30 декабря 2011 г., 19 июня, 23 августа 2012 г.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 N 313 "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Самара на 2011 год" в целях реализации прав граждан на получение качественного и доступного дошкольного образования постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования "Дошкольное детство" на 2011-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара
по развитию системы дошкольного образования
"Дошкольное детство" на 2011-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 2 сентября 2011 г. N 1035)
30 декабря 2011 г., 19 июня, 23 августа 2012 г., 25 марта 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования "Дошкольное детство" на 2011 - 2016 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 N 313 "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Самара на 2011 год" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Самара |
Разработчики Программы |
Департамент образования Администрации городского округа Самара Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара Департамент управления имуществом городского округа Самара Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение доступности качественного дошкольного образования для жителей городского округа Самара и сокращение очередности в МДОУ к 31.12.2016 не менее чем на 50% от имеющейся по состоянию на 01.01.2011. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: 1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования: возврат, реконструкция и капитальный ремонт зданий ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений; строительство новых дошкольных образовательных учреждений по современным проектам; передача в концессию бывших зданий дошкольных образовательных учреждений; открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях; открытие дополнительных мест в функционирующих группах детских садов в соответствии с СанПиН 2.4.1.2791-10. 2. Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования. 3. Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия. 4.Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования. 5. Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации: 1 июня 2011 г. Окончание реализации: 31 декабря 2016 г. |
Этапы Программы: | |
1 этап: 1 января 2011 г. - 31 декабря 2013 г.; | |
2 этап: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2015 г.; | |
3 этап: 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.; | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
количество вновь построенных зданий МДОУ; количество возвращенных и реконструированных зданий МДОУ; количество зданий бывших детских садов, переданных в концессию; количество дополнительных мест в функционирующих МДОУ, введенных за счет открытия новых групп; количество открытых дополнительных мест в функционирующих МДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.2791-10; число мест в МДОУ в расчете на каждые 100 детей в возрасте от 2 до 7 лет; доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование; доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих образование за счет альтернативных и вариативных форм дошкольного образования; доля детей дошкольного возраста, занятых организованными формами предшкольной подготовки в МОУ; доля МДОУ, имеющих стабильно функционирующие Интернет-сайты; доля родителей, удовлетворенных качеством услуг дошкольного образования; доля МДОУ, активно внедряющих инновационные педагогические технологии, авторские образовательные программы; количество негосударственных дошкольных образовательных учреждений, получающих субсидии на частичное возмещение затрат за аренду помещений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, открывающим негосударственные дошкольные образовательные учреждения или дополнительные группы в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях; доля руководителей МДОУ с высшим послевузовским образованием "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", "Экономика"; доля педагогических работников МДОУ, имеющих профессиональное образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности; индекс совмещения должностей по штатному расписанию МДОУ; доля МДОУ, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы; количество введенных в эксплуатацию зданий МДОУ, оснащенных оборудованием и инвентарем. |
Перечень подпрограмм Программы |
Программа не содержит подпрограмм. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара - 3 379 536,4 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 195 060,0 тыс. руб.; 2012 год - 225 837,8 тыс. руб.; 2013 год - 525 877,4 тыс. руб.; 2014 год - 536 020,1 тыс. руб.; 2015 год - 674 573,6 тыс. руб.; 2016 год - 1 222 167,5 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
увеличение доли детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование до 70%; |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Департамент образования Администрации городского округа Самара. Текущие отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара, отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет - на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара. |
Специальные термины |
В целях реализации Программы используются следующие специальные термины: ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара; ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; ДСОП - Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара; ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара; ДОУ - дошкольное образовательное учреждение; МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение; НДОУ - негосударственное дошкольное образовательное учреждение; МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение; МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей; ФГТ - Федеральные государственные требования; ЦРО - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации "Центр развития образования городского округа Самара"; МБДОУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; МАДОУ - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Результаты прогнозного анализа спроса на услуги дошкольного образования путем экстраполяции демографических данных рождаемости четко обозначают проблему дефицита мест в системе дошкольного образования городского округа Самара. Из приведенных данных (График 1) очевидно, что динамика потребности в количестве мест в ДОУ неравномерна и пик ее приходится на 2014-2016 гг.
Сравнение динамики количества детей, нуждающихся в МДОУ,
с фактическими возможностями системы дошкольного образования
городского округа Самара (по состоянию на 01.06.2011)
Рисунок не приводится
График 1
Действующая сеть учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает 222 учреждения, из них МДОУ - 203, дошкольных отделений в МОУ - 3, начальных школ-детских садов - 2, государственных ДОУ - 1, негосударственных и ведомственных учреждений - 13.
Из 55101 ребенка дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) по состоянию на 01.01.2011 дошкольные учреждения посещают 34489 детей - 62,6%.
К концу 2016 года планируется рост охвата детей дошкольным образованием до 70% (41950 из 60039).
Количество детей в возрасте от 2 до 7 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на 1 января 2011 г. составляет 17830 человек.
Таблица 1
Возраст детей |
Обеспечены местами в ДОУ (чел.) (на 01.01.2011) |
Количество очередников (чел.) (на 01.01.2011) |
Планируется зачислить (чел.) (на 01.09.2011) |
От 2 до 3 лет |
4145 |
7504 |
3468 |
От 3 до 7 лет |
30344 |
10326 |
4077 |
ИТОГО |
34489 |
17830 |
7545 |
Существование такого разрыва между спросом на услуги дошкольного образования и реальной мощностью сети ДОУ городского округа Самара резко снижает обеспечение социальных гарантий гражданам, ограничивает возможности родителей, имеющих детей дошкольного возраста, реализовать себя в сфере трудовой деятельности, создавать материальные условия для укрепления семьи, полноценного воспитания и развития детей, и, как следствие, осложняет достижение стратегических приоритетов городского округа Самара.
Сокращение количества дошкольных образовательных учреждений с 420 в 1997 году до 206 в 2007 году (на 49%) произошло в период демографического спада (если суммарный коэффициент рождаемости в 1986-1987 годах был равен 2,19, то к 1999 году он понизился до 1,16, т.е. почти вдвое, из расчета деления количества детей на количество женщин в возрасте 26 лет). Здания невостребованных дошкольных образовательных учреждений были переданы в долгосрочную аренду (или в полное распоряжение) сторонним организациям и использовались до настоящего времени не по прямому назначению. Охват детей в возрасте от 2 до 7 лет системой дошкольного образования составлял соответственно: в 1997 году - 72%, в 2007 году - 66%, в 2010 году - 62,6%.
При этом большинство действующих детских садов, особенно в Самарском, Ленинском, Куйбышевском, Красноглинском районах, представляют помещения либо построенные по старым проектам, либо расположенные на первых этажах жилых домов без физкультурных залов и спален, без участков для прогулок. Условия пребывания детей в 20 детских садах этих районов не соответствуют требованиям действующих СанПиН 2.4.1.2660-10, а остальные - значительно превышают нормативную наполняемость.
Таким образом, целенаправленная работа Администрации городского округа Самара, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования позволит снизить очередность в дошкольные учреждения, а значит обеспечить доступность дошкольного образования городского округа Самара.
Для снижения дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях необходима комплексная реализация мер по 3 основным направлениям:
обеспечение возможностей удовлетворения запроса граждан на получение услуг дошкольного образования;
достижение образовательных результатов воспитанниками на уровне Федеральных государственных требований (ФГТ) в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
обеспечение условий повышения качества дошкольного образования.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, снизить очередность на получение мест в дошкольном образовательном учреждении, обеспечить равную доступность всех категорий граждан городского округа Самара к различным формам дошкольного образования гарантированного качества.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного дошкольного образования для жителей городского округа Самара в условиях прогрессивной рождаемости.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования:
возврат, реконструкция и капитальный ремонт ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений;
строительство новых дошкольных образовательных учреждений по современным проектам;
передача в концессию бывших зданий дошкольных образовательных учреждений;
открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях;
открытие дополнительных мест в действующих группах дошкольных образовательных учреждений в соответствии с СаНПиН 2.4.1.2791-10.
2. Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования.
3. Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия.
4. Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования.
5. Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Программа рассчитана на 2011-2016 годы, ее реализация включает 3 этапа.
Первый этап (2011-2013 годы) - начало реализации программных мероприятий, оценка их выполнения и корректировка в случае необходимости.
Второй этап (2014-2015 годы) предусматривает закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа, дальнейшую реализацию программных мероприятий.
Третий этап (2016 год) предусматривает завершение реализации программных мероприятий, подведение итогов достигнутых результатов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя по городскому округу Самара |
|||||||||
Плановый период (прогноз) |
В целом за период реализации Программы |
|||||||||||
I этап |
II этап |
III этап |
||||||||||
2011-2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
Задача 1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования | ||||||||||||
1. |
Количество вновь построенных зданий МДОУ |
шт. |
|
2 |
2 |
2 |
4 |
10 |
||||
2. |
Количество возвращенных и реконструированных зданий МДОУ |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||||
3. |
Количество зданий бывших детских садов, переданных в концессию |
шт. |
|
1 |
2 |
3 |
3 |
9 |
||||
4. |
Количество открытых дополнительных мест в функционирующих МДОУ, введенных за счет открытия новых групп |
мест |
320 |
755 |
|
|
|
1075 |
||||
5. |
Количество открытых дополнительных мест в функционирующих МДОУ в соответствии с СаНПиН 2.4.1.2791-10 |
мест |
1500 |
|
|
|
|
1500 |
||||
6. |
Число мест в МДОУ в расчете на каждые 100 человек в возрасте от 2 до 7 лет |
мест |
52 |
52 |
52,5 |
54,4 |
57,2 |
57,2 |
||||
7. |
Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование |
% от общего количества детей (от 2 до 7 лет) |
65 |
65 |
65 |
67 |
70 |
не менее 70% |
||||
Задача 2. Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования | ||||||||||||
1. |
Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих образование за счет альтернативных и вариативных форм дошкольного образования |
% от общего кол-ва детей (от 2 до 7 лет) |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Не менее 19% |
||||
2. |
Доля детей дошкольного возраста, занятых организованными формами предшкольной подготовки в МОУ |
% от общего кол-ва детей (от 5 до 7 лет) |
20 |
21 |
21,9 |
22,5 |
23 |
Не менее 23% |
||||
Задача 3. Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия | ||||||||||||
1. |
Доля МДОУ, имеющих стабильно функционирующие Интернет-сайты |
% от общего кол-ва МДОУ |
85 |
90 |
94 |
98 |
100 |
100% |
||||
2. |
Доля родителей, удовлетворенных качеством услуг дошкольного образования |
% от общего кол-ва участников мониторинга |
65 |
68 |
70 |
73 |
75 |
Не менее 75% |
||||
3. |
Доля МДОУ, внедряющих инновационные педагогические технологии, авторские образовательные программы |
% от общего кол-ва МДОУ |
30 |
31 |
32 |
33 |
35 |
Не менее 35% |
||||
4. |
Количество НДОУ, получающих субсидии на частичное возмещение затрат за аренду помещений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, открывающим негосударственные дошкольные образовательные учреждения или дополнительные группы в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях |
шт. |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
||||
5. |
Количество открытых дополнительных мест в НДОУ |
мест |
1000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3 000 |
||||
Задача 4. Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования | ||||||||||||
1. |
Доля руководителей МДОУ с высшим послевузовским образованием "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", "Экономика" |
% от общего кол-ва руководителей МДОУ |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
Не менее 20% |
||||
2. |
Доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности |
% от общего кол-ва педагогических работников МДОУ |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
90% |
||||
3. |
Индекс совмещения должностей по штатному расписанию МДОУ |
кол-во ставок/ кол-во физ. лиц |
1,16 |
1,14 |
1,12 |
1,1 |
1,1 |
Не выше 1,1 |
||||
Задача 5. Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||||
1. |
Доля МДОУ, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы |
% от общего кол-ва учреждений |
Не менее 30 |
Не менее 30 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35% в год |
||||
2. |
Количество введенных в эксплуатацию зданий, оснащенных оборудованием и инвентарем |
шт. |
|
4 |
4 |
4 |
6 |
18 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим разделам:
Раздел 1. "Модернизация сети учреждений дошкольного образования".
Инновационным элементом будет выступать принцип сетевого корпоративного и межведомственного взаимодействия инфраструктуры социальной сферы для более полного использования всего спектра услуг дошкольного образования.
Мероприятия направлены на снижение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет:
строительства детских садов по современным проектам;
возврата и реконструкции зданий бывших детских садов;
передачи в концессию зданий бывших детских садов;
открытия дополнительных групп в функционирующих МДОУ;
открытия дополнительных мест в функционирующих группах МДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.2791-10 (за счет резерва площади игровых и спальных помещений).
Раздел 2. "Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования".
Мероприятия направлены на открытие в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях групп ранней адаптации, выходного дня, кратковременного пребывания, семейных воспитательных групп, а также групп по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Данные мероприятия позволят наиболее полно использовать весь спектр услуг дошкольного образования.
Раздел 3. "Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия".
Мероприятия включают разработку и реализацию в дошкольных учреждениях образовательных программ, долгосрочных программ развития, осуществление мониторинга качества дошкольного образования. Мероприятия предполагают освещение деятельности ДО, МДОУ по развитию системы дошкольного образования и позволят повысить качество услуг, предоставляемых МДОУ, обновить содержание дошкольного образования и технологии обеспечения стабилизации результатов. Принципиальным для решения является устойчивое введение форм общественного участия в деятельности МДОУ как условие максимальной открытости для сообщества.
Также планируется предоставление субсидий на частичное возмещение затрат за аренду помещений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, открывающим негосударственные дошкольные образовательные учреждения или дополнительные группы в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.
Раздел 4. "Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования".
Мероприятия данного раздела будут способствовать формированию кадрового ресурса, обеспечению педагогических работников методическими рекомендациями, созданию условий профессионального роста педагогов, поддержке творчески талантливых педагогов и детей.
Раздел 5. "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений".
Приоритет мероприятий раздела направлен на решение вопросов технико-технологического оснащения образовательной среды, прежде всего связанных с исполнением предписаний надзорных органов, оснащения введенных в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений основными средствами и материальными запасами, обеспечения лицензирования медицинской деятельности.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объемам, обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в размере 3 379 536,4 тыс. руб. из бюджета городского округа Самара согласно приложению N 2 к настоящей Программе в следующих объемах:
2011 год - 195 060,0 тыс. руб.;
2012 год - 225 837,8 тыс. руб.;
2013 год - 525 877,4 тыс. руб.;
2014 год - 536 020,1 тыс. руб.;
2015 год - 674 573,6 тыс. руб.;
2016 год - 1 222 167,5 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
При расчете финансовых затрат на реализацию программных мероприятий использовался метод планирования затрат на основании средних расходов по аналогичным мероприятиям (в соответствии со сметной документацией) с применением в последующие годы индекса-дефлятора.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
В рамках реализации Программы планируется оздоровление экологической ситуации городского округа Самара.
В экологическом плане эффективность Программы обусловлена:
расширением территорий, на которых будет выполнено благоустройство с увеличением доли зеленых насаждений;
развитием и созданием новых рекреационных территорий.
Общий вклад от выполнения мероприятий Программы в развитие экономики городского округа Самара направлен на предоставление жителям городского округа Самара более качественных и доступных услуг дошкольного образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития Российской Федерации, обеспечением доступности качественного дошкольного образования в условиях прогрессивной рождаемости.
Результатом реализации мероприятий будет сокращение очередности в МДОУ не менее чем на 50% от имеющейся по состоянию на 01.01.2011 (17830 чел.), увеличение охвата детей в возрасте от 2 до 7 лет дошкольным образованием в условиях прогрессивной рождаемости до 70%.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с достижениями целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Основным критерием оценки социально-экономической эффективности Программы является достижение следующих результатов:
1. Расширение сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с 222 до 251 ДОУ и открытие дополнительно не менее 6000 мест за счет:
возврата ранее закрытых детских садов;
строительства новых детских садов;
передачи в концессию зданий бывших детских садов;
открытия дополнительных групп в функционирующих МДОУ;
увеличения количества мест в функционирующих МДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.2790-10;
2. Внедрение в практику деятельности ДОУ альтернативных и вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования (не менее 8000 мест):
групп ранней адаптации;
групп выходного дня;
групп кратковременного пребывания;
групп по предшкольной подготовке в общеобразовательных учреждениях;
семейных воспитательных групп;
реализация программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей;
реализация программ дополнительного образования в учреждениях, подведомственных ДСОП.
3. Повышение доли потребителей, удовлетворенных услугами дошкольного образования до 75%.
4. Обеспечение стабильно функционирующих Интернет-сайтов в 100% МДОУ.
5. Обеспечение ежегодного повышения квалификации не менее 400 педагогических работников МДОУ.
6. Обеспечение повышения образовательного ценза педагогических работников МДОУ.
7. Оснащение введенных в эксплуатацию и ранее функционирующих МДОУ:
оснащение 100% МДОУ, введенных в эксплуатацию, основными средствами и материальными запасами;
совершенствование материально-технической базы не менее чем в 40% МДОУ (проведение ремонтных работ, оснащение различными видами оборудования и т.д.);
проведение капитального ремонта помещений бассейнов - 16 МДОУ;
проведение благоустройства и ландшафтного обновления территорий - не менее 10 МДОУ в год;
обеспечение лицензирования медицинской деятельности - все МДОУ.
Реализация Программы предусматривает создание условий для улучшения качества получения услуг дошкольного образования для жителей городского округа Самара за счет развития инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара. Помимо этого реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей жителей городского округа Самара в услугах дошкольного образования в соответствии с современными ФГТ, а также в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, снизить социальную напряженность в городском округе Самара, связанную с недостаточным количеством мест в МДОУ.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом образования Администрации городского округа Самара по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в разделе III Программы, выше или равно запланированному целевому значению.
Оценка результативности Программы по мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где - результат каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-м индикатором (показателем), выраженный в процентах;
- фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое за отчетный год в ходе реализации Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденное Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей по этапам реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где Е - эффективность реализации Программы, проценты;
, , - фактическое значение индикаторов (показателей), достигнутое в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов (показателей), утвержденные Программой;
M - количество индикаторов (показателей) Программы;
- степень эффективности реализации Программы оценивается в зависимости от величины значения показателя Е
высокая эффективность реализации Программы
- средняя эффективность реализации Программы
- низкая эффективность реализации Программы.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для обеспечения мероприятий Программы.
VII. Механизм реализации Программы
Департамент образования Администрации городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, в случае необходимости головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент образования Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара, которые несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент образования Администрации городского округа Самара как головной исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
На основании предложений разработчиков Программы головной исполнитель при необходимости готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Контроль за ходом исполнения Программы
Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее исполнения возлагается на Департамент образования Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация городского округа Самара.
Текущие отчеты за первое полугодие рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара, отчет за первый квартал и девять месяцев представляется головным исполнителем Программы первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению). Отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет рассматриваются на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы направляет отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации целевых программ городского округа Самара на согласование в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Департамент финансов Администрации городского округа Самара рассматривает представленный отчет и в случае отсутствия замечаний осуществляет его согласование в течение 5 дней со дня поступления отчета. В случае наличия замечаний к представленному отчету Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение 5 дней со дня его поступления направляет головному исполнителю мотивированное заключение.
Головной исполнитель в течение 3 дней устраняет замечания Департамента финансов Администрации городского округа Самара и направляет отчет на повторное согласование в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Повторное согласование отчета с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара осуществляется в порядке и в сроки, установленные абзацем шестым настоящего раздела.
Согласованный с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара отчет направляется головным исполнителем в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет за первое полугодие - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, а также в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара для рассмотрения на рабочем совещании при Главе городского округа Самара;
отчет за первый квартал и девять месяцев - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара, а также первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) для сведения.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для подготовки заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливает и направляет головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Пакет документов по отчету за соответствующий финансовый год и итоговому отчету об исполнении Программы должен включать:
1) отчет об исполнении целевой программы с пояснительной запиской;
2) проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
3) пояснительную записку к проекту решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
4) юридическое заключение Правового департамента Администрации городского округа Самара на проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
5) заключение Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара на отчет об исполнении Программы;
6) заключение Департамента финансов Администрации городского округа Самара на отчет об исполнении Программы в части финансирования за счет средств бюджета городского округа Самара;
7) проект постановления Администрации городского округа Самара (о внесении изменений в Программу, досрочном прекращении реализации Программы, приостановлении реализации Программы).
По результатам рассмотрения отчета об исполнении Программы принимается соответствующее постановление Администрации городского округа Самара.
Копии отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара направляются Департаментом организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в Думу городского округа Самара в составе документов и материалов, представляемых одновременно с отчетами об исполнении бюджета городского округа Самара.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
Самара по развитию системы
дошкольного образования
"Дошкольное детство" на 2011-2016 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы городского округа Самара
по развитию системы дошкольного образования
"Дошкольное детство" на 2011-2016 годы
30 декабря 2011 г., 19 июня, 23 августа 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнитель |
Общий планируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа Самара) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Проектирование и строительство зданий детских садов, из них: |
ДСА |
ДСА |
1479 145,0 |
|
169 50,8 |
262 1 94,2 |
300 000, 0 |
300 000, 0 |
600 000, 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. 1. |
Детский сад в границах ул. Солнечной, ул. Г. Димитрова и ул. Демократической в Промышленном районе г. Самары |
|
|
|
|
4 985,4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. |
Детский сад в границах ул. Ташкентская, Московское шоссе и ул. Георгия Димитрова в Кировском районе г. Самары |
|
|
|
|
4 985, 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Московского шоссе и ул. Георгия Димитрова в Кировском районе г. Самары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3. |
Детский сад в границах улиц Антонова-Овсеенко, Запорожской, Дыбенко, Советской Армии в Советском районе г. Самары |
|
|
|
|
6 980, 0 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Реконструкция здания по ул. Черемшанской, 152 под детский сад N 306 |
ДСА |
ДСА |
73 233,4 |
73 233, 4 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Реконструкция здания на пр. Карла Маркса, 370 под детский сад N 30 |
ДСА |
ДСА |
195 615,3 |
121826,6 |
73 788,7 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. |
Обследование, проектирование и реконструкция зданий детских садов, возвращенных в систему муниципального дошкольного образования: |
ДСА |
ДСА |
507 972,8 |
|
10 439,8 |
9 265,8 |
5 691,0 |
122 576,2 |
360 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. 1. |
Здание по адресу: ул. Дальняя, д. 7 в Кировском районе |
|
|
|
|
|
2 817,5 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.2. |
Здание по адресу: Молодежный переулок, д. 19А в Куйбышевском районе |
|
|
|
|
1 177,0 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.3. |
Здание по адресу: ул. Георгия Ратнера, д. 25 в Советском районе |
|
|
|
|
|
395,5 |
952,5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.4. |
Здание по адресу: ул. Степана Разина, д. 31 в Самарском районе |
|
|
|
|
5 000,0 |
|
1 115,5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.5. |
Здание по адресу: ул. Н. Панова, д. 56 в Октябрьском районе |
|
|
|
|
|
|
|
2 576,2 |
120 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.6. |
Здание по адресу: ул. Буянова, д. 143 в Ленинском районе |
|
|
|
|
2 610,3 |
|
|
120 000,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.7. |
Детский сад, поселок Береза, квартал 3, дом 11 в Красноглинском районе |
|
|
|
|
|
4 684,4 |
|
|
120 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.8. |
Здание по адресу: ул. Горная, д. 2 в Железнодорожном районе |
|
|
|
|
1 652,5 |
|
|
|
120 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.9. |
Здание по адресу: ул. Братьев Коростелевых/ пер. Гончарова, д. 17/1 в Железнодорожном районе |
|
|
|
|
|
1 200,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.10. |
Здание по адресу: ул. Севастопольская, д. 23 в Кировском районе |
|
|
|
|
|
168,4 |
3 296,6 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.11. |
Здание по адресу: ул. Калинина, д. 4А в Кировском районе |
|
|
|
|
|
|
105,3 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.12. |
Здание по адресу: ул. Советской Армии, д. 131 в Советском районе |
|
|
|
|
|
|
221,1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. |
Обследование, проектирование, реконструкция и ремонтно-восстановительные работы зданий функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений: |
ДСА |
ДСА |
515 325,0 |
|
14 325,0 |
138 000,0 |
120000,0 |
123 000,0 |
120 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.1. |
МАДОУ N 108, ул. Коммунистическая, дом 20 в Ленинском районе |
|
|
|
|
|
|
|
3 000, 0 |
40 000, 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.2. |
МБДОУ N 325, поселок Мехзавод, квартал 10, дом 21 а в Красноглинском районе |
|
|
|
|
3 000,0 |
40 000,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.3. |
МБДОУ N 168, ул Оросительная, дом 19 в Куйбышевском районе |
|
|
|
|
2 325,0 |
40 000,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.4 |
МБДОУ N 254, поселок Управленческий, Красноглинское шоссе, дом 29 в Красноглинском районе |
|
|
|
|
3 000,0 |
40 000,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.5. |
Ремонтно-восстановительные работы по приспособлению объекта культурного наследия "Дом Сурошникова" (МБДОУ детский сад N 48) |
|
|
|
|
3 000,0 |
|
40 000,0 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.6. |
МБДОУ N 123, ул. Запорожская, дом 28 в Советском районе |
|
|
|
|
3 000,0 |
|
40 000,0 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.7. |
МБДОУ N 290, ул. Мориса Тореза, дом 83 в Советском районе |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
40 000,0 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.8. |
МБДОУ N 174, ул. Ново-Вокзальная, дом 142 в Промышленном районе |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|
40 000,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.9. |
МБДОУ N 316, ул. Физкультурная, дом 124 в Кировском районе |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|
40 000,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.10. |
МБДОУ N 210, поселок Прибрежный, ул. Звездная, дом 15 а в Красноглинском районе |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|
40 000,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.11. |
МБДОУ N 177, ул. Железной Дивизии, дом 15 в Промышленном районе |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|
|
40 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.12. |
МБДОУ N 253, ул. Академика Павлова, дом 84 в Октябрьском районе |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|
|
40 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. |
Передача в концессию зданий бывших детских садов |
ДУИ, ДО |
ДУИ, ДО |
Не требует финансирования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. |
Проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием, инвентарем помещений МОУ, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
ДО |
МОУ |
27 070,8 |
|
9 823,5 |
17 247,3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. |
Открытие дополнительных мест в действующих группах МДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.2791-10 |
ДО |
МДОУ |
1000, 0 |
|
1 000 ,0 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
2 799 362,3 |
195 060,0 |
126 327,8 |
426 707,3 |
425 691,0 |
545 576,2 |
1 080 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Открытие на базе действующих МДОУ: |
ДО |
МДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- групп ранней адаптации; |
|
|
|
|
в рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- групп выходного дня; |
|
|
|
|
в рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- групп кратковременного пребывания; |
|
|
|
|
в рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- семейных воспитательных групп. |
|
|
1 720,9 |
|
223,1 |
254,9 |
382,4 |
414,3 |
446,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Организация на базе МОУ групп по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста |
ДО |
МОУ |
|
|
в рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием, инвентарем помещений МОУ ДОД, пригодных для реализации программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста |
ДО |
МОУ ДОД |
4 004,9 |
|
720,0 |
761,0 |
799,8 |
840,6 |
883,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. |
Проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием, инвентарем помещений учреждений, подведомственных ДСОП, пригодных для реализации программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста |
ДСОП |
учреждения, подведомственные ДСОП |
7 654,5 |
|
5 333,5 |
592,0 |
560,0 |
829,0 |
340,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО по разделу: |
|
|
13 380,3 |
|
6 276,6 |
1 607,9 |
1 742,2 |
2 083,9 |
1 669,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Разработка и реализация в МДОУ долгосрочных программ развития |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Осуществление мониторинга качества дошкольного образования и запросов населения по образовательным услугам |
ДО |
ДО, ЦРО |
278,3 |
|
50,0 |
52,9 |
55,6 |
58,4 |
61,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Создание условий для удовлетворения потребностей населения в организации платных дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования: хореографические студии, оздоровительно-образовательные кружки, театральные студии, изучение иностранных языков и т.д. |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. |
Организация работы МДОУ по использованию Интернет-ресурсов (разработка сайтов, электронная почта, электронный документооборот и др.) |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. |
Осуществление инновационной экспериментальной деятельности в МДОУ по внедрению новых технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления учреждениями (сохранение здоровья участников образовательного процесса, социально-нравственное становление личности дошкольника, управление качеством образования и д.р.) |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. |
Расширение общественно-государственных форм управления МДОУ: создание попечительского, управляющего советов и др. |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. |
Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат по оплате аренды помещений при предоставлении негосударственными дошкольными образовательными учреждениями образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
ДО |
ДО |
5 562,7 |
|
1 000,0 |
1 057,0 |
1 110,9 |
1 167,6 |
1 227,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. |
Предоставление субсидий юридическим лицам за счет средств бюджета городского округа Самара в целях возмещения затрат за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в открываемых негосударственных дошкольных образовательных учреждениях или дополнительных группах в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
ДО |
ДО |
5 000,0 |
|
5 000,0 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
10 841,0 |
|
6 050,0 |
1 109,9 |
1 166,5 |
1 226,0 |
1 288,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Обеспечение ежегодного повышения квалификации педагогических работников ( не менее 20% от общего количества педагогических работников) по направлениям: - внедрение педагогических технологий; - внедрение информационных технологий; - организация воспитательной и здоровьесберегающей работы в МДОУ |
ДО |
ДО, МДОУ |
В рамках муниципального задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Организация работы "опорных" площадок по распространению опыта работы МДОУ по разным направлениям деятельности (питание, художественно-эстетическое, физическое и т.д.) |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. |
Организация работы "пилотных" площадок по реализации программ, соответствующих Федеральным государственным требованиям |
ДО |
МДОУ |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства и детского творчества |
ДО |
ДО, МДОУ |
2 781,4 |
|
500,0 |
528,5 |
555,5 |
583,8 |
613,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. |
Изготовление, приобретение и обеспечение МДОУ программно-методическими материалами и образовательными программами нового поколения |
ДО |
МДОУ |
1 112,5 |
|
200,0 |
211,4 |
222,2 |
233,5 |
245,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6. |
Организация работы по обучению кадрового резерва руководителей МДОУ |
ДО |
ДО |
В рамках текущей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7. |
Повышение профессиональной компетентности и квалификации педагогических работников МДОУ. Участие в семинарах, совещаниях, конференциях различного уровня. |
ДО |
ДО, МДОУ |
556,4 |
|
100,0 |
105,7 |
111,1 |
116,8 |
122,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО по разделу: |
|
|
4 450,3 |
|
800,0 |
845,6 |
888,8 |
934,1 |
981,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Оснащение введенных в эксплуатацию МДОУ основными средствами и материальными запасами |
ДО |
МДОУ |
102 588,6 |
|
|
22 203,4 |
22 203,4 |
22 203,4 |
35 978,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. |
Восстановление эксплуатационных показателей зданий МДОУ (капитальный ремонт) |
ДО |
МДОУ |
220 867,5 |
|
44 262,5 |
50 400,0 |
43 000,0 |
45 300,0 |
37 905,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. |
Благоустройство территорий МДОУ |
ДО |
МДОУ |
113 832,0 |
|
16 700,0 |
18 000,0 |
20 000,0 |
27 432,0 |
31 700,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. |
Проведение ремонтно-восстановительных работ в помещениях бассейнов МДОУ |
ДО |
МДОУ |
51 477,0 |
|
5 477,0 |
|
12 000,0 |
16 000,0 |
18 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. |
Обновление основных средств и материальных запасов |
ДО |
МДОУ |
32 955,3 |
|
3 876,0 |
5 003,3 |
6 470,0 |
7 606,0 |
10 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6. |
Проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием, инвентарем помещений медицинских кабинетов МДОУ для лицензирования медицинской деятельности |
ДО |
МДОУ |
29 782,1 |
|
16 067,9 |
|
2 858,2 |
6 212,0 |
4 644,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
551 502,5 |
|
86 383,4 |
95 606,7 |
106 531,6 |
124 753,4 |
138 227,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по Программе: |
|
|
3 379 536,4 |
195 060,0 |
225 837,8 |
525 877,4 |
536 020,1 |
674 573,6 |
1 222 167,5 |
ДО |
|
600 590,4 |
|
105 000,0 |
115 825,4 |
109 769,1 |
128 168,4 |
141 827,5 |
|||||||||
ДСА |
|
2 771 291,5 |
195 060,0 |
115 504,3 |
409 460,0 |
425 691,0 |
545 576,2 |
1 080 000,0 |
|||||||||
ДСОП |
|
7 654,5 |
|
5 333,5 |
592,0 |
560,0 |
829,0 |
340,0 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
Самара по развитию системы
дошкольного образования
"Дошкольное детство" на 2011-2016 годы
Объемы финансирования из бюджета городского округа Самара
мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Самара
"Дошкольное детство" на 2011-2016 годы в разрезе исполнителей
30 декабря 2011 г., 19 июня, 23 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 сентября 2011 г. N 1035 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования "Дошкольное детство" на 2011-2016"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 6 сентября 2011 г. N 165
Постановлением администрации городского округа Самара от 8 октября 2014 г. N 1489 настоящее постановление было признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 января 2015 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 октября 2014 г. N 1599
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 августа 2014 г. N 1252
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. N 1048
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрация городского округа Самара от 20 мая 2014 г. N 596
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрация городского округа Самара от 19 марта 2014 г. N 301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. N 1957
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 ноября 2013 г. N 1489
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1086
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 мая 2013 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2012 г. N 1807
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. N 1150
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. N 716
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления