Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 8 августа 2013 г. N 871
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара (далее - единовременная материальная помощь).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях упрощения процедуры и минимизации затрат времени при оказании муниципальной услуги, повышения эффективности и качества ее предоставления.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане, пострадавшие в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (взрывов, пожаров и других) на территории городского округа Самара (далее - получатели муниципальной услуги), а именно:
а) семьи погибших в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара;
б) лица, здоровью которых нанесен ущерб в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара;
в) лица (семьи), чье имущество пострадало в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить в Департаменте социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), территориальных управлениях социальной поддержки и защиты населения муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - Управления).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента и Управлений содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация об адресах, контактных телефонах Департамента и Управлений, адресах их электронной почты содержится также на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru; сайте Департамента http://www.sociosamara.ru; на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.2.2. График (режим) работы Департамента, Управлений устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и правил внутреннего трудового распорядка Департамента и Управлений.
График работы по приему заявителей (получателей муниципальной услуги) работниками и должностными лицами, непосредственно участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник |
08:30-17:30; |
Вторник |
08:30-17:30; |
Среда |
неприемный день; |
Четверг |
08:30-17:30; |
Пятница |
08:30-12:00; |
Суббота |
выходной день; |
Воскресенье |
выходной день; |
Обеденный перерыв |
12:30-13:18. |
1.2.3. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, находятся в помещениях Департамента, Управлений на информационных стендах, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14.4 настоящего Административного регламента.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения Департамента, Управлений.
1.2.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, Управлений (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов; в раздаточных информационных материалах, буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на официальном сайте Департамента http://www.sociosamara.ru, на сайте Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru, в Интернет-киосках, на социальном портале государственных услуг СУПРЕМА http://www.suprema.socio.samtel.ru.
1.2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Департамента и Управлений, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации (справки) предоставляются при личном обращении в режиме общей очереди в дни приема, по телефону или по электронной почте.
Консультации (справки) в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Департамента, Управлений в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Департамента и Управлений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время консультации при устном обращении составляет 15 минут, при телефонном - 10 минут.
1.2.7. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются работниками Департамента и Управлений с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации входящего обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента и муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" через Управления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление единовременной материальной помощи;
отказ в предоставлении единовременной материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 02.04.2007 N 139 "Об утверждении Рекомендаций о порядке определения нуждаемости в оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
Уставом городского округа Самара;
постановлением Главы городского округа Самара от 28.01.2009 N 45 "О реализации мер, направленных на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара, а также гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
постановлением Главы городского округа Самара от 20.10.2008 N 865 "Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара";
иными федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление получателя муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) |
Оригинал |
|
Постановление Главы городского округа Самара от 28.01.2009 N 45 "О реализации мер, направленных на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара, а также гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" |
Представляется самостоятельно |
2.1 |
Паспорт |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
2.2. |
Паспорт гражданина СССР (образца 1974 года) |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
2.3. |
Паспорт моряка |
Оригинал и копия |
Министерство транспорта РФ |
Представляется самостоятельно |
|
2.4. |
Удостоверение личности военнослужащего РФ |
Оригинал и копия |
Воинская часть (орган военного управления) |
Представляется самостоятельно |
|
2.5. |
Военный билет |
Оригинал и копия |
Военный комиссариат |
Представляется самостоятельно |
|
2.6. |
Временное удостоверение личности гражданина по форме N 2-П |
Оригинал и копия |
Органы внутренних дел |
Представляется самостоятельно |
|
2.7. |
Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ |
Оригинал и копия |
Органы власти иностранных государств |
Представляется самостоятельно |
|
2.8. |
Вид на жительство |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
2.9. |
Дипломатический паспорт иностранного гражданина |
Оригинал и копия |
Органы власти иностранных государств |
Представляется самостоятельно |
|
2.10. |
Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства |
Оригинал и копия |
Органы власти иностранных государств |
Представляется самостоятельно |
|
2.11. |
Разрешение на временное проживание |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
2.12 |
Удостоверение беженца |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
3. |
Свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста) |
Оригинал и копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Представляется самостоятельно |
|
4. |
Справка о составе семьи |
Оригинал |
Организации, уполномоченные на выдачу данного документа |
Представляется самостоятельно |
|
5. |
Документ, подтверждающий факт стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации), выданный уполномоченным органом |
Оригинал |
МЧС РФ |
Представляется самостоятельно |
|
6. |
Документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилое помещение, пострадавшее в результате стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации) |
Оригинал и копия |
|
Представляется самостоятельно |
|
6.1. |
Свидетельство о государственной регистрации права |
Оригинал и копия или выписка из ЕГРП |
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области |
Представляется самостоятельно или в порядке межведомственного взаимодействия |
|
6.2. |
Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.3. |
Акт органа государственной власти или местного самоуправления |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.4. |
Договор залога с совершенной на нем исполнительной надписью нотариуса |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.5. |
Договор мены |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.6. |
Договор купли-продажи |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.7. |
Договор об отчуждении объекта недвижимости |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.8. |
Договор об установлении сервитута (право ограниченного пользования чужим земельным участком) |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в случае достижения соглашения, если соглашение не достигнуто - суд, вынесший решение по иску лица, требующего сервитут |
Представляется самостоятельно |
|
6.9. |
Договор об ипотеке |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.10. |
Договор о передаче в доверительное управление |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.11. |
Договор аренды |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.12. |
Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений |
Оригинал и копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
Представляется самостоятельно |
|
6.13. |
Свидетельства о праве на наследство |
Оригинал и копия |
Нотариус |
Представляется самостоятельно |
|
6.14. |
Вступившие в законную силу судебные акты |
Оригинал и копия |
Суд, вынесший решение по делу |
Представляется самостоятельно |
|
7. |
Справка из медицинского учреждения, заверенная надлежащим образом (в случае причинения вреда здоровью гражданина) |
Оригинал |
Медицинские учреждения |
Представляется самостоятельно |
|
8. |
Свидетельство о смерти (в случае гибели гражданина) |
Оригинал и копия |
Органы ЗАГС |
Представляется самостоятельно |
|
9. |
Документ, содержащий сведения о реквизитах кредитного учреждения и номере лицевого счета |
Оригинал и копия |
Банковские учреждения |
Представляется самостоятельно |
|
10. |
Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если обращается представитель) |
Оригинал и копия |
|
|
Представляется самостоятельно |
2.6.1. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.2. Для приобретения права на предоставление муниципальной услуги заявитель представляет документы лично при обращении к должностному лицу Департамента, Управлений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно
К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организациях, подлежащих запросу через уполномоченные органы, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относится выписка из ЕГРП о государственной регистрации права.
2.7.1. Формирование и направление запросов для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления запроса, является наличие в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении других организаций и органов местного самоуправления.
Должностное лицо, осуществляющее прием документов, их правовую оценку и определение наличия оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, осуществляет формирование запроса сведений в соответствующий орган. Срок направления запроса составляет 1 рабочий день со дня приема заявления. Запрос и ответ на запрос направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия.
С целью соблюдения установленных сроков предоставления муниципальной услуги и сообщения сведений об органе, в который должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, получателем муниципальной услуги заполняется опросный лист по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Отказ получателя муниципальной услуги от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Получатель муниципальной услуги вправе представлять указанные документы и информацию по собственной инициативе. Департамент, Управления не вправе требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов в ненадлежащем виде (документы содержат приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления);
2) представление копий документов, не заверенных надлежащим образом, без предъявления подлинника соответствующего документа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям пункта 1.1.3 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие полного пакета документов, представляемого заявителем лично и необходимого для принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи;
3) обращение заявителя с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи позднее трех месяцев после даты произошедшего стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, относятся:
выдача справки о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (справки о составе семьи);
проведение медицинскими организациями медицинских освидетельствований, экспертиз, осмотров с выдачей заключений (справок);
открытие банковского счета (банковского вклада).
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи получателем муниципальной услуги заявления со всеми необходимыми документами.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.14.1. Требования к размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы, для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.14.2. Требования к оформлению входа в здание.
Здания, в которых размещаются Департамент и Управления, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.3. Требования для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;
информационными стендами.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями;
образцами заявлений.
2.14.4. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и на Интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
адреса и телефоны Департамента и Управлений, а также адреса органов, организаций и учреждений, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
график приема получателей муниципальной услуги;
схема размещения должностных лиц Управлений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.5.Требования к оборудованию зала ожидания и приема заявителей (далее - места ожидания).
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания Департамента, Управлений.
Места ожидания размещаются в помещениях Департамента, Управлений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения органов, предоставляющих муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места ожидания оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Департамент, Управления за муниципальной услугой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
В зданиях Департамента, Управлений организуются помещения "зального" типа для приема заявителей, при этом часть помещения отделяется перегородками в виде "окон" (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование получателей муниципальной услуги рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете ("окне"). Получатель муниципальной услуги может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты ("окна") приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера "окна" (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц Департамента и Управлений, последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основным исполнителем административных процедур является Департамент.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении и уведомление заявителя.
Последовательность процедур отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ" не предусмотрено.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина или его законного представителя в Департамент или Управление с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Заявление должно быть подано по месту жительства либо месту пребывания гражданина не позднее трех месяцев со дня произошедшего стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации).
3.4.2. Должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сличает оригиналы документов с их копиями. В случае если копии не заверены, заверяет копии документов.
3.4.3. Если документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, информирует об этом заявителя и предлагает повторно обратиться с необходимым пакетом документов.
3.4.4. В случае отказа заявителя от приведения документов в соответствие с установленными требованиями должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, принимает документы, обращая внимание заявителя на то, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, возвращает ему документы.
3.4.5. Должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты и времени приема;
общего количества документов и общего числа листов в документах;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя;
своей фамилии и инициалов.
3.4.6. Должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.7. Должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в личное дело.
3.4.8. Должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, формирует в отношении каждого заявителя личное дело.
Общий максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 15 минут.
Результатом данного административного действия является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов и формирование в отношении каждого заявителя личного дела.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация в установленном порядке заявления и формирование личного дела заявителя с присвоением ему регистрационного номера и даты.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении и уведомление заявителя
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.5.2. Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, составляет акт обследования бытовых условий заявителя, содержащий сведения о стихийном бедствии или другой чрезвычайной ситуации, при которой пострадал гражданин. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня со дня обращения заявителя.
В случае обращения заявителя непосредственно в Департамент в день поступления заявления Департамент запрашивает от Управления акт обследования бытовых условий заявителя.
3.5.3. Должностное лицо Управления передает сформированное личное дело заявителя с актом обследования бытовых условий на рассмотрение в Департамент в течение 2 дней со дня обращения заявителя, а в случае обращения заявителя в Департамент - в течение 2 дней со дня поступления запроса Департамента.
3.5.4. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, а также личного дела заявителя уполномоченное должностное лицо Департамента принимает решение о предоставлении единовременной материальной помощи или отказе в ее предоставлении. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку проекта постановления, готовит проект постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной материальной помощи либо проект уведомления об отказе в ее предоставлении и передает их на подписание уполномоченному должностному лицу. Максимальный срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, подготовки проекта постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной материальной помощи либо проекта уведомления об отказе в ее предоставлении и подписания данных документов не должен превышать 7 рабочих дней с даты обращения заявителя.
3.5.6. Должностное лицо Департамента в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления письменного уведомления.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и уведомление заявителя.
Способ фиксации выполнения данного административного действия - письменное уведомление заявителя о принятом решении.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной материальной помощи направляет его копию в Управления.
Выплата единовременной материальной помощи производится муниципальным казенным учреждением городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации в течение 2 рабочих дней со дня получения копии постановления Администрации городского округа Самара, но не позднее 30 календарных дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий получателя муниципальной услуги по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Департамента, Управлений.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, актами муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения", должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги приказом руководителя Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается членами комиссии.
4.2.5. Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
4.2.6. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.7. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управления и Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Управлений, Департамента требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих
4.3.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица и муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закреплена в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) в ходе рассмотрения заявления должностными лицами Департамента или Управлений в досудебном порядке.
Получатели муниципальной услуги могут сообщить руководителю Департамента о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, Управлений, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное или электронное обращение, жалобу (претензию) по адресам, указанным в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту. Образец жалобы на неправомерные решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих представлен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием должностными лицами Департамента и Управления проводится по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефонам, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах в Департаменте и Управлениях.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует получателя муниципальной услуги о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент или Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, Управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, Управления, должностного лица Департамента, Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента или Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
текст письменной жалобы не поддается прочтению (в случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес получателя муниципальной услуги, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (получателю муниципальной услуги, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом получателю муниципальной услуги, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если в письменной жалобе получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в данном случае руководитель Департамента или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу);
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудников Управления направляется руководителю Управления.
Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Управления направляется руководителю муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения".
Жалоба на действия (бездействия), решения муниципального служащего Департамента направляется руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействия), решения руководителя Департамента направляется первому заместителю Главы городского округа Самара (управление финансами, благоустройство, социальная сфера).
Жалоба на действия (бездействия), решения первого заместителя Главы городского округа Самара направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействия), решения работников МАУ "МФЦ" направляется директору МАУ "МФЦ".
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Административного регламента, содержится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Информация о нахождении руководителей Управлений, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
И.о. первого заместителя |
А.В. Прямилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.