Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 6 августа 2013 г. N 858
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования всех граждан, подлежащих обучению"
5 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования всех граждан, подлежащих обучению" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования всех граждан, подлежащих обучению" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в Администрацию городского округа Самара в лице Департамента образования Администрации городского округа Самара или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями при зачислении в муниципальное образовательное учреждение являются:
граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане (на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации), имеющие право на получение общего образования;
родители (законные представители) лица, указанного в заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги, либо лица, имеющие правовые основания представлять интересы ребенка на основании распоряжения органов опеки (попечительства).
1.1.4. Получателями муниципальной услуги являются:
дети преимущественно в возрасте от 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года до 18 лет (при очной форме обучения);
граждане, достигшие возраста 15 лет (предельный возраст не ограничен), не получившие среднего (полного) образования, и пожелавшие получить образование в иной форме обучения (очно-заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных бюджетных (автономных, казенных) общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (далее - МОУ), представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в средствах массовой информации, в информационных материалах (памятках, брошюрах, листовках и т.д.);
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ;
на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ в сети Интернет;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - www.uslugi.samregion.ru, на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ;
о способах получения информации о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа либо МОУ, в которые обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов заявителю почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по информационно-коммуникационной сети Интернет, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Организация зачисления в учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (общего) образования всех граждан, подлежащих обучению".
2.2. Наименования органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа Самара, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют МОУ, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.2.2. Отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, участвующим в обеспечении предоставления муниципальной услуги, является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
зачисление гражданина в МОУ;
мотивированный отказ в зачислении гражданина в МОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс для граждан, проживающих на территории городского округа Самара, закрепленной постановлением Администрации городского округа Самара за конкретным МОУ (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица), начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Постановление Администрации городского округа Самара о закреплении территории за определенным МОУ, гарантирующее прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарным норм и правил, издается не позднее 1 марта текущего года.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 110 в пункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Зачисление в МОУ оформляется приказом директора МОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.4.3. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
2.4.6. Прием детей в МОУ осуществляется в течение всего учебного года.
2.4.7. Исключен
См. текст пункта 2.4.7
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
Закон Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей";
Устав городского округа Самара Самарской области;
постановление Администрации городского округа Самара от 02.03.2012 N 157 "О закреплении территориальных участков за муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа Самара для граждан, подлежащих обучению на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о зачислении в МОУ.
2.6.2. Заявление о зачислении в МОУ представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 110 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно при личном обращении:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
2. |
Документ, удостоверяющий личность законного представителя, в т.ч. иностранного гражданина |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Свидетельство о рождении ребенка либо иной документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) |
Оригинал и копия, заверенная в установленном порядке, в 1 экз. |
Нотариус, органы ЗАГС, органы опеки и попечительства, иные уполномоченные органы |
Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (только для лиц, закрепленных по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории) |
Оригинал и ксерокопия, в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) - для родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории |
Заверенная в установленном порядке копия, в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
6. |
Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ - для родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории |
Заверенная в установленном порядке копия, в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
7. |
Личное дело обучающегося - при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы |
Оригинал |
Образовательное учреждение, в котором ранее обучался ребенок |
Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
9. |
Документ государственного образца об основном общем образовании - при приеме в МОУ на ступень среднего (полного) общего образования |
Оригинал |
Образовательное учреждение, в котором ранее обучался ребенок |
Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.4. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.5. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
2.6.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
оформление заявления не по установленной форме;
отсутствие в заявлении необходимых реквизитов (адреса заявителя, подписи, даты);
отсутствие полного пакета документов для зачисления в МОУ, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента;
несоответствие содержания и формы документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
несоответствие сведений в документе, удостоверяющем личность заявителя, сведениям о заявителе в представленном пакете документов;
документы для зачисления (перевода) ребенка в 9, 11 классы представлены в период проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие свободных мест в МОУ;
несоответствие ребенка возрастной группе потребителей муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (с 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в МОУ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МОУ, Департамента образования.
2.13.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды.
2.13.3. На информационных стендах, размещаемых в МОУ, содержится следующая информация:
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
устав МОУ;
локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
перечень основных образовательных программ, реализуемых МОУ;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты МОУ, адрес интернет-сайта Департамента образования;
контактные телефоны сотрудников МОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
формы заявлений и образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и иных работников;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2.13.4. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, бланками заявлений.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
2.14.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги от общего числа жалоб заявителей;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в МОУ для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 N 107, и настоящим Регламентом.
2.15.2. Право на прием в МОУ имеют все граждане, подлежащие обучению, проживающие на территории, закрепленной за МОУ, и имеющие право на получение общего образования.
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в МОУ.
В случае отказа в предоставлении места в МОУ родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое МОУ вправе обратиться в Департамент образования.
2.15.3. Для осуществления контроля за соблюдением прав граждан на получение общего образования Департамент образования создает постоянно действующую Комиссию по соблюдению прав граждан на получение общего образования (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются представители заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, руководители МОУ, представители педагогической и родительской общественности, заинтересованные физические лица.
2.15.4. В первые классы всех МОУ принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев и не более 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.15.5. Прием закрепленных лиц в МОУ осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
2.15.6. Прием граждан в МОУ с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.
2.15.7. Прием граждан для обучения в филиале МОУ осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в МОУ.
2.15.8. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в МОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.15.9. Дети, зачисленные в МОУ, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования, продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же МОУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о зачислении в МОУ и документов, приложенных к нему;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
оформление принятого решения о зачислении в МОУ или об отказе в зачислении в МОУ.
3.2. Прием и регистрация заявления о зачислении в МОУ и документов, приложенных к нему
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в МОУ с приложением документов, необходимых для зачисления в МОУ.
3.2.2. При личном обращении в МОУ заявитель составляет заявление о зачислении в МОУ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.3. Сотрудник МОУ, осуществляющий прием заявления, при личном обращении заявителя в МОУ принимает заявление в бумажной форме и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Сотрудник МОУ, осуществляющий прием заявления, проверяет документы заявителя, удостоверяющие личность и подтверждающие право заявителя представлять интересы ребенка, а также соответствие информации о заявителе сведениям, представленным в комплекте документов.
3.2.5. Критериями принятия является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.2.6. Для регистрации заявлений и принятых документов МОУ ведет Журнал приема заявлений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Регистрация заявления осуществляется сотрудником МОУ в день поступления заявления.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, приложенных к нему. Факт приема документов фиксируется в расписке, содержащей информацию о регистрационном номере заявления о приеме в МОУ, о перечне предоставленных документов. Расписка заверяется подписью сотрудника МОУ, ответственного за прием документов, и печатью МОУ.
3.2.8. Максимальный срок приема заявления при личном обращении в МОУ - не более 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, приложенных к нему, должностному лицу, ответственному за прием в МОУ.
3.3.2. В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, должностное лицо, ответственное за прием в МОУ, проверяет:
наличие свободных мест в МОУ;
соответствие места проживания ребенка, подлежащего зачислению в МОУ, закрепленной за МОУ территории;
соответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6.3 настоящего Регламента.
3.3.3. Основания отказа в зачислении ребенка в МОУ указаны в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.3.4. Заявление вместе с пакетом документов рассматривается руководителем МОУ в течение 3 рабочих дней со дня приема документов.
3.3.5. Критерии принятия решения о зачислении в МОУ: наличие полного пакета необходимых документов, а также отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является резолюция руководителя МОУ о принятом решении: о зачислении в МОУ или об отказе в зачислении в МОУ.
3.4. Оформление принятого решения о зачислении в МОУ или об отказе в зачислении в МОУ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является резолюция руководителя МОУ.
3.4.2. ответственным за подготовку проекта приказа о зачислении в МОУ либо уведомления об отказе в зачислении в МОУ является лицо, определенное руководителем МОУ.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 110 пункт 3.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. Принятое решение о зачислении в МОУ оформляется приказом руководителя МОУ в срок, установленный пунктом 2.4.2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 110 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в зачислении в МОУ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и направляет его заявителю в течение 7 рабочих дней со дня приема документов.
3.4.5. Критерии принятия решения: резолюция руководителя МОУ о принятии решения.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
издание приказа о зачислении в МОУ;
направление уведомления об отказе в зачислении в МОУ.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.5.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, включающая в себя описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителем Департамента образования, директором МОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист МОУ несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, правильность их оформления.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования формируется комиссия, утверждаемая приказом руководителя Департамента образования, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченных органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченных органов, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе во внесудебном порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) письменно:
на имя руководителя МОУ - на решения, действия (бездействие) работников МОУ;
на имя руководителя Департамента образования - на решения, действия (бездействие) руководителя МОУ;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования.
5.3. Жалоба может быть направлена через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области www.pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет МОУ, МАУ "МФЦ" указана в приложениях N N 1, 7 к настоящему Регламенту.
Типовая форма жалобы на решения, неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов и адресах электронной почты приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Регламента;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с сообщением заявителю о невозможности дачи ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель).
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.