Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 16.08.2011 г. N 1364
Целевая программа
"Организация занятости молодежи городского округа Жигулевск" на 2012 год
14 августа 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 14 августа 2012 г. N 1662а в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск. |
Наименование ведомственной целевой программы |
Целевая программа "Организация занятости молодежи городского округа Жигулевск" на 2012 год (далее - Программа). |
Разработчик программы |
Комитет по делам молодежи департамента социального развития администрации городского округа Жигулевск. |
Исполнитель программы |
Комитет по делам молодежи департамента социального развития администрации городского округа Жигулевск. |
Цели и задачи программы |
Цель программы: определение основных направлений деятельности соответствующих органов, организаций и ведомств по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан и молодежи в возрасте до 30 лет, создание необходимых условий для обеспечения занятости молодого населения городского округа Жигулевск. Задачи программы: - консолидирование усилий заинтересованных организаций для создания необходимых условий для реализации занятости молодежи округа; - проведение протекционистской политики по созданию условий для обеспечения занятости молодежи; - создание системы временного трудоустройства, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи любви к труду и желанию быть полезным обществу; - создание условий, инициирующих работу субъектов по трудоустройству молодых граждан, в масштабах округа. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2012 г. Начало реализации программы - 01.01.2012 Окончание реализации программы - 31.12.2012 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1) Количество организованных временных рабочих мест для общественных работ; 2) количество временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; 3) количество временных рабочих мест для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
Перечень программных мероприятий Программы |
Представлен в приложении N 2 к Программе. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой |
Общий объем финансирования программы за 2012 год составляет 750 тысяч рублей, в том числе 750 тысяч рублей из средств бюджета городского округа Жигулевск. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации Программы рассматривается соотношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Целевой программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "исполнитель" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, а также за рациональное использование финансовых средств, выделенных на их организацию и проведение. Координацию работы по исполнению программы осуществляет комитет по делам молодежи департамента социального развития администрации городского округа Жигулевск. Контроль за исполнением программы и ходом ее реализации, за целевым использованием бюджетных средств осуществляет департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Проблема организации занятости молодежи - одна из ключевых проблем настоящего времени. В условиях развивающихся рыночных отношений сложилась ситуация, при которой на рынке конкурентоспособных категорий населения молодежь - одна из наиболее уязвимых. Отсутствие опыта и достаточного образовательного уровня приводит к тому, что молодому специалисту трудно найти себе достойную работу и занять определенную нишу на рынке труда. В тоже время масса свободного времени у несовершеннолетних и отсутствие достаточного количества способов его организации толкает подростков к совершению асоциальных поступков и негативному применению своей жизненной энергии. При этом рыночные отношения дают не всем подросткам реальные перспективы и возможности получить те или иные блага современного общества.
Социологические исследования показывают, что только 30% несовершеннолетних имеют достаточное количество средств для утоления своих потребностей, а около 70% вынуждены искать дополнительные источники получения средств. В статистических отчетах органов занятости более 45% безработных граждан - это молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, закончившие свое обучение и ищущие работу как по специальности, так и отвечающую их личным требованиям и требованиям настоящего времени. При этом отсутствие постоянной и нормальной работы не позволяет гражданам вступать в браки, повышать уровень рождаемости и активно включаться в социально-экономическую жизнь.
Поскольку обеспеченность нормальной работой существенно влияет на целый ряд факторов, помощь несовершеннолетним и молодежи в решении вопроса занятости должна стать составной частью политики сокращения безработицы в городах и районах Самарской области, в частности, в городском округе Жигулевск.
Ситуация, сложившаяся сегодня в сфере занятости, требует применения определенных подходов к решению данной проблемы. На данном этапе молодой гражданин может достаточно долго стоять на учете в органах занятости в ожидании подходящего по специальности рабочего места либо устроиться на низкооплачиваемую или неквалифицированную работу, а несовершеннолетние подрабатывать в местах, опасных для здоровья подростков. При всем этом в сложившейся ситуации с исчезновением бесплатного образования получить постоянно требуемую и конкурентную профессию или просто получить определенную специальность также не каждому по силам.
Наиболее оптимальный механизм оказания помощи несовершеннолетним в возможности получения дополнительных источников жизнедеятельности, а молодым гражданам - в получении достойных рабочих мест, основан на объединении усилий заинтересованных организаций и предприятий и личного желания безработного. Это позволит в короткие сроки дать возможность получения опыта и навыков работы по профессии и завоевать доверие работодателей, а несовершеннолетним - пустить свою энергию на социально-значимую деятельность.
Разработка и функционирование такого механизма потребуют участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций и предприятий города. Это обуславливает необходимость применения программных методов.
В рамках настоящей Программы предполагается использовать формы создания временных рабочих мест на средства местного, областного и федерального бюджетов с частичным привлечением средств заинтересованных работодателей, а также предоставить возможность бесплатного получения профессии для категорий, нуждающихся в поддержке государства.
III. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации программы
Целью программы является определение основных направлений деятельности соответствующих органов, организаций и ведомств по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан и молодежи в возрасте до 30 лет, создание необходимых условий для обеспечения занятости молодого населения городского округа Жигулевск.
Основные задачи программы:
- консолидирование усилий заинтересованных организаций для создания необходимых условий для реализации занятости молодежи округа;
- проведение протекционистской политики по созданию условий для обеспечения занятости молодежи;
- создание системы временного трудоустройства, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи любви к труду и желанию быть полезным обществу;
- создание условий, инициирующих работу субъектов по трудоустройству молодых граждан, в масштабах округа.
Мероприятия по решению поставленных задач при реализации Программы представлены в приложении к Программе и систематизированы по следующим разделам и направлениям:
- организация занятости подростков и молодежи в свободное от учебы время;
- организация летней занятости молодежи;
- организация психологической поддержки и профориентационной работы среди детей, подростков и молодежи;
- организация трудоустройства несовершеннолетних, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация общественных работ для молодежи, не имеющей специального образования.
Программа "Организация занятости молодежи городского округа Жигулевск" рассчитана на 2012 год: начало реализации программы - 01.01.2012, окончание реализации программы - 31.12.2012.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 14 августа 2012 г. N 1662а в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация настоящей Программы позволит:
- обеспечить занятость подростков и молодежи;
- преодолеть негативное отношение к труду;
- развить и реализовать созидательный потенциал подростков и молодежи;
- вовлечь молодежь в решение задач в интересах общества, государства, его важнейших институтов;
- подготовить молодежь к социально-значимой деятельности;
- развить у подростков и молодежи важнейшие качества, такие как ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, любовь к Родине;
- приобрести опыт и навыки трудовой деятельности;
получить профессиональное образование и психологическую поддержку в начале своей трудовой деятельности;
- получить широкий доступ к информации, касающейся выбора дальнейшей профессии и обучения специальности.
Реализация программы в 2012 году позволит организовать не менее 700 временных рабочих мест для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, оказать профориентационные услуги не менее 1500 молодым жителям городского округа Жигулевск.
Реализация настоящей Программы позволит усовершенствовать механизм привлечения внебюджетных средств как заинтересованных предприятий и организаций, так и средств малого и среднего бизнеса, что может значительно увеличить количество охваченных работой граждан.
Для оценки результатов реализации Программы предлагаются целевые индикаторы (показатели), представленные в приложении N 1 к Программе.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий по реализации Программы на 2012 год представлен в Приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 14 августа 2012 г. N 1662а раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- содействие молодым жителям городского округа Жигулевск в поиске подходящей работы - не менее 10 человек;
- организация ярмарок вакансий и временных рабочих мест - не менее 2 с участием не менее 1500 человек;
- создано не менее 120 временных рабочих мест для общественных работ молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- создано не менее 400 временных рабочих мест для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
- создано не менее 102 временных рабочих мест для молодежи в возрасте 14-30 лет находящейся в трудной жизненной ситуации.
Для определения результатов реализации Программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателей социально-экономической эффективности Программы рассматриваются соотношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 14 августа 2012 г. N 1662а в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Методика оценки эффективности реализации программы
Настоящая Программа базируется на основных принципах программно-целевого подхода и включает в себя систему контроля социального эффекта от реализации настоящей Программы, основанную на методе индикативного планирования. Первоначальное значение социального индикатора указывается на момент начала действия настоящей Программы. По итогам года проводятся необходимые исследования с целью установления реальных показателей намеченных социальных индикаторов.
Показатели социальных индикаторов выявляются в процессе социологических исследований. Возможно частичное изменение, дополнение и уточнение перечня индикаторов в процессе реализации настоящей Программы.
Оценка эффективности программы производится на основе данных о динамике плановых и фактических показателей деятельности, а так же затрат в разрезе мероприятий программы с анализом причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом по делам молодежи путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в конце каждого отчетного года в целом по окончании срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используется целевой индикатор "Стоимость увеличения количества участников программы", который отражает выполнение мероприятий Программы.
Стоимость увеличения количества участников городских мероприятий (Ti) определяется на основании расчетов по формуле
где:
V1 - затраты на трудоустройство молодежи;
N1- количество участников данной Программы.
Показатели
эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
2011 год |
2012 год |
||
Стоимость увеличения количества участников Программы |
руб./чел. |
432 |
353,44 |
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле (2):
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в (разделе или приложении к) Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 14 августа 2012 г. N 1662а в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы составляет 750 тысяч рублей, из них 750 тысяч рублей из средств бюджета городского округа Жигулевск. В рамках Программы предполагается использовать формы создания временных рабочих мест исполнителем Программы на средства местного бюджета, оказания материальной поддержки ГУ "Центр занятости населения г.о. Жигулевск", за счет федеральных программ занятости населения с частичным привлечением средств заинтересованных работодателей.
Настоящая Программа позволит поддерживать и стимулировать инициативу молодежи по организации собственной занятости и трудоустройства, а также получения для каждого минимально необходимого образовательного уровня в соответствии с запросами и возможностями.
X. Механизм управления реализацией программы
Целевой программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "исполнитель" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, а также за рациональное использование финансовых средств, выделенных на их организацию и проведение.
Координацию работы по исполнению программы осуществляет комитет по делам молодежи департамента социального развития администрации городского округа Жигулевск.
Контроль за исполнением программы и ходом ее реализации осуществляет департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Департамент социального развития по истечении 30 дней каждого квартала представляет в департамент экономики и финансовое управление администрации городского округа Жигулевск отчет о ходе реализации Программы за отчетный период с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.