Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 17 апреля 2014 г. N 1178
Порядок
определения объема и предоставления субсидий общественным организациям инвалидов и ветеранов городского округа Сызрань на выполнение социально-значимых проектов, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и ветеранов в 2014-2016 годах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий общественным организациям инвалидов и ветеранов городского округа Сызрань на выполнение социально-значимых проектов, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и ветеранов в 2014-2016 годах (далее - Порядок) разработан в целях реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Социальная поддержка населения городского округа Сызрань на 2014-2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 02.09.2013 г. N 2636 (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 15.10.2013 г. N 3228, от 18.03.2014 г. N 751) и устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии общественным организациям инвалидов и ветеранов из бюджета городского округа Сызрань на выполнение социально-значимых проектов, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и ветеранов (далее - субсидии).
1.2. Субсидии общественным организациям инвалидов и ветеранов городского округа Сызрань (далее - общественные организации) предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Сызрань на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются общественным организациям на основе решения конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора общественных организаций на выполнение социально-значимых проектов (далее - Конкурсная комиссия) для предоставления субсидии из бюджета городского округа Сызрань по итогам проведения Конкурса на выполнение социально-значимых проектов, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и ветеранов в городском округе Сызрань (далее - Конкурс).
В настоящем Порядке под социально значимым проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий общественной организации, разработанный ею по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на решение актуальных проблем городского округа Сызрань в сфере социальной адаптации и реабилитации инвалидов и ветеранов.
1.4. Целью предоставления субсидий является поддержка общественных организаций, осуществляющих:
- содействие в реализации наиболее эффективных и востребованных обществом проектов по социальной адаптации и реабилитации инвалидов и ветеранов;
- выявление инновационных форм и методов работы с инвалидами и ветеранами;
- поддержка и развитие социальной активности и добровольческой деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов.
1.5. Организация предоставления субсидий осуществляется Администрацией городского округа Сызрань (далее - Администрация).
1.6. Объем предоставляемой субсидии определяется конкурсной комиссией исходя из представленных в заявке на предоставление субсидии расчетов и обоснований заявленной суммы, количества победителей Конкурса и объемов средств, предусмотренных Администрацией на предоставление с субсидий. Максимальный размер субсидии на один проект составляет 250 000 (двести пятьдесят) тысяч рублей.
2. Критерии отбора общественных организаций, имеющих право на получение субсидии
2.1. Субсидии предоставляются общественным организациям, соответствующим следующим критериям:
- регистрация общественной организации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ и осуществление деятельности на территории городского округа Сызрань Самарской области;
- срок деятельности общественной организации на территории городского округа Сызрань не менее трех лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
- исполнение общественной организацией своевременно и в полном объеме обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие политических партий в составе учредителей общественной организации, факты передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению, в уставе общественной организации отсутствуют упоминания о наименованиях политических партий;
- признание общественной организации победителем Конкурса на выполнение социально-значимых проектов, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и ветеранов городского округа Сызрань.
2.2. Субсидии не предоставляются:
- государственным корпорациям;
- государственным компаниям;
- политическим партиям;
- государственным учреждениям;
- общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами;
- организациям, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
- организациям, имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки;
- организациям, в случае наличия фактов нецелевого использования организацией субсидии, выделенной ранее из бюджета городского округа Сызрань в течение последних трех лет.
3. Критерии оценки проектов и общественных организаций
3.1. Конкурс предусматривает поддержку и финансирование проектов, направленных на поддержку инвалидов и ветеранов, в целях облегчения их дальнейшей социальной адаптации в обществе.
3.2. На Конкурс принимаются проекты, разработанные по следующим направлениям деятельности:
- создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, ветеранов и маломобильных граждан;
- социальная адаптация и реабилитация инвалидов и их семей.
3.3. При оценке проекта учитываются:
- соответствие содержания проекта целям и задачам Конкурса;
- социальная значимость и актуальность проекта;
- инновационный подход в реализации проекта;
- опыт и квалификация основных исполнителей проекта;
- реалистичность и обоснованность затрат по проекту, сроков выполнения проекта;
- наличие собственного и привлеченных вкладов в денежном выражении и (или) натуральной форме в размере, не менее 20% от запрашиваемой суммы, необходимой для реализации проекта;
- наличие перспективы деятельности в данном направлении и после окончания проекта;
- сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций в реализацию проекта;
- сотрудничество и (или) взаимодействие с органами местного самоуправления;
- число инвалидов и ветеранов, вовлеченных в реализацию проекта;
- оплата труда сотрудников не должна превышать 30% запрашиваемой суммы по проекту.
4. Критерии определения победителей Конкурса
4.1. Отбор победителей Конкурса для предоставления субсидии осуществляется Конкурсной комиссией на основании трехбалльной шкалы оценок для социальных проектов и общественных организаций и определяется путем суммирования баллов.
4.1.1. Критерии оценки социальных проектов:
1) расходы на оплату труда лиц, участвующих в подготовке и реализации мероприятий, предусмотренных проектом, от общих расходов на реализацию проекта:
- более 30 процентов - 0 баллов;
- до 30 процентов - 1 балл;
2) наличие показателей достижения целей и задач проекта, методик и критериев их оценки:
- нет показателей - 0 баллов;
- есть показатели, но они неконкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;
- есть конкретные показатели, методики и критерии их оценки - 2 балла;
3) доля софинансирования проекта из других источников от общих затрат на реализацию проекта в период, на который подается заявка на получение субсидии, составляет:
- от 10 до 20 процентов - 1 балл;
- от 21 до 30 процентов - 2 балла;
- от 31 процента и выше - 3 балла;
4) количество лиц, охватываемых при реализации проекта:
- до 50 человек - 0 баллов;
- от 51 до 100 человек - 1 балл;
- от 101 до 200 человек - 2 балла;
- более 200 человек - 3 балла.
5) Возможность продолжать проект после завершения финансирования:
- нет возможности продолжать проект после завершения финансирования - 0 баллов;
- проект может быть продолжен, но не на постоянной основе - 2 балла;
- проект может быть продолжен на постоянной основе - 3 балла.
4.1.2. Критерии оценки общественных организаций:
1) срок осуществления уставной деятельности:
- свыше 3 и до 4 лет - 1 балла;
- свыше 4 и до 6 лет - 2 балла;
- свыше 6 лет - 3 балла;
2) количество материалов о деятельности общественной организации в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, сеть Интернет) за истекший год (в случае представления общественной организацией подтверждающих документов):
- от 1 до 20 - 1 балл;
- более 20 - 2 балла;
3) опыт в реализации социальных проектов на основании представленных общественной организацией документов:
- 0 проектов - 0 баллов;
- от 1 до 2 проектов - 1 балл;
- от 3 до 5 проектов - 2 балла;
- более 5 проектов - 3 балла.
4.2. Определение победителей Конкурса (далее - Победитель) определяется Конкурсной комиссией путем суммирования баллов. Участнику Конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов приоритет отдается участнику Конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок.
4.3. Количество Победителей отбора определяется исходя из количества претендентов и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели главному распорядителю средств бюджета - Администрации городского округа Сызрань на соответствующий финансовый год.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Администрация - организатор Конкурса размещает извещение о проведении Конкурса на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" за 10 дней до начала срока приема заявок на участие в Конкурсе и включает:
- перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе;
- сроки приема заявок на участие в Конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в Конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе.
5.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе устанавливается в течение 20 дней со срока начала приема заявок.
5.3. Документы должны быть представлены на бумажном и электронном носителе.
5.4. Для участия в конкурсе общественные организации направляют в Администрацию заявку, подготовленную в соответствии с Приложением N 1 настоящего Порядка. Участник Конкурса может подать только одну заявку, представляющую один конкретный проект.
5.5. Заявка регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе и общественной организации выдается расписка о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления соответствующего обращения организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
5.7. Документы, представленные не в полном объеме, а также по факсу или электронной почте к рассмотрению не принимаются.
5.8. Документы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.9. Администрация проверяет соответствие представленных общественной организацией документов в соответствии с п. 6.1.настоящего Порядка.
Организация не допускается к участию в Конкурсе, если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным п. 2.1. настоящего Порядка;
- представленные документы не соответствуют условиям, установленным п. 6.1. настоящего Порядка;
- подготовленная заявителем заявка поступила после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
- сведения, указанные в представленных документах недостоверны.
5.10. В течение 3 (трёх) рабочих дней после окончания срока приёма заявок, Администрация письменно уведомляет организацию, не допущенную к участию в Конкурсе.
5.11. Заявки, представленные участниками Конкурса, рассматриваются Конкурсной комиссией по критериям, установленным п. 2.1. настоящего Порядка.
5.12. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом. Перечень победителей Конкурса и объемы субсидий, утверждаются Постановлением Администрации на основании решения Конкурсной комиссии. Победителям Конкурса вручаются дипломы.
5.13. Администрация в течение 10 (десяти) календарных дней со дня утверждения Постановлением Администрации Перечня победителей Конкурса и объемов субсидий направляет письменные уведомления победителям Конкурса с указанием срока прибытия для заключения договора о предоставлении субсидии согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.14. В течение 10 (десяти) календарных дней после завершения Конкурса Администрация опубликовывает информацию о результатах Конкурса в печатных средствах массовой информации и размещает ее в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
5.15. После проведения Конкурса конкурсная документация, представленная участниками, хранится в архиве Администрации в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
5.16. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте 6.1. настоящего Порядка, Конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол Конкурсной комиссии.
6. Условия участия общественных организаций в Конкурсе
6.1. Для участия в Конкурсе общественная организация представляет в Администрацию заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и комплект конкурсной документации на участие в Конкурсе, включающий следующие документы:
- описание проекта по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию учредительных документов организации;
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, не позднее, чем за тридцать дней со дня подачи заявления на предоставление субсидии;
- копию документа, подтверждающего факт избрания (назначения) на должность руководителя общественной организации;
- копия документа, подтверждающего решение органа управления общественной организации об участии в Конкурсе, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
- копию договора общественной организации с кредитной организацией об открытии операционно-кассового обслуживания.
Копии документов, представленных в Администрацию, заверяются печатью общественной организации.
7. Порядок предоставления субсидии общественным организациям
7.1. Финансирование проектов-победителей осуществляется на основании договора, который по итогам Конкурса заключается Администрацией с каждой общественной организацией, выигравшей в Конкурсе, в течение 15 календарных дней со дня опубликования результатов Конкурса.
Договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) должен предусматривать:
- условия, срок предоставления субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- сроки использования субсидии;
- сроки предоставления промежуточных и итоговых отчетов о выполнении финансового и календарного планов работ;
- документы получателя субсидии, подтверждающие выполнение соответствующих работ;
- размер и порядок перечисления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- ответственность сторон за несоблюдение договора.
7.2. Если в течение установленного срока Договор не был заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
7.3. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты заключения Договора осуществляет перечисления денежных средств на расчетные счета общественных организаций, чьи проекты стали победителями Конкурса.
7.4. Для осуществления контроля за соблюдением условий Договора Администрация ежеквартально проводит проверку выполнения обязательств по Договору на основании представленных отчетов получателями субсидий с приложением подтверждающих документов и необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши и т.д.), а также осуществляет выездные проверки.
7.5. Срок реализация проекта - от 3-х до 7 месяцев с момента заключения Договора. Завершение проекта - не позднее 30 ноября текущего года.
7.6. После завершения проекта организация-победитель должна в течение 20 дней представить Администрацию отчет о целевом использовании денежных средств, полученных из бюджета городского округа Сызрань на реализацию проекта, составленный согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, с приложением копий документов подтверждающих расходы.
7.7. Организация, получившая субсидию на реализацию проекта, вправе использовать ее только на мероприятия по реализации данного проекта в строгом соответствии с представленными на Конкурс материалами.
7.8. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
7.9. Администрация осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
Органы муниципального финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляет проверку условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
8.1. В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Договором, представления недостоверных сведений, а также нецелевого использования субсидий или неиспользования их в установленные сроки, Администрация в 3-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. В требовании о возврате субсидии в бюджет городского округа Сызрань содержится информация об основаниях, сумме, сроках, лицевом счёте Администрации, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлён возврат.
8.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа Сызрань в течение 30 дней со дня получения требования о возврате субсидии.
8.3. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного в п. 8.2. настоящего Порядка, субсидия возвращается в бюджет городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.