Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы
от 10 сентября 1997 г. N 133
Положение о депутатском запросе
1. Общие положения
Ст. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Самарской области "О статусе депутатов в Самарской области", Положением "О Тольяттинской городской Думе" и регламентирует порядок подготовки и внесения депутатского запроса.
Ст. 2. Депутатский запрос - обращение депутата, которое касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления либо должностными лицами Конституции РФ, федеральных законов, постановлений и иных актов, принимаемых федеральными органами государственной власти и управления, законов и других нормативных актов области, Устава г. Тольятти и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, иных вопросов, имеющих общественное значение.
2. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса
Ст. 3. Запрос может быть внесен от лица депутата или группы депутатов.
Коллективный запрос вносится в случаях, когда поднимаются проблемы, затрагивающие интересы избирателей нескольких округов или населения города в целом.
К коллективным запросам относятся также запросы постоянных комиссий. Решение о внесении запроса в этом случае принимается на заседании комиссии. Запрос от лица комиссии вносит председатель, а в его отсутствие - уполномоченный член комиссии.
Ст. 4. Депутатский запрос может быть адресован:
- исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления г. Тольятти и их должностным лицам;
- территориальным органам государственной власти, расположенным в г. Тольятти, и их Должностным лицам - по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления;
- руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории г. Тольятти, независимо от форм собственности - по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;
- общественным объединениям и их руководящим органам;
- органам территориального общественного самоуправления.
Ст. 5. Запрос, как правило, адресуется одному органу власти или должностному лицу, возможны случаи обращения к нескольким органам и руководителям, если проблема носит комплексный характер.
3. Процедура внесения запроса
Ст. 6. Запрос вносится на заседание городской Думы в письменной форме по процедуре подготовки решений Думы, либо, в случаях, не терпящих отлагательства, на заседании Думы оглашается депутатом в соответствии со ст. 23 Регламента Тольяттинской городской Думы (в данном случае текст запроса направляется всем депутатам городской Думы до его сообщения).
Ст. 7. Запрос оглашается депутатом, либо представителем группы депутатов, либо председательствующим.
Ст. 8. На заседание городской Думы, на которое вынесен депутатский запрос, по предложению автора запроса могут быть приглашены лица, которым он адресован.
Ст. 9. Автор запроса несет ответственность за фактологическую точность и правомерность депутатского запроса.
Ст. 10. После оглашения депутатского запроса председательствующий ставит на голосование вопрос о включении его в повестку дня городской Думы.
Запрос считается отклоненным, если Дума своим решением не включает его в повестку дня заседания.
По запросу, включенному в повестку дня заседания городской Думы, принимается решение о депутатском запросе.
Иные варианты, такие, как направление обращения непосредственно исполнителю, обнародование в средствах массовой информации, не являются основанием для начала официальной процедуры по запросу.
4. Содержание запроса
Ст. 11. В тексте депутатского запроса указывается адресат, излагается проблема, и запрос подписывается депутатом либо группой депутатов.
Депутатский запрос и ответ на него регистрируются в канцелярии городской Думы в соответствии с требованиями Регламента.
Ст. 12. Если депутат опирается на мнение избирателей своего округа, социологический опрос и т.д., то это отмечается в тексте запроса.
5. Рассмотрение запроса
Ст. 13. Ответ на запрос может быть дан должностным лицом или представителем органа, которому запрос адресован, непосредственно на заседании Думы, на котором он был внесен.
Ст. 14. Если ответ на депутатский запрос не может быть дан незамедлительно, то должностное лицо либо орган, которому адресован запрос, обязаны дать ответ не позднее, чем в 15-дневный срок, либо в иной, установленный решением Думы, срок.
Ст. 15. Полученный ответ, включенный в повестку дня и прошедший по утвержденной Процедуре, оглашается на заседании городской Думы.
Ст. 16. На запрос, обращенный к органам власти, ответ дается непосредственно водителем или официально уполномоченным лицом.
В случаях, когда запрос адресован конкретному должностному лицу, ответ на него дается этим должностным лицом.
Ст. 17. По результатам рассмотрения запроса Дума принимает решение, которое может служить основанием для выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления и руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Ст. 18. Депутатский запрос, ответ на него и принятое Думой решение при необходимости публикуются в печати.
6. Контроль за исполнением решений по депутатским запросам
Ст. 19. Контроль за выполнением решения, принятого по депутатскому запросу, осуществляет депутат, группа депутатов, постоянная комиссия, внесшие этот запрос.
Ст. 20. О ходе выполнения решения, принятого по запросу, по предложению депутатов Дума вправе заслушать информацию соответствующих должностных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тольяттинской городской думы от 10 сентября 1997 г. N 133 "О Положении о депутатском запросе" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.