Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 11 апреля 2014 г. N 191
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на проведение . мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания (далее - субсидии), предусмотренных государственной программой Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014-2016 годы.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - ветераны ВОВ, вдовы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей), на осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания (далее - расходное обязательство).
4. Расчет объема субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется дифференцированно с учетом очередности нуждающихся в улучшении условий проживания ветеранов ВОВ, вдов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Самарской области, соответствующим следующим критериям:
наличие на территории муниципального образования ветеранов ВОВ, вдов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, которым необходимо провести мероприятия по улучшению условий их проживания (далее - получатели);
наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области списка очередности получателей, составленного с учетом заслуг по защите Отечества согласно федеральному законодательству в следующем порядке:
внеочередное предоставление социальной выплаты:
1 очередь - инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
2 очередь - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
первоочередное предоставление социальной выплаты:
1 очередь - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
2 очередь лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, и лица, приравненные к ним;
3 очередь - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4 очередь - ветераны Великой Отечественной войны - труженики тыла;
предоставление социальной выплаты в порядке очередности:
1 очередь - вдовы погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
2 очередь - вдовы умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение между органом местного самоуправления и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего в том числе условие о согласии органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления и расходования субсидий;
разработка, принятие и представление в министерство утвержденного органом местного самоуправления порядка предоставления социальных выплат;
отсутствие случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущий период;
наличие документального подтверждения финансирования из местного бюджета расходного обязательства (выписка из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, гарантийное письмо, копии платежных поручений на сумму долевого участия и иная информация, подтверждающая фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства долевого финансирования).
7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на предоставление социальных выплат получателям. Данные средства могут быть использованы на следующие мероприятия:
ремонт индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе лоджий, балконов;
ремонт надворных построек, в том числе бань, заборов и ограждений;
устройство водопровода, в том числе водопроводного колодца; устройство водоотведения, в том числе выгребной ямы; устройство газоснабжения, отопления;
установка приборов учета тепло-, водо-, электро-, газоснабжения;
прочие мероприятия, связанные с ремонтом и реконструкцией жилого помещения и направленные на улучшение условий проживания получателей.
8. Социальные выплаты предоставляются получателям на проведение указанных в пункте 7 настоящего Порядка мероприятий по улучшению условий их проживания один раз.
9. Размер социальной выплаты, предусмотренной за счет средств, поступающих в местный бюджет из областного бюджета, определяется органом местного самоуправления в зависимости от перечня и видов осуществляемых мероприятий и не должен превышать 44 тыс. рублей на одного получателя. В случае если в семье совместно проживают два и более получателя, социальная выплата предоставляется одному из них по их выбору.
10. Перечень получателей и размер социальной выплаты каждому получателю устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
11. Социальные выплаты перечисляются органом местного самоуправления одним из следующих способов по выбору получателя:
с письменного согласия получателя юридическому лицу - подрядчику по договору подряда в безналичном порядке в пределах объема причитающейся получателю социальной выплаты, но не более стоимости работ по указанному договору;
получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации, если он осуществил самостоятельно за счет собственных средств мероприятия по улучшению условий проживания, при условии документального подтверждения получателем произведенных расходов;
получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации, если он планирует самостоятельно осуществить мероприятия по улучшению условий проживания, при условии подписания обязательства о реализации мероприятия по улучшению условий проживания в определенные сроки по форме, установленной органом местного самоуправления, с последующим представлением отчетных документов, подтверждающих целевое использование средств.
12. Социальная выплата не предоставляется в случаях, если получатель:
признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет;
получил в течение предыдущих пяти лет жилое помещение либо единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в рамках предоставления мер социальной поддержки.
13. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления являются:
расходование субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 25 декабря текущего года; представление в министерство органом местного самоуправления в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением.
14. Органы местного самоуправления представляют в министерство: отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
сведения о количестве получателей социальных выплат - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
реестр платежных документов о расходовании субсидий (актов выполненных работ, платежных поручений) - после расходования предоставленной субсидии в полном объеме.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области, порядок определения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования Самарской области устанавливаются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
16. В случае несоблюдения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидии, а также несоблюдения доли софинансирования из местного бюджета перечисление субсидии приостанавливается до момента устранения допущенных нарушений. В случае неустранения в течение десяти дней уполномоченным органом местного самоуправления допущенных нарушений при выполнении условий расходования субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение трех дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями. Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования Самарской области в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем. Орган государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2014 г. N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.