Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 6 августа 2013 г. N 859
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация приема заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановки на соответствующий учет"
5 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация приема заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановки на соответствующий учет" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация приема заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановки на соответствующий учет" (далее - муниципальная услуга), сокращения сроков при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги, включая обращения заявителей, оформление и регистрацию документов, получение результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрение жалоб получателей муниципальной услуги.
1.1.4. Заявители муниципальной услуги:
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ), представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике (режиме) работы, адресе электронной почты, официальном сайте Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), Администрации городского округа Самара в сети Интернет приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге размещается:
в средствах массовой информации, определяемых локальными актами Департамента образования, МОУ;
в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.), в помещениях Департамента образования, МОУ, размещаемых на видных местах;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru, Департамента образования, МОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ;
о способах получения информации, о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента образования, МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. На информационных стендах, на Интернет-сайтах размещается следующая информация:
местонахождение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента образования, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
извлечения из нормативных актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.7. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.8. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение не более 30 минут.
1.2.9. При ответах на телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента образования, МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.10. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.11. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.2.12. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУ предоставляют информацию о ходе предоставления муниципальной услуги по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.2.13. С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Организация приема заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановки на соответствующий учет".
2.2. Наименования органов муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования. Муниципальную услугу предоставляют МОУ, подведомственные Департаменту образования. Список учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
прием руководителями МОУ заявлений о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
мотивированный отказ руководителей МОУ в приеме заявлений о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения;
постановка детей руководителями МОУ на соответствующий учет;
мотивированный отказ руководителей МОУ в постановке детей на соответствующий учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 минут с момента подачи в МОУ соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Устав городского округа Самара;
постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
распоряжение Департамента управления имущества городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в новой редакции";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Самарской области, муниципальные нормативные правовые акты городского округа Самара.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о зачислении в МОУ либо на основании письменного заявления о постановке на соответствующий учет.
2.6.2. Заявление о зачислении в МОУ представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, заявление о постановке на соответствующий учет представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 марта 2014 г. N 221 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно при обращении:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Паспорт заявителя |
Оригинал, копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Гражданский кодекс Российской Федерации; распоряжение Департамента управления имущества городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в новой редакции" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Свидетельство о рождении ребенка |
Оригинал, копия в 1 экз. |
Органы ЗАГС |
Распоряжение Департамента управления имущества городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в новой редакции" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Справка о регистрации ребенка по месту жительства либо месту пребывания |
Оригинал в 1 экз. |
Органы местного самоуправления, специализированные организации |
Распоряжение Департамента управления имущества городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в новой редакции" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии или медицинское заключение (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов), с указанием направленности группы, которую может посещать ребенок |
Оригинал в 1 экз. |
Городской психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования, медицинские учреждения |
Распоряжение Департамента управления имущества городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в новой редакции" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Документ, подтверждающий льготу родителей (законных представителей) на внеочередной и первоочередной прием ребенка в МОУ (при его наличии) |
Оригинал, копия в 1 экз. |
Военкомат, воинская часть, медицинские учреждения, управление социального обслуживания и защиты населения, суд, прокуратура, полиция, пожарная часть |
Распоряжение Департамента управления имущества городского округа Самара от 16.06.2010 N 595 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в новой редакции" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.5. Департамент образования, МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 марта 2014 г. N 221 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых дня предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 марта 2014 г. N 221 подраздел 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме от заявителя письменного заявления о зачислении в МОУ являются несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.1.5 настоящего Регламента, отсутствие у заявителя полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, отсутствие в МОУ вакантного места для ребенка соответствующего возраста и соответствующей направленности группы. Основаниями для отказа в приеме от заявителя письменного заявления о постановке на соответствующий учет являются несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.1.5 настоящего Регламента, отсутствие у заявителя полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Проведение медицинскими организациями медицинских освидетельствований, экспертиз, осмотров с выдачей заключений (справок).
2.9.2. Выдача справки о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (справка о составе семьи).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 10 минут с момента обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУ.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены информационными стендами.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУ, содержится следующая информация:
местонахождение, график приема получателей муниципальных услуг, номера справочных телефонов, адрес сайта в сети Интернет и электронной почты Департамента образования, МОУ;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования, МОУ, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся заявителей;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 марта 2014 г. N 221 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в МОУ с заявлением о зачислении в МОУ либо о постановке на соответствующий учет.
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием от заявителя письменного заявления о зачислении в МОУ;
постановка на соответствующий учет;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием от заявителя письменного заявления о зачислении в МОУ
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МОУ с заявлением о зачислении в МОУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель МОУ.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при обращении заявителя принимает решение о приеме либо об отказе в приеме заявления о зачислении в МОУ.
Критериями принятия решения о приеме от заявителя письменного заявления о зачислении в МОУ являются соответствие заявителя требованиям пункта 1.1.5 настоящего Регламента, наличие у заявителя полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, наличие в МОУ вакантного места для ребенка соответствующего возраста и соответствующей направленности группы.
Критериями принятия решения об отказе в приеме заявления о зачислении в МОУ являются несоответствие заявителя требованиям пункта 1.1.5 настоящего Регламента, отсутствие у заявителя полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, отсутствие в МОУ вакантного места для ребенка соответствующего возраста и соответствующей направленности группы.
Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления о зачислении в МОУ либо отказ заявителю в приеме заявления о зачислении в МОУ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение договора между родителем (законным представителем) ребенка и руководителем МОУ.
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления о зачислении в МОУ должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, информирует об этом заявителя путем вручения ему письменного уведомления с обоснованием причин отказа.
Отказ в приеме заявления о зачислении в МОУ является основанием для приема заявления о постановке на соответствующий учет.
3.2. Постановка на соответствующий учет
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МОУ с заявлением о постановке на соответствующий учет.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель МОУ.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает заявление и другие необходимые документы, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений на постановку в очередь в дошкольное образовательное учреждение по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, проверяет полноту пакета документов заявителя и соответствие его требованиям пункта 1.1.5 настоящего Регламента и принимает решение о постановке на соответствующий учет или об отказе в постановке на соответствующий учет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Критериями принятия решения о постановке на соответствующий учет являются соответствие заявителя требованиям пункта 1.1.5 настоящего Регламента и наличие у заявителя полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Критериями принятия решения об отказе в постановке на соответствующий учет являются несоответствие заявителя требованиям пункта 1.1.5 настоящего Регламента и (или) отсутствие у заявителя полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является постановка на соответствующий учет либо отказ в постановке на соответствующий учет.
В случае принятия решения о постановке на соответствующий учет способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю выписки из журнала регистрации заявлений на постановку в очередь в дошкольное образовательное учреждение по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в постановке на соответствующий учет должностное лицо информирует об этом заявителя путем вручения ему письменного уведомления с обоснованием причин отказа.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.3.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителем управления развития дошкольного образования Департамента образования.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Департамента образования.
4.1.4. В ходе проверки проводится анализ документации: заявлений о зачислении в МОУ, договоров между родителями (законными представителями) детей и руководителем МОУ, заявлений о постановке на соответствующий учет, журнала регистрации заявлений на постановку в очередь в дошкольное образовательное учреждение.
4.1.5. Специалист Департамента образования, МОУ несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУ проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУ на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУ обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУ формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУ.
Положение о комиссии утверждается локальным правовым актом Департамента образования, МОУ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента образования:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов, недостатках в работе Департамента образования и МОУ, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 8 к настоящему Регламенту, в орган, учреждение, предоставляющие муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Жалоба может быть направлена заявителем через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ), по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о местонахождении МФЦ, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет указана в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
5.4.1. Если в письменной жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, за исключением жалобы, в которой содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в журналах учета входящих документов делается соответствующая отметка.
5.4.2 Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 рабочих дней возвращается заявителю, её направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.4.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба может быть адресована:
директору МОУ - на действия (бездействие) и решения работников МОУ;
руководителю Департамента образования - на действия (бездействие) и решения руководителя МОУ;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведены в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, номерах телефонов, графике работы, адресах электронной почты МОУ указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5.7. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее отраслевых (функциональных) органов, направляется в течение трех рабочих дней со дня её регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.