Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 16 августа 2013 г. N 919
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги; устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления услуги, включая требования к обращениям заявителей, оформлению и регистрации документов, получению результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрению жалоб получателей муниципальной услуги.
1.1.4. Обязательная к предоставлению информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.1.5. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ), представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике (режиме) работы муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ") и Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), адресе электронной почты, официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет, приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге размещается:
в средствах массовой информации, определяемых локальными актами Департамента образования, МОУ;
в информационных материалах (памятках, брошюрах, листовках и т.д.), в помещениях Департамента образования МОУ, МАУ "МФЦ", размещаемых на видных местах;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ и МАУ "МФЦ";
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - www.uslugi.samregion.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
о способах получения информации, о местонахождении и графике работы МОУ, МАУ "МФЦ";
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ", посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. На соответствующих информационных стендах, на интернет-сайтах размещается следующая информация:
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
местонахождение, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.7. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.8. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более чем в течение 15 минут.
1.2.9. При ответах на телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.10. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.2. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. С момента подачи уведомления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования".
2.2. Наименования органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Департамент образования;
МОУ;
МАУ "МФЦ".
2.2.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация городского округа Самара.
2.2.3. Отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара;
мотивированный отказ в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
2.3.2.1. В устной форме:
в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги по телефону;
в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги устно на личном приеме при согласии получить ответ в устной форме.
2.3.2.2. В письменной форме:
на руки заявителю при личном обращении за результатом муниципальной услуги в Департамент образования, МОУ или МАУ "МФЦ";
посредством почтовой связи, с использованием электронной почты (e-mail).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
при письменном обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара;
при устном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Устав городского округа Самара;
постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении информации, за исключением случаев предоставления муниципальной услуги в устной форме по телефону.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации предоставляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги документы не требуются.
2.6.4. Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
запрашиваемая информация не относится к организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предусматривает предоставления иных необходимых и обязательных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления в Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ" о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в Департамент образования, МОУ, при обращении заявителя с талоном электронной очереди к специалисту по приему и выдаче документов МАУ "МФЦ".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, в помещениях "зального" типа, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета, окна;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан (для Департамента образования, МОУ);
времени перерыва на обед, технического перерыва (для Департамента образования, МОУ).
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ", содержится следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей муниципальной услуги, номера справочных телефонов, адрес сайта в сети Интернет и электронной почты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", их должностных лиц и работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения письменного заявления и принятия решения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся заявителей.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В процессе предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУ выделяются следующие административные процедуры:
прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации;
рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю;
направление письменного ответа заявителю с предоставлением (отказом в предоставлении) информации.
Административные процедуры, выделяемые в процессе предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ", приведены в пункте 3.5 настоящего Регламента, а выделяемые в процессе предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, - в пункте 3.6 настоящего Регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя в Департамент образования, МОУ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУ, в должностные обязанности которого входит прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме.
Должностное лицо, ответственное за информирование, предоставляет необходимую информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при обращении по телефону не должно превышать 15 минут.
Критерием принятия решения о выдаче результата (о предоставлении по устному обращению заявителя необходимой информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования) является наличие указанной информации.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
Устные обращения заявителей регистрируются в журнале учета личных обращений Департамента образования, МОУ.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного заявления является его поступление лично от заявителя или посредством почтовой связи, электронной почты в Департамент образования, МОУ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУ, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), осуществляет прием письменных заявлений о предоставлении информации и ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления и соответствующих документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале либо в автоматизированной системе.
Работник передает зарегистрированное заявление руководителю Департамента образования, МОУ в день его регистрации.
3.3. Рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и поступление его на рассмотрение исполнителю в соответствии с резолюцией руководителя Департамента образования, МОУ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУ, в должностные обязанности которого входит рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обеспечивает рассмотрение заявления, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о рассмотрении письменного заявления, подготовки письменного ответа заявителю является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в рассмотрении письменного заявления, подготовки письменного ответа заявителю является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект ответа заявителю и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУ. Форма уведомления о направлении документированной информации приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и представляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУ. Форма уведомления об отказе в направлении документированной информации приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок принятия решения - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
Результатом административной процедуры является подписание уведомления заявителя о направлении документированной информации либо уведомление об отказе в направлении документированной информации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленное и подписанное уведомление Департамента образования, МОУ о направлении документированной информации либо об отказе в направлении документированной информации.
3.4. Направление заявителю уведомления о направлении документированной информации либо уведомления об отказе в направлении документированной информации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю уведомления о направлении документированной информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписание в установленном порядке уведомления заявителя Департаментом образования, МОУ о направлении документированной информации либо уведомления об отказе в направлении документированной информации.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующего уведомления заявителю, является специалист Департамента образования, МОУ, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента образования, МОУ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует соответствующее уведомление в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
Уведомление Департамента образования, МОУ о направлении документированной информации либо уведомление об отказе в направлении документированной информации выдается заявителю лично или направляется по почте.
При личном получении заявитель расписывается в журнале регистрации исходящих документов о получении соответствующего уведомления.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о предоставлении информации является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Максимальный срок для направления заявителю уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации - 3 календарных дня со дня подписания уведомления о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю соответствующего уведомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ"
3.5.1. В процессе предоставлении муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" выделяются следующие административные процедуры:
обращение заявителя к специалисту МАУ "МФЦ", ответственному за консультирование;
получение талона электронной именной очереди;
прием заявителя специалистом по приему и выдаче документов, регистрация заявления в электронном журнале и формирование электронного дела заявителя;
предоставление информации либо отказ в предоставлении информации.
3.5.2. Прием заявителя специалистом МАУ "МФЦ", ответственным за консультирование и выдачу заявителю талона электронной именной очереди.
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту МАУ "МФЦ", ответственному за консультирование.
3.5.2.2. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за консультирование, определяет сферу обращения и услугу, за которой обратился заявитель, и выдает ему талон электронной именной очереди.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю талона электронной именной очереди.
3.5.3. Прием заявителя специалистом приема и выдачи документов.
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявителя специалистом приема и выдачи документов является обращение заявителя к специалисту по приему и выдаче документов с талоном электронной очереди.
3.5.3.2. Специалист по приему и выдаче документов регистрирует заявителя в электронном журнале.
3.5.3.3. Специалист по приему и выдаче документов проверяет наличие необходимых сведений и предоставляет заявителю информацию на бумажном носителе либо дает отказ в предоставлении информации в том случае, если запрашиваемая информация не относится к организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.6.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителем управления развития дошкольного образования Департамента образования, руководителем МАУ "МФЦ".
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ, МАУ "МФЦ" нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Департамента образования, руководителя МАУ "МФЦ".
4.1.4. В ходе проверки устанавливается правильность ведения журналов регистрации заявлений, соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.1.5. Специалист Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ" обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Положение о комиссии утверждается локальным правовым актом Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУ, МАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании законов, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, недостатках в работе органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 8 к настоящему Регламенту, в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена через МАУ "МФЦ", по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Если в письменной жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, за исключением жалобы, в которой содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в журналах учета входящих документов делается соответствующая отметка.
5.3.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается заявителю, её направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, директор МАУ "МФЦ", МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
директору МОУ - на действия (бездействие) и решения работников МОУ;
руководителю Департамента образования - на действия (бездействие) и решения руководителя МОУ;
директору МАУ "МФЦ" - на действие (бездействие) и решения должностных лиц МАУ "МФЦ";
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя МАУ "МФЦ", руководителя Департамента образования.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведены в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее отраслевых (функциональных) органов, направляется в течение семи календарных дней со дня её регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.