В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" постановляю:
1. Внести в решение Думы городского округа Самара от 25.09.2008 N 645 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2025 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании, преамбуле, пунктах 1-3 цифры "2025" заменить цифрами "2018".
1.2. В муниципальной программе городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 25.09.2008 N 645 (далее - Программа):
1.2.1. В наименовании Программы цифры "2025" заменить цифрами "2018".
1.2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2018 годы (далее - Программа)
Наименование программы |
- |
муниципальная программа городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2018 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
5 февраля 2008 г. |
Заказчик программы |
- |
Администрация городского округа Самара |
Разработчик программы |
|
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара; муниципальное предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг" (далее - Спецкомбинат) |
Головной исполнитель программы |
- |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи программы |
- |
цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: создание новых мест погребения; реконструкция действующих мест погребения; строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения; текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ; эвакуация невостребованных умерших; обновление материально-технической базы Спецкомбината |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2009-2018 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- |
количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения; количество вновь созданных мест погребения; количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами; количество реконструированных кладбищ городского округа Самара; количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции с элементами строительства; количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства; количество эвакуированных невостребованных умерших; количество приобретенной материально-технической базы для Спецкомбината |
Перечень подпрограмм программы |
- |
Программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1788 422,3 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Самара -1421214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей; в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей; "2011 году -39 ШД4 тт. рублей; в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей; в 2013 году - 83 930,0 тыс. рублей; в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей; в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей; в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей; в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей; в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей. Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
Система организации контроля |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, |
Заходом реализации программы |
- |
регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
Специальные термины |
- |
ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара; |
- |
ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара; Спецкомбинат - муниципальное предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг".". |
1.2.3. Раздел "Общие положения" исключить.
1.2.4. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" изложить в следующей редакции:
"Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале XX столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.
Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.
В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).
В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.
Нормами Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - предание тела земле, а именно уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.
Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.
Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80%, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.
Решение обозначенных проблем, возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результат работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность исполнителей Программы.".
1.2.5. Раздел "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции;
"Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание новых мест погребения;
- реконструкция действующих мест погребения;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- эвакуация невостребованных умерших;
- обновление материально-технической базы Спецкомбината. Срок реализации Программы: 2009-2018 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.".
1.2.6. Раздел "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДПРиУ, который осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы. Исполнителями Программы являются ДПРиУ, ДСА, ДУИ, Спецкомбинат.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.".
1.2.7. Раздел "Участники реализации Программы" исключить.
1.2.8. Раздел "Источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 788 422,3 тыс. рублей, в том числе:
бюджет городского округа Самара - 1421214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, по годам и объемам из них:
в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 46 572,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 400,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88 466,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 250,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 26 532,4 тыс. рублей, привлеченные средства - 12 478,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 116 637,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 5 450,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 75 650,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 8 300,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 70 875,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 4 250,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 49000,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 34 300,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 466 156,1 тыс. рублей, привлеченные средства - 86425,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 446 124,6 тыс. рублей, привлеченные средства - 86 775,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината.
План мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.".
1.2.9. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуального обслуживания в городском округе Самара, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения, привести территории всех кладбищ в надлежащий вид, отвечающий санитарно-эпидемиологическим и морально-этическим нормам, позволит выделить дополнительные участки земли для захоронения умерших, а также создаст возможность оказания новых видов услуг.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Данная Программа позволяет проводить работы по нескольким направлениям:
- проектирование и реконструкция кладбищ городского округа Самара;
- проектирование и строительство крематория;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- отведение новых земельных участков для строительства кладбищ и их регистрация в установленном порядке;
- реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного значения, а также обновление материально- технической базы Спецкомбината, являющейся муниципальной собственностью.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Экономические последствия заключаются в том, что большинство мероприятий данной Программы носят затратный характер и не направлены на получение прибыли как главного показателя. При этом приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социальных задач,
связанных с улучшением ритуального обслуживания и уменьшением негативных явлений при организации и осуществлении похорон.
Отрицательных экологических последствий данная Программа не предусматривает. Развитие нового вида погребения - кремации будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.".
1.2.10. Дополнить Программу разделом "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" следующего содержания:
"Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателей по городскому округу Самара |
||||||
Факт |
Плановый период (прогноз) |
||||||||
2009-2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего |
|||
1. |
Количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения |
шт. |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2. |
Количество вновь созданных мест погребения |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
2.1. |
Количество созданных кладбищ |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
2.2. |
Количество созданных крематориев |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3. |
Количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами |
шт. |
8 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
11 |
4. |
Количество реконструированных кладбищ городского округа Самара |
шт. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
10 |
5. |
Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции, элементами строительства |
шт. |
8 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
20 |
5.1. |
Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту |
шт. |
8 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
19 |
5.2. |
Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по реконструкции с элементами строительства |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6. |
Количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства |
шт. |
17 |
19 |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
7. |
Количество эвакуированных невостребованных умерших |
шт. |
4168 |
908 |
930 |
961 |
986 |
1008 |
8961 |
8. |
Количество приобретенной материально-технической базы для Спецкомбината |
шт. |
19 |
3 |
4 |
2 |
11 |
7 |
46 |
1.2.11. Приложение к Программе считать приложением N 1 к Программе и изложить его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.12. Дополнить приложением N 2 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Карпушкина А.В.
И.о. Главы городского округа |
А.В. Карпушкин |
И.о. заместителя Главы городского округа - |
С.Ю. Максимов |
И.о. заместителя Главы городского округа |
С.Ю. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Самара от 25.09.2008 N 645 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 5 апреля 2014 г. N 37а