Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Сызрань
28 октября 2013 г., 17 марта 2015 г., 6 июня 2016 г., 21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль (далее по тексту - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль - Администрация городского округа Сызрань, в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее по тексту - Комитет).
При осуществлении муниципального контроля осуществляется взаимодействие с Государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее по тексту - орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области).
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1, ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2009, N 226);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета, 2005, N 112);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Российская газета, 2006, N 16);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". (Собрание законодательства РФ, 2011, N 22, ст. 3168);
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 года N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р).Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") (М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988);
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 2003, N 214, (дополнительный выпуск);
- Закон Самарской области от 09.11.2012 года N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля" (Волжская коммуна, 2012, N 416 (28344));
- Решение Думы городского округа Сызрань от 28.11.2012 года N 133 "О положении "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань" (Вестник местного самоуправления, 2012, N 18);
- Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Российская газета", N 101, 07.05.2014);
- Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3406);
- Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4210).
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, юридическими лицами (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.5. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Комитета, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право:
1.5.1. анализировать отчетные, статистические данные, результаты проверок и других информационных материалов;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.2. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
1.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
1.6.1. своевременно и в полной мере исполнять, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований и требований установленных муниципальными правовыми актами;
1.6.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а так же физических лиц, проверка которых проводится;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 1.6.3 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6.3. проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 1.6.4 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
1.6.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным
представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным
представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.6.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физическое лицо или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
1.6.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.6.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.6.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом N 294-ФЗ и настоящим Регламентом;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 подпункт 1.6.11 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, после принятия распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа Заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.6.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей, ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
1.6.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
1.6.14. выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
1.6.15. принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:
а) направлять в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
б) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 подпункт 1.6.15 пункта 1.6 настоящего приложения дополнен пунктом в
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 подпункт 1.6.16 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6.16. Обратиться в суд с заявлением (в случае если в многоквартирном доме имеется жилое (нежилое) помещение, находящееся в муниципальной собственности) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.17
1.6.17. Проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1.7.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.2. получать от Комитета, должностных лиц Комитета осуществляющих муниципальный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом N 294-ФЗ;
1.7.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета, осуществляющих муниципальный контроль;
1.7.4. обжаловать действия (бездействие) органа муниципального контроля, его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1.8.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных Положением "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 28.11.2012 года N 133;
1.8.2. не препятствовать должностным лицам Комитета, осуществляющими муниципальный контроль, в проведении мероприятий по контролю;
1.8.3. обеспечить доступ, проводящим выездную проверку должностным лицам Комитета, осуществляющим муниципальный контроль, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лиц;
1.8.4. представить должностным лицам Комитета, осуществляющим муниципальный контроль, информацию и документы, представление которых предусмотрены действующим законодательством.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Результаты осуществления муниципального контроля:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направление информации о выявленных нарушениях, не относящихся к компетенции Комитета и органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области, в соответствующие уполномоченные органы;
- подготовка письменного ответа на обращение заявителя, послужившее основанием для осуществления муниципального контроля.
- обращение в суд с заявлениями в соответствии с пунктом 1.6.16 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 настоящее приложение дополнено пунктом 1.10
1.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный жилищный контроль:
- обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" для муниципального жилищного контроля перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального жилищного контроля и размещение на официальных сайтах Администрации городского округа Сызрань и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы Комитета.
Комитет расположен по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61.
График работы Комитета согласно Правилам внутреннего трудового распорядка:
Понедельник-Четверг |
8.00-17-00 час. |
Пятница |
8.00-16-00 час. |
Перерыв на обед |
12.00 -12.48 час. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 пункт 2.1.1.2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1.2. Справочные телефоны: 8 (8464) 33-08-44 (приемная); 98-59-10, 33-00-72 (сектор муниципального жилищного контроля).
2.1.1.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.adm.syzran.ru, e-mail: syzran-jkh@mail.ru.
2.1.1.4. Сведения о местонахождении органа, график работы размещены на сайте Администрации городского округа Сызрань, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Информация о местонахождении и графике работы органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области.
2.1.2.1. Орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области расположен по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, 1, 4этаж (Бизнес-центр "Волга Плаза")
График работы: понедельник-пятница 8.30-17.30 час.
2.1.2.2. Справочные телефоны: 8 (846) 200-02-56, 207-06-78,
2.1.2.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.gzhi- samara.ru,
e-mail: info@gzhi-samara.ru
2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля. Порядок, форма и место размещения информации на стендах, официальном сайте.
2.2.1. Информирование заинтересованных лиц проводится в виде индивидуального информирования (устное и письменное), а также в форме публичного информирования.
2.2.2. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципального контроля обеспечивается должностными лицами Комитета, осуществляющими муниципальный контроль, лично и по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка должностным лицом Комитета называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая
должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора при информировании по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципального контроля, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Комитета.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.3. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 дней с момента обращения.
Индивидуальное письменное информирование о ходе проведения проверки осуществляется путем направления письменных ответов в течение десяти рабочих дней.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Публичное информирование о порядке и процедуре осуществления муниципального контроля проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет: www.adm.syzran.ru, на портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах Комитета по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, а также устно при выездных встречах.
Информация о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения размещается ответственным должностным лицом Комитета в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте в сети Интернет: e-mail: syzran-jkh@mail.ru.
На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
- образцы документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, и требования к ним;
- график работы Комитета;
- иная информация по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.3. Плата за услуги организации, участвующей в исполнении муниципального контроля, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
2.4. Срок осуществления муниципального контроля.
2.4.1. Общий срок проведения проверок (плановых и внеплановых) составляет двадцать рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок составляет пятьдесят часов; для малого предприятия и для микропредприятия - пятнадцать часов в год.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, осуществляющих муниципальный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на основании распоряжения Администрации городского округа Сызрань, либо приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
3.1.2. проведение проверок (плановых, внеплановых) в отношении физических лиц;
3.1.3. проведение проверок (плановых, внеплановых) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Блок схема осуществления муниципального контроля приводится в Приложении N 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются требования закона N 294-ФЗ, предусматривающие необходимость
подготовки проекта ежегодного плана проверок.
Основанием для начала осуществления административной процедуры в отношении физических лиц является приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о включении физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц.
3.2.2. Содержание административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и максимальный срок его выполнения.
3.2.2.1. Должностное лицо Комитета, уполномоченное на составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, направляет такой проект в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области лично, или почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2.2. При поступлении из органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области, по результатам сверки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Комитета и проекта плана проверок органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области, предложений о включении (исключении) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, уполномоченное должностное лицо Комитета вносит в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соответствующие изменения.
3.2.2.3. Должностное лицо Комитета, уполномоченное на составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок направляет проект, составленный в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и приведенный в соответствие с планом проверок органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области в порядке, установленном пунктами 3.2.2.1. и 3.2.2.2. настоящего Регламента, в прокуратуру города Сызрани лично, или почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2.4. При поступлении замечаний (предложений) из прокуратуры города Сызрани, должностное лицо Комитета по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Сызрани лично, или почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается Комитетом, утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества физических лиц, наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам,
места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место жительства индивидуальных предпринимателей или место фактического осуществления ими своей деятельности, а также место жительства физических лиц;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля и органом регионального государственного жилищного надзора Самарской области совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Ответственным лицом за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок (согласно приказу по Комитету).
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Критерием принятия решений о включении в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Критериями принятия решений о включении в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц является предоставление указанным лицам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения, жилищного фонда социального использования и договорам найма специализированного жилого помещения.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является Постановление Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок".
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - опубликование ежегодного плана проведения плановых проверок в средствах массовой информации, а также размещении на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
3.3. Проведение проверок (плановых, внеплановых) в отношении физических лиц.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.3.2. Содержание административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и максимальный срок его выполнения.
Содержание административного действия данной административной процедуры заключается в проверке соблюдения физическим лицом обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.3.3. Ответственным лицом за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, является должностное лицо Комитета, осуществляющее муниципальный контроль.
3.3.4. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки в отношении физического лица является наличие фамилии, имени, отчества физического лица, а также его места жительства в ежегодном плане проведения плановых проверок.
3.3.5. Критериями для проведения внеплановых проверок являются:
1) проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенного должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный контроль;
2) непосредственное обнаружение должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный контроль, признаков, указывающих на наличие нарушений обязательных требований;
3) обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
4) запрос суда.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении физического лица на основании поступивших, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных органом регионального государственного жилищного надзора Самарской области обращений, а также на основании выявленных в указанной системе фактов нарушений обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля в течение пяти дней со дня принятия распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении указанной проверки направляет в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятом решении о проведении данной проверки с указанием целей, объёмов и сроков её проведения.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных физическим лицом, должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный контроль, в срок не позднее дня, следующего за днем ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области следующие документы и информацию:
1) обращение, поступившее в орган муниципального контроля;
2) распоряжение Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства;
3) акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
4) фототаблицу;
5) предписание;
6) договор управления многоквартирным домом;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
8) иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) составление акта проверки по форме, согласно Приложению N 3 (с приложением фототаблицы по приложению N 4) к настоящему Регламенту;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту;
3) составление протокола об устранении нарушений законодательства;
4) направление в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направление информации, в случае выявления фактов о нарушениях требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Комитета и органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области, в соответствующие уполномоченные органы;
6) направление письменного ответа на обращение заявителя, послужившее основанием для осуществления муниципального контроля, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (в том числе по электронной почте посредством направления электронных копий документов).
Срок направления ответа заявителю составляет 30 дней с момента получения обращения
3.3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заполнение журнала выявленных нарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля (Приложение N 6 к настоящему Регламенту), обеспечение сохранности всех относящихся к проведению муниципального контроля документов, в течение одного года.
3.4. Проведение проверок (плановых, внеплановых) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту, разработанному в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 года и N 199 от 30.09.2011 года N 532).
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (в том числе по электронной почте посредством направления электронных копий документов).
3.4.2. Содержание административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и максимальный срок его выполнения.
Содержание административного действия данной административной процедуры заключается в проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Самарской области в области жилищных отношений, а так же муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год
3.4.3. Ответственным лицом за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, является должностное лицо Комитета, осуществляющее муниципальный контроль.
3.4.4. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наличие наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, а также их местонахождение в ежегодном плане проведения плановых проверок.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- поступление, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Администрацию городского округа Сызрань и Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
3.4.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.4.5. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.7. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных органом регионального государственного жилищного надзора Самарской области обращений, а также на основании выявленных в указанной системе фактов нарушений обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля в течение пяти дней со дня издания распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении указанной проверки направляет в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятом решении о проведении данной проверки с указанием целей, объёмов и сроков её проведения.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.8. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный контроль, в срок не позднее дня, следующего за днем ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области следующие документы и информацию:
1) обращение, поступившее в орган муниципального контроля;.
2) распоряжение Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства;
3) акт проверки с фототаблицей, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
4) сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведённой в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 закона N 294-ФЗ (в случае проведения внеплановой выездной проверки);
5) договор управления многоквартирным домом;
6) устава юридического лица;
7) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
8) иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 марта 2015 г. N 668 в подпункт 3.4.9 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.9. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) составление акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 года N 199 и от 30.09.2011 года N 532) с приложением фототаблицы согласно Приложению N 4 к настоящему регламенту
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту;
3) составление протокола об административном правонарушений;
4) направление в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направление информации, в случае выявления фактов о нарушениях требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Комитета и органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области, в соответствующие уполномоченные органы;
6) направление письменного ответа на обращение заявителя, послужившее основанием для осуществления муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (в том числе по электронной почте посредством направления электронных копий документов); срок направления ответа заявителю составляет 30 дней с момента получения обращения;
7) обращение в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодекса Российской Федерации..
3.4.10. Исключен.
См. текст подпункта 3.4.10 пункта 3.4
3.4.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заполнение журнала учета проверок, обеспечение сохранности всех относящихся к проведению контроля документов, в течение трех лет.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 настоящее приложение дополнено пунктом 3.5
3.5. Проведение предварительной проверки поступившей информации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства путем проставления резолюции о проведении предварительной проверки на заявлениях и обращениях лиц, предоставивших информацию о лицах, допустивших нарушения обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.4.5. настоящего Регламента.
3.5.2. Содержание административного действия данной административной процедуры заключается в принятии должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, мер по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но предоставление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.5.3. Ответственным лицом за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, является должностное лицо Комитета, осуществляющее муниципальный контроль.
3.5.4. Критерием принятия решения о проведении предварительной проверки поступившей информации, является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.5. настоящего Регламента.
3.5.5. Лицо, ответственное за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, в течение трех рабочих дней с даты проставления заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителем Комитета жилищно-коммунального хозяйства резолюции о проведении предварительной проверки на заявлениях и обращениях лиц, предоставивших информацию о лицах, допустивших нарушения обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.5. настоящего Регламента, запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, а также запрашивает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей пояснения в отношении полученной информации.
3.5.6. Лицо, ответственное за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, в течение 15 рабочих дней с даты, определенной в соответствии с подпунктом 3.5.1. настоящего Регламента, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводит мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренные подпунктом 1.6.17. настоящего Регламента.
3.5.7. В случае, если в течение 15 рабочих дней с даты, определенной в соответствии с подпунктом 3.5.1. настоящего Регламента, лицом, ответственным за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, будет установлена достоверная информация о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточно данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.4.5. настоящего Регламента, лицо, ответственное за выполнение административного действия в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки.
3.5.8. В течение трех рабочих дней Глава городского округа Сызрань подписывает распоряжение Администрации городского округа Сызрань о проведении проверки или заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству - руководитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства подписывает приказ о проведении проверки.
3.5.9. В случае, если в течение 15 рабочих дней с даты, определенной в соответствии с подпунктом 3.5.1. настоящего Регламента, лицом, ответственным за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, будет выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для проведения предварительной проверки, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, лицо, ответственное за выполнение административного действия в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о прекращении предварительной проверки.
3.5.10. В течение трех рабочих дней Глава городского округа Сызрань подписывает распоряжение Администрации городского округа Сызрань о прекращении предварительной проверки или заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству - руководитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства подписывает приказ о прекращении предварительной проверки.
3.5.11. Результатами выполнения административной процедуры являются:
- оформление распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- оформление распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о прекращении предварительной проверки.
3.5.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заполнение журнала учета проверок, обеспечение сохранности всех относящихся к проведению контроля документов в течение трех лет.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 настоящее приложение дополнено пунктом 3.6
3.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Регламенту в течение трех дней со дня, когда должностному лицу, уполномоченному на осуществление муниципального контроля, стало известно о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки. В орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, осуществляющими муниципальный контроль, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений, осуществляется:
4.1.1. заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителем Комитета, а также начальником производственно-технического отдела Комитета, в чьем непосредственном подчинении находятся должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
4.1.2. путем проверки документов, подготовленных должностными лицами Комитета, осуществляющими муниципальный контроль, сроков их подготовки, соблюдения последовательности административных процедур (действий), принятых должностными лицами Комитета, осуществляющими муниципальный контроль, решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля:
4.2.1. периодический контроль осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителем Комитета, а также начальником производственно- технического отдела Комитета в форме проверок соблюдения и исполнения
должностными лицами Комитета, осуществляющими муниципальный контроль, и находящимися в их непосредственном подчинении, положений настоящего Регламента;
4.2.2. полнота и качество осуществления муниципального контроля определяются по результатам проверки, назначаемой приказом заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству- руководителя Комитета;
4.2.3. проведение проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по обращению заявителя, или в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений).
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета, осуществляющих муниципальный контроль, за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотрена статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета, а также начальника производственно-технического отдела Комитета, независимый, всесторонний и объективный.
4.4.2. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля.
4.4.3. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, путем получения информации о наличии в действиях органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее по тексту раздела - заявители) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, если, по их мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают их права.
В том числе в жалобе заявитель вправе сообщить о некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Комитета.
Жалоба может быть выражена как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
Жалоба направляется в адрес Администрации городского округа Сызрань:
- по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. К. Маркса, 67,
каб.4;
- по телефону: (8464) 98-55-46;
- по электронной почте: message@adm.syzran.ru.
5.2. Предмет досудебного обжалования: действия (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, решения Комитета, а также его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.
5.3. В жалобе указываются:
5.3.1. наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
5.3.2. наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
5.3.3. почтовый адрес заявителя либо иной адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Жалоба подписывается заявителем, либо его уполномоченным представителем.
К жалобе прилагаются необходимые, по мнению заявителя, документы.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 5.5.1 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, Глава городского округа
Сызрань вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу;
5.5.2. В случае, если в жалобе не указаны наименование заявителя (название юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 5.5.3 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава городского округа Сызрань вправе оставить ее без ответа но существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 5.5.4 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.4. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в подпункт 5.5.5 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.5. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа Сызрань вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, осуществляющему муниципальный контроль. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5.5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.5.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поданная в установленном законом порядке жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля (в том числе устное обращение и обращение по электронной почте).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что
указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 августа 2017 г. N 2581 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации, кроме случаев, предусмотренных п. 5.5. настоящего Регламента.
В случае получения жалобы по электронной почте, ответ заявителю направляется также по электронной почте.
5.9. Результат досудебного обжалования - рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер, предусмотренных настоящим Регламентом и действующим законодательством, а также направление ответа заявителю в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.