Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решениюДумы городского округа Жигулевск
Самарской области
от 29 августа 2008 г. N 302
Целевая программа
городского округа Жигулевск
"повышение безопасности дорожного движения до 2015 года
на территории городского округа Жигулевск"
Паспорт
целевой Программы городского округа Жигулевск
"Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года
на территории городского округа Жигулевск"
Наименование Целевая Программа городского округа Жигулевск
Программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015
года на территории городского округа Жигулевск"
(далее - Программа)
Основание для - Указ Президента Российской Федерации от 22
разработки сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах
Программы по обеспечению безопасности дорожного движения";
- Закон Самарской области от 7 ноября 2007 года N
132-ГД "Об утверждении областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения до 2015
года";
- статья 7 Устава городского округа Жигулевск
Заказчик Администрация городского округа Жигулевск
Программы
Головной Отдел энергетики, промышленности и транспорта
исполнитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Программы Администрации городского округа Жигулевск
Исполнители - Администрация городского округа Жигулевск;
Программы - муниципальные учреждения городского округа
Жигулевск (по согласованию);
- МУЗ "Центральная городская больница" (по
согласованию);
- управление образования городского округа
Жигулевск (по согласованию);
- ОГИБДД Жигулевского ГОВД (по согласованию)
Цели и задачи Цели Программы:
Программы - оптимизация процесса управления движением в
условиях высокой плотности транспортных потоков;
- обеспечение мер по охране жизни и здоровья
граждан при их нахождении на улицах городского
округа Жигулевск (далее - городской округ);
- повышение безопасности дорожного движения в
городском округе за счет выполнения комплекса
организационных и технических мероприятий;
- сокращение числа погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Задачи Программы:
- увеличение пропускной способности улиц и дорог;
- совершенствование системы мер по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение качества подготовки водителей
транспортных средств;
- создание системы профилактики, позволяющей
сформировать стереотип законопослушного поведения
и негативного отношения к правонарушениям в сфере
дорожного движения;
- совершенствование форм и методов организации
контрольно-надзорной деятельности за соблюдением
норм и правил в области обеспечения безопасности
дорожного движения;
- обустройство улично-дорожной сети
Ожидаемый конечный - повышение безопасности дорожного и пешеходного
результат движения, снижение риска дорожно-транспортных
реализации происшествий, благоустройство дорожной сети
Программы городского округа;
- сокращение числа погибших в результате ДТП по
сравнению с 2007 годом на 30% к 2015 году
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 276 928 тыс. рублей (прогноз в ценах 2008 года), в
Программы том числе:
(прогноз) - средства местного бюджета 109 121,3 тыс. руб.
(прогноз),
- средства областного бюджета 167 806,7 тыс. руб.
(прогноз)
Сроки и этапы с 2008 г. по 2015 г.:
реализации I этап (2008 - 2010 гг.) - проведение
Программы первоочередных мероприятий, направленных
на повышение безопасности дорожного движения;
II этап (2011 - 2012 гг.) - разработка и
внедрение информационных проектов, проведение
мероприятий, направленных на повышение
безопасности дорожного движения;
III этап (2013 - 2015 гг.) - проведение
мероприятий, направленных на повышение
безопасности дорожного движения
Контроль за - контроль за реализацией Программы осуществляется
исполнением администрацией городского округа;
Программы - контроль за расходованием выделенных бюджетных
средств осуществляет главный распорядитель
бюджетных средств
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
1.1. Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям городского округа в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
1.2. В настоящее время в городском округе сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
1.3. Улично-дорожная сеть городского округа в основном сформировалась в начале второй половины XX века, при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков, и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала.
1.4. Повышение уровня аварийности на дорогах городского округа объясняется рядом факторов, среди них такие, как увеличение парка транспортных средств и ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения.
1.5. На территории городского округа по данным ОГИБДД Жигулевского ГОВД в 2006 году произошло 105 ДТП, в которых погибли 13 человек, включая одного ребенка, и ранены 145 человек, из них 12 детей.
1.6. Если сравнивать 2006 и 2007 годы, то прослеживается рост ДТП, увеличение количества раненых и погибших. В 2007 году произошло 110 дорожно-транспортных происшествий (увеличение на 4,8%), в которых погибли 15 человек (увеличение на 15,4%) и ранены 158 человек (увеличение на 9%). Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство.
1.7. Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Также причиной являются недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением.
1.8. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения являются ухудшение условий движения, заторы, а также экологическая обстановка в городском округе.
1.9. Программа позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП.
1.10. Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в основном за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере.
1.11. С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого интересам городского округа, эффективное обеспечение безопасности на дорогах не может быть достигнуто без целевого финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
1.12. Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения, сложившиеся в последние годы. Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на местном уровне позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевых индикаторов и показателей
2.1. Стратегической целью Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий и числа погибших в результате ДТП на территории городского округа по средствам улучшения условий дорожного движения и создания безопасных условий для пешеходов.
2.2. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- ликвидация мест концентрации ДТП путем оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоры);
- совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
- увеличение пропускной способности улиц и дорог городского округа с применением современных технических средств (светофорные объекты, ограждения, дорожная разметка);
- обустройство дорожной сети;
- строительство и обустройство мест для стоянок и парковки транспортных средств.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 8 лет с 2008 г. по 2015 г. поэтапно: I этап (2008 - 2010 гг.), II этап (2011 - 2012 гг.), III этап (2013 - 2015 гг.)
4. Система программных мероприятий
4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет осуществляться по следующим направлениям.
4.1.1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Основные мероприятия:
создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;
создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, местах массового пребывания граждан;
проведение акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения;
проведение конкурсов, викторин, сборов, фестивалей городского округа по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах, проведение фестиваля юных инспекторов дорожного движения;
проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4.1.2. Организационные и инженерные меры, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП.
Основные мероприятия:
- обеспечение зимнего и летнего содержания автомобильных дорог городского округа (ямочный ремонт, уборка, полив, очистка от снега, посыпка песком);
- эксплуатация дорожных знаков (очистка от пыли и грязи, покраска, замена);
- обеспечение безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов посредством нанесения разметки в городском округе;
- изготовление светоотражателей и распространение их в среде дошкольников и учащихся младших классов;
- оснащение государственных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные обучающие программы, обучающие игры);
- модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и объектов управления движения (оснащение светодиодными светофорами, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала);
- оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений, техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители;
- обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети городского округа дорожными ограждениями, а также проектирование и строительство надземных пешеходных переходов;
- создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения;
- проведение проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог городского округа.
4.1.3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.
Основные мероприятия:
- обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- издание для работников дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителей транспортных средств памятки по спасению и оказанию медицинской помощи при ДТП с кратким телефонным справочником оперативных служб;
- оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи и ограждения мест ДТП.
4.1.4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия:
- разработка и издание методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Исполнителями Программы являются администрация городского округа Жигулевск, МУЗ "Центральная городская больница" (по согласованию), управление образования городского округа Жигулевск (по согласованию), ОГИБДД Жигулевского ГОВД (по согласованию), муниципальные учреждения городского округа Жигулевск (по согласованию).
5.2. Исполнители реализуют Программу в части использования бюджетных средств, размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, координируют работу по выполнению мероприятий Программы.
5.3. Финансовые ресурсы Программы для решения проблем по повышению безопасности дорожного движения формируются за счет бюджета городского округа и софинансирования за счет средств областного бюджета.
5.4. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, инфляции.
6. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на первого заместителя мэра городского округа Жигулевск.
6.2. Управление Программой предусматривает выполнение следующих мероприятий;
- анализ эффективности и программных проектов и мероприятий;
- сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
- подготовка годового отчета головным исполнителем Программы о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств;
- подготовка предложений по финансированию Программы на отчетный финансовый год;
- корректировка плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий Программы в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и уточнением возможных объемов финансирования из других источников;
- подготовка плана реализации Программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.
6.3. Оценка показателей Программы проводится ежегодно по плановым фактически достигнутым результатам.
7. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации Программы
7.1. Программа направлена на сокращение дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа, улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
7.2. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбрано сокращение числа лиц, погибших и раненных в результате ДТП.
7.3. В 2015 году, по сравнению с 2007 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 5 человек (на 30 процентов) и количества ДТП с пострадавшими на 13 единиц (на 14 процентов).
7.4. В рамках программно-целевого подхода за период с 2008 года по 2015 год, по прогнозу, будут сохранены жизни 40 человек.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы
N п/п |
Раздел |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Получатель средств |
Всего (тыс. руб.) |
По годам |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
|
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
||||||||||||
1 |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
Постоянно |
Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск |
120 |
|
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, местах массового пребывания граждан |
Ежеквартально |
Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск совместно с ГИБДД городского округа Жигулевск |
300 |
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Проведение акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
Ежеквартально |
Местный бюджет |
ГИБДД городского округа Жигулевск |
180 |
|
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Проведение конкурсов, викторин, сборов, фестивалей городского округа по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах, проведение фестиваля юных инспекторов дорожного движения |
Ежеквартально |
Местный бюджет |
ГИБДД городского округа Жигулевск |
60 |
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Ежегодно |
Местный бюджет |
Управление образования городского округа Жигулевск |
75 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
2. Организационные и инженерные меры, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП | |||||||||||||
6 |
Обеспечение зимнего и летнего содержания автомобильных дорог городского округа (ямочный ремонт, уборка, полив, очистка от снега, посыпка песком) |
Постоянно |
Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск |
79600 |
7100 |
8150 |
9000 |
9600 |
1030 0 |
11050 |
11800 |
12600 |
7 |
Эксплуатация дорожных знаков (очистка от пыли и грязи, покраска, замена) |
Постоянно |
Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск |
9195 |
700 |
975 |
1050 |
1120 |
1200 |
1290 |
1380 |
1480 |
8 |
Обеспечение безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов посредством нанесения разметки в городском округе |
Ежегодно |
Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск |
3430 |
200 |
350 |
400 |
430 |
460 |
490 |
530 |
570 |
9 |
Изготовление светоотражателей и распространение их в среде дошкольников и учащихся младших классов |
1 раз в год |
Местный бюджет |
Управление образования городского округа Жигулевск |
60 |
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Оснащение государственных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные обучающие программы, обучающие игры) |
Ежегодно |
Местный бюджет |
Управление образования городского округа Жигулевск |
180 |
|
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
11 |
Модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и объектов управления движения (оснащение светодиодными светофорами, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала) |
По мере необходимости |
Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск |
3155 |
62 |
680 |
730 |
760 |
60 |
60 |
800 |
|
12 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения, алкотестерами с возможностью распечатки результатов, скоростемерами с видеофиксацией |
Ежегодно |
Местный бюджет |
ГИБДД городского округа Жигулевск, Администрация городского округа Жигулевск |
850 |
- |
- |
260 |
270 |
80 |
80 |
80 |
80 |
13 |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети городского округа дорожными ограждениями, а также проектирование и строительство надземных пешеходных переходов. Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
Ежегодно Ежегодно |
Софинансирование (областной бюджет - 70%, местный бюджет - 30%) Местный бюджет |
Администрация городского округа Жигулевск ГИБДД городского округа Жигулевск |
9376210 |
|
1176 |
1200 30 |
30 |
30 |
100040 |
600040 |
40 |
14 |
Проведение строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог городского округа |
Ежегодно |
Софинансирование (областной бюджет - 95%, местный бюджет - 5%) |
Администрация городского округа Жигулевск |
169730 |
15780 |
18000 |
19000 |
20350 |
2180 0 |
23300 |
24900 |
26600 |
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП | |||||||||||||
20 |
Обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим |
2010 |
Местный бюджет |
МУЗ "ЦГБ" |
30 |
|
|
30 |
|
|
|
|
|
21 |
Издание для работников дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителей транспортных средств памятки по спасению и оказанию медицинской помощи при ДТП с кратким телефонным справочником оперативных служб |
Ежегодно |
Местный бюджет |
ГИБДД городского округа Жигулевск совместно с МУЗ "ЦГБ" |
120 |
|
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
22 |
Оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи и ограждения мест ДТП |
Ежегодно |
Местный бюджет |
ГИБДД городского округа Жигулевск |
140 |
- |
- |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||||||
23 |
Разработка и издание методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах |
Ежегодно |
Местный бюджет |
Управление образования городского округа Жигулевск |
120 |
|
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
Итого |
|
|
|
276928 |
23842 |
29331 |
31920 |
32780 |
34155 |
37540 |
45760 |
41600 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 29 августа 2008 г. N 302 "Об утверждении целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.