Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2013 г. N 263-од
"О создании комиссии по присуждению премий педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости"
2 сентября 2013 г., 22 августа 2014 г., 19 мая 2015 г., 20 мая 2016 г., 22 мая 2017 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 31.05.2013 N 134 "Об учреждении премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости" приказываю:
1. Создать комиссию по присуждению премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости в составе согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по присуждению премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр образования и науки |
В.А. Пылев |
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 20 мая 2016 г. N 167-од настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о комиссии по присуждению премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости
19 мая 2015 г., 20 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по присуждению премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости (далее - Комиссия), создается в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 31.05.2013 N 134 "Об учреждении премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости" в целях рассмотрения документов кандидатов на соискание премий, подготовки предложений по присуждению премий и представления их в министерство образования и науки Самарской области (далее - министерство).
1.2. Порядок формирования и полномочия Комиссии определяются настоящим Положением.
1.3. В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Самарской области, образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Самарской области, общественных организаций и иных организаций по согласованию.
2. Организация и порядок работы Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается приказом министерства. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2.2. Документы кандидатов на соискание премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости (далее - премия), представляются в Комиссию ежегодно не позднее 15 июня текущего года.
2.3. Для рассмотрения представленных документов и подготовки предложений о кандидатах на присуждение премии Комиссия на своем заседании формирует экспертные группы по каждой номинации из состава членов Комиссии.
2.4. Состав экспертных групп с назначением в них руководителя утверждается председателем Комиссии (в его отсутствие заместителем председателя Комиссии).
2.5. Рассмотрение поступивших документов, формирование списка кандидатов на присуждение премий, подготовка предложений по присуждению премий и представление их в министерство осуществляется Комиссией не позднее 15 сентября текущего года.
2.6. При отсутствии кандидатур в отдельной номинации Комиссия направляет в министерство соответствующую информацию.
2.7. Заседания Комиссии правомочны при присутствии на них не менее 2/3 состава Комиссии.
2.8. Решения Комиссии оформляются протоколами.
2.9. Не допускается направление предложений Комиссии в министерство о повторном присуждении премии в одной номинации одному и тому же лицу, а также о присуждении премий одному лицу по нескольким номинациям одновременно. Повторное присуждение премии лицу, получившему премию ранее, допускается по истечении 5 лет с момента присуждения премии. Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января, следующего за годом участия в конкурсе.
2.10. Сроки работы Комиссии утверждаются ежегодно оргкомитетом Конкурса.
3. Порядок отбора, принципы и критерии оценки кандидатур на присуждение премий
3.1. К участию в соискании премий допускаются педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее пяти лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, расположенные на территории Самарской области (далее - образовательные учреждения).
3.2. Премии присуждаются педагогическим работникам образовательных учреждений за успешную реализацию долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости (далее - проекты).
3.3. Премии присуждаются в пяти номинациях:
социально значимая и общественная деятельность обучающихся - 12 премий;
научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность обучающихся - 12 премий;
профессиональное мастерство обучающихся - 12 премий;
художественное творчество обучающихся - 12 премий;
физическая культура и спорт обучающихся - 12 премий.
3.4. Кандидатуры на соискание премии выдвигаются органами самоуправления, обеспечивающими государственно общественный характер управления образовательными учреждениями (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом, советом директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и советом ректоров вузов Самарской области).
3.5. Свою деятельность при определении кандидатур на соискание премий Комиссия строит на основе принципов гласности, коллегиальности, добровольности, равноправия и беспристрастности ее членов.
3.6. Кандидатуры на соискание премии оцениваются экспертами Комиссии в составе 3 человек в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.7. Критерии оценивания:
создание педагогическим работником условий для приобретения воспитанниками и обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных, в том числе информационных технологий;
результативность апробации проекта в профессиональном сообществе;
непрерывность профессионального развития педагогического работника.
3.8. Максимальное количество баллов по каждому критерию - 10 баллов согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.9. Материалы, представленные каждым заявителем в Комиссию, рассматриваются тремя членами экспертной группы. При разнице между максимальным и минимальным итоговым баллом экспертных заключений трех членов экспертной группы в 4 и более баллов по одному критерию отбора, а также при разнице между минимальным и максимальным итоговым баллом экспертных заключений трех членов экспертной группы в 8 баллов и более по сумме итоговых баллов по всем критериям отбора, к рассмотрению материалов заявителя привлекаются другие три члена экспертной группы.
3.10. Общее количество баллов, набранное кандидатом на соискание премий, представляет собой сумму баллов, полученных по каждому критерию в результате рассмотрения документов кандидата на соискание премии тремя членами Комиссии, и должно быть зафиксировано в индивидуальных оценочных листах, подписанных членами Комиссии. Общее количество баллов не может превышать 120 баллов.
3.11. Член Комиссии не может оценивать документы кандидата на соискание премии, если он и кандидат на соискание премии работают в учреждениях одного муниципального образования.
3.12. Члены Комиссии работают независимо друг от друга, не имеют права обсуждать результаты экспертизы с другими членами Комиссии.
3.13. На основании протоколов Комиссия формирует рейтинг кандидатов на соискание премии, который размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет: www.sipkro.ru.
4. Перечень документов, предоставляемых в Комиссию, и требования к их оформлению
4.1. Кандидаты на соискание премии представляют секретарю Комиссии по адресу: 443111, г. Самара, Московское шоссе, 125а, следующие документы:
представление по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке присуждения премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости, утвержденному постановлением Губернатора Самарской области от 31.05.2013 N 134;
копию паспорта кандидата на соискание премии;
справку с места работы кандидата на соискание премии;
характеристику кандидата на присуждение премии с места работы;
краткое описание проекта;
материалы, подтверждающие реализацию проекта
4.2. Документы представляются в электронном и печатном варианте в виде брошюры.
4.3. Все документы кандидата на соискание премии должны быть полистно заверены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью с указанием реквизитов данного образовательного учреждения и датированы актуальным числом.
4.4. Электронная версия проекта представляется на CD-диске. Представление, описательная часть проекта и приложения к проекту представляются одновременно в едином архивном файле формата RAR или ZIP. Разделение описательной части проекта на отдельные файлы не допускается. В качестве имени файла-архива указывается номинация (согласно их порядку в пункте 3.3 настоящего Положения) и фамилия автора.
4.5. Схемы, таблицы, аудио, видеоматериалы сопровождаются методическим руководством (инструкцией) по использованию в практике образовательного учреждения.
4.6. Документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, не принимаются при условии:
несоответствия их требованиям настоящего Положения;
представления их в неполном объеме;
представления их с нарушением установленного срока для их приема.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 20 мая 2016 г. N 167-од настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Положению о комиссии по присуждению
премий Губернатора Самарской области
педагогическим работникам образовательных
учреждений Самарской области, наиболее
успешно реализующим долгосрочные воспитательные
проекты особой педагогической и общественной значимости
(с изменениями от 19 мая 2015 г.,
20 мая 2016 г.)
N |
Критерии |
Макс. кол-во баллов |
I. "Создание педагогическим работником условий для приобретения воспитанниками и обучающимися позитивного социального опыта" | ||
1 |
Наличие программных материалов по представленному проекту: |
|
1.1 |
Продолжительность реализации проекта не менее трех лет (представлена удостоверяющая справка с подписью руководителя и печатью учреждения) - 2 балла |
2 |
1.2 |
Содержание опыта, ориентированного на формирование базовых национальных ценностей: Сформулированы противоречия и/или проблема (ы) особой педагогической значимости - 1 балл Спрогнозированы условия изменения качества воспитательного процесса - 1 балл Ход реализации проекта соответствует теме и проблеме (ам) - 1 балл |
3 |
1.3 |
Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в рамках представленного проекта: Представлена модель взаимодействия с семьями обучающихся - 1 балл Представлена модель организации работы органов самоуправления - 1 балл |
2 |
2 |
Информация об организации воспитательного проекта |
|
|
Имеются документы и справки, подтверждающие направленность организации воспитательного проекта на: - помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам - 1 балл - улучшение качества окружающей среды - 1 балл - эстетизацию среды - 1 балл |
3 |
|
Итого по критерию I |
10 |
II. "Обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования в проекте современных образовательных, в том числе информационных, технологий" | ||
1 |
Представление педагогических средств реализации долгосрочного воспитательного проекта особой педагогической и общественной значимости |
|
1.1 |
Представление педагогических средств организации коллективно- творческой деятельности обучающихся в рамках представленного проекта - 1 балл |
1 |
Представление педагогических средств организации поисково-исследовательской деятельности обучающихся - 1 балл |
1 |
|
1.2 |
Направленность проекта на сохранение здоровья обучающихся - 1 балл |
1 |
1.3 |
Направленность проекта на использование ИКТ - 1 балл |
1 |
2 |
Сертификация освоения современных образовательных технологий, представленных в опыте работы над долгосрочным воспитательным проектом особой педагогической и общественной значимости |
2 |
Имеются документы и справки, подтверждающие освоение автором проекта современных образовательных технологий, представленных в опыте работы: двух и более направлений 2 балла | ||
3 |
Наличие авторских программ, отражающих сущность воспитательного проекта (имеются документы, справки, ксерокопии оригиналов, подтверждающие наличие авторских программ, курсов, пособий): |
|
3.1 |
Программы утверждены методическим советом образовательного учреждения - 1 балл |
1 |
3.2 |
Программы прошли внешнюю экспертизу - 1 балл |
1 |
Программы опубликованы в официальных изданиях (в том числе электронных) и имеют уникальный номер книжного и серийного издания (ISBN и ISSN) - 1 балл |
1 |
|
Программы тиражированы для распространения (от 50 экземпляров) - 1 балл |
1 |
|
|
Итого по критерию II |
10 |
|
III. "Результативность апробации проекта в профессиональном сообществе" |
|
1 |
Достижения обучающихся в мероприятиях разного уровня: |
|
1.1 |
Наличие победителей, призеров (1, 2, 3 место) в мероприятиях различных уровней, соотносящихся с тематикой проекта, вне зависимости от их количества: Муниципальный (районный) и/или территориальный (окружной) уровень - 0,5 балла Региональный уровень - 1 балл Всероссийский уровень - 1,5 балла Международный уровень - 2 балла |
5 |
1.2 |
Положительная динамика численности участников проекта (обучающихся) - 1 балл |
1 |
1.3 |
Положительная динамика результатов освоения проекта обучающимися (представлен мониторинг, подтверждающий положительную динамику ожидаемых результатов) - 1 балл |
1 |
2 |
Наличие авторских пособий, отражающих сущность воспитательного проекта: |
|
2.1 |
Учебно-методическое или методическое пособие, отражающее сущность воспитательного проекта - 1 балл |
1 |
2.2 |
Диссертационное исследование или монография, отражающие сущность воспитательного проекта - 2 балла |
2 |
|
Итого по критерию III |
10 |
IV. "Непрерывность профессионального развития педагога" |
|
|
1 |
Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению идей воспитательного проекта: |
|
1.1 |
Очное участие в конкурсах профессионального мастерства: Призер муниципального/окружного уровня - 0,5 балла Призер регионального уровня - 1 балл Участник федерального уровня -1 балл Призер федерального уровня - 1,5 балла |
4 |
1.2 |
Очное участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах и пр. по тематике воспитательного проекта (достоверны выходные данные, представлена ксерокопия публикации и (или) сертификаты участника): окружной или региональный уровень - 0,5 балла всероссийский или международный уровень - 1 балл |
1,5 |
1.3 |
Участие в опытно-экспериментальной деятельности, отражающей суть воспитательного проекта (имеется договор с ведущей научной организацией и программа эксперимента и (или) справка об осуществлении данным педагогом опытно-экспериментальной деятельности) - 1,5 балла |
1,5 |
2 |
Участие в заочных мероприятиях по обобщению и распространению идей воспитательного проекта: |
|
Участник на любом уровне - 0,5 балла Призер окружного или регионального уровня - 0,5 балла Призер федерального или международного уровня - 1 балл |
2 |
|
3 |
Наличие регулярно обновляемого Интернет-ресурса |
|
Наличие 2 обновляемого не реже 1 раза в месяц Интернет-ресурса, сопровождающее реализацию воспитательного проекта - 1 балл |
1 |
|
|
Итого по критерию IV |
10 |
|
Всего: |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок, определяющий процедуру формирования и полномочия комиссии по присуждению премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости. Документы кандидатов на соискание премий Губернатора Самарской области представляются в комиссию ежегодно не позднее 15 июня текущего года. Для рассмотрения представленных документов и подготовки предложений о кандидатах на присуждение премии комиссия формирует экспертные группы по каждой номинации из состава членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при присутствии на них не менее 2/3 ее состава. К участию в соискании премий допускаются педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее пяти лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Самарской области.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2013 г. N 263-од "О создании комиссии по присуждению премий педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 июня 2013 г. N 206
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 7 мая 2024 г. N 292-од
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 29 мая 2023 г. N 402-од
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 21 июня 2022 г. N 347-од
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 11 июня 2021 г. N 262-од
Изменения вступают в силу с 15 июня 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 8 июля 2020 г. N 289-од
Изменения вступают в силу с 13 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 6 июня 2019 г. N 191-од
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2018 г. N 226-од
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 22 мая 2017 г. N 198-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 мая 2016 г. N 167-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19 мая 2015 г. N 168-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 22 августа 2014 г. N 265-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 2 сентября 2013 г. N 341-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа