Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 26 июня 2013 г. N 606
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления обучающихся в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления обучающихся в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления обучающихся в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Заявители муниципальной услуги:
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в Администрацию городского округа Самара в лице Департамента образования Администрации городского округа Самара или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.1.4. Получатели муниципальной услуги:
Получателями муниципальной услуги являются дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, преимущественно в возрасте от 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года до 18 лет (при очной форме обучения).
1.2. Порядок
информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных бюджетных (автономных, казенных) общеобразовательных учреждений (далее - МОУ) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в средствах массовой информации, в информационных материалах (памятках, брошюрах, листовках и т.д.);
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ;
на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ в сети Интернет;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - www.uslugi.samregion.ru, на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ;
о способах получения информации о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов заявителю почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Организация зачисления обучающихся в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
2.2. Наименования органа
местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа Самара, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования;
МОУ.
2.2.2. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
зачисление ребенка в группу продленного дня МОУ;
мотивированный отказ в зачислении ребенка в группу продленного дня МОУ.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть представлен (направлен) заявителю:
лично при обращении в МОУ;
посредством почтовой связи, с использованием электронной почты (e-mail).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Группы продленного дня открываются в общеобразовательных учреждениях при наличии заявлений родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений, исходя из функциональных возможностей здания, и функционируют в течение всего учебного года.
2.4.2. Решение о зачислении в группы продленного дня оформляется приказом директора МОУ в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления.
2.4.3. Зачисление производится с 1 по 5 сентября ежегодно.
В отдельных случаях зачисление обучающихся в группы продленного дня может производиться в течение учебного года на вакантные места выбывших из групп продленного дня обучающихся.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
Устав городского округа Самара Самарской области;
постановление Администрации городского округа Самара от 19.06.2012 N 726 "О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 02.03.2012 N 157 "О закреплении территориальных участков за муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа Самара для граждан, подлежащих обучению на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 20.10.2011 N 1802-од "Об утверждении Положения о группе продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении информации.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно при личном обращении:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2 |
Документ, подтверждающий право законного представителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
3 |
Документ, удостоверяющий личность законного представителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление оформлено не по установленной форме;
документы не соответствуют требованиям, предъявляемым пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие функциональных возможностей здания общеобразовательного учреждения;
отсутствие кадрового состава общеобразовательного учреждения, финансового обеспечения функционирования групп продленного дня.
2.9. Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги оказания дополнительных услуг не требуются.
2.10. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания
в очереди в процессе предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (после 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.12. Срок регистрации
заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в МОУ.
2.13. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МОУ, Департамента образования.
2.13.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды.
2.13.3. На информационных стендах, размещаемых в МОУ, содержится следующая информация:
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
устав МОУ;
локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
перечень основных образовательных программ, реализуемых МОУ;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты МОУ, адрес Интернет-сайта Департамента образования;
контактные телефоны сотрудников МОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
формы заявлений и образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и иных работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2.13.4. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, бланками заявлений.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.14.3. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата.
2.15. Иные требования,
необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Норматив наполняемости групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек при наличии необходимых условий.
2.15.2. Группы продленного дня должны иметь постоянно закрепленные соответствующие помещения, оборудование и хозяйственный инвентарь.
Для работы групп продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательных учреждениях могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и иные функциональные помещения.
2.15.3. Для обучающихся групп продленного дня с 6-часовым режимом работы в рамках учебного дня организуется 3-разовое питание за счет средств родителей (законных представителей).
Обучающимся может предоставляться бесплатное питание за счет бюджетных средств.
2.15.4. В целях организации работы групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях Департамент образования разрабатывает и утверждает Положение о группе продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара.
2.15.5. С учетом количества обучающихся, посещающих группы продленного дня, Департамент образования формирует муниципальные задания для общеобразовательных учреждений и направляет их на утверждение в Администрацию городского округа Самара.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в группу продленного дня;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
оформление принятого решения о зачислении (отказе в зачислении) ребенка в группу продленного дня.
3.1. Прием и регистрация
заявления о зачислении ребенка в группу продленного дня
3.1.1. При личном обращении в МОУ заявитель оформляет заявление о зачислении ребенка в группу продленного дня по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Заявитель может заполнить заявление о зачислении ребенка в группу продленного дня с сотрудником МОУ, осуществляющим прием заявления, или самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.
3.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием заявления, при личном обращении заявителя в МОУ принимает и регистрирует заявление и приложенные документы.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием заявления, сообщает заявителю о наличии оснований для отказа в приеме документов и предлагает заявителю их устранить.
3.1.4. Для регистрации заявлений о приеме в группу продленного дня МОУ ведет журнал по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Регистрация заявления осуществляется сотрудником МОУ в день поступления заявления.
3.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, приложенных к нему. Факт приема документов фиксируется в расписке, содержащей информацию о регистрационном номере заявления. Расписка заверяется подписью должностного лица МОУ, ответственного за прием документов, и печатью МОУ.
3.1.6. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и положениям настоящего Регламента.
3.1.7. Максимальный срок приема заявления при личном обращении в МОУ - не более 15 минут. Срок регистрации - в течение дня его поступления.
3.2. Рассмотрение
документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных документов должностному лицу.
3.2.2. В ходе рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему, должностное лицо проверяет:
наличие функциональных возможностей здания общеобразовательного учреждения;
наличие кадрового состава общеобразовательного учреждения и финансового обеспечения для функционирования групп продленного дня.
3.2.3. Заявление с приложенными документами рассматривается руководителем МОУ в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации с проставлением соответствующей резолюции.
3.2.4. Критерии принятия решений: наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) ребенка в группу продленного дня.
3.2.6. В случае отказа в зачислении ребенка в группу продленного дня родители (законные представители) обучающихся вправе обратиться в Департамент образования для решения вопроса об устройстве ребенка в группу продленного дня либо о возможности открытия дополнительной группы продленного дня в МОУ.
3.3. Оформление принятого решения
о зачислении (отказе в зачислении) ребенка в группу продленного дня
Решение о зачислении ребенка в группу продленного дня оформляется приказом руководителя МОУ. Решение об отказе в зачислении оформляется в форме уведомления об отказе в зачислении.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению принятого решения о зачислении ребенка в группу продленного дня является резолюция руководителя МОУ.
3.3.2. Принятое решение о зачислении ребенка в группу продленного дня оформляется приказом руководителя МОУ в сроки, установленные пунктами 2.4.2, 2.4.3 настоящего Регламента.
3.3.3. В течение 3 рабочих дней со дня выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги руководитель МОУ направляет заявителю уведомление об отказе в зачислении ребенка в группу продленного дня по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.3.4. Критерии принятия решений: наличие резолюции руководителя МОУ о зачислении (отказе в зачислении) ребенка в группу продленного дня.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
издание приказа о зачислении ребенка в группу продленного дня;
уведомление об отказе в зачислении ребенка в группу продленного дня.
3.4. Выполнение административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.4.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, включающая в себя описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителем Департамента образования, МОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист МОУ несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, правильность их оформления.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования формируется комиссия, утверждаемая приказом руководителя Департамента образования, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченных органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченных органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе во внесудебном порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) письменно:
на имя руководителя учреждения - на решения, действия (бездействие) работников учреждения;
на имя руководителя Департамента образования - на решения, действия (бездействие) руководителя учреждения;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования.
5.3. Жалоба может быть направлена через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области www.pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет МФЦ указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Типовая форма жалобы на решения, неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба, в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов и адресах электронной почты приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Регламента;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.