13 апреля, 25 октября, 2 ноября 2012 г., 4 февраля, 25 марта, 14 мая, 11 июня 2013 г.
В целях обеспечения сохранности и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Культурное наследие" на 2012-2020 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно до начала очередного финансового года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, устанавливающие распределение субсидий на очередной финансовый год из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Культурное наследие" на 2012-2020 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 25 октября 2011 г. N 612)
13 апреля, 25 октября, 2 ноября 2012 г., 4 февраля, 25 марта, 14 мая, 11 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Культурное наследие" на 2012-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение вице-губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 30.04.2010 N 1-20/63 |
Государственный заказчик программы |
- |
министерство культуры Самарской области (далее - министерство) |
Цель и задачи программы |
- |
цель Программы: обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области (далее - объекты культурного наследия). Задачи Программы: 1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия. 2. Сохранение объектов культурного наследия. 3. Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма. 4. Популяризация объектов культурного наследия |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012-2020 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2012-2016 годы; II этап - 2017-2020 годы |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
доля объектов культурного наследия, на которых выполнены работы по сохранению, в общем количестве объектов культурного наследия; доля прошедших инвентаризацию выявленных объектов культурного наследия (в том числе объектов археологического наследия), расположенных на территории Самарской области (далее - выявленные объекты культурного наследия), в общем количестве выявленных объектов культурного наследия; доля прошедших инвентаризацию объектов культурного (археологического) наследия федерального значения в общем количестве объектов культурного (археологического) наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области (далее - объекты культурного (археологического) наследия федерального значения); доля объектов культурного наследия, для которых разработаны проекты зон охраны, установлены границы территорий и зон охраны, в общем количестве объектов культурного наследия; количество проведенных научных экспедиций по изучению объектов культурного (археологического) наследия; количество объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, на которых выполнены работы по сохранению; количество разработанных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия; количество реализованных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия; количество проведенных научных конференций по вопросам культурного наследия; количество выпущенных печатных изданий об объектах культурного наследия; количество публикаций в средствах массовой информации, включая электронные, об объектах культурного наследия |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3615923 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 86753 тыс. рублей, из них 7505 тыс. рублей - не использованный на 01.01.2013 остаток средств областного бюджета; в 2013 году - 114490 тыс. рублей с учетом не использованного на 01.01.2013 остатка средств областного бюджета в размере 7505 тыс. рублей; в 2014 году - 97595 тыс. рублей; в 2015 году - 664153 тыс. рублей; в 2016 году - 613144 тыс. рублей; в 2017 году - 620145 тыс. рублей; в 2018 году - 572909 тыс. рублей; в 2019 году - 517986 тыс. рублей; в 2020 году - 336253 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время на территории Самарской области расположено:
1157 объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры, представляющих собой здания и сооружения), в том числе 55 объектов федерального значения и 1102 объекта регионального значения;
1152 выявленных объекта культурного наследия, в том числе 415 - в городском округе Самара;
19 объектов археологического наследия (памятников археологии) федерального значения и 2118 выявленных объектов археологического наследия.
В настоящее время на территории городского округа Самара на государственной охране состоит 933 объекта культурного наследия, что составляет 1,17% от общего количества объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в исторических городах Российской Федерации. В их числе 48 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет 4,8% от общего количества объектов культурного наследия федерального значения и объектов всемирного наследия, расположенных в исторических городах Российской Федерации.
Указанное соотношение свидетельствует в пользу качественного состава объектов культурного наследия.
Между тем большая часть объектов культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии. Это общая проблема для всех регионов Российской Федерации. По сравнению с концом 80-х годов ХХ века (периодом наибольшего развертывания реставрационных работ в стране) в настоящее время объемы реставрации (в сопоставимых ценах) снизились примерно в десять раз и, несмотря на рост этого показателя в последние годы, еще не достигли прежней величины. Современные объемы выполняемых реставрационных работ не отвечают в полной мере потребностям, необходимым для ликвидации ущерба, наносимого объектам культурного наследия природно-климатическими и антропогенными воздействиями.
Так, в 2010 году под негативным воздействием экологических факторов, главным образом антропогенно обусловленных, находился 81 объект культурного наследия (в основном под воздействием нарушений геологической (гидрогеологической) среды, вибрации, шума (под воздействием динамической нагрузки от движения транспорта), последствий пожаров).
Основными факторами экологического риска по объектам культурного наследия (естественные и антропогенно обусловленные воздействия на памятники истории и культуры) являются подтопление территорий, эрозия почв, загрязнение среды, вибрация, нерегламентированная застройка, визуальное нарушение ландшафтов.
Наибольший урон памятникам архитектуры, расположенным на территории Самарской области, наносится ремонтными и строительными работами, выполняемыми без учета интересов сохранения историко-культурной среды.
Основными проблемами сохранения, эффективного использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия являются следующие:
недостаточная изученность культурного наследия на территории Самарской области, отсутствие полного объема достоверной информации об объектах культурного наследия, необходимого для организации эффективной системы их государственного учета и контроля;
высокая степень амортизации и физической изношенности значительного количества объектов культурного наследия, создающая угрозу их полной физической утраты;
недостаточность объема финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, прежде всего их консервации, ремонта и реставрации, по сравнению с количеством объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
отсутствие в Самарской области действенного механизма повышения инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия как объектов доходной недвижимости;
слабая вовлеченность объектов культурного наследия в индустрию туризма, в том числе культурно-познавательного, в инфраструктуру социально-бытового обслуживания населения Самарской области и ее гостей, что не приносит экономического эффекта от финансирования сохранения объектов культурного наследия;
низкий уровень популяризации объектов культурного наследия как внутри региона, так и за его пределами, недостаточное количество познавательных и образовательных программ, посвященных культурному наследию региона, низкий уровень воспитания уважительного отношения к культурному наследию у населения области.
Сложность вышеуказанных проблем охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия указывает на необходимость их решения программно-целевым методом, позволяющим системно подойти к созданию условий их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Самарской области.
В этой связи реализация Программы является необходимым инструментом определения общих подходов к выработке эффективных мер по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Разработка и реализация Программы позволит обеспечить:
сохранение объектов культурного наследия;
определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях в деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
развитие инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к памятникам истории и культуры;
социально-экономическое развитие региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры;
стимулирование интереса и формирование позитивного отношения населения Самарской области к вопросам сохранения памятников истории и культуры;
общее улучшение среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия городских округов и сельских поселений Самарской области;
повышение уровня и качества жизни населения Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 ноября 2012 г. N 605 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель и задачи Программы определены в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" исходя из приоритетных направлений государственной политики в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, проводимой в Самарской области.
Целью Программы является обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия.
Характер поставленной цели обусловливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
В рамках задачи 1 "Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия" необходимо проведение комплекса мероприятий, выполняемых для осуществления государственного учета объектов культурного наследия, действенного мониторинга состояния объектов культурного наследия, выявления и изучения объектов культурного наследия, разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, установления границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, формирования целостной стратегии перспективного использования объектов культурного наследия на территории Самарской области.
В рамках задачи 2 "Сохранение объектов культурного наследия" необходимо проведение мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность объектов культурного наследия.
В рамках задачи 3 "Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма" необходимо осуществление комплекса мероприятий по вовлечению объектов культурного наследия в индустрию туризма, в том числе культурно-познавательного, в инфраструктуру социально-бытового обслуживания населения Самарской области и ее гостей.
Популяризация объектов культурного наследия (задача 4) является деятельностью, направленной на организацию общественной доступности и восприятия объектов культурного наследия, широкое распространение научно-достоверной информации о них.
Популяризация объектов культурного наследия будет способствовать формированию общественного мнения, ознакомлению мирового и российского сообщества с богатым и разнообразным наследием региона, росту инвестиционной привлекательности территории.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2012-2020 годов в два этапа:
I этап (с 2012 по 2016 год) предполагает:
проведение инвентаризации выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного (археологического) наследия федерального значения;
разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия;
проведение научных археологических экспедиций с целью изучения объектов культурного (археологического) наследия;
организацию и проведение аварийно-спасательных работ на памятниках археологии;
разработку научно-проектной документации и выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, в собственности некоммерческих организаций;
выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области;
проведение проектно-изыскательских работ для создания туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия;
проведение комплекса мероприятий, направленных на популяризацию объектов культурного наследия.
II этап (с 2017 по 2020 год) предполагает:
проведение инвентаризации объектов культурного (археологического) наследия федерального значения;
продолжение разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия;
проведение научных археологических экспедиций с целью изучения объектов культурного (археологического) наследия;
продолжение проведения аварийно-спасательных работ на памятниках археологии;
продолжение выполнения производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области;
создание туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия;
проведение комплекса мероприятий, направленных на популяризацию объектов культурного наследия.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Результативность сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей) Программы согласно приложению 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы содержит важнейшие проекты по государственной охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия.
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
средства областного бюджета - 3615923 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 86753 тыс. рублей, из них 7505 тыс. рублей - не использованный на 01.01.2013 остаток средств областного бюджета, в 2013 году - 114490 тыс. рублей с учетом не использованного на 01.01.2013 остатка средств областного бюджета в размере 7505 тыс. рублей, в 2014 году - 97595 тыс. рублей, в 2015 году - 664153 тыс. рублей, в 2016 году - 613144 тыс. рублей, в 2017 году - 620145 тыс. рублей, в 2018 году - 572909 тыс. рублей, в 2019 году - 517986 тыс. рублей, в 2020 году - 336253 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 3587081 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 86753 тыс. рублей, в 2013 году - 88985 тыс. рублей, в 2014 году - 86753 тыс. рублей, в 2015 году - 664153 тыс. рублей, в 2016 году - 613144 тыс. рублей, в 2017 году - 620145 тыс. рублей, в 2018 году - 572909 тыс. рублей, в 2019 году - 517986 тыс. рублей, в 2020 году - 336253 тыс. рублей, из них;
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку научно-проектной документации и выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - 14350 тыс. рублей, в том числе в 2012 году 14350 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, осуществляется:
по пунктам 1.1, 1.2, 1.5, 2.1, 4.1 - в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций);
по пунктам 1.3, 1.4, 2.2, 4.2 - в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
по пункту 2.3 - в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
по пункту 2.4 - в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в их собственности;
по разделу 3 - в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
Перечень объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, на которых планируется осуществить выполнение работ по их сохранению, приведен в приложении 3 к Программе.
Мероприятия по созданию историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия, приведены в приложении 4 к Программе.
Расчеты объема средств на создание туристско-рекреационных комплексов, указанных в приложении 4 к Программе, произведены путем составления сметных расчетов стоимости строительства и благоустройства территорий. Данные расчеты составлены в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации N МДС 81-35.2004 (дата введения 09.03.2004 г.) на основании эскизных проектов. Стоимость строительно-монтажных работ определена по сборникам ТЕР-2001 и прочим нормативным документам.
Сметная стоимость мероприятий, направленных на строительство объектов туристической инфраструктуры, будет скорректирована по результатам подготовки и утверждения соответствующей проектно-сметной документации.
Объекты движимого и недвижимого имущества, созданные и приобретенные за счет средств областного бюджета в рамках создания туристско-рекреационных комплексов в соответствии с пунктами 2 и 4 приложения 4 к Программе, являются собственностью Самарской области. Министерство имущественных отношений Самарской области после включения данных объектов в реестр имущества Самарской области и их регистрации в установленном законом порядке осуществляет передачу указанного движимого и недвижимого имущества, входящего в состав туристско-рекреационных комплексов, в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристический информационный центр".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1-4 приложения 4 к Программе, реализуются на основе концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 г. N 90 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения".
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, приведено в приложении 5 к Программе.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, приведены в приложении 7 к Программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, приведен в приложении 8 к Программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, приведен в приложении 9 к Программе.
Абзацы двенадцатый-семьдесят четвертый утратили силу.
См. текст абзацев двенадцатого-семьдесят четвертого раздела 5
Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Основным разработчиком и государственным заказчиком Программы является министерство.
Исполнителями Программы являются министерство, департамент, министерство строительства Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию).
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в ее реализации.
Основным фактором, обеспечивающим реализацию Программы, выступает согласованность действий всех участников реализации программных мероприятий в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических ресурсов и расходных материалов.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, посредством реализации программных мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе. Комплекс программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в Самарской области экономических условий.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 г. N 253.
Абзацы седьмой-десятый утратили силу.
См. текст абзацев седьмого-десятого раздела 6
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
сохранение объектов культурного наследия;
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
увеличение количества объектов культурного наследия, имеющих документационное обеспечение по государственной охране;
развитие инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к памятникам истории и культуры;
социально-экономическое развитие региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры;
популяризация объектов культурного наследия с целью вовлечения их в работу по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию;
стимулирование интереса и формирование позитивного отношения населения Самарской области к вопросам сохранения памятников истории и культуры;
общее улучшение среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия городских округов и сельских поселений Самарской области;
повышение уровня и качества жизни населения Самарской области.
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы представлена в приложении 6 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
2 ноября 2012 г., 25 марта, 11 июня 2013 г.
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||||||||
2010 (факт) |
2011 (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Цель: Обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия | ||||||||||||
Доля объектов культурного наследия, на которых выполнены работы по сохранению, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
|
|
0,3 |
0,4 |
0,7 |
3,1 |
3,9 |
4,7 |
5,3 |
5,8 |
6,3 |
Задача 1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия | ||||||||||||
Доля прошедших инвентаризацию выявленных объектов культурного наследия в общем количестве выявленных объектов культурного наследия |
% |
|
|
8,6 |
17,6 |
26,6 |
44,3 |
62,8 |
72,4 |
82,6 |
91,3 |
100,0 |
Доля прошедших инвентаризацию объектов культурного (археологического) наследия федерального значения в общем количестве объектов культурного (археологического) наследия федерального значения |
единиц |
|
|
5,3 |
26,3 |
52,6 |
78,9 |
100,0 |
|
|
|
|
Доля объектов культурного наследия, для которых разработаны проекты зон охраны, установлены границы территорий и зон охраны, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
8,0 |
|
17,8 |
32,5 |
50,2 |
60,4 |
70,6 |
80,8 |
91,0 |
100,0 |
|
Количество проведенных научных экспедиций по изучению объектов культурного (археологического) наследия |
единиц |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 2. Сохранение объектов культурного наследия | ||||||||||||
Количество объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, на которых выполнены работы по сохранению |
единиц |
|
|
|
1 |
1 |
7 |
1 |
|
|
|
1 |
Задача 3. Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма | ||||||||||||
Количество разработанных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия |
единиц |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
Количество реализованных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия * |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
Задача 4. Популяризация объектов культурного наследия | ||||||||||||
Количество проведенных научных конференций по вопросам культурного наследия Самарской области |
единиц |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество выпущенных печатных изданий об объектах культурного наследия |
единиц |
|
|
2 |
|
|
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество публикаций в средствах массовой информации, включая электронные, об объектах культурного наследия |
единиц |
|
|
24 |
|
|
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
* Реализация проектов оценивается только из расчета создания инженерной и базовой инфраструктуры, финансирование строительства которой предполагается за счет бюджетных источников. Реализация проектов предполагается за счет участия внебюджетных источников, эффективность которого в рамках Программы не оценивается.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Мероприятия
областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
25 октября, 2 ноября 2012 г., 25 марта, 14 мая, 11 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||||||||
1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Инвентаризация выявленных объектов культурного наследия |
2012-2020 |
309209 |
10976 |
10744 |
12222 |
52145 |
52314 |
42934 |
43961 |
41053 |
42860 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
1.2. |
Инвентаризация объектов культурного (археологического) наследия федерального значения |
2012-2016 |
16957 |
5320 |
3377 |
2765 |
3055 |
2440 |
|
|
|
|
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
1.3. |
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия |
2012-2020 |
100842 2 |
11215 |
18720 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11122 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
В том числе неиспользованный остаток |
|
|
7505 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1.4. |
Проведение историко-культурной экспертизы |
2012-2020 |
18000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
1.5. |
Проведение научных экспедиций с целью изучения объектов культурного (археологического) наследия |
2012-2020 |
10845 |
249 |
9000 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
455853 2 |
29760 |
43841 |
28430 |
68643 |
68197 |
56377 |
57404 |
54496 |
56210 |
|
|||||||||||||||||
|
В том числе неиспользованный остаток |
|
|
7505 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
2. Сохранение объектов культурного наследия | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение аварийно-спасательных работ на памятниках археологии, разрушаемых природными явлениями |
2012-2017 |
41118 |
2917 |
2897 |
1973 |
19337 |
7745 |
6249 |
|
|
|
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
2.2. |
Разработка научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия |
2012-2020 |
1137078 |
20590 |
34768 |
48122 3 |
197719 |
197719 |
159540 |
159540 |
159540 |
159540 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
|
|
2015 |
36145 |
|
|
|
36145 |
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||||||||||
|
|
2013 |
2232 |
|
2232 |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||||||||||
|
|
2015 |
11821 |
|
|
|
11821 |
|
|
|
|
|
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
2.3. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований |
2012-2020 |
1721804 |
16596 |
29864 |
17570 |
319917 |
327291 |
355116 1 |
304990 1 |
267905 1 |
82555 1 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
2.4. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия |
2012 |
14350 |
14350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
2964548 |
54453 |
69761 |
67665 |
584939 |
532755 |
520905 |
464530 |
427445 |
242095 |
|
|||||||||||||||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
субсидии местным бюджетам |
|
1721804 |
16596 |
29864 |
17570 |
319917 |
327291 |
355116 |
304990 |
267905 |
82555 |
|
|||||||||||||||||
|
субсидии некоммерческим организациям |
|
14350 |
14350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
3. Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Создание историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия |
2016-2020 |
133789 |
|
|
|
|
2184 |
34758 |
40967 |
27940 |
27940 |
Министерство строительства Самарской области |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 3 |
|
133789 |
|
|
|
|
2184 |
34758 |
40967 |
27940 |
27940 |
|
|||||||||||||||||
4. Популяризация объектов культурного наследия | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Изготовление и размещение информационных блоков о достопримечательностях Самарской области |
2015-2020 |
8520 |
|
|
|
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
Министерство культуры Самарской области, департамент туризма Самарской области |
|||||||||||||||||
4.2. |
Проведение информационных и социокультурных мероприятий, реализация проектов, направленных на популяризацию объектов культурного наследия |
2012-2020 |
53213 |
2540 |
888 |
1500 |
9151 |
8588 |
6685 |
8588 |
6685 |
8588 |
Министерство культуры Самарской области |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 4 |
|
61733 |
2540 |
888 |
1500 |
10571 |
10008 |
8105 |
10008 |
8105 |
10008 |
|
|||||||||||||||||
|
Всего по программе |
|
3615923 2 |
86753 |
114490 |
97595 |
664153 |
613144 |
620145 |
572909 |
517986 |
336253 |
|
|||||||||||||||||
В том числе неиспользованный остаток |
|
|
7505 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
субсидии местным бюджетам |
|
1721804 |
16596 |
29864 |
17570 |
319917 |
327291 |
355116 |
304990 |
267905 |
82555 |
|
|||||||||||||||||
|
субсидии некоммерческим организациям |
|
14350 |
14350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Объем финансирования будет уточняться ежегодно после представления муниципальными образованиями положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию на выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия.
2 В случае если по мероприятию Программы имеется неиспользованный остаток, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
,
где V - объем финансирования;
Vn - финансирование мероприятий по годам;
On - неиспользованный остаток по годам
3 Объем финансирования в части, превышающей 37280 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Перечень
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области,
на которых планируется осуществить выполнение работ по их сохранению
в рамках областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
2 ноября 2012 г., 11 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 ноября 2012 г. N 605 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 4
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Мероприятия
по созданию историко-культурных заповедников и музеев-заповедников,
туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия
2 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2012 |
Вводимая мощность |
Срок реализации |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Проведение проектно-изыскательских работ по созданию туристско-рекреационного комплекса "Алексей Толстой. Душа родной земли" в муниципальном районе Красноармейский |
6209 |
|
2018 |
6209 |
|
|
|
|
|
|
6209* |
|
|
2. |
Реализация проекта по созданию туристско-рекреационного комплекса "Алексей Толстой. Душа родной земли" в муниципальном районе Красноармейский |
55880 |
7,74 га |
2019-2020 |
55880 |
|
|
|
|
|
|
|
27940* |
27940* |
3. |
Проведение проектно-изыскательских работ по созданию туристско-рекреационного комплекса "Сергиевская крепость" в с. Сергиевск сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский |
2184 |
|
2016 |
2184 |
|
|
|
|
2184* |
|
|
|
|
4. |
Реализация проекта по созданию туристско-рекреационного комплекса "Сергиевская крепость" в с. Сергиевск сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский |
69516 |
2,8 га |
2017-2018 |
69516 |
|
|
|
|
|
34758* |
34758* |
|
|
|
Всего |
|
|
|
133789 |
|
|
|
|
2184 |
34758 |
40967 |
27940 |
27940 |
* Объем финансирования мероприятия вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Распределение
объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим
главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию областной
целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
25 октября, 2 ноября 2012 г., 25 марта, 11 июня 2013 г.
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Министерство культуры Самарской области |
3431936 |
86753 |
112258 |
97595 |
616187 |
610960 |
585387 |
531942 |
490046 |
308313 |
Министерство образования и науки Самарской области |
36145 |
|
|
|
36145 |
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
2232 |
|
2232 |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
11821 |
|
|
|
11821 |
|
|
|
|
|
Министерство строительства Самарской области |
133789 |
|
|
|
|
2184 |
34758 |
40967 |
27940 |
27940 |
Информация об изменениях:См. текст строки |
Постановлением Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
11 июня 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206 настоящая Программа дополнена приложением 7
Приложение 7
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия
14 мая 2013 г.
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области (далее - учреждения) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидии учреждениям, подведомственным министерству, и учреждениям, подведомственным министерству и департаменту туризма Самарской области (далее - департамент), определяется соответственно министерством или департаментом исходя из заявки учреждения, содержащей план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат.
4. В целях получения субсидии учреждение представляет соответственно в министерство или департамент следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии;
детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
5. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
6. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, и в сроки, установленные соглашением;
представление соответственно в министерство или департамент отчетности об использовании субсидии (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату услуг (работ) в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
7. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство в течение 20 рабочих дней с момента выявления нарушения направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Контроль за целевым предоставлением и использованием учреждением субсидии осуществляет соответственно министерство или министерство и департамент.
Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206 настоящая Программа дополнена приложением 8
Приложение 8
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия
14 мая 2013 г.
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) по разработке научно-проектной документации и выполнению производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по разработке научно-проектной документации и выполнению производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований (далее - расходные обязательства).
4. Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства (далее - предельная доля) составляет 95% от общего объема финансирования данного расходного обязательства, минимальное значение - 75%.
Значение предельной доли определяется для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов, поселений) исходя из уровня достигнутого им значения показателя "Количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования" (далее - отраслевой показатель).
Расчет предельной доли осуществляется министерством в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 г. N 912.
5. Значение отраслевого показателя определяется министерством ежегодно на основании сводных отчетов по муниципальным образованиям, составленным на основе данных соответствующих форм федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, утверждаемых Росстатом, представленных в министерство органами местного самоуправления, за год, предшествующий году распределения субсидий, по формуле
,
где
- количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования;
- число зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
- число посещений на платных мероприятиях организаций культурно-досугового типа, расположенных на территории муниципального образования;
- число посещений музеев, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
- число зрителей театров, расположенных на территории муниципального образования;
- число зрителей концертных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
Чн - численность населения муниципального образования.
Источниками данных для расчета показателей К1-К5 являются формы 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", 8-НК "Сведения о деятельности музея", 9-НК "Сведения о деятельности театра", 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", для расчета показателя Чн - данные по численности населения Самарской области территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
6. Размер субсидий определяется ежегодно до начала очередного финансового года для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, сметных расчетов, утвержденных органом местного самоуправления и согласованных министерством, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
в случае разработки научно-проектной документации:
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
необходимость выполнения работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
наличие решения министерства о целесообразности разработки научно-проектной документации за счет средств областного бюджета, принятого с учетом историко-культурной ценности объекта культурного наследия, схемы размещения на туристических маршрутах, иных социально значимых факторов;
наличие технического паспорта объекта культурного наследия;
наличие фотофиксации объекта культурного наследия;
наличие охранного обязательства собственника объекта культурного наследия;
наличие сметной документации на разработку научно-проектной документации соответствующего объекта культурного наследия, составленной с соблюдением требований действующего законодательства, утвержденной муниципальным образованием и согласованной министерством;
наличие гарантий проведения работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия в срок, не превышающий три года с момента согласования министерством разработанной научно-проектной документации;
в случае выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия:
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
наличие охранного обязательства собственника объекта культурного наследия;
наличие документации, согласованной министерством как уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган), на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
наличие сметной документации на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденной муниципальным образованием и согласованной министерством.
8. В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
в случае разработки научно-проектной документации:
документ, подтверждающий отнесение объекта к объектам культурного наследия;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или свидетельство о государственной регистрации права собственности;
обоснование необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе техническое заключение о состоянии соответствующего объекта культурного наследия, выполненное уполномоченной организацией;
решение министерства о целесообразности разработки научно-проектной документации за счет средств областного бюджета;
технический паспорт объекта культурного наследия;
фотофиксацию объекта культурного наследия, выполненную не ранее чем за один месяц до даты представления заявки;
охранное обязательство собственника объекта культурного наследия;
сметную документацию на разработку научно-проектной документации соответствующего объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную муниципальным образованием;
обязательство муниципального образования о проведении работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия в срок, не превышающий три года с момента согласования министерством разработанной научно-проектной документации;
в случае выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия:
документ, подтверждающий отнесение объекта к объектам культурного наследия;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или свидетельство о государственной регистрации права собственности;
охранное обязательство собственника объекта культурного наследия;
документацию, согласованную министерством как уполномоченным органом, на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
сметную документацию на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную муниципальным образованием.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
отсутствие у муниципального образования нарушения условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидии в предыдущем финансовом году;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной областной целевой программе "Культурное наследие" на 2012-2020 годы;
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 30 дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления в министерство на бумажном носителе копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме;
представление органами местного самоуправления в министерство реквизитов для перечисления субсидии.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных абзацами шестым и седьмым пункта 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование объекта и обеспечивает перераспределение в установленном порядке высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с критериями отбора.
11. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются:
завершение научно-проектных работ на соответствующих объектах культурного наследия;
завершение работ по сохранению соответствующих объектов культурного наследия.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на разработку научно-проектной документации, выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия.
13. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, и в срок, не превышающий одного года с даты получения субсидии;
представление в министерство отчета о фактическом направлении средств на реализацию софинансируемого расходного обязательства, неиспользованном остатке, выполнении обязательств по долевому финансированию за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг), запланированных к софинансированию за счет субсидий, и выполнении соответствующих показателей результативности предоставления субсидий не позднее 31 декабря соответствующего финансового года по форме, утвержденной министерством.
14. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В случае нарушения органами местного самоуправления обязательства о проведении работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия в срок, не превышающий три года с момента согласования министерством разработанной научно-проектной документации, субсидии, предоставленные на разработку научно-проектной документации, подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
17. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидий, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидий в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий и (или) представления недостоверной отчетности.
18. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206 настоящая Программа дополнена приложением 9
Приложение 9
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия
14 мая 2013 г.
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
некоммерческая организация зарегистрирована на территории Самарской области;
некоммерческая организация имеет право собственности на соответствующий объект культурного наследия.
4. В целях получения субсидии некоммерческая организация представляет в министерство следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия;
заявку на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих стоимость (предполагаемую стоимость) разработки научно-проектной документации и выполнения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - работы по сохранению объекта культурного наследия);
копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица;
копии учредительных документов некоммерческой организации;
копии документов, подтверждающих отнесение объекта к объектам культурного наследия.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
использование субсидии в срок, установленный договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и некоммерческой организацией (далее - договор);
представление некоммерческой организацией в министерство отчетности об использовании субсидии (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ по сохранению объекта культурного наследия, находящегося в собственности некоммерческой организации) в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
6. Распределение субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на соответствующий финансовый год устанавливается министерством.
7. Объем субсидии определяется министерством исходя из представленной некоммерческой организацией заявки на предоставление субсидии в размере, не превышающем 60% стоимости (предполагаемой стоимости) работ по сохранению объекта культурного наследия.
8. Перечисление субсидии некоммерческой организации осуществляется министерством в соответствии с договором.
9. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения некоммерческой организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата некоммерческой организацией субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2011 г. N 612 "Об утверждении областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 27 октября 2011 г. N 402
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 682 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 458
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 июля 2013 г. N 333
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 марта 2013 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 4 февраля 2013 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 2 ноября 2012 г. N 605
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. N 561
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления