Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 29 марта 2012 г. N 676а (в редакции постановления Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июля 2012 г. N 1566а) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 29 августа 2011 г. N 1478
(с изменениями от 29 марта 2012 г.)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
2. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации
ведомственной целевой программы
На территории городского округа ежемесячно образуется и вывозится 10 000 куб. м твердых бытовых отходов (ТБО).
Серьезной проблемой является вывоз и размещение ТБО. На сегодняшний день на территории городского округа Жигулевск оборудовано 90 контейнерных площадок с 365 контейнерами.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить надлежащее санитарно-экологическое состояние мест сбора ТБО на территории городского округа Жигулевск.
Свалка твердых бытовых отходов расположена в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах от города Жигулевска, на территории ФГБУ Национальный парк "Самарская Лука". Массив твердых бытовых отходов сформировался от г.о. Жигулевск и прилегающих территорий. Свалка эксплуатируется более 30 лет. В 1997 году проектной фирмой "Экспресс" был выполнен рабочий проект консервации и рекультивации свалки ТБО, в соответствии с которым предполагалось закрытие объекта к 2000 г. Однако, ввиду отсутствия санкционированных мест размещения отходов, свалка продолжала эксплуатироваться с дозагрузкой до проектных отметок 188,65-190,90.
В соответствии с проектом 2004 года площадь свалки должна была составить 3,0 га.
В юго-западной часта массива было проведено уплотнение отходов и частичная техническая рекультивация с использованием местных грунтов.
Исполнительная съемка массива по мере его заполнения не производилась.
В период 2007-2010 гг. на свалку осуществлялся неорганизованный и несанкционированный вывоз крупных партий ТБО (собственник отходов не установлен). В мае 2010 г. специалистами администрации г. Жигулевска совместно с сотрудниками СамГТУ был осуществлен выезд на свалку и ее предварительное рекогносцировочное обследование. В северо-восточной части (участок неорганизованного и несанкционированного размещения отходов) планировка массива, его уплотнение и послойная пересыпка, а также выполаживание откосов до уклона 1:4 не осуществлялись. В результате в северо-восточной части сформировался дополнительный неуплотненный массив отходов площадью более 3 га и высотой около 15 м. В результате на период 2010 г. площадь массива составляет более 6,0 га против 3,0 га по проекту. Объем массива с 300 тыс. м3 по проекту возрос до 800-5000 тыс. м3, и в настоящее время, соответствует объему неорганизованного массива от крупного города.
В настоящий момент размещение отходов на вышеуказанной свалке прекращено. В ходе проверок обнаружено 10 постоянно тлеющих очагов возгорания тела свалки. На территории свалки не организованы охранные и противопожарные мероприятия.
В 2010 году ущерб, нанесенный Национальному парку в результате возгорания тлеющих очагов свалки, составил более 3 000 тыс. руб. В настоящее время существует прямая угроза сохранения в целостности, общенационального достояния - национального парка "Самарская Лука".
Данная территория Национального парка является особо охраняемой природной территорией в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от 14 марта 1:995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам Национального парка. По функциональному зонированию земельный участок, на котором расположена свалка ТБО, относится к зоне познавательного туризма.
3. Основные цели, задачи, этапы и сроки
реализации ведомственной целевой программы
Целью ведомственной целевой программы "Сбор твёрдых бытовых отходов на территории городского округа Жигулевск и устройство пожарно-защитной полосы вокруг свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах от города Жигулевска" на 2012 год" является реализация комплекса мероприятий, которые позволят обеспечить надлежащее санитарно-экологическое состояние мест сбора ТБО на территории городского округа Жигулевск.
Ведомственная целевая программа "Сбор твёрдых бытовых отходов на территории городского округа Жигулевск и устройство пожарно-защитной полосы вокруг свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах от города Жигулевска" на 2012 год" разработана для решения задач, направленных на:
- обеспечение необходимых санитарно-экологических условий проживания населения городского округа Жигулевск;
- организация охранных и противопожарных мероприятий. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в два этапа.
1 этап - 2 квартал 2012 года (межевание земельных участков под контейнерные площадки, закупка и монтаж урн для сбора мусора).
2 этап - 3 и 4 квартал 2012 года (закупка контейнеров для сбора ТБО, создание минерализированной полосы по периметру свалки ТБО).
Срок реализации программы - 1 год.
4. Ожидаемые результаты
реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, направлено на улучшение экологической ситуации в городском округе и будет способствовать:
- снижению загрязнения почвы отходами производства и потребления;
- значительному снижению действия негативных факторов на окружающую среду;
- предотвращению загрязнения почвы отходами производства и потребления;
- уменьшению кормовой базы бездомных и бродячих животных, и как следствие - сокращению численности бездомных животных.
Оценка результатов реализации ведомственной целевой программы производится в соответствии с целевыми индикаторами, представленными ниже:
Важнейшие индикаторы
и показатели ведомственной целевой программы городского округа Жигулевск
"Сбор твёрдых бытовых отходов на территории городского округа Жигулевск
и устройство пожарно-защитной полосы вокруг свалки твердых бытовых отходов,
расположенной в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах
от города Жигулевска" на 2012 год", утвержденной постановлением администрации
городского округа Жигулевск от 29.03.2012 N 676а
N п/п |
Индикаторы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество земельных участков с межеванием под контейнерные площадки |
ед. |
28 |
118 |
2. |
Количество урн для сбора мусора |
ед. |
600 |
654 |
3. |
Количество контейнеров для сбора ТБО |
ед. |
365 |
425 |
4. |
Устройство пожарно-защитной полосы вокруг полигона |
га |
- |
3,3 |
5. Перечень программных мероприятий
ведомственной целевой программы "Сбор твёрдых
бытовых отходов на территории городского округа Жигулевск и устройство
пожарно-защитной полосы вокруг свалки твердых бытовых отходов,
расположенной в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах
от города Жигулевска" на 2012 год", утвержденную постановлением
администрации городского округа Жигулевск от 29.03.2012 N 676а
Перечень программных мероприятий к ведомственной целевой программе "Сбор твёрдых бытовых отходов на территории городского округа Жигулевск и устройство пожарно-защитной полосы вокруг свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах от города Жигулевска" на 2012 год" включает:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Количество |
Сроки выполнения |
Стоимость мероприятия, тыс. руб. |
1этап | ||||
1. |
Межевание земельных участков под контейнерные площадки |
90 участков |
Март-апрель 2012 г. |
200,00 |
2. |
Закупка и монтаж урн для сбора мусора |
54 урны |
Март-май 2012 г. |
98,82 |
II этап | ||||
3. |
Закупка контейнеров для сбора ТБО |
60 контейнеров |
Июнь 2012 г. |
202,00 |
4. |
Создание минерализированной противопожарной полосы по периметру полигона |
3,3 га |
2012 г. |
300,00 |
Итого: |
800,82 |
Исполнитель данных мероприятий определится по результатам конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа Жигулевск.
В случае необходимости осуществления работ по сбору ТБО в периоды реализации программы на территории городского округа Жигулевск, не предусмотренных данным разделом, возможно внесение изменений в данную программу.
6. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации ведомственной целевой программы
В результате реализации программы ожидается значительное снижение действия негативных факторов (отходы производства и потребления) на окружающую среду, улучшение на этой основе здоровья населения городского округа Жигулевск.
При обеспечении должного уровня финансирования данной программы, с учетом предусмотренной эффективности, значение показателей: количество замежеванных земельных участков под контейнерные площадки, строительство новых и ремонт существующих контейнерных площадок на территории городского округа Жигулевск, закупка контейнеров для сбора ТБО, полностью приблизится к уровню, соответствующему целевым индикаторам программы.
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
7. Методика оценки эффективности
реализации ведомственной целевой программы с учетом ее особенностей
Реализация программы позволит повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Жигулевск инженерной инфраструктурой.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется (отраслевым структурным подразделением) путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы. Рассчитываются показатели эффективности реализации программы:
Показатели эффективности реализации
программы городского округа Жигулевск "Сбор
твёрдых бытовых отходов на территории городского округа Жигулевск
и устройство пожарно-защитной полосы вокруг свалки твердых бытовых отходов,
расположенной в 14 квартале Сосново-Солонецкого лесничества, в 13 километрах
от города Жигулевска" на 2012 год", утвержденной постановлением администрации
городского округа Жигулевск от 29.03.2012 N 676а
Наименование показателя эффективности реализации программы |
Единица измерения |
Значение показателя на конец 2012 года |
|
T1 |
Стоимость увеличения количества земельных участков под контейнерными площадками с межеванием |
рублей/земельный участок |
3 333,33 |
Т2 |
Стоимость увеличения количества установленных урн для сбора мусора на территории городского округа Жигулевск |
рублей/урна |
1 830,00 |
Т3 |
Стоимость увеличения количества контейнеров для сбора ТБО на территории городского округа Жигулевск |
рублей/контейнер |
3 366,67 |
Т4 |
Стоимость увеличения площади пожарно-защитной полосы вокруг полигона |
рублей/га |
90 909,09 |
, (1)
где:
Vn - затраты на выполнение пункта мероприятий программы за отчетный период;
Dn+1 - значение индикатора на начало отчетного периода;
Dn - значение индикатора на конец отчетного периода.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 2.
, (2)
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
X n План - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
X n Тек - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
F n План - плановая сумма финансирования по программе;
F n Тек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в (разделе или приложении) к программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации программы признается высокой при значении менее 80% - низкой.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснованием потребности ресурсов в виде суммы 1 000,00 тыс. руб. является стоимость работ и оборудования, определенная путем маркетингового исследования.
9. Механизм управления реализацией ведомственной целевой программы
Ответственность за реализацию программы несут:
за реализацию программы в целом и достижение утверждённых целевых индикаторов цели, задач и мероприятий - администрация городского округа Жигулёвск;
за реализацию конкретного мероприятия программы, за достижение показателей, характеризующих степень выполнения данного мероприятия и использование ресурсов, направленных на его реализацию - управление городского хозяйства администрации городского округа Жигулёвск;
за финансирование программных мероприятий - главный распорядитель бюджетных средств, администрация городского округа Жигулёвск;
за осуществление мониторинга реализации Программы - управление городского хозяйства администрации городского округа Жигулёвск;
за формирование отчётности о ходе реализации программы (управленческой и статистической) - управление городского хозяйства администрации городского округа Жигулёвск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 29 августа 2011 г. N 1478 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.