Приказ Министерства культуры Самарской области от 9 ноября 2011 г. N 41
"Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Самарской области, государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания"
Приказом министерства культуры Самарской области от 14 декабря 2016 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Самарской области от 22 декабря 2010 г. N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными образовательными учреждениями, находящимися в ведении министерства культуры Самарской области, государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания.
2. Настоящий Приказ распространяется на учреждения, являющиеся в соответствии с действующим законодательством получателями субсидий из областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя финансово-экономического управления (Макарову).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр культуры Самарской области |
О.В. Рыбакова |
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными образовательными учреждениями, находящимися в ведении министерства культуры самарской области, государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания
(утв. приказом министерства культуры Самарской области от 9 ноября 2011 г. N 41)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными образовательными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству культуры Самарской области, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества на очередной финансовый год и плановый период.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными бюджетными образовательными учреждениями Самарской области (далее - учреждения), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства культуры Самарской области государственными бюджетными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениям осуществляется в виде субсидии.
4. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
5. Объем субсидии на выполнение государственного задания государственному бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
n
F = SUM G + Z ,
у i=1 i н
где:
F - объем субсидии на выполнение государственного задания
у
государственному бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году;
G - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги
i
(выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
Z - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем
н
финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду).
6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются для каждой государственной услуги (работы) из числа включенных в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства культуры Самарской области учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг (работ).
7. В составе нормативов затрат на оказание государственных услуг не учитываются:
- затраты по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности;
- затраты по приобретению основных средств;
- расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся, студентов, получающих образование за счет средств областного бюджета по программам профессионального обучения;
- расходы на оказание материальной помощи обучающимся, студентам, а также на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, их санаторно-курортного лечения и отдыха;
- расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений (в том числе руководящим работникам учреждений, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
8. Объем субсидий не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью министерства культуры Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Для утверждения нормативных затрат учреждения представляют в министерство культуры Самарской области проекты расчетов нормативных затрат в срок не позднее 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
10. Значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются для каждого учреждения индивидуально. Утверждение нормативных затрат осуществляется министерством культуры Самарской области одновременно с утверждением государственного задания в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования Закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований.
12. В случае если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период, объема субсидии на выполнение государственного задания в очередном финансовом году и плановом периоде и при планировании значений показателей объема (содержания) государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период.
13. Индексация затрат осуществляется при условии принятия соответствующих решений Правительством Самарской области на соответствующий финансовый год.
2. Определение
нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы)
Нормативные затраты на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках реализации государственного задания в соответствующем финансовом году рассчитываются по формуле:
G = SUM (F + Q x V),
i z
где:
G - нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг
i
(выполнение работ) в текущем финансовом году в соответствии с утвержденным
государственным заданием;
F - нормативные затраты на оплату труда работников учреждения с учетом расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитываются в соответствии с Методикой расчета норматива бюджетного финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.03.2010 N 91 (далее - Методика);
Q - нормативные затраты на материальное обеспечение выполнения
z
государственного задания, определенного учреждению на оказание
государственной услуги (работы), в расчете на одного обучающегося, которые
включают в себя расходы, установленные Методикой;
V - количество обучающихся, определенное государственным заданием учреждению на соответствующий финансовый год.
Нормативы затрат на материальное обеспечение выполнения государственного задания не должны превышать расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год в расчете на одного обучающегося, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год.
Указанное превышение может предусматриваться в случае изменения структуры и сложности оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Определение
нормативных затрат на содержание имущества
Нормативные затраты на содержание имущества, необходимого государственному бюджетному учреждению для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
n
Zи = SUM (Zни x D) + (Zди x h) + Nни + Nди + Nзем,
i=1 i i i
где:
Zи - нормативные затраты на содержание имущества;
Zни - нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта
i
недвижимого имущества, закрепленного за учреждением министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;
D - коэффициент, учитывающий долю расходов в содержании недвижимого
i
имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках государственного задания с использованием расчетного i-го объект недвижимого имущества, ко всему объему услуг (работ), выполняемому учреждением за время, в течение которого выполнялось государственное задание;
Zди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;
h - коэффициент, учитывающий долю оказываемых услуг (выполняемых работ) при выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках государственного задания, ко всему объему работ (услуг), выполняемому учреждением за время, в течение которого выполнялось государственное задание;
Nни - нормативные затраты на уплату налога на i-й расчетный объект
i
недвижимого имущества, закрепленного за учреждением министерством
имущественных отношений Самарской области или приобретенного учреждением за
счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого
имущества;
Nди - нормативные затраты на уплату налога на объекты особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;
Nзем - нормативные затраты на уплату земельного налога.
Нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, определяются по формуле
Zни = Zтр + Zxв, вот + Zгв + Zтэ + Zээ + Zoc + Zпб + Zито + Za,
i
где:
Zтp - средства, предусмотренные на проведение текущего ремонта. Определяются на основе данных о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты, план проведения ремонта основных средств);
Zxв, вот - холодное водоснабжение и водоотведение. Расходы на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год;
Zгв - горячее водоснабжение. Расходы на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ. При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год;
Zтэ - потребление тепловой энергии. Расходы на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ. При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год;
Zээ - потребление электрической энергии. Расходы на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ. При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год;
Zoc - эксплуатация систем охранной сигнализации. Объем расходов на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливается таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием и обслуживанием установленных в бюджетном учреждении систем охранной сигнализации. Указанные расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, не должны превышать расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества учреждения на соответствующий финансовый год;
Zпб - обеспечение пожарной безопасности. Объем расходов на обеспечение пожарной безопасности устанавливается таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной безопасности. Указанные расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, не должны превышать расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества учреждения на соответствующий финансовый год;
Zито - иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и т.п.). Указанные расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, не должны превышать расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества учреждения на соответствующий финансовый год;
Zа - нормативные затраты на оплату аренды зданий и сооружений учреждений Самарской области определяются по каждому учреждению исходя из стоимости договора аренды, заключаемого непосредственно учреждением.
Текущий ремонт и техническое обслуживание относятся к мероприятиям, которые должны производиться периодически, чтобы поддерживать имущество в рабочем (нормативном) состоянии на протяжении ожидаемого срока их службы, при этом нормативные эксплуатационные характеристики объектов остаются неизменными.
Нормативные затраты на уплату налогов (Nни, Nди) определяются в установленном налоговом законодательством порядке.
Nни, Nди = В x S - L,
i
где:
В - налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество);
S - налоговая ставка;
L - сумма налоговых льгот.
Nзем = К x С,
где:
К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного пользования;
С - ставка земельного налога в соответствующем муниципальном образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными образовательными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству культуры Самарской области, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 9 ноября 2011 г. N 41 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Самарской области, государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 18 ноября 2011 г. N 430
Приказом министерства культуры Самарской области от 14 декабря 2016 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу