Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 3 декабря 2014 г. N 746
Порядок
предоставления субсидий в 2014 году за счёт средств областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и сельских поселений Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - гранты).
2. Предоставление грантов осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Гранты предоставляются за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее соответственно - расходные обязательства, проект) по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Гранты не предоставляются на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления грантов являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории муниципального образования проектов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
обеспечение финансирования каждого проекта в объеме не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта за счёт средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств, и др.);
соответствие проекта требованиям, установленным Порядком отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.09.2013 N 357.
6. Для получения гранта уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 декабря текущего года представляет в министерство заявку на предоставление гранта в произвольной форме с приложением следующих документов:
паспорт проекта, претендующего на получение гранта, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копия документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории муниципального образования проектов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий финансирование из местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования Самарской области;
сметная документация по реализации проекта, утвержденная уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копия положительного заключения экспертизы сметной документации проекта.
7. Условиями предоставления грантов являются:
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении гранта, предусматривающего согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта их получателем (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования из местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования Самарской области не менее 5 процентов от стоимости проекта;
наличие документального подтверждения участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств, и др.).
8. Министерство осуществляет:
регистрацию заявок на предоставление гранта с прилагаемыми к ним документами в порядке их поступления;
по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня регистрации заявки принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие муниципального образования требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объёме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах;
отсутствие в областном бюджете средств на предоставление гранта в связи с распределением грантов муниципальным образованиям, подавшим свои заявки на предоставление гранта ранее.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта представленные муниципальным образованием документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении гранта.
9. Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счёт средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет, в софинансировании расходных обязательств составляет 60 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующего проекта муниципального образования, но не более 2,0 млн. рублей на один проект.
10. Гранты расходуются при соблюдении следующих условий:
расходование грантов по направлениям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
соблюдение уровня софинансирования, предусмотренного соглашением;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в представленных в соответствии с пунктами 6,7 настоящего Порядка документах, а также фактов неправомерного получения грантов;
представление уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, в министерство отчётов об использовании грантов (далее - отчёт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
представление в министерство копий документов, подтверждающих фактическую поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (договоры, акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, заверенные органом местного самоуправления муниципального образования);
представление в министерство документов, подтверждающих фактическое перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (копии платежных поручений);
реализация проекта в течение 12 месяцев со дня получения грантов;
расходование грантов до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток грантов, не израсходованный в течение финансового года, в котором они были предоставлены, используется до 1 июля, следующего за годом предоставления грантов.
11. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование грантов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
12. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области условий расходования гранта, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, гранты подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем грантов письменного требования министерства о возврате грантов. В случае невозврата получателем грантов в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателем. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателем.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2014 году
субсидий за счёт средств областного
бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных
образований в Самарской области на
грантовую поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в
сельской местности
Паспорт
общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта в ______ году ________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Самарской области)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта 1 |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
В том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
Из них: вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие:
N п/п |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
|
|
|
|
|
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек 2 |
|
Из них молодежь до 30 лет |
|
Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то школе; население, живущее в такой-то части села; молодежь, жители пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек |
|
В том числе: |
|
непосредственно, чел. |
|
косвенно, чел. |
|
2. Инициаторы проекта:
Краткое описание инициаторов проекта.
3. Описание проекта (не более 3 страниц).
3.1. Описание проблемы и обоснование её актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость выполнения данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость.
3.2. Цели и задачи проекта.
3.3. Мероприятия по реализации проекта.
Конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду. Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то указывается краткое описание этого воздействия и предлагаемых мер по его устранению или смягчению. (Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья в качестве компенсации нанесенного ущерба).
3.4. Ожидаемые результаты проекта.
Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной проблемы. По возможности указать количественные показатели.
3.5. Дальнейшее развитие проекта.
Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и/или развитию результатов.
3.6. Календарный план проекта.
Календарный план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и исполнителей проекта.
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Исполнитель |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (описание, конкретных подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить) |
|
|
Ремонтно-строительные работы (описание, конкретных видов работ) |
|
|
Приобретение оборудования (описание и цель приобретаемого оборудования) |
|
|
Прочая деятельность (указать наименование) |
|
|
4. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования _________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель _________ ______________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (И.О. Фамилия)
Дата
М.П.
1 В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления в 2014 году субсидий за счёт средств областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2 Определяется на основании списков граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, и подписи участника. Граждане - участники проекта соглашаются представлять персональные данные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета.
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2014 году
субсидий за счёт средств областного
бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных
образований в Самарской области на
грантовую поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в
сельской местности
Отчёт
об использовании субсидий из областного бюджета Самарской области на финансирование проектов, на реализацию которых предоставляется грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
_________________________________________________________________________ _,
(наименование муниципального образования)
по состоянию ___________________________________________________ 20___ года
(первое число месяца, следующего за отчетным месяцем)
(тыс. рублей)
Наименование проектов, на реализацию которых предоставляется грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
Предусмотрено средств на текущий финансовый год |
Фактически освоено средств на __________________ (первое число месяца, следующего за отчётным, нарастающим итогом с начала года) |
Фактически профинансировано средств на __________________ (первое число месяца, следующего за отчётным, нарастающим итогом с начала года) |
|||||||||
всего |
в том числе за счёт средств |
всего |
в том числе за счёт средств |
всего |
в том числе за счёт средств |
|||||||
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
Глава администрации
муниципального образования __________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель __________ ______________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (И.О. Фамилия)
Дата
М.П.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 3 декабря 2014 г. N 746 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.