Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 2467 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
Самарской области
от 16 мая 2011 г N 1186
Целевая программа городского округа Сызрань
"Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
27 июня, 25 ноября, 22 декабря 2011 г., 28 августа, 18, 24 сентября 2012 г.
Паспорт изменен с 24 сентября 2012 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 2528
Паспорт целевой программы
N п/п |
Наименование |
Содержание |
1. |
Наименование целевой программы |
Целевая программа городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2011-2015 годы" |
2. |
Дата принятия решения о разработке Целевой программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.05.2011 г. N 69-р |
3. |
Муниципальный заказчик целевой программы |
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань |
4. |
Цели и задачи целевой программы |
Цель программы: - сохранение и развитие культурного потенциала городского округа Сызрань. Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач: - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, информатизация библиотек; - развитие музейного дела, развитие культурно-познавательного и краеведческого туризма; - обеспечение сохранности культурного наследия, создание условий их полноценного и рационального использования; - развитие профессионального искусства; - поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры городского округа Сызрань; - создание условий для массового отдыха жителей городского округа Сызрань; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, декоративно-прикладного искусства, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Сызрань; - укрепление и развитие материально-технической базы, информатизация учреждений культуры, обновление и модернизация специального оборудования; - выявление, обобщение и внедрение передового опыта и новых технологий культурной деятельности, создание условий для профессиональной переподготовки кадров, улучшение условий труда, повышение имиджа работника культуры; - создание условий для устойчивого развития культуры городского округа Сызрань в информационном обществе; - внедрение новых передовых методов работы в различные направления культуры и искусства; - совершенствование системы управления и координации культурным процессом, определение стратегии и тактики его развития. |
5. |
Сроки и этапы реализации целевой программы: |
2011-2015 годы. Реализация программы будет осуществляться в два этапа: - 2011-2012 годы (1 этап) - 2013-2015 годы (2 этап) |
6. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы |
- количество посещений муниципального музея; - объем музейного фонда; - доля отреставрированных объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия, принятых на государственную охрану; - объем библиографических баз данных (нарастающим итогом); - сохранение количества показанных спектаклей; - число лауреатов, дипломантов областных, городских, региональных, всероссийских конкурсов, фестивалей, смотров; - доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса от общего числа учащихся детских школ искусств; - посещаемость населением культурно-досуговых мероприятий, проводимых МБУ Парк культуры и отдыха имени Горького; - количество посещений социокультурных мероприятий на территории муниципального образования; - количество записей по мастерам декоративно-прикладного творчества, занесенных в электронную базу; - доля учреждений, участвующих в реализации мероприятий программы, направленной на укрепление их материально-технической базы в общем объеме муниципальных учреждений культуры; - доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры в общем количестве, требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры; - количество работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации; - количество изданий печатной продукции, способствующей созданию и популяризации имиджа городского округа Сызрань. |
7. |
Перечень подпрограмм |
- |
8. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных целевой программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке. Объем финансирования Программы составляет 47322,824 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 4212,9 тыс. рублей; в 2012 году - 7322,624 тыс. рублей; в 2013 году - 17660,3 тыс. рублей; в 2014 году - 8904,0 тыс. рублей; в 2015 году - 9223,0 тыс. рублей. |
9. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации целевой программы |
Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий программы может производиться исходя из динамики: - количественных показателей эффективности (количество мероприятий, конкурсов, фестивалей, количество зрителей, участников творческих коллективов и др.); - качественных показателей эффективности (отзывы, рецензии, общественный резонанс, статьи в СМИ о проведенных в рамках программы мероприятиях). |
10. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Руководство и контроль за ходом Программы осуществляет Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань. Главный распорядитель программы производит ежеквартальное информирование о ходе и реализации программы в Управление экономического развития и инвестиций в срок до 15 числа следующего за отчетным периодом. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь.
Программа "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2011-2015 годы" разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития городского округа Сызрань, главной целью которой является сохранение и развитие культурного потенциала Сызрани.
Культурный потенциал городского округа Сызрань очень высок и отличается богатством историко-культурного наследия. Сызрань является одним из интереснейших городов Самарской области, сохранивших яркую индивидуальность исторического облика. На сегодняшний день, согласно Приказу Министерства культуры Самарской области от 24.04.2007 г. N 3, Постановлению Главы Администрации Самарской области от 27.03.1992 г. N 77 на учете в Управлении культуры, информации и рекламы находятся 143 памятника истории и культуры, каждый из которых своими корнями уходит в глубь истории города, его традиций и культуры. Сызрань - единственный город в Самарской губернии, где сохранилась часть крепостного сооружения - Воротная башня Сызранского Кремля.
Большая часть объектов культурного наследия, расположенная в границах городского округа Сызрань находится в неудовлетворительном состоянии. Современные объемы выполняемых реставрационных работ еще не отвечают в полной мере потребностям, необходимым для ликвидации ущерба объектам культурного наследия, наносимого природно-климатическими и антропогенными воздействиями.
Основными факторами экологического риска по объектам культурного наследия (естественные и антропогенно обусловленные воздействия на памятники истории и культуры) являются: подтопление территорий, эрозия почв, загрязнение среды, вибрация, нерегламентированная застройка.
Наиболее остро проявляет себя нерегламентированная застройка территорий в охранных зонах. Происходит активное вторжение в историческую ткань города современной застройкой, что приводит к нарушению исторической планировочной структуры и архитектурного облика города.
Загрязнение среды для памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа Сызрань - выбросы автотранспорта способствующие быстрому загрязнению фасадов и в сочетании с атмосферными осадками создают химически агрессивную среду. Эта среда разрушает фасадные материалы объектов культурного наследия.
Воздействия вибрации для памятников, расположенных на городских магистралях - передает вибрационные нагрузки непосредственно на конструкции зданий памятников (например: ул. Советская перегружена автотранспортом).
Насыщение исторического центра административными учреждениями, предприятиями торговли, что приводит к перегруженности транспортными и людскими потоками, в результате чего город начинает "задыхаться", идет его постепенное разрушение.
Бесконтрольное наращивание культурного слоя в городе: в результате укладки асфальтобетона без снятия предыдущего слоя улицы Советская, Ульяновская, пер. Достоевского, ул. К. Маркса и др. оказались на глубине 60-80 см; цоколи зданий-памятников "вросли" в землю, в результате чего влага из грунтов, не имея возможности испарения, поступает в стены и внутренние конструкции зданий. Входы в здания оказываются ниже уровня тротуара, замачиваются дверные блоки, искажается внешний вид памятников.
Нарушение температурно-влажностного режима внутри зданий-памятников: первоначальная система естественной вентиляции и отопления (печное, калориферное) повсеместно разрушена, старые воздуховоды не эксплуатируются, забиты; система водяного отопления, выполненная в советское время и постоянных протечках создает избыточную температуру и парниковый эффект, что способствует развитию биопоражений.
Наибольший урон памятникам истории и архитектуры наносят ремонтные и строительные работы, выполняемые без учета интересов сохранения историко-культурной среды.
Сохранение историко-культурного наследия - задача не только гуманитарная. Это вопрос государственный, чтобы выявлять, защищать и сохранять объекты культурного и природного наследия, обладающие особой ценностью в глазах человека.
Обретая новую жизнь, памятники истории и культуры не только преображают в лучшую сторону внешний облик исторических городов, но и способны придать импульс их экономическому развитию, в том числе и через индустрию туризма.
Фестиваль "Сызранский помидор" - устоявшийся и признанный бренд города Сызрани. Вкусные томаты славятся на всю Самарскую область, и одно из неофициальных названий Сызрани так и звучит - Помидория. Фестиваль "Сызранский помидор" в 2008 году стал Лауреатом I областного конкурса "Туристический бренд Самарской области".
В городе Сызрани расположен дом, в котором родился и жил великий современник 20 века, советский композитор, заслуженный деятель искусств А.И. Островский, чье музыкальное наследие приобретает все большее значение и многомерность в музыкальной культуре России. Безусловно, эти и многие другие факты говорят об уникальной культурной среде городского округа Сызрань, необходимости ее сохранения и развития.
Деятельность учреждений культуры и искусства города в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, увеличение степени доступности культурных услуг для населения.
Культура и искусство в Сызрани представлены: шестью домами культуры; культурно-досуговым центром, Краеведческим музеем и его филиалами - Выставочным залом и Спасской башней Сызранского Кремля; Централизованной библиотечной системой с 23 филиалами библиотек; драматическим театром; парком культуры и отдыха имени Горького и его филиалом - детским парком "Гномик", пятью учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (школы искусств и художественная школа); творческими коллективами: фольклорными, народными, эстрадными, балетными ансамблями, шоу-группами; хоровыми, артистическими группами, музыкальными и кукольными коллективами.
В учреждениях дополнительного образования ежегодно обучается около 2500 детей. Важнейшим показателем результативности работы учреждений является участие детей и подростков в конкурсах и фестивалях различного уровня. За последние три года призерами всероссийских и областных конкурсов стали более 400 учащихся. Воспитанники учреждений дополнительного образования достойно представляют наш город на всероссийских фестивалях детского творчества в городах Самара, Москва, Санкт-Петербург, Туапсе, Казань, Иваново, Волгоград, Калининград и др. Одаренным учащимся ежегодно назначаются стипендии губернатора Самарской области, главы городского округа Сызрань.
В культурно-досуговых учреждениях работают 335 клубных формирований, из них 164 составляют коллективы самодеятельного народного творчества. 5 творческих коллектива носят звание "народный". На протяжении многих лет успешно работают высокопрофессиональные муниципальные коллективы: театр танца "Вернисаж", ансамбль бального танца "Улыбка", ансамбль эстрадной песни "Оранжевое лето", хореографический ансамбль "Надежда", ансамбль русской песни "Россияне".
В учреждениях культуры и искусства городского округа Сызрань трудятся более 1000 работников, среди которых: Заслуженные работники культуры РФ, Заслуженные артисты РФ, Народные артисты России, Почетные граждане городского округа Сызрань, заслуженные деятели искусств РФ и др.
Работа учреждений культуры и искусства городского округа Сызрань охватывает все слои населения - от дошкольников до людей пожилого возраста. Все учреждения занимаются социально-культурной, культурно-досуговой, информационно-просветительной деятельностью, которая определяет культурную политику в городе.
Несмотря на недостаточное финансирование, сеть учреждений культуры продолжает развиваться. В городском округе Сызрань работает эффективная система взаимодействия между всеми учреждениями культуры - музеями, библиотеками, театром, клубными учреждениями и т.д.
Серьезное внимание уделяется вопросам планирования, координации культурного процесса. Разрабатываются годовой и текущие планы городских мероприятий, учреждений культуры; еженедельно в Управлении культуры, информации и рекламы проходят совещания директоров подведомственных учреждений культуры. Учреждения и специалисты культуры вносят вклад в развитие современного культурного процесса и много внимания уделяют профессиональному развитию.
На протяжении пяти лет в городском округе Сызрань работает Сызранский методический ресурсный центр художественного образования, в котором занимаются и развиваются специалисты образовательных учреждений сферы культуры и искусства не только городского округа Сызрань, но и Октябрьска, Сызранского, Шигонского районов, пос. Варламово, Новокашпирский, Новоспасский и т.д.
За последние два года Управлением культуры, информации и рекламы и учреждениями культуры городского округа Сызрань реализованы Российские, Региональные, Областные и Городские фестивали и конкурсы, другие мероприятия всероссийского и регионального масштаба.
Городской округ Сызрань имеет богатую историю международного культурного сотрудничества с городами - побратимами из Франции, Италии, Испании, Македонии, Сербии, Индии и др. Многие творческие коллективы стали участниками международных конкурсов и фестивалей, побывали с гастролями за границей. В городском округе Сызрань успешно развиваются национально-культурные центры, целью которых является сохранение и развитие культурного наследия народов, проживающих на территории Сызрани.
Вместе с тем, в культуре остается еще множество проблем. В последние годы обострилась проблема кадрового обеспечения отрасли. Приток молодых специалистов в связи с низким уровнем заработной платы незначителен.
Уровень материально-технических ресурсов, определяющих потенциал учреждений культуры и искусства, не соответствует требованиям сегодняшнего дня, а это не способствует конкурентоспособности учреждений на рынке услуг культуры.
Последний анализ состояния материально-технической базы учреждений культуры городского округа Сызрань показал, что все 16 зданий требуют капитального ремонта; из них же 14 зданий нуждаются в замене электропроводки, устройстве противопожарной сигнализации и огнезащитной обработке чердачных помещений.
По данным внутренней статистики, из-за отсутствия достаточного финансирования сокращается количество мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. Требуется полное обновление сценического и другого специального оборудования Драматического театра имени А.Н. Толстого и культурно-досуговых учреждений.
Отсутствие современной киноустановки в ДК "Художественный", кинозала со специальным звуком и спецэффектами, рассчитанного на показ современных фильмов, делает недоступным целый пласт мировой художественной культуры для зрителей городского округа Сызрань.
Необходимо обновление музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования.
Нуждается в развитии процесс информатизации и компьютеризации централизованной библиотечной системы. Продолжается процесс старения фондов библиотек, музейных фондов.
К основным нерешенным проблемам в сфере культуры следует отнести следующие:
- проблему сохранения и популяризации культурно-исторического наследия городского округа Сызрань;
- проблему укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня, проводимых в городском округе Сызрань;
- проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;
- необходимость развития рекламно-информационной поддержки отрасли;
- необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры городского округа Сызрань, выбор ее приоритетов развития, а также приоритетов бюджетного финансирования, расширение каналов привлечения федеральных, областных и внебюджетных средств.
Разработка и принятие городской целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2011-2015 годы" даст возможность городскому округу Сызрань участвовать в следующих целевых программах областного уровня, что позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы на стратегически важные направления развития культуры и искусства в городском округе Сызрань.
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом изменения экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры.
2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Целью программы является:
- сохранение и развитие культурного потенциала городского округа Сызрань.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, информатизация библиотек;
- развитие музейного дела, развитие культурно-познавательного и краеведческого туризма;
- обеспечение сохранности культурного наследия, создание условий их полноценного и рационального использования;
- развитие профессионального искусства;
- поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры городского округа Сызрань;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа Сызрань;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, декоративно-прикладного искусства, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Сызрань;
- укрепление и развитие материально-технической базы, информатизация учреждений культуры, обновление и модернизация специального оборудования;
- выявление, обобщение и внедрение передового опыта и новых технологий культурной деятельности, создание условий для профессиональной переподготовки кадров, улучшение условий труда, повышение имиджа работника культуры;
- создание условий для устойчивого развития культуры городского округа Сызрань в информационном обществе;
- внедрение новых передовых методов работы в различные направления культуры и искусства;
совершенствование системы управления и координации культурным процессом, определение стратегии и тактики его развития.
Реализации Программы будет осуществляться в два этапа:
2011-2012 годы (1 этап);
2013-2015 годы (2 этап).
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации целевой программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) целевой программы:
- количество посещений муниципального музея;
- объем музейного фонда;
- доля отреставрированных объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия, принятых на государственную охрану;
- объем библиографических баз данных (нарастающим итогом);
- сохранение количества показанных спектаклей;
- число лауреатов, дипломантов областных, городских, региональных, всероссийских конкурсов, фестивалей, смотров;
- доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса от общего числа учащихся детских школ искусств;
- посещаемость населением культурно-досуговых мероприятий, проводимых МБУ Парк культуры и отдыха имени Горького;
- количество посещений социокультурных мероприятий на территории муниципального образования;
- количество записей по мастерам декоративно-прикладного творчества, занесенных в электронную базу;
- доля учреждений, участвующих в реализации мероприятий программы, направленной на укрепление их материально-технической базы в общем объеме муниципальных учреждений культуры;
- доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры в общем количестве, требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры;
- количество работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации;
- количество изданий печатной продукции, способствующей созданию и популяризации имиджа городского округа Сызрань.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1 к целевой программе.
4. Перечень программных мероприятий:
Приложение N 2 к целевой программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- развитие музеев и музейного дела;
- сохранение объектов культурного наследия;
- модернизация библиотечного дела и развитие библиотечных фондов;
- поддержка и развитие профессионального искусства;
- поддержка молодых дарований, развитие системы художественного образования;
- развитие сферы деятельности Парка культуры и отдыха;
- развитие сферы культурно-досуговой деятельности;
- сохранение и развитие художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства городского округа Сызрань;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- капитальный ремонт учреждений культуры;
- развитие кадрового потенциала отрасли;
- издательское дело.
Раздел 5 изменен с 24 сентября 2012 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 2528
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Объем финансирования мероприятий целевой программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 47322,824 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 4212,9 тыс. рублей;
- в 2012 году - 7322,624 тыс. рублей;
- в 2013 году - 17660,3 тыс. рублей;
- в 2014 году - 8904,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 9223,0 тыс. рублей.
Распределение средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2011-2015 годы" представлено в Приложении N 3 к целевой программе.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации целевой программы определяется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 г. N 554 "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ городского округа Сызрань", а также в соответствии с решением Думы городского округа Сызрань N 58 от 29.04.2009 г., Постановлениями Администрации городского округа Сызрань: N 2554 от 23.09.2009 г.; N 1002 от 21.04.2010 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации целевых программ городского округа Сызрань".
Главным распорядителем целевой программы является Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань.
Исполнитель программы осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию мероприятий целевой программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах полномочий, за целевое использование средств бюджета, а также предоставляет в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий целевой программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций, в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий путем внесения изменений в целевую Программу. Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет Администрация городского округа Сызрань.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- укрепления единого культурного пространства городского округа Сызрань;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- активизации экономических процессов развития культуры;
- обеспечения развития эстетического и художественного воспитания детей и молодежи;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
Важным результатом реализации программы явится укрепление экономического положения учреждений культуры.
Программа обеспечит не только сохранение и восстановление основных культурных ценностей, но будет способствовать более активному развитию искусства, творчества и эстетического воспитания детей и молодежи.
Программой предусматривается существенный рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музее, театре, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий.
Программа будет иметь позитивные результаты для общественной и политической жизни городского округа Сызрань.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации целевых программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.04.2010 г. N 1002.
Ожидаемые результаты реализации целевой программы:
- развитие музейное дела, культурно-познавательного и краеведческого туризма;
- модернизация библиотечного дела, сохранение и развитие библиотечных фондов;
- обеспечение сохранности культурного наследия, создание условия их полноценного и рационального использования;
- создание условий для развития культуры в городском округе Сызрань и восполнение дефицита в культурно-досуговых услугах;
- обеспечение услугами культуры все слои населения, снижение социальной напряженности;
- обеспечение развития учреждений культуры в качестве культурных центров, объединение их деятельности для выполнения целей и задач, направленных на реализацию государственной культурной политики в городском округе Сызрань;
- укрепление материально-технической базы отрасли;
- улучшение условий труда работников учреждений культуры и искусства;
- увеличение количества проведенных культурно-массовых мероприятий;
- увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий;
- создание единой рекламно-информационной среды отрасли;
- повышение значения Сызрани как культурного центра, способствование усиления ее влияния на развитие межрегиональных и международных культурных связей;
- формирование привлекательного имиджа городского округа Сызрань.
Реализация Программы "Развитие культуры в городском округе Сызрань на 2011-2015 годы" призвана обеспечить всестороннее, планомерное и полноценное развитие сферы культуры городского округа Сызрань, закрепить и развить позитивные сдвиги в нормативно-правовом, информационном, кадровом и научно-методическом обеспечении отрасли, ее управлении и финансировании, в развитии социально-культурной инфраструктуры и культурно-досуговой сферы, в области воспитания гражданственности и патриотизма.
В ходе реализации Программы будут определены пути развития учреждений культуры, стабилизировано состояние сети учреждений культуры городского округа Сызрань, созданы условия для досуга жителей и обеспечения их услугами культуры, проведена работа по улучшению качества услуг культуры населению, созданы условия для развития народного творчества и декоративно-прикладного искусства и др.
Осуществление системы программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для успешного функционирования объектов культуры в 2011-2015 г. г., четко спланировать и координировать деятельность учреждений культуры в рамках того или иного культурного проекта, прогнозировать динамику культурных процессов на территории городского округа Сызрань.
Создаваемый в процессе реализации Программы культурный продукт будет способствовать сохранению лучших традиций и продвижению новаций в культурную жизнь общества, воспитанию патриотизма и гражданственности, толерантности и гуманизма, профилактике негативных явлений, социальной адаптации инвалидов, поддержке наименее социально защищенных слоев населения.
Учитывая значимость городского округа Сызрань как одного из ярчайших исторических городов Самарской области, чье историко-культурное наследие заслуживает особого внимания, реализация стратегического плана развития сферы культуры будет содействовать закреплению положительного имиджа городского округа Сызрань, приобщению подрастающего поколения к духовным и нравственным корням российской культуры, к творчеству и к здоровому образу жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.