Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 27.04.2012 г. N 061нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
9 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства в городском округе Жигулевск.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 028нпа в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" ИЗЗ, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" дополнительный выпуск N 3316, 08.10.2003);
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 1.4
- Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" (в ред. Закона Самарской области от 03.04.2008 N 34-ГД);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" федеральный выпуск, N 5247, 30.07.2010);
- Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденный решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 14.05.2013 N 384 ("Жигулевский рабочий" N 54(9474), 30.05.2013);
- Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10.05.2011 N 704 "О создании комиссии по жилищным вопросам" ("Жигулевский рабочий" N 67 (9194), 25.06.2011).
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 028нпа в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить по адресу: 445350, Российская Федерация, Самарская область, г.о. Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пушкина, 17, лично обратившись в отдел по жилищным вопросам администрации городского округа Жигулевск, а также:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevck.org.
- на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 028нпа в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Муниципальную услугу "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляет отдел по жилищным вопросам администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел).
Получить муниципальную услугу заявитель может по адресу: 445350, Российская Федерация, Самарская область, г.о. Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пушкина, 17, обратившись в отдел по жилищным вопросам администрации городского округа Жигулевск.
Часы приема отдела по жилищным вопросам:
Понедельник: с 13.00 до 17.00;
Среда: с 8.00 до 12.00;
Пятница: с 8.00 до 12.00;
Телефон для справок: (84862)-21831.
Адрес официального сайта администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет: www.zhigulevsk.org., адрес электронной почты комитета по управлению муниципальным имуществом: kumi@goradmin.samtel.ru, единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
2.2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма;
- отказ в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основами для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.4. настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов и информации, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- письменное или устное заявление по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность.
С формой заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма можно ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.6.2. Перечень документов и информации, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствует.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для не предоставления услуги является отсутствие документов предусмотренных п. 2.6.1.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствуют основания, указанные в пункте 1.3. настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность.
Отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма также доводится до заявителя в устной форме на консультации у специалистов Отдела.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам:
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в помещении Отдела согласно графику приема граждан.
Помещение для приема граждан должно быть оснащено компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью и должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа в кабинет так, чтобы их хорошо видели посетители;
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 028нпа в подпункт 2.13.3 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13.3. Вход в помещение, где располагается отдел по жилищным вопросам администрации городского округа Жигулевск, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы, телефонных номерах;
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет);
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документа.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности
лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
На информационных стендах также размещаются образцы заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг.
2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений;
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении в сроки, определенные настоящим административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об услуге;
- реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.15.1. Услуга не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. На едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде,
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги;
- получения результатов предоставления услуги в электронном виде (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом Отдела, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, лично либо по телефону.
2.15.3. Основными требованиями к порядку информирования (консультирования) граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.15.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, должностного лица, муниципального служащего.
2.15.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должность и Ф.И.О. специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.15.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org. предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3):
1) прием документов;
2) рассмотрение документов и принятие решений по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
3) подготовка проекта информации об очередности;
4) выдача документов заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя или направленное по почте, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации). Либо его уполномоченного представителя с документом, удостоверяющим личность.
Специалист Отдела при обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявление с обращением заявителя специалист Отдела рассматривает 30 дней.
3.2.2. Рассмотрение документов и принятие решений по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
После поступления заявления в Отдел специалист Отдела в течение двух дней осуществляет поиск номера очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на текущий год.
3.2.3. Подготовка проекта информации об очередности.
По результатам рассмотрения заявления специалист Отдела в течение 25 дней готовит справку (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) о номере очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма, либо об отсутствии заявителя в списке граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.2.4. Выдача документов заявителю.
Справка об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в течение трех дней регистрируется специалистом Отдела в книге регистрации исходящей корреспонденции, подписывается и направляется заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 028нпа в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации городского округа Жигулевск) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 028нпа в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом главы администрации городского округа Жигулевск.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.