Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименованием муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает Межведомственная комиссия при Администрации городского округа Сызрань по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области.
Местонахождение: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань).
График работы:
Прием документов: каждую пятницу с 9-00 до 12-00 часов;
Личный прием Председателя Межведомственной комиссии:
каждую среду с 9-15 до 13-00 час;
запись осуществляет Секретарь каждый понедельник с 14-00 до 17-00 час. по телефону.
Телефон/факс: 8 (8464) 98-51-30
Электронная почта: mail@ksia-syzran.ru
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Межведомственная комиссия взаимодействует с:
МБУ "Сызранский МФЦ" - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и Соглашением о межведомственном взаимодействии", заключенным между Администрацией городского округа Сызрань и МБУ "Сызранский МФЦ".
Местонахождение: 446028, Самарская область, город Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28-А.
График работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота - с 10-00 до 20-00 без перерыва на обед;
Воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон: 8 (8464) 916197
Факс: 8 (8464) 916198
Электронная почта: syzran-mfc@mail.ru
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области.
Местонахождение: г. Самара, ул. Ленинская, 25а, корп. 1.
Телефон:(846) 277-74-67
Электронная почта: to63.rosreestr.ru, посредством системы автоматизированного межведомственного электронного взаимодействия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- выдача отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня подачи надлежаще оформленного заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - заявление) и пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, по электронной почте, через МБУ "Сызранский МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Межведомственную комиссию заявления и документов (по дате регистрации).
2.4.3. Сроки прохождения отдельных процедур:
а) прием и регистрация заявления с установленным пакетом документов - не более 30 минут (с 01.01.2014 г. - не более 15 минут);
б) рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, формирование дела - не более 33 дней;
в) срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не более 2 дней;
г) принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе - не более 2 дней;
д) подготовка и согласование проекта Постановления Администрации городского округа Сызрань о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое - не более 9 дней;
е) подготовка Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение-не более 1 дня;
ж) выдача результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 минут (с 01.01.2014 г. - не более 15 минут).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430, "Российская газета", N 180, 17.08.2005);
- Уставом городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 53, 20.08.2005);
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 г. N 927 "О Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 30 (21935) от 02.04.2009 г.);
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 г. N 925 "О Порядке принятия решений о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 30 (21935) от 02.04.2009 г.);
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 28.06.2011 г. N 1644 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа Сызрань" (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 28.11.2012 г. N 3253) ("Волжские Вести", N 90(22292) от 27.12.2012);
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 05.12.2012 г. N 3366 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Для получения решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, заявитель представляет в Межведомственную комиссию заявление по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление заполняется от руки, машинописным способом либо печатается посредством электронных печатающих устройств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия уполномоченного лица;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Разработка проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения.
2.6.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие сведений о заявителе;
- отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление на предоставление услуги;
- не надлежаще оформленное заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- несоответствие приложенных документов, указанных в заявлении либо их отсутствие;
- предоставленные документы не поддаются прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Межведомственную комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Межведомственная комиссия после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных статьёй 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным Кодексом Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут (с 01.01.2014 г. - не более 15 минут).
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут (с 01.01.2014 г. - не более 15 минут).
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, размещаются в зданиях размещения Межведомственной комиссии и МБУ "Сызранский МФЦ" и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
На территории, прилегающей к местам предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здания для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами, которые должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в том числе бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги, предоставляемой на базе МБУ "Сызранский МФЦ";
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможностей направления запроса в Межведомственную комиссию по электронной почте и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- удовлетворенность заявителей предоставленной информацией о муниципальной услуге на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, на информационных стендах, при предоставлении информации при личном обращении в Межведомственную комиссию или МБУ "Сызранский МФЦ";
- удовлетворенность комфортностью мест ожидания, где осуществляется прием заявителей на предоставление муниципальной услуги.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с Секретарем комиссии, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и их продолжительность;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения услуги на базе МБУ "Сызранский МФЦ".
2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается через Региональный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.uslugi.samregion.ru., на котором осуществляется:
размещение информации о предоставлении муниципальной услуги и необходимых форм документов;
подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов) согласно п. п. 2.6.1. и 2.6.2. Административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получение информации о результате муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.