Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2016 г. N 2927 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 18 декабря 2013 г. N 4041
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
3 февраля, 11 июня, 24 октября, 18 декабря 2014 г., 30 сентября, 18 декабря 2015 г., 24 марта, 23 августа, 29 сентября, 21 октября, 22 декабря 2016 г., 6, 21 апреля, 26 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 26 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 3122
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" (далее - программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
На профилактику преступности направлена деятельность органов государственной, исполнительной властей и органов местного самоуправления.
За 6 месяцев 2016 года на территории, обслуживаемой МУ МВД России "Сызранское", зарегистрировано 1447 преступлений против 1304 преступлений аналогичного периода прошлого года (далее - АППГ), что на 11,0% больше, в том числе в общественных местах зарегистрировано 597 преступлений (АППГ - 431, рост 38,5%). Их удельный вес составил 41,3% от всех зарегистрированных преступлений (АППГ - 33,1%). Из всех преступлений, совершенных в общественных местах, число "уличных" составило 376 преступлений (АППГ - 266, рост 41,4%). Их удельный вес составил 26% (АППГ - 20,4%) от всех зарегистрированных преступлений.
Несмотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, отмечается рост числа погибших с 21 до 23, на 19,3% увеличилась тяжесть последствий ДТП по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 13,2 погибших на 100 пострадавших.
В целях снижения преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, были приняты меры, направленные на своевременное пресечение деятельности граждан, занимающихся реализацией фальсифицированной алкогольной продукции. В результате количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, сократилось на 35,8%.
МУ МВД России "Сызранское" проводится работа по привлечению граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. На сегодняшний день численный состав народной дружины городского округа Сызрань составляет 230 человек (народные дружинники и кандидаты в народную дружину).
На территории городского округа Сызрань расположены объекты (сферы торговли, образования, общественного питания, учреждения по оказанию медицинских и социальных услуг), на которых установлены кнопки экстренного вызова полиции.
Проблема установки камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан и на автомобильных дорогах остается актуальной и сегодня.
Анализ оперативной обстановки свидетельствует о повышении общего количества преступлений и административных правонарушений.
Ситуация осложняется сменой поколений в молодежной среде, алкоголизацией, охватывающей все слои населения. На сегодняшний день примерно каждые три из четырех имущественных преступлений общеуголовной направленности (кражи, грабежи, разбои, и т.п.) совершаются наркозависимыми лицами. Следует отметить, что если вследствие проводимой государством информационно-пропагандистской работы в обществе создан стереотип непримиримости к употреблению наркотических средств растительного происхождения, то приходящие на смену синтетические наркотики в современной молодежной среде рассматриваются как элемент "продвинутости". Это может привести к росту уровня наркозависимости общества.
Вышеперечисленные прогнозируемые социальные явления могут привести к обострению обстановки в социальной, экономической, политической и других сферах жизнедеятельности общества. Все это требует от органов исполнительной власти в сфере внутренних дел активизации деятельности, совершения упреждающих действий, направленных в первую очередь на недопущение совершения преступлений.
Криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленная на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение создания механизма консолидированного подхода к профилактике правонарушений органов государственной, исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы в городском округе Сызрань в сфере профилактики правонарушений;
снижение уровня преступности на территории городского округа Сызрань за счет активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
обеспечение участия граждан в деятельности народной дружины на территории городского округа Сызрань;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории городского округа Сызрань;
обеспечение защиты несовершеннолетних от преступных посягательств, в том числе вовлечения их в преступную деятельность;
вовлечение граждан в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.
Период реализации Программы - с 2014 по 2020 годы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Основными индикаторами и показателями, характеризующими ход и итоги реализации Программы, являются:
количество проведенных заседаний по вопросам профилактики правонарушений на территории городского округа Сызрань;
количество зарегистрированных преступлений без учета преступлений экономической направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических веществ;
количество человек, участвующих в деятельности народной дружины на территории городского округа Сызрань;
количество опубликованных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий в рамках Программы;
удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;
раскрываемость преступлений;
количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних;
уровень аварийности (количество ДТП на 10 000 зарегистрированных транспортных средств).
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 26 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 3122
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Объем финансирования Программы из бюджета городского округа Сызрань составляет 10 275,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 261,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 473,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 607,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 471,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 471,2 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих структур, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию Программы.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Программы:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань (далее - Комиссия);
Администрация городского округа Сызрань;
Дума городского округа Сызрань (по согласованию);
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань;
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань;
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань;
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
ГКУ СО "ГУСЗН Западного округа" (по согласованию);
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань;
Правовое управление Администрации городского округа Сызрань;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет ЖКХ);
Отдел общественных связей и информации аппарата Думы городского округа Сызрань;
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Сызрань;
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (далее - МУ МВД России "Сызранское") (по согласованию);
Сызранский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте (далее - Сызранский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);
Филиал по городу Сызрань Федеральное казенное учреждение уголовно-исполнительная инспекция Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области (далее - филиал по г. Сызрань ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области) (по согласованию);
Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области по г. Сызрани и Сызранскому району (далее - отдел УФМС России по г. Сызрани и Сызранскому району) (по согласованию);
Отдел военного комиссариата Самарской области по г.о. Сызрань, Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов (по согласованию);
Государственное казенное учреждение Самарской области Центр занятости населения городского округа Сызрань (далее - ГКУ СО ЦЗН городского округа Сызрань) (по согласованию);
Бюджетное государственное учреждение здравоохранения Самарской области Сызранский наркологический диспансер (далее - ГБУЗ СО СНД) (по согласованию);
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр социальной помощи семье и детям Западного округа" (по согласованию).
Исполнители Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий и представляют информацию об исполнении Программы в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань ежегодно в срок до 20 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, направляет ее в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки соответствующих заключений.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань, в случае необходимости, проводит корректировку ежегодных программных мероприятий и планируемого объема финансирования путем внесения изменений в муниципальную Программу совместно с Главными распорядителями бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
стабилизации оперативной обстановки на территории городского округа Сызрань;
снижению количества преступлений за счет сокращения уровня рецидивной преступности;
снижению криминальной обстановки в общественных местах;
увеличению количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения;
повышению правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы, согласно Приложению N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.