностей по годам реализации инвестиционной программы
Таблица 4.1
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы (с учетом НДС), тыс. руб. |
Суммарные затраты по мероприятиям (с учетом НДС), тыс. руб. |
Источники финансирования инвестиционной программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Строительство нового ЦТП по ул. Звездной мощностью 6,5 Гкал/час |
|
2 421,4 |
16 949,9 |
19 371,3 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
2 |
Установка частотных преобразователей с датчиками давления на эл. двигателях насосов и тяго-дутьевого оборудования в котельных N 1, 5, 17, в количестве 18 шт. и на эл. двигателях насосов в ЦТП N 17, 18, 19, 20 в количестве 8 шт. |
|
|
5 608,4 |
5 608,4 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
3 |
Реконструкция ХВО на котельной N 1 ул. Свердлова, 35 |
370,0 |
|
|
370,0 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
4 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (30 объектов) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 29 по ул. Губкина, 3 |
5 926,5 |
14 009,6 |
|
19 936,1 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
5 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Подключение ж/домов к ЦТП N 25 ул. Лазо, 28б |
|
8 078,5 |
9 694,3 |
17 772,8 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
6 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Подключение ж/домов к ЦТП N 27 ул. Жуковского, 47а |
|
6 987,1 |
8 384,5 |
15 371,6 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
7 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (22 объекта) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 24 ул. Калужская, 1В |
9 403,8 |
5 157,2 |
|
14 561,0 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
8 |
Реконструкция участка теплосети от ТК- 17 до ТК-17/4 по ул. Ульяновская с увеличением диаметра трубопроводов |
5 923,4 |
|
|
5 923,4 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
9 |
Реконструкция участка теплосети от ТК-17/4 до ТК- 25 по ул. Ульяновская с увеличением диаметра трубопроводов |
8 342,4 |
|
|
8 342,4 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
|
Суммарные затраты, тыс. руб. |
29 966,1 |
36 653,8 |
40 637,1 |
107 257,0 |
|
Примечания:
* Реализация мероприятий включает в себя:
- проектно-изыскательские работы,
- получение необходимых разрешительных документов,
- приобретение материалов и оборудования,
- строительно-монтажные работы,
- работы по замене оборудования, пуско-наладочные работы,
- проведение регистрации объектов,
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);
** Стоимость мероприятий указана с учетом НДС в прогнозных ценах (текущих ценах лет строительства в соответствии с индексами, утвержденными МЭРТ)
5. Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию
В рамках исполнения положений Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предлагается принять период реализации инвестиционной программы с 2010 года по 2012 год.
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
N п/п |
Наименование объекта |
Объем финансирования по годам |
Всего на 2010-2012 гг. |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Финансовые потребности организации на реализацию инвестиционной программы (с учетом НДС) |
29 966,1 |
36 653,8 |
40 637,1 |
107 257,0 |
2 |
Затраты на реализацию инвестиционной программы (без учета НДС) |
25 395,0 |
31 062,5 |
34 438,2 |
90 895,7 |
3 |
Налог на прибыль |
6 348,8 |
7 765,6 |
8 609,6 |
22 724,0 |
4 |
Всего финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль и без учета НДС) |
31 743,8 |
38 828,1 |
43 047,8 |
113 619,7 |
|
- за счет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию (с учетом налога на прибыль и без учета НДС) |
31 743,8 |
38 828,1 |
43 047,8 |
113 619,7 |
5 |
Всего финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль и с учетом НДС) |
37 457,7 |
45 817,2 |
50 796,4 |
134 071,3 |
|
- за счет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию (с учетом налога на прибыль и с учетом НДС) |
37 457,7 |
45 817,2 |
50 796,4 |
134 071,3 |
6 |
Полезный отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал |
780,8 |
780,8 |
780,8 |
|
7 |
Надбавка к тарифу, руб./Гкал (без учета НДС) |
40,66 |
49,73 |
55,13 |
|
8 |
Надбавка к тарифу, руб./Гкал (с учетом НДС) |
47,98 |
58,68 |
65,05 |
|
6. Проведение мониторинга выполнения инвестиционной программы
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 года N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", МУП "ЖЭС" ежеквартально (в течение двадцати пяти дней после окончания отчетного периода) предоставляет в Администрацию городского округа Сызрань информацию о выполнении инвестиционной программы. Информация представляется по показателям и индикаторам мониторинга, приведенным в методике и таблице 6.1. настоящей инвестиционной программы.
Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации инвестиционной программы.
Показатели и индикаторы мониторинга выполнения инвестиционной программы
Таблица 6.1.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Индикатор мониторинга |
Единица измерения |
Информация, представляемая МУП "ЖЭС" |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Строительство нового ЦТП по ул. Звездной мощностью 6,5 Гкал/час |
1.Количество жалоб на некачественную услугу ГВС от потребителей, получающих горячую воду от ЦТП-16 и нового ЦТП (снижение количества жалоб). 2.Продолжительность отключений потребителей от представления услуги ГВС (снижение продолжительности отключений). |
ед.
час |
9
26 |
9
26 |
9
26 |
7
19 |
2 |
Установка частотных преобразователей с датчиками давления на эл. двигателях насосов и тяго-дутьевого оборудования в котельных NN 1, 5, 17 в количестве 18 шт. и на эл. двигателях насосов в ЦТП NN 17, 18, 19, 20 в количестве 8 шт. |
1.Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (снижение количества отказов работы электродвигателей).
2.Эффективность использования эл. энергии (снижение расхода электроэнергии на отпущенную тепловую энергию). |
ед.
кВт*ч/Гкал |
12
37,7 |
12
37,7 |
12
37,7 |
8
28,3 |
3 |
Реконструкция ХВО на котельной N 1 ул. Свердлова, 35 |
1.Эффективность использования воды (снижение расхода воды на отпущенную тепловую энергию). 2.Изменение стоимости 1 м 3 подпиточной воды (снижение стоимости) |
м3/Гкал
руб./м3 |
0,8
21,32 |
0,7
25,38 |
0,6
9,58 |
0,6
10,40 |
4 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (30 объектов) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 29 по ул. Губкина 3 |
1.Количество предписаний СТЭЦ на завышение температуры обратной сетевой воды (снижение количества предписаний).
2.Количество жалоб на некачественную услугу ГВС от потребителей, ранее получавших горячую воду от групповых и индивидуальных теплообменников (снижение количества жалоб).
3.Продолжительность отключений потребителей от представления услуги ГВС (снижение продолжительности отключений). |
ед.
ед.
час |
33
43
49 |
29
37
40 |
20
30
35 |
5
10
12 |
5 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Подключение ж/домов к ЦТП N 25 ул. Лазо, 28б |
||||||
6 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Подключение ж/домов к ЦТП N 27 ул. Жуковского, 47а |
||||||
7 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (22 объекта) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 24 ул. Калужская, 1в |
||||||
8 |
Реконструкция участка теплосети от ТК-17 до ТК-17/4 по ул. Ульяновская с увеличением диаметра трубопроводов |
1.Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (сокращение количества аварий на реконструируемых участках).
2.Коэффициент соотношения фактических потерь теплоносителя с нормативными (снижение потерь теплоносителя в сетях от теплоисточника). |
ед./км
ед. |
7,6
2,63 |
2
2,6 |
2
2,6 |
2
2,6 |
9 |
Реконструкция участка теплосети от ТК-17/4 до ТК-25 по ул. Ульяновская с увеличением диаметра трубопроводов |
7. Оценка
ожидаемых социально-экономических результатов от реализации мероприятий инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы позволит:
- повысить качество и надежность предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям городского округа Сызрань;
- обеспечить тепловой энергией объекты перспективного строительства в Центральной части города;
- снизить вредное воздействие на природу за счет уменьшения сброса солесодержащих стоков от котельных;
- снизить затраты энергоресурсов на производство и передачу тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.