Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 26 мая 2017 г. N 1460 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 22 мая 2013 г. N 1351
Адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань" на 2013-2017 годы (далее - Программа)
11 июня 2014 г., 26 марта, 16 апреля, 18 декабря 2015 г., 22 апреля, 28 сентября, 21 октября, 22 декабря 2016 г., 26 мая, 30 августа, 20 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 октября 2017 г. N 3415
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань" на 2013-2017 годы. |
Основание принятия решения о разработке программы |
- |
Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 года N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" |
Муниципальный заказчик программы |
- |
Администрация городского округа Сызрань |
Исполнители программы |
-
- |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань; Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Разработчик программы |
|
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Цели программы |
- |
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории городского округа Сызрань, признанном аварийным до 1 января 2012 года; |
-
-
- - |
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; стимулирование развития жилищного строительства; содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки; |
|
- |
получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -Фонд) |
|
- |
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов |
|
Задачи программы |
-
-
- |
создание благоустроенного жилищного фонда; развитие жилищного строительства на территории городского округа Сызрань; осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий; предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
- | ||
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2013-2017 годы. Программа реализуется в четыре этапа: первый этап: 2013 год -31.12.2014; второй этап: 2014 год -31.12.2015; третий этап: 2015 год-31.12.2016; четвертый этап: 2016 год - 30.12.2017. |
Объемы и источники финансирования |
|
По результатам исполнения муниципальных контрактов объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2013-2017 годах составляет - 780 781 884,4 рублей, из них: средства Фонда - 15 252 394,5 рубля; средства областного бюджета - 726 490 395,68 рублей; средства бюджета городского округа - 39 039 094,22 рубля, в том числе: объем средств первого этапа - 43 578 270,0 рублей, из них: средства Фонда - 15 252 394,5 рубля; средства областного бюджета - 26 146 962,0 рубля; средства бюджета городского округа - 2 178 913,5 рублей; объем средств второго этапа - 247 574 828,8 рублей, из них: средства областного бюджета - 235 196 087,36 рублей; средства бюджета городского округа - 12 378 741,44 рубль (фактически профинансировано из средств бюджета г.о. Сызрань -8 456 261,84 рубль); объем средств третьего этапа - 314 663 918,04 рублей, из них: средства областного бюджета - 295 204 366,52 рублей (денежные средства в объеме 33 894 550,32 рублей предусмотрены в областном бюджете в 2016 году на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда); средства бюджета городского округа - 19 459 551,52 рубль (в том числе 3 922 479,6 рублей финансирование из средств бюджета городского округа Сызрань для софинансирования из областного бюджета неиспользованных средств лимита 2014 г. в сумме 74 527 112,4 рублей); объем средств четвертого этапа - 180 671 270,84 рублей, из них: средства областного бюджета - 169 942 979,8 рублей (из них 143 645 671,5 рублей поступили в бюджет городского округа Сызрань в 2016 году, 26 297 308,3 рублей планируется предусмотреть в областном бюджете в 2017 году на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по заявке Самарской области в 2016 года); средства бюджета городского округа - 10 728 291,04 рубль (в том числе в 2016 году фактически профинансировано 9 344 222,18 рублей) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
переселение 1 407 гражданина из 477 жилых помещений общей площадью 23 764,2 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них: за счет денежных средств первого этапа- переселение 87 граждан из 27 жилых помещений общей площадью 1410,3 кв. метров; за счет денежных средств второго этапа- переселение 428 граждан из 145 жилых помещений, общей площадью 7679,12 кв. метров; за счет денежных средств третьего этапа- переселение 614 граждан из 207 жилых помещений, общей площадью 9319,82 кв. метров; за счет денежных средств, четвертого этапа - переселение 278 граждан из 98 жилых помещений, общей площадью 5354,96 кв. метра. |
Система организации контроля за исполнением программы |
|
Контроль за ходом реализации программы осуществляется исполнителями Программы. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств. |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Аварийный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Для указанных домов характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни граждан, но и ухудшает внешний облик городского округа Сызрань, сдерживает развитие городской инфраструктуры. Снижает инвестиционную привлекательность городского округа Сызрань.
В целях улучшения жизненного уровня граждан основной задачей органов власти является решение вопроса сноса или реконструкции аварийного муниципального жилищного фонда.
Результаты анализа статистических данных по городскому округу Сызрань показывают тенденцию увеличения доли аварийного жилья в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда. Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых муниципальным образованием на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, сдерживает решение вопроса о сносе или реконструкции аварийного жилья. В итоге на территории городского округа Сызрань проблема продолжает оставаться особо актуальной.
На федеральном уровне принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), который (в редакции Федерального закона от 25.12.2012 N 270-ФЗ) позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 года N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28.03.2017 г.N189 N 307) утверждена областная адресная программа "Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2017 года.
Настоящая Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", областной адресной программы и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан городского округа Сызрань из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года, и подлежащего сносу или реконструкции.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается программным методом, который позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней для достижения качественных показателей данной Программы.
Основные цели и задачи программы
Основные цели Программы:
- решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории городского округа Сызрань, признанном аварийным до 1 января 2012 года;
- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного муниципального жилищного фонда; стимулирование развития жилищного строительства - содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
- получение государственной поддержки из Фонда;
- снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание благоустроенного жилищного фонда;
- развитие жилищного строительства на территории городского округа Сызрань;
- осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий;
- предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда.
Раздел изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 октября 2017 г. N 3415
Сроки реализации программы
Настоящая Программа рассчитана на 2013-2017 годы и будет реализована в четыре этапа:
первый этап: 2013 год -31.12.2014;
второй этап: 2014 год -31.12.2015;
третий этап: 2015 год-31.12.2016;
четвертый этап: 2016 год - 30.12.2017.
Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены снос или реконструкция аварийного жилищного фонда, строительство домов и приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков, а также переселение граждан в указанные жилые помещения.
Переселение граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем предоставления муниципальным образованием - городской округ Сызрань, жилых помещений в домах, построенных или приобретенных в муниципальную собственность.
Механизм реализации мероприятий программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет предоставленных бюджету городского округа Сызрань межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе формируется за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Субсидии местному бюджету из областного бюджета в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее- субсидии), на следующие мероприятия:
приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья;
строительство многоквартирных жилых домов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень аварийных домов Программы, возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Условия предоставления и расходования субсидий определены областной адресной программой Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2017 года" государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года".
Субсидии на решение обозначенной в Программе проблемы, в том числе формируемые с учетом средств Фонда, определяются расчетным путем в отношении каждого аварийного дома исходя из общего объема предусмотренных этапом Программы средств из общей площади расселяемых жилых помещений.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета городского округа Сызрань определяется как произведение общей площади аварийного жилья и стоимости одного квадратного метра по формуле:
,
где
- общий объем финансирования;
- объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
- планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения принимается стоимость, установленная нормативным актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на соответствующий год реализации Программы финансирование превышение стоимости осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения также осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
Субсидии на решение обозначенной в Программе проблемы бюджету городского округа из областного бюджета, в том числе формируемые за счет средств Фонда, предусматриваются в размере, не превышающем 95 процентов от общего объема финансирования расходных обязательств городского округа Сызрань связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставлена финансовая поддержка на переселение из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань в 2013-2017 годах, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Финансовое обеспечение программы
По результатам исполнения муниципальных контрактов объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2013-2017 годах составляет:
780 781 884,4 рублей, из них:
средства Фонда - 15 252 394,5 рубля;
средства областного бюджета - 726 490 395, 68 рублей;
средства бюджета городского округа - 39 039 094,22 рубля,
в том числе:
объем средств первого этапа - 43 578 270,0 рублей, из них:
средства Фонда - 15 252 394,5 рубля;
средства областного бюджета - 26 146 962,0 рубля;
средства бюджета городского округа - 2 178 913,5 рублей;
объем средств второго этапа - 247 574 828,8 рублей, из них:
средства областного бюджета - 235 196 087,36 рублей;
средства бюджета городского округа - 12 378 741,44 рубль (фактически профинансировано из средств бюджета г.о. Сызрань -8 456 261,84 рубль);
объем средств третьего этапа - 314 663 918,04 рублей, из них:
средства областного бюджета - 295 204 366,52 рублей (денежные средства в объеме 33 894 550,32 рублей предусмотрены в областном бюджете в 2016 году на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);
средства бюджета городского округа - 19 459 551,52 рубль (в том числе 3 922 479,6 рублей финансирование из средств бюджета городского округа Сызрань для софинансирования из областного бюджета неиспользованных средств лимита 2014 г. в сумме 74 527 112,4 рублей);
объем средств четвертого этапа - 180 671 270,84 рублей, из них:
средства областного бюджета - 169 942 979,8 рублей (из них 143 645 671,5 рублей поступили в бюджет городского округа Сызрань в 2016 году, 26 297 308,3 рублей планируется предусмотреть в областном бюджете в 2017 году на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по заявке Самарской области в 2016 года);
средства бюджета городского округа - 10 728 291,04 рубль (в том числе в 2016 году фактически профинансировано 9 344 222,18 рублей)".
Информация о финансировании мероприятий адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань" на 2013-2017 годы указана в приложениях 2 и 3 к настоящей Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань на 2013-2017 годы указан в приложении 4 к настоящей Программе.
Организация
управления программой и контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы, осуществляется Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань - Главным распорядителем бюджетных средств.
Раздел изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 октября 2017 г. N 3415
Оценка эффективности
и социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации Программы к 30 декабря года планируется переселение 1 407 гражданина из 477 жилых помещений общей площадью 23 764,2 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них:
за счет денежных средств первого этапа- переселение 87 граждан из 27 жилых помещений общей площадью 1410,3 кв. метров;
за счет денежных средств второго этапа- переселение 428 граждан из 145 жилых помещений, общей площадью 7679,12 кв. метров;
за счет денежных средств третьего этапа- переселение 614 граждан из 207 жилых помещений, общей площадью 9319,82 кв. метров;
за счет денежных средств, четвертого этапа - переселение 278 граждан из 98 жилых помещений, общей площадью 5354,96 кв. метра.
Показатели выполнения Программы в 2013-2017 годах приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.