Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13 августа 2013 г. N 392
Подпрограмма
"Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы:
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год.
Дата принятия решения о разработке подпрограммы - поручение вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. (протокол оперативного совещания от 27.02.2012 N 7).
Государственный заказчик подпрограммы - департамент ветеринарии Самарской области.
Цель и задачи подпрограммы - целью подпрограммы является обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства;
устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области;
реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов.
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2013 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) подпрограммы - количество изготовленных и установленных знаков, информирующих о местах захоронения животных;
количество скотомогильников (биотермических ям), на которые разработана проектно-сметная документация;
количество законсервированных сибиреязвенных захоронений
Объёмы и источники финансирования подпрограммных мероприятий - реализация подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Объём финансирования подпрограммы за счёт средств областного бюджета составляет 3887 тыс. рублей.
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы - отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы к уровню её финансирования.
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы - контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется департаментом ветеринарии Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
По данным Международного эпизоотического бюро (МЭБ), в мире с 1990 года резко активизировалась эпизоотическая обстановка по ряду особо опасных болезней животных и птиц.
Ежегодно в мире регистрируются заболевания животных, имеющие серьезные последствия для жизни человека и экономики стран.
В настоящее время реальную опасность для здоровья человека представляют следующие болезни животных и птиц: высокопатогенный грипп птиц, сибирская язва, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, ящур, бруцеллез, сап, туберкулез, листериоз, орнитоз. Также не исключается возможность заноса и других инфекционных заболеваний животных, ранее не регистрируемых на территории Российской Федерации.
Впервые за последние 30 лет на территории Российской Федерации в 2008 году была зарегистрирована африканская чума свиней в регионах Южного федерального округа и Оренбургской области. Вирус африканской чумы свиней повторно был выявлен в 2009 году в Краснодарском и Ставропольском краях. Прямой экономический ущерб составил более 200 млн. рублей, в настоящее время существует реальная угроза заноса африканской чумы свиней на территорию Самарской области. При этом необходимо отметить, что затраты на ликвидацию вспышки классической чумы свиней только в одном свиноводческом комплексе составляют в среднем 10 млн. рублей.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена возможностью заноса и распространения в Самарской области особо опасных инфекций с приграничных территорий Республики Казахстан, где имеются природные очаги чумы, также существует угроза заноса и распространения с приграничных территорий таких особо опасных инфекций, как холера, сибирская язва.
В настоящее время Самарская область располагает многоотраслевой экономикой, в которой агропромышленный комплекс имеет существенное значение. В агропромышленном комплексе региона работают около 500 крупных сельскохозяйственных предприятий, свыше 3000 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 250 тыс. личных подсобных хозяйств.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию согласно прогнозам на 2012-2014 годы планируется увеличение поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и птицы. В связи с этим остро встает вопрос о захоронении и утилизации павших животных.
Всего на территории Самарской области находится 461 скотомогильник, 3 скотомогильника являются сибиреязвенными, 2 из них законсервированы, а скотомогильник в селе Дергачи Красноармейского района был построен свыше 20 лет назад, в настоящее время непригоден к эксплуатации, является бесхозным и вследствие этого не законсервирован. Это создает постоянную угрозу распространения сибирской язвы среди животных и людей (споры возбудителя сибирской язвы способны длительное время сохраняться в почве - более 50 лет).
Острой проблемой остаются бесхозные скотомогильники. По результатам проверок в настоящее время выявлен 381 такой объект. В процессе реформирования сельскохозяйственного производства некоторые объекты утилизации биологических отходов, ранее находящиеся в ведении хозяйствующих субъектов, после их ликвидации и реорганизации утратили свою принадлежность.
В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения обращения и утилизации биологических отходов из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы и недостатка финансовых средств в бюджетах различных уровней далека от окончательного решения.
Места захоронения биологических отходов (скотомогильники, биотермические ямы), находящиеся на территории Самарской области
Наименование муниципального образования |
Места захоронения биологических отходов (скотомогильники, биотермические ямы) |
|||
Всего |
в том числе бесхозные |
В том числе дальнейшее использование которых целесообразно |
||
Всего |
в том числе бесхозные |
|||
Муниципальные районы | ||||
Алексеевский |
26 |
25 |
0 |
0 |
Безенчукский |
6 |
6 |
4 |
4 |
Богатовский |
11 |
9 |
1 |
0 |
Большеглушицкий |
13 |
8 |
4 |
1 |
Большечерниговский |
31 |
31 |
15 |
15 |
Борский |
14 |
14 |
1 |
1 |
Волжский |
16 |
16 |
9 |
8 |
Елховский |
9 |
9 |
0 |
0 |
Исаклинский |
18 |
9 |
7 |
0 |
Камышлинский |
10 |
10 |
1 |
1 |
Кинельский |
27 |
27 |
0 |
0 |
Кинель-Черкасский |
19 |
4 |
5 |
0 |
Клявлинский |
7 |
7 |
0 |
0 |
Кошкинский |
42 |
41 |
1 |
1 |
Красноармейский |
17 |
17 |
4 |
4 |
Красноярский |
19 |
9 |
12 |
4 |
Нефтегорский |
12 |
9 |
1 |
0 |
Пестравский |
20 |
7 |
9 |
1 |
Похвистневский |
22 |
22 |
12 |
12 |
Приволжский |
7 |
0 |
5 |
0 |
Сергиевский |
25 |
25 |
0 |
0 |
Ставропольский |
22 |
22 |
9 |
9 |
Сызранский |
11 |
9 |
4 |
3 |
Хворостянский |
8 |
6 |
1 |
0 |
Челно-Вершинский |
13 |
11 |
12 |
10 |
Шенталинский |
22 |
21 |
0 |
0 |
Шигонский |
6 |
6 |
1 |
1 |
Городские округа | ||||
Жигулевск |
1 |
0 |
0 |
0 |
Новокуйбышевск |
2 |
0 |
1 |
0 |
Октябрьск |
1 |
0 |
0 |
0 |
Самара |
1 |
0 |
1 |
0 |
Сызрань |
1 |
0 |
1 |
0 |
Тольятти |
1 |
0 |
1 |
0 |
Чапаевск |
1 |
1 |
0 |
0 |
Итого |
461 |
381 |
122 |
75 |
При этом не все имеющиеся скотомогильники соответствуют требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 04.12.95 N 13-7-2/469. Многие из них не имеют сплошного двухметрового забора, не обвалованы, отсутствуют траншеи, навесы, замки на воротах и крышках ям, таким образом, открыт свободный доступ на территорию скотомогильника людей и животных, что создает прямую угрозу причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.
Наибольшую опасность представляет выпас животных на территориях вблизи необустроенных сибиреязвенных скотомогильников. Также потенциальным источником возникновения и распространения опасного инфекционного заболевания может стать несоблюдение санитарного законодательства при проведении строительных работ, связанных с выемкой грунта на территории или в районе размещения скотомогильника. Все это является угрозой возникновения эпидемий, чрезвычайных эпизоотических, экологических ситуаций, представляет опасность для жизни и здоровья людей, растительного и животного мира.
В связи с этим назрела необходимость разработки настоящей подпрограммы, которая позволит:
активизировать работу в сфере обращения с биологическими отходами;
определить приоритетные направления организации безопасного обращения с биологическими отходами и предотвратить их вредное воздействие на окружающую среду, здоровье людей и животных;
определить собственников бесхозяйных скотомогильников;
предусмотреть софинансирование строительства, ремонта и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, приобретение специальной техники ввиду того, что муниципальные образования области в связи с недостаточностью средств не имеют возможности самостоятельно финансировать такие масштабные проекты.
Таким образом, подпрограмма направлена на обеспечение ветеринарного и санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения Самарской области.
Реализация подпрограммы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения возникновения и распространения на территории Самарской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и птиц.
2. Цель и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов её реализации
Целью подпрограммы является обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства;
устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области;
реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов.
Срок реализации подпрограммы - 2013 год.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие ежегодный ход и итоги её реализации
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) на 2013 год |
Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области | ||
Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства | ||
Количество изготовленных и установленных знаков, информирующих о местах захоронения животных |
ед. |
461 |
Задача 2. Устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области | ||
Количество скотомогильников (биотермических ям), на которые разработана проектно-сметная документация |
ед. |
1 |
Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов | ||
Количество законсервированных сибиреязвенных захоронений |
ед. |
1 |
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Объём финансирования, тыс. рублей |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области | |||
Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства | |||
1. |
Изготовление и установка знаков, информирующих о местах захоронения животных |
1749,6 |
Департамент ветеринарии Самарской области |
Задача 2. Устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путём приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области | |||
2. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство скотомогильника |
857,5 |
Департамент ветеринарии Самарской области |
Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов | |||
3. |
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования |
1279,9 |
Департамент ветеринарии Самарской области |
|
Итого |
3887 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета. Общий объём финансирования подпрограммы за счёт средств областного бюджета составляет 3887 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 и 2 раздела 4 подпрограммы, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, указанное в пункте 3 раздела 4 подпрограммы, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Суммы расходов на реализацию мероприятий подпрограммы могут корректироваться в соответствии с изменением уровня цен на основе результатов проведения торгов.
6. Механизм управления ходом реализации подпрограммы
Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - департамент ветеринарии Самарской области.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
устранить негативные последствия воздействия биологических отходов и процессов их утилизации на окружающую среду;
провести консервацию недействующих скотомогильников;
обеспечить государственный контроль (надзор) за обращением биологических отходов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы зависит от степени достижения основной цели - обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Критерием оценки эффективности реализации подпрограммы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных подпрограммой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении к настоящей подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Комплексные меры
по организации сбора, утилизации
и уничтожения биологических отходов
на территории Самарской области" на 2013 год
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год (далее - подпрограмма) осуществляется в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования, предусмотренная на реализацию мероприятий подпрограммы в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы свыше 80 процентов эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 августа 2013 г. N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.