В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.11.2001 N 136-ФЗ, Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2007 N 280 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, несвязанных со строительством", во исполнение постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 52 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством".
2. Признать утратившим силу распоряжение министерства имущественных отношений Самарской области от 25.03.2008 N 11-общ "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.И. Мальцев |
Административный регламент
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
(утв. приказом Министерства имущественных отношений
Самарской области от 4 мая 2010 г. N 761)
1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством" (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом РФ от 25.11.2001 N 136 - ФЗ;
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94 - ГД "О земле";
постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2007 N 280 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством";
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области".
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения, утвержденного распоряжением Правительства Самарской области, о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством (далее - земельный участок);
заключение с заявителем договора купли - продажи земельного участка;
отказ Правительства Самарской области в предоставлении испрашиваемого земельного участка;
возвращение заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
1.5. Описание заявителей на получение результатов предоставления государственной услуги.
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
физические лица;
индивидуальные предприниматели;
юридические лица (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
консультирование в электронном виде;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону.
2.1.2. Контактные координаты министерства справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт министерства) представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
График проведения консультаций представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим индивидуальное консультирование лично (далее - сотрудник) не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
2.1.4. Консультирование в электронном виде.
Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на Интернет - сайте министерства;
индивидуального консультирования по электронной почте;
размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - Портал).
При консультировании в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, а так же на бумажном носителе, по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
2.1.5. Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения в министерстве.
2.1.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2.1.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги, а так же на Интернет - сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте министерства и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайта и электронной почты министерства;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам - на стендах в местах предоставления государственной услуги, полная версия нормативных правовых актов - на Интернет - сайте министерства;
требования к письменному заявлению и образец заявления о предоставлении земельного участка;
перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для возврата представленных для оказания государственной услуги документов;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц исполняющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места текста выделяются полужирным шрифтом.
2.1.8. В сети Интернет на сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
административный регламент предоставления государственной услуги;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;
образец заявления о предоставлении земельного участка (приложение 3 к настоящему Регламенту);
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2.2. Условия предоставления государственной услуги.
2.2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направляемого в Правительство Самарской области.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.5. настоящего Регламента.
2.2.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Правительством Самарской области заявителю в письменном виде с разъяснением причин отказа.
2.2.5. Основания для возвращения заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов предусмотрены пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.2.6. Информация о возвращении заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов направляется министерством заявителю в письменном виде с разъяснением причин возврата.
2.2.7. Государственная услуга "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством" предоставляется бесплатно.
2.3. Порядок подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Заявление о предоставлении государственной услуги направляется:
через ящик корреспонденции, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210;
почтовым отправлением по адресу: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210.
2.3.2. Перечень документов, представляемых вместе с заявлением заявителем (его уполномоченным представителем), при обращении в Правительство Самарской области:
Физические лица представляют:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина и копию паспорта представителя физического лица (в случае, если от имени физического лица действует его представитель);
копии правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на земельный участок (при их наличии).
Индивидуальные предприниматели представляют:
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;
оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель);
копии правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на земельный участок (при их наличии).
Юридические лица представляют:
заверенные в установленном порядке учредительные документы;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;
документы, подтверждающие полномочия органов юридического лица;
оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица;
решение органов юридического лица о приобретении земельного участка в собственность (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
копии правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на земельный участок (при их наличии).
В случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на данные объекты, а также иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать информацию:
Для физического лица (индивидуального предпринимателя):
фамилию, имя, отчество заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица (индивидуального предпринимателя);
адрес регистрации заявителя;
фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
адрес регистрации заявителя;
почтовый адрес заявителя или почтовый адрес уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
контактные телефоны;
электронный адрес заявителя (при наличии);
подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель;
Для юридического лица:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;
фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя юридического лица;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица;
юридический адрес юридического лица;
почтовый адрес юридического лица;
контактные телефоны;
электронный адрес юридического лица (при наличии);
подпись уполномоченного представителя юридического лица.
Кроме того, заявление должно содержать информацию о цели использования земельного участка, площадь либо его предполагаемые размеры, местоположение, вид испрашиваемого права на землю - собственность. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.4. Требования к порядку получения результатов государственной услуги.
2.4.1. Порядок получения результатов государственной услуги.
Результаты государственной услуги могут быть получены заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
лично (график выдачи результатов государственной услуги представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту);
почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанный в заявлении о предоставлении земельного участка;
в электронном виде - на Интернет-сайте министерства размещается информация о принятом решении по вопросу предоставления в собственность земельного участка.
2.4.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при получении результата государственной услуги.
Для получения результатов государственной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить:
копию заявления о предоставлении в собственность земельного участка;
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Для получения результатов государственной услуги юридическое лицо должно предъявить:
копию заявления о предоставлении в собственность земельного участка;
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;
оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.
2.4.3. Перечень документов, подготавливаемых сотрудником в случае принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством:
проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении земельного участка;
проект распоряжения Правительства Самарской области о проведении торгов (конкурса, аукциона);
проект договора купли-продажи земельного участка.
2.4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством, сотрудником подготавливается проект письма Правительства Самарской области об отказе.
2.4.5. В случае принятия решения о возврате заявления о предоставлении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством, и прилагаемых к нему документов сотрудником подготавливается проект письма министерства о возврате.
2.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области.
2.6. Основания для возвращения заявления о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых к нему документов.
Заявителю (его уполномоченному представителю) могут быть возвращено заявление о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемые к нему документы в следующих случаях:
непредставления заявителем (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги (пункты 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента);
несоответствия, указанных в пунктах 2.3.2. и 2.3.3., документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Сотрудники, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременного и качественно предоставлять государственную услугу.
На территории, прилегающей к зданию министерства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за расчетный период. На автомобильной стоянке должно быть не менее 5 мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. Административные процедуры исполнения государственной услуги.
3.1. Общие административные процедуры.
3.1.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, направляют в Правительство Самарской области заявление о предоставлении земельного участка.
3.1.2. Управление делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области осуществляет регистрацию заявления и не позднее следующего дня передает заявление и прилагаемые к нему документы в министерство.
3.1.3. Министерство осуществляет регистрацию заявления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления из управления делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области.
3.1.4. Министерством осуществляется проверка заявления о предоставлении земельного участка и документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента.
Несоответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента является основанием для их возвращения министерством заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение семи рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.1.5. Министерством осуществляется проверка заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, на соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством или законодательством Самарской области, министерством осуществляется подготовка проекта письма Правительства Самарской области об отказе заявителю в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 рабочих дней.
3.1.6. В случае подачи заявления о предоставлении в собственность части земельного участка, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой части земельного участка и при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям министерство обеспечивает изготовление в установленном порядке проекта границ земельного участка и его утверждение.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.1.7. При наличии оснований для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка министерство обеспечивает публикацию в газете "Волжская коммуна", а также на Интернет-сайте министерства информации о предоставлении земельного участка в собственность и на предусмотренных условиях.
3.1.8. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, на основании информации, указанной в пункте 3.1.7. настоящего Регламента, вправе подать заявление о предоставлении соответствующего земельного участка в министерство в течение двух недель со дня публикации информации с приложением необходимых документов. Заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента. Министерство рассматривает все заявления, поступившие до истечения установленного срока.
3.1.9. В случае если заявление или прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 2.3.2. и 2.3.3., не соответствуют установленным требованиям, либо поданы по истечении срока, указанного в пункте 3.1.8., министерство возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение семи рабочих дней со дня получения заявления.
3.2. Административные процедуры при предоставлении испрашиваемого земельного участка в случае поступления одного заявления о его предоставлении (выполняются после соблюдения общих процедур, указанных в разделе 3.1 настоящего административного регламента).
3.2.1. В случае если в отношении соответствующего земельного участка подано только одно заявление, он предоставляется гражданину или юридическому лицу в собственность без проведения торгов.
3.2.2. В случае подачи только одного заявления о предоставлении в собственность части земельного участка за счет заинтересованного лица проводятся кадастровые работы в отношении земельного участка, и осуществляется государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков.
3.2.3. Министерство обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка, которая устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.2.4. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.1.7. настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении земельного участка, согласовывает его с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и направляет Губернатору - председателю Правительства Самарской области для подписания.
3.2.5. Распоряжение Правительства Самарской области о предоставлении земельного участка принимается Губернатором - председателем Правительства Самарской области (лицом, его замещающим) единолично.
3.2.6. На основании распоряжения Правительства Самарской области, указанного в пункте 3.2.5. настоящего Регламента министерство заключает договор купли-продажи с лицом, подавшим единственное заявление о предоставлении земельного участка.
При заключении договора купли-продажи земельного участка его цена устанавливается равной рыночной стоимости данного земельного участка, определенной в соответствии с п. 3.2.3.
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 дней с момента принятия распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении в собственность заинтересованного лица земельного участка.
3.3. Административные процедуры при и предоставлении земельного участка в случае поступления двух и более заявлений о его предоставлении (выполняются после соблюдения общих процедур, указанных в разделе 3.1. настоящего административного регламента)
3.3.1. В случае подачи двух и более заявлений на приобретение в собственность части земельного участка министерство обеспечивает проведение кадастровых работ в рамках государственного контракта в отношении земельного участка и обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета вновь образованных земельных участков.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.3.2. Министерство обеспечивает определение в установленном порядке начальной цены испрашиваемого земельного участка на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.3.3. Министерство осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области проекта распоряжения Правительства Самарской области о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже испрашиваемого земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней с момента получения отчета о рыночной стоимости земельного участка.
3.3.4. Министерство уведомляет лица, подавшие заявление о предоставлении земельного участка, о принятом распоряжении Правительства Самарской области о проведении торгов (конкурса, аукциона).
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия соответствующего распоряжения Правительства Самарской области.
3.3.5. Министерство направляет конкурсную документацию в Главное управление организации торгов Самарской области для проведения торгов (конкурса, аукциона) о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия соответствующего распоряжения Правительства Самарской области.
3.3.6. Главное управление организации торгов Самарской области осуществляет проведение торгов в форме конкурса или аукциона по предоставлению земельного участка.
3.3.7. Министерство заключает договор купли-продажи земельного участка на основании протокола о результатах проведения торгов (конкурса, аукциона).
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 дней с момента утверждения протокола о результатах проведения торгов (конкурса, аукциона).
3.4.Административные процедуры при предоставлении земельных участков в отдельных случаях.
3.4.1. Положения пунктов 3.1.7. - 3.1.9. и разделов 3.2. - 3.3. настоящего Регламента не распространяются на следующие случаи:
земельный участок испрашивается гражданином в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области;
в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
в случае предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. В случаях, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Регламента, после выполнения процедур, указанных в пунктах 3.1.1. - 3.1.6., министерство подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении земельного участка, согласовывает его с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и направляет его Губернатору - председателю Правительства Самарской области для подписания. Распоряжение Правительства Самарской области о предоставлении земельного участка принимается Губернатором - председателем Правительства Самарской области (лицом, его замещающим) единолично.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.4.3. Министерство обеспечивает публикацию в газете "Волжская коммуна", а также на Интернет-сайте министерства информации о предоставлении в собственность земельного участка и предусмотренных условиях.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка.
4. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а так же принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги.
4.1. Досудебное обжалование.
4.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
4.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (в случае обращения гражданина);
полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (в случае обращения гражданина).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
4.1.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о ее удовлетворении и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
4.1.4. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет содержание ранее направленных обращений, на которые заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
4.1.5. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4.1.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению в собственность земельного участка и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
4.1.7. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
4.2. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги.
5.1. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги в министерстве.
Текущий контроль соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками осуществляет министр.
5.2. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Сотрудники министерства, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения министерством положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливает управление организации деятельности министерства и информационных технологий по согласованию с министром и в соответствии с планом работы министерства на текущий год.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заинтересованных лиц.
Приложение N 1
к Регламенту
министерства имущественных отношений Самарской
области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
Контактные координаты
министерства имущественных отношений
Самарской области:
Почтовый адрес: |
443068, г. Самара, Скляренко, 20 |
Телефон |
335 14 65 |
Адрес Интернет-сайта |
http://mio.samregion.ru |
E-mail: |
dio@samregion.ru |
Приложение N 2
к Регламенту
министерства имущественных отношений Самарской
области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
График проведения консультаций о порядке
предоставления государственной услуги:
Вторник 10.00-13.00
График выдачи результатов государственной услуги:
Вторник 14.00-17.00
Четверг 14.00-17.00
Приложение N 3
к Регламенту
министерства имущественных отношений Самарской
области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
В Правительство Самарской области
от _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество; паспортные данные,
для юридических лиц - организационно- правовая форма,
полное наименование) (далее - заявитель)
Адрес регистрации заявителя ______________________________________________________
Почтовый адрес заявителя _________________________________________________________
Контактный телефон (факс) ________________________________________________________
Электронный адрес (при наличии) __________________________________________________
ФИО уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет
уполномоченный представитель) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя
__________________________________________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающие полномочия представителя заявителя
__________________________________________________________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка для целей,
не связанных со строительством
Прошу Вас предоставить в собственность земельный участок, находящийся
в собственности Самарской области, площадью ______________________________ кв. м,
с кадастровым номером (при наличии) ______________________________________________
расположенный относительно адресных ориентиров: (местоположение земельного
участка) _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
для использования ________________________________________________________________
Иные сведения о земельном участке ________________________________________________
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 4 мая 2010 г. N 761 "Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 6 июля 2010 г. N 236
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 3105 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 7 марта 2012 г. N 671
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа