Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 26 июня 2013 г. N 605
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Заявители муниципальной услуги:
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о месте расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты,
в сети Интернет, графике (режиме работы) Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных бюджетных (автономных, казенных) общеобразовательных учреждений (далее - МОУ), муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ") представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в средствах массовой информации, в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.);
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ и МАУ "МФЦ";
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет, МОУ, МАУ "МФЦ";
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о месте нахождения и графике работы Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
о способах получения информации о месте нахождения и графике работы МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ", посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
2.2. Наименования органа
местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования;
МОУ;
МАУ "МФЦ".
2.2.2. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара;
мотивированный отказ в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
лично - в Департаменте образования, МОУ или МАУ "МФЦ";
посредством почтовой связи, с использованием электронной почты (e-mail).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
при письменном обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара;
при устном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Устав городского округа Самара Самарской области;
Закон Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей";
постановление Администрации городского округа Самара от 02.03.2012 N 157 "О закреплении территориальных участков за муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа Самара для граждан, подлежащих обучению на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении информации.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Заявитель вправе представить заявление о предоставлении информации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
запрашиваемая информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
2.9. Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги дополнительные услуги не требуются.
2.10. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания
в очереди в процессе предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации
заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент образования, МОУ, при обращении заявителя с талоном электронной очереди к специалисту по приему и выдаче документов МАУ "МФЦ".
2.13. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления возможности оформления документов.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется:
в кабинетах;
в помещениях для приема заявителей "зального" типа, части которых отделяются перегородками в виде окон, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера окна;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.13.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны располагаться информационные стенды.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ", содержится следующая информация:
месторасположение, график приема заявителей и получателей услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Департамента образования, МАУ "МФЦ";
месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и расположенных на территории городского округа Самара;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень заявителей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и иных работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
порядок получения справок о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги.
2.14.3. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В состав
муниципальной услуги входят следующие административные процедуры:
прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации;
рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю;
направление заявителю ответа либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.2. Прием
устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя в Департамент образования, МОУ.
Должностное лицо, ответственное за информирование, предоставляет необходимую информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при обращении по телефону не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо отказ в предоставлении такой информации.
Устные обращения заявителей регистрируются в журнале учета личных обращений.
Критерии принятия решения: наличие информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.3. Прием и регистрация
письменного заявления о предоставлении информации
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного заявления, является его поступление лично от заявителя или посредством почтовой связи, электронной почты в Департамент образования, МОУ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
3.3.2. Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления.
3.3.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо в автоматизированной системе.
3.3.4. Критерии принятия решений: соответствие заявления положениям настоящего Регламента.
3.3.5. Работник передает зарегистрированное заявление руководителю Департамента образования, МОУ в день поступления.
3.3.6. Руководитель Департамента образования, МОУ:
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю;
дает указание исполнителю в форме резолюции с отражением порядка и срока подготовки ответа заявителю.
3.4. Рассмотрение
письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Исполнитель обеспечивает рассмотрение заявления, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Регламенту, с обоснованием причин отказа и представляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУ.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект ответа заявителю по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУ.
3.4.2. Максимальный срок принятия решения и подготовки ответа заявителю - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подписанный ответ заявителю о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленное и подписанное письмо Департамента образования, МОУ о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Критерии принятия решений: наличие (отсутствие) информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.5. Направление
ответа заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении информации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю ответа о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанное в установленном порядке письмо Департамента образования, МОУ о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующего ответа (уведомления), является специалист Департамента образования, МОУ, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента образования, МОУ, ответственный за прием и регистрацию, регистрирует соответствующее письмо (уведомление) в журнале регистрации исходящей документации либо в автоматизированной системе.
Письмо Департамента образования, МОУ о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте (электронной почтой, факсом).
При личном получении заявитель расписывается в журнале регистрации исходящей документации о получении соответствующего письма (уведомления).
3.5.2. Максимальный срок направления ответа заявителю - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю соответствующего письма (уведомления).
3.5.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящей документации либо в автоматизированной системе.
3.5.5. Критерии принятия решений: наличие подписанного руководителем Департамента образования, МОУ письма о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выполнение административных процедур
при предоставлении муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ"
3.6.1. В процессе предоставлении муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" выделяются следующие административные процедуры:
прием заявителя специалистом МАУ "МФЦ", ответственным за консультирование, и выдача талона электронной именной очереди;
прием заявителя специалистом по приему и выдаче документов и предоставление информации либо отказ в предоставлении информации.
3.6.2. Прием заявителя специалистом МАУ "МФЦ", ответственным за консультирование, и выдача талона электронной именной очереди.
3.6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту МАУ "МФЦ", ответственному за консультирование.
3.6.2.2. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за консультирование, определяет сферу обращения и услугу, за которой обратился заявитель, и выдает ему талон электронной именной очереди.
3.6.2.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю талона электронной именной очереди.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6.3. Прием заявителя специалистом приема и выдачи документов и предоставление информации либо отказ в предоставлении информации.
3.6.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявителя специалистом приема и выдачи документов является обращение заявителя к специалисту по приему и выдаче документов с талоном электронной очереди.
3.6.3.2. Специалист по приему и выдаче документов регистрирует заявителя в электронном журнале.
3.6.3.3. Специалист по приему и выдаче документов проверяет наличие необходимых сведений и предоставляет заявителю информацию на бумажном носителе либо дает отказ в предоставлении информации в том случае, если запрашиваемая информация не относится к организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.7. Выполнение административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.7.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.7.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, включающая в себя описание последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ, МАУ "МФЦ" нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановый и внеплановый контроль
за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей руководителями Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУ, МАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом и (или) качеством предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по образцу, представленному в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Жалоба может быть направлена через МАУ "МФЦ", по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
5.3. Перечень оснований для не направления ответа на жалобу
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Исключения:
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
5.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель также вправе указать иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
директору МАУ "МФЦ" - на действия (бездействие) и решения должностных лиц МАУ "МФЦ";
директору МОУ - на действия (бездействие) и решения работников МОУ;
руководителю Департамента образования - на действия (бездействие) и решения руководителя МОУ;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования, заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя МАУ "МФЦ".
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведена в приложениях NN 1, 7 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы
орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.