Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства Самарской области
от 22 апреля 2013 N 164
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов муниципальной собственности, в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов муниципальной собственности, в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года" (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения организаций с участием государства или муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - расходные обязательства).
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств определяется по формуле
,
где di - предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельной доли софинансирования, установленное министерством (dмакс = 95%);
- минимальное значение предельной доли софинансирования, установленное министерством (dмин = 60%);
- максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам;
- минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам;
- значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований Самарской области на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, осуществляется министерством управления финансами Самарской области в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в 2013 году установлена приложением 2 к настоящему Порядку.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие заявки муниципального образования на софинансирование расходного обязательства (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
наличие муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа), соответствующей требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Муниципальные программы должны содержать:
а) перечень значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273;
б) перечень программных мероприятий на объектах жилищного фонда;
в) перечень программных мероприятий на объектах коммунальной инфраструктуры;
г) перечень программных мероприятий в муниципальных учреждениях;
д) перечень программных мероприятий в транспортном комплексе;
е) перечень программных мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов на объектах муниципальной собственности;
ж) наименования и адреса объектов, на которых проводятся программные мероприятия;
з) сведения об ожидаемых результатах реализации программных мероприятий в натуральном выражении;
и) сведения об ожидаемых результатах реализации программных мероприятий в стоимостном выражении;
к) сведения об ожидаемом экономическом эффекте от реализации программных мероприятий;
л) срок окупаемости затрат финансовых средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
м) сроки проведения программных мероприятий;
н) информацию об объемах финансирования программных мероприятий;
о) информацию об источниках финансирования программных мероприятий.
7. Для получения субсидий уполномоченный орган муниципального образования в срок до 15 мая текущего года представляет в министерство заявку с приложением следующих документов:
заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на ее реализацию;
копия выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год либо гарантийное письмо главы муниципального образования о финансировании за счет средств местного бюджета мероприятий в объемах, указанных в заявке;
перечень мероприятий муниципальной программы, для реализации которых требуется направление субсидий, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
расчет значений показателей эффективности ri, общего показателя эффективности Rобщ и индикаторов эффективности для каждого мероприятия, на которое требуется направление субсидий, произведенный в соответствии с Методикой расчета значения общего показателя эффективности Rобщ мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов муниципальной собственности, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (представляется в виде таблицы согласно приложению 4 к настоящему Порядку);
документы, подтверждающие значения индикаторов, указанные в приложении 4 к настоящему Порядку.
8. Министерство регистрирует заявки и в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку полноты, правильности и достоверности оформления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также соответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидий из областного бюджета либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий из областного бюджета являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство направляет муниципальному образованию письменное уведомление о своем решении.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней после получения уведомления об отказе в получении субсидий вправе повторно в срок до 15 мая текущего года обратиться в министерство, устранив нарушения, являющиеся основанием для отказа в предоставлении субсидий из областного бюджета.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных впервые.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий из областного бюджета местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
представление в министерство реквизитов для перечисления субсидий;
наличие документов, подтверждающих фактическое исполнение муниципальным образованием обязанности по софинансированию расходного обязательства за счет средств местного бюджета (наличие копий муниципальных контрактов (договоров) и копий платежных документов).
10. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий министерство подготавливает в установленном порядке предложения о перераспределении субсидий.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на проведение мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения организаций с участием государства или муниципального образования, указанных в заявке согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
12. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований являются:
использование субсидий по целевому назначению и в срок не позднее 31 декабря текущего года;
представление в министерство в срок не позднее 31 декабря текущего года отчета об использовании субсидий по форме, установленной министерством, с приложением копий подтверждающих документов;
достижение значения показателя эффективности использования субсидий и представление в министерство в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, отчета о достижении значений показателя эффективности использования субсидий по форме, установленной министерством, с приложением копий подтверждающих документов.
13. Показателем эффективности использования субсидий является годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном и (или) натуральном выражении. Численные значения показателя эффективности использования субсидий для конкретного муниципального образования устанавливаются приказом министерства.
14. Невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий, в том числе недостижение значения показателя эффективности расходования субсидии при отклонении значения показателя более чем на 40 процентов, является основанием для возврата субсидии или ее части органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в доходную часть областного бюджета.
15. Органы местного самоуправления несут полную ответственность за достоверность и своевременность информирования министерства о реквизитах (изменении реквизитов), необходимых для перечисления субсидий, а также за полноту и достоверность отчетных данных, представляемых в министерство.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области на проведение мероприятий
муниципальных программ по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
определенных по результатам энергетического аудита
объектов муниципальной собственности, в рамках
областной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в
Самарской области на 2010-2013 годы и на период
до 2020 года"
Методика расчета
значения общего показателя эффективности Rобщ мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов муниципальной собственности
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности, ранжирования и отбора мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности всех муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в соответствии с их заявками путем расчета значения общего показателя эффективности Rобщ.
2. Расчет значения общего показателя эффективности Rобщ для каждого мероприятия производится в несколько этапов:
а) определение муниципальным образованием значений индикаторов эффективности согласно приложению 4 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных по результатам энергетического аудита объектов муниципальной собственности, в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года" (далее - Порядок);
б) расчет муниципальным образованием значения показателя эффективности ri в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики с использованием значений индикаторов, определенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) расчет муниципальным образованием значения общего показателя эффективности Rобщ в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики.
3. Расчет значения общего показателя эффективности Rобщ осуществляется по формуле
где - показатель эффективности, определяемый с использованием значений индикаторов эффективности мероприятий в соответствии с приложением 4 к Порядку;
i - порядковый номер показателя эффективности.
При расчете значения общего показателя эффективности используются следующие показатели эффективности
1) показатель эффективности r1 "Наличие четко сформулированной цели энергосберегающего мероприятия с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации".
Показателю эффективности r1 присваивается значение, равное 1, если сформулированная цель мероприятия направлена на достижение конечных социально-экономических результатов с определением характеризующего количественного показателя (показателей).
Под конечными социально-экономическими результатами реализации мероприятия понимается энергосберегающий эффект для потребителей энергетических ресурсов.
При отсутствии сформулированной цели мероприятия, направленной на достижение конечных социально-экономических результатов с определением характеризующего количественного показателя (показателей), показателю r1 присваивается значение, равное 0;
2) показатель эффективности r2 "Наличие технико-экономического обоснования мероприятия".
Показателю эффективности r2 присваивается значение, равное 1, при наличии технико-экономического обоснования мероприятия.
В случае отсутствия технико-экономического обоснования показателю r2 присваивается значение, равное 0;
3) показатель эффективности r3 "Ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении".
Показателю эффективности r3 присваивается значение, равное 1, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении составляет более 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленных объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0,5, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении составляет от 30 до 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленных объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении составляет до 30% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленных объектом в предыдущем году;
4) показатель эффективности r4 "Ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении".
Показателю r4 присваивается значение, равное 1, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении составляет более 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленных объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0,5, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении составляет от 30 до 50% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленных объектом в предыдущем году; присваивается значение, равное 0, если ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении составляет до 30% от общего объёма топливно-энергетических ресурсов, потребленных объектом в предыдущем году;
5) показатель эффективности r5 "Срок окупаемости затрат финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятия".
Показателю эффективности r5 присваивается значение, равное 1, если срок окупаемости затрат финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятия, составляет менее двух лет; при сроке окупаемости от 2 до 5 лет присваивается значение, равное 0,5; при сроке окупаемости свыше 5 лет присваивается значение, равное 0.
Срок окупаемости затрат финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий (), рассчитывается по формуле
где
f1 - стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей);
f2 - величина ежегодной экономии средств, затрачиваемых на приобретение топливно-энергетических ресурсов (тыс. рублей);
6) показатель эффективности r6 "Повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения".
Показателю эффективности r6 присваивается значение, равное 1, если заявителем приведено обоснование, подтверждающее наличие не менее одного из следующих положительных социальных эффектов:
повышение качества обеспечения потребителей топливно-энергетическими ресурсами;
сдерживание роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
улучшение состояния окружающей среды;
доступность ранее не используемого (недоступного) энергетического ресурса.
В противном случае показателю эффективности r6 присваивается значение, равное 0;
7) показатель эффективности r7 "Использование возобновляемых источников энергии".
Показателю эффективности r7 присваивается значение, равное 1, если мероприятием предусматривается использование возобновляемых источников энергии. В противном случае присваивается значение, равное 0;
8) показатель эффективности r8 "Снижение эксплуатационных затрат при осуществлении процессов производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов".
Показателю эффективности r8 присваивается значение, равное 1, если заявителем приведено обоснование, подтверждающее снижение эксплуатационных затрат при осуществлении процессов производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов. В противном случае присваивается значение, равное 0.
4. В случае непредставления документов, подтверждающих значения индикаторов эффективности, в качестве значения соответствующего показателя принимается его минимальное значение.
5. По результатам расчета для каждого мероприятия значения общего показателя эффективности Rобщ проводится ранжирование мероприятий. Мероприятию, имеющему наибольшее значение общего показателя эффективности Rобщ, присваивается первое ранговое место. Последующие ранговые места присваиваются мероприятиям в соответствии со значениями общего показателя эффективности Rобщ в порядке убывания.
6. При равенстве значений общего показателя эффективности Rобщ у нескольких мероприятий приоритет имеет мероприятие того муниципального образования, заявка которого первой зарегистрирована министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
7. Субсидии направляются на софинансирование мероприятия, занявшего первое ранговое место, исходя из предельной доли участия средств областного бюджета, установленной приложением 2 к Порядку. Остаток (при наличии) субсидий направляется по тому же принципу на софинансирование мероприятий, занявших последующие ранговые места в порядке их убывания.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области на проведение мероприятий
муниципальных программ по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
определенных по результатам энергетического аудита
объектов муниципальной собственности, в рамках
областной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в
Самарской области на 2010-2013 годы и на период
до 2020 года"
Предельная доля участия
средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в 2013 году
Наименование муниципального образования (городского округа, муниципального района) |
Предельная доля участия средств областного бюджета |
Городские округа | |
Самара |
60,00 |
Тольятти |
74,86 |
Сызрань |
84,43 |
Новокуйбышевск |
71,67 |
Чапаевск |
95,00 |
Отрадный |
86,86 |
Жигулевск |
87,53 |
Октябрьск |
87,57 |
Кинель |
85,98 |
Похвистнево |
84,06 |
Муниципальные районы | |
Алексеевский |
83,83 |
Безенчукский |
88,18 |
Богатовский |
83,83 |
Большеглушицкий |
82,14 |
Большечерниговский |
69,74 |
Борский |
87,21 |
Волжский |
81,77 |
Елховский |
93,01 |
Исаклинский |
60,00 |
Камышлинский |
95,00 |
Кинельский |
77,17 |
Кинель-Черкасский |
87,09 |
Клявлинский |
89,05 |
Кошкинский |
81,54 |
Красноармейский |
67,26 |
Красноярский |
88,67 |
Нефтегорский |
77,04 |
Пестравский |
90,49 |
Похвистневский |
94,21 |
Приволжский |
92,93 |
Сергиевский |
88,09 |
Ставропольский |
93,78 |
Сызранский |
83,28 |
Хворостянский |
86,03 |
Челно-Вершинский |
89,60 |
Шенталинский |
77,93 |
Шигонский |
92,58 |
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области на проведение мероприятий
муниципальных программ по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
определенных по результатам энергетического аудита
объектов муниципальной собственности, в рамках
областной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в
Самарской области на 2010-2013 годы и на период
до 2020 года"
Перечень
мероприятий муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
наименование муниципального образования
для реализации которых требуется направление субсидий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе за счет средств |
||||
местного бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
|||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования
__________________ _____________
(И.О. Фамилия) М.П. (подпись)
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области на проведение мероприятий
муниципальных программ по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
определенных по результатам энергетического аудита
объектов муниципальной собственности, в рамках
областной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в
Самарской области на 2010-2013 годы и на период
до 2020 года"
Расчет
значений показателей эффективности ri и общего показателя эффективности Rобщ для мероприятия
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
наименование мероприятия
муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
наименование муниципального образования
для реализации которого требуется направление субсидий в
______
году
Шифр показателя |
Показатель эффективности мероприятия |
Индикатор эффективности мероприятия |
Подтверждающий документ |
||
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения |
Значение |
||
r1 |
Наличие четко сформулированной цели энергосберегающего мероприятия с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации |
|
Не заполняется |
Имеется / не имеется |
Информационное письмо органа местного самоуправления |
r2 |
Наличие технико-экономического обоснования мероприятия |
|
Не заполняется |
Имеется / не имеется |
Технико-экономическое обоснование |
r3 |
Ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении |
|
% |
|
Технико-экономическое обоснование |
r4 |
Ожидаемая годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении |
|
% |
|
Технико-экономическое обоснование |
r5 |
Срок окупаемости затрат финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятия |
|
лет |
|
Технико-экономическое обоснование |
r6 |
Повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения |
|
Не заполняется |
Имеется / не имеется |
Информационное письмо органа местного самоуправления |
r7 |
Использование возобновляемых источников энергии |
|
Не заполняется |
Имеется / не имеется |
Технико-экономическое обоснование, информационное письмо органа местного самоуправления |
r8 |
Снижение эксплуатационных затрат при осуществлении процессов производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов |
|
Не заполняется |
Имеется / не имеется |
Технико-экономическое обоснование |
Rобщ |
Общий показатель эффективности мероприятия |
|
Не заполняется |
Не заполняется |
Не заполняется |
Глава муниципального образования
__________________ _____________
(И.О. Фамилия) М.П. (подпись)
<< Приложение 9 Приложение 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 164 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.