Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Самарской области
от 20.06.2014 N 468-р
1.6. Финансирование медицинской помощи
К числу мероприятий, намеченных к реализации, относится разработка методологических подходов к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и неотложной помощи, медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, специализированной, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, а также медицинской помощи в стационарных условиях.
"Дорожная карта" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
На 01.01.2013 в практическом здравоохранении Самарской области трудится 12 761 врач, 24 941 средний медицинский работник, всего в отрасли здравоохранения трудятся более 60 000 человек.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 416 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области" с 2009 года введена новая система оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области, которая позволила урегулировать оплату труда работников здравоохранения в зависимости от квалификации и сложности труда, существенно расширить самостоятельность государственных учреждений в решении вопросов оплаты труда работников, повысить ответственность руководителей государственных учреждений и роль стимулирующих выплат.
Вместе с тем новая система оплаты труда не обеспечила в полной мере решения поставленной задачи: стимулирование труда работников с учетом результатов их труда.
В соответствии с новой системой оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения в отдельных случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (добросовестное выполнение обязанностей, сложность и интенсивность труда, качество труда без указания конкретных измеримых параметров-индикаторов качества деятельности учреждения). Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждения, главным фактором которой является совершенствование социально-трудовых отношений.
Гарантом совершенствования социально-трудовых отношений служит реализация мероприятий в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ).
В рамках Указа и в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в здравоохранении, а также достижения конкретных показателей доступности и качества оказываемых медицинских услуг Правительству Российской Федерации поручено обеспечить повышение к 2018 году уровня средней заработной платы:
врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В учреждениях здравоохранения и социального обслуживания Самарской области планируется обеспечить к 2018 году достижение значений среднемесячной заработной платы в следующих размерах:
Категории персонала |
Размер средней заработной платы по годам (рублей) |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги |
25 625,4 |
32 294,4 |
33 786 |
39 374 |
51 295 |
71 620 |
79 180 |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) |
15 106,1 |
18 923,9 |
19 698 |
22 791 |
27 737 |
35 810 |
39 590 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) |
9 286,1 |
11 854,9 |
13 184 |
15 060 |
22 659 |
35 810 |
39 590 |
Дополнительная потребность в финансовых средствах на обеспечение повышения заработной платы вышеперечисленных работников на период 2013-2018 годов составляет:
Категории персонала |
Дополнительная потребность в финансовых средствах на поэтапное повышение заработной платы по годам (млн. рублей) |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги |
3 193,03 |
3 438,22 |
3 965,14 |
6 739,73 |
12 577,03 |
14 748,30 |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) |
2 822,37 |
3 006,38 |
4 038,93 |
5 612,04 |
10 350,49 |
12 569,17 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) |
1 583,15 |
626,26 |
400,28 |
381,88 |
1 007,9 |
0,0
|
Расчет дефицита средств произведен исходя из штатной численности работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания, расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников будет производиться исходя из предусмотренного фонда оплаты труда и среднесписочной численности работников.
Повышение заработной платы отдельных категорий работников будет осуществляться с учетом привлечения средств, полученных за счет использования внутренних ресурсов соответствующих отраслей социальной сферы, в том числе полученных в результате оптимизации неэффективных расходов и реорганизации неэффективных учреждений.
В целях совершенствования оплаты труда работников учреждений здравоохранения Самарской области и реализации мероприятий по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников приказом министерства здравоохранения Самарской области от 04.03.2013 N 1-н "Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения и методики оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения, и определения размеров доплат за счет средств обязательного медицинского страхования" установлены показатели и методика оценки эффективности деятельности работников.
С учетом вышеприведенных структурных преобразований системы оказания медицинской помощи планируется сокращение плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению числа экстренных случаев госпитализации. Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета Самарской области по основным заболеваниям, обусловливающим до 8% смертности населения, позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению области.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Самарской области предусматривают:
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи |
|||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процентов |
6,20 |
5,90 |
5,90 |
5,70 |
5,60 |
5,50 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
31,20 |
33,40 |
33,40 |
33,50 |
33,50 |
33,60 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
1,60 |
2,10 |
2,20 |
2,40 |
2,50 |
2,60 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
7,90 |
8,20 |
8,20 |
8,20 |
8,30 |
8,30 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
53,10 |
50,40 |
50,30 |
50,20 |
50,10 |
50,00 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
процентов |
75,00 |
78,00 |
80,00 |
83,00 |
86,00 |
90,00 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
40,00 |
8. |
Обеспеченность населения врачами |
на 10 тыс. человек |
34,3 |
34,9 |
35,4 |
35,9 |
36,5 |
37,0 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1/2 |
1/2,1 |
1/2,2 |
1/2,3 |
1/2,6 |
1/2,8 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
129,70 |
130,70 |
137,00 |
159,60 |
200,00 |
200,00 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
75,60 |
76,20 |
79,30 |
86,30 |
100,00 |
100,00 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
50,10 |
51,00 |
52,40 |
70,50 |
100,00 |
100,00 |
13. |
Число дней работы койки в году |
дней |
310,00 |
319,00 |
322,00 |
324,00 |
326,10 |
328,00 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
11,30 |
11,30 |
11,30 |
11,20 |
11,20 |
11,10 |
15. |
Число коек круглосуточных стационаров |
единиц |
25 713 |
25 045 |
24 143 |
23 143 |
22 643 |
22 143 |
16. |
Число коек дневных стационаров |
единиц |
6 366 |
6 677 |
6 502 |
6 543 |
6 565 |
6 584 |
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в амбулаториях |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в поликлиниках |
единиц |
4 363 |
4 454 |
4 601 |
4 710 |
4 819 |
4 928 |
17. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
61,60 |
62,10 |
62,60 |
63,10 |
63,50 |
64,00 |
18. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
61,80 |
58,40 |
55,10 |
51,70 |
48,40 |
45,00 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
19. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,80 |
71,60 |
72,20 |
72,70 |
73,40 |
74,00 |
20. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
13,80 |
13,40 |
13,00 |
12,60 |
12,10 |
11,80 |
21. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
7,80 |
7,80 |
7,80 |
5,20 |
5,20 |
5,20 |
22. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
7,00 |
6,90 |
6,70 |
6,50 |
6,30 |
6,10 |
23. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
82,0 |
81,5 |
81,0 |
80,5 |
80,0 |
80,0 |
24. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
708,20 |
706,60 |
691,70 |
677,20 |
663,00 |
649,40 |
25. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
10,00 |
9,90 |
9,80 |
9,70 |
9,60 |
9,50 |
26. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
208,00 |
205,20 |
202,00 |
199,50 |
195,20 |
192,80 |
27. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
15,00 |
14,50 |
14,00 |
13,00 |
12,10 |
11,80 |
28. |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) |
человек |
76,60 |
70,00 |
63,40 |
56,80 |
50,20 |
43,5 |
29. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
76,00 |
79,00 |
82,00 |
85,00 |
87,00 |
89,00
|
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Самарской области от 20 июня 2014 г. N 468-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.