Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 21.11.2014 г. N 1737
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. N 717)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
27.02.2012 |
Разработчик и ответственный исполнитель программы |
Департамент финансов Администрации городского округа Самара |
Соисполнитель программы |
МКУ г.о. Самара "Служба сопровождения бюджетного процесса" - в 2015 году |
Цели и задачи программы |
Цель - повышение эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара. |
Задачи: | |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара. | |
2. Автоматизация функциональных процессов, потоков данных и алгоритмов, используемых в управлении бюджетным процессом в городском округе Самара. | |
3. Развитие единой автоматизированной системы консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности городского округа Самара. | |
4. Поддержка ранее развернутых и внедренных служб и сервисов, связанных с бюджетным процессом в муниципальных учреждениях городского округа Самара (далее - МУ г.о. Самара). | |
5. Совершенствование материально-технической базы, используемой для автоматизации финансовых процессов в МУ г.о. Самара. | |
6. Создание условий для эффективного и непрерывного управления бюджетным процессом в городском округе Самара | |
Сроки реализации программы |
Начало реализации Программы - 2013 год; окончание реализации - 2015 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы: |
- соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений; - внесение проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган в установленный срок; - доля бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в министерство управления финансами Самарской области, от общего количества регламентированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, подлежащих представлению в министерство управления финансами Самарской области; - получение кредитных рейтингов городским округом Самара от международных рейтинговых агентств; - коэффициент отказоустойчивости сервисов; - коэффициент качества сервисов; | |
- количество автоматизированных рабочих мест, переданных МУ г.о. Самара; | |
- доля процессов, автоматизированных в соответствии с положениями Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (далее - Концепция); | |
- коэффициент отказоустойчивости функционирования Департамента финансов Администрации городского округа Самара | |
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных программой |
Общий объем средств бюджета городского округа Самара, планируемых для выполнения мероприятий Программы - 472 576,0 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 113 279,7 тыс. руб.; в 2014 году - 113 098,0 тыс. руб.; в 2015 году - 246 198,3 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
Показатели эффективности: |
- оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями; | |
- оценка комплексного показателя эффективности реализации Программы учитывает все целевые показатели за отчетные периоды, характеризующие ход реализации Программы | |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является финансовым органом Администрации городского округа Самара, организующим исполнение бюджета городского округа Самара и обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики городского округа Самара.
Департамент осуществляет организацию и осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара.
Управление бюджетным процессом в городском округе Самара направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через своевременную подготовку сбалансированного проекта бюджета городского округа Самара, организацию его исполнения и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной и налоговой политики, обеспечивающей долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа Самара, качественное управление муниципальными финансами, а также на повышение доступности (прозрачности) информации о местном бюджете.
При реализации возложенных Программой задач Департамент руководствуется принципами ответственного управления финансами, предполагающими формирование реестра расходных обязательств городского округа Самара с обоснованием бюджетных ассигнований, улучшения качества прогнозирования основных бюджетных параметров, участия в разработке прогнозов социально-экономического развития, муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа Самара.
Основным условием качественного и своевременного формирования проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов на основании необходимых материалов (информации) от участников бюджетного процесса городского округа Самара.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета предполагает разработку в соответствии с требованиями бюджетного законодательства соответствующей нормативной базы в части утверждения порядков в пределах полномочий Департамента.
Эффективное исполнение бюджета предполагает осуществление текущего финансового контроля за его исполнением, чему способствует качественное составление и своевременное внесение изменений в сводную бюджетную роспись, составление и ведение кассового плана, осуществление учета и контроля правильности принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета городского округа Самара, качественное и своевременное составление бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представляемых в министерство управления финансами Самарской области.
Кроме того, в рамках возложенных Программой задач Департамент определят поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа Самара, в том числе организовывает подготовку и проведение заседаний конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет состав комиссий, порядок их работы.
Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка участников бюджетного процесса при составлении и исполнении местного бюджета.
В рамках реализации Программы планируется развитие средств вычислительной техники и методов автоматизации бизнес - процессов, что позволяет постоянно совершенствовать существующие и создавать новые информационные системы, автоматизирующие и оптимизирующие функциональные процессы, потоки данных и алгоритмы во всех областях, связанных с финансами и бюджетным процессом.
Кроме того, частые изменения законодательства в указанных сферах направлены на ужесточение контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней и повышают требования к информационным системам, автоматизирующим процессы, связанные с управлением бюджетным процессом.
К основным направлениям совершенствования законодательства в сфере управления бюджетным процессом можно отнести:
переход на среднесрочное планирование бюджета;
контроль за целевым использованием средств бюджета;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета;
создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения муниципальных заданий.
В соответствии с основными положениями Концепции предусматривается интеграция и автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление закупками;
управление нефинансовыми активами;
управление кадровыми ресурсами;
бухгалтерский и управленческий учет;
финансовый контроль.
Следует отметить, что часть указанных процессов автоматизирована за время действия ведомственной целевой программы "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 25.12.2009 N 1467, и для некоторых из этих процессов налажена интеграция c федеральными площадками в сети Интернет. Для части процессов заложена необходимая база и созданы точки роста, позволяющие за короткое время развернуть единую систему, автоматизирующую управление бюджетным процессом на всех этапах и стадиях этого процесса. К главным точкам роста можно отнести единую автоматизированную систему консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности городского округа Самара, муниципальную систему передачи данных. Несмотря на высокий технологический уровень указанных систем, требуется дальнейшее их развитие, разработка новых сервисов.
Положениями Концепции предусматривается применение сочетания централизованного и децентрализованного подходов при создании и развитии системы "Электронный бюджет", обеспечивающего централизацию информационных потоков с последующей интеграцией их с процессами, охватывающими всю деятельность городского округа.
В настоящее время все информационные системы и сервисы, проектируемые и внедряемые в рамках автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара, разрабатываются с учетом дальнейшей интеграции с федеральными площадками, входящими в систему "Электронный бюджет".
Следует отметить низкий уровень технической оснащенности МУ г.о. Самара. В рамках исполнения Программы необходимо провести обновление парка вычислительной техники в учреждениях городского округа Самара, увеличить скорость доступа МУ г.о. Самара по каналам связи к финансовым сервисам городского округа Самара, повысить стабильность и отказоустойчивость каналов связи. Указанные действия необходимо проводить централизованно, и особое внимание нужно обращать на наименее финансово обеспеченные муниципальные учреждения.
Кроме того, полноценное и своевременное обеспечение управления бюджетным процессом невозможно без решения проблем материально-технического и ресурсного обеспечения Департамента, а также совершенствования профессионального развития и повышения квалификации его сотрудников.
Таким образом, реализация Программы позволяет: повысить качество бюджетного планирования, что позволит своевременно и качественно подготовить проект бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области размещения муниципальных заказов; повысить уровень автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с рекомендациями Концепции; своевременно вносить изменения в процессы и принципы функционирования тех или иных финансовых информационных систем; создавать новые информационные системы в соответствии с изменениями в законодательстве, связанными с бюджетным процессом; провести глубокую модернизацию технической базы муниципальных учреждений городского округа Самара, связанной с управлением бюджетным процессом; создать оптимальные условия для эффективной работы Департамента.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара.
Задачами реализации Программы являются:
проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Самара;
организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара;
составление проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа Самара;
ведение реестра расходных обязательств городского округа Самара;
организация и осуществление внутреннего финансового контроля;
внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета городского округа Самара;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа Самара;
совершенствование процедур контроля за операциями со средствами получателей средств бюджета городского округа Самара, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
совершенствование операционно-кассового обслуживания получателей средств бюджета городского округа Самара, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
формирование сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности;
развитие единой автоматизированной системы консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности городского округа Самара;
поддержка ранее развернутых и внедренных служб и сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара;
автоматизация функциональных процессов, потоков данных и алгоритмов, используемых в управлении бюджетным процессом в городском округе Самара;
совершенствование материально-технической базы, используемой для автоматизации финансовых процессов в МУ г.о. Самара;
организация эффективной работы путем материально-технического и ресурсного обеспечения, а также совершенствования профессионального развития и повышения квалификации сотрудников Департамента финансов Администрации городского округа Самара.
Началом реализации Программы является 2013 год, окончанием - 2015 год.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит:
обеспечить повышение качества и открытости управления бюджетным процессом городского округа результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
усилить взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
повысить контроль за целевым использованием бюджетных средств городского округа Самара;
обеспечить безотказную работу МУ г.о. Самара с сервисами, предоставляемыми в целях автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара;
привести уровень автоматизации управления бюджетным процессом в соответствие с основными положениями Концепции;
повысить уровень и качество сервисов, предоставляемых МУ г.о. Самара в рамках Программы.
Количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам представлены в виде целевых индикаторов.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в следующей таблице:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
0 - нет |
- |
- |
1 |
1 - да | ||||
Внесение проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган в установленный срок |
0 - нет |
- |
- |
1 |
1 - да | ||||
Доля бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в министерство управления финансами Самарской области, от общего количества регламентированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, подлежащих представлению в министерство управления финансами Самарской области |
% |
- |
- |
100 |
Получение кредитных рейтингов городским округом Самара от международных рейтинговых агентств |
0 - нет |
- |
- |
1 |
1 - да | ||||
Коэффициент отказоустойчивости сервисов |
% |
99,671 |
99,749 |
99,982 |
Коэффициент качества сервисов |
% |
86,92 |
95,29 |
99,72 |
Количество автоматизированных рабочих мест, переданных МУ г.о. Самара |
шт. |
0 |
100 |
- |
Доля процессов, автоматизированных в соответствии с положениями Концепции |
% |
100 |
100 |
100 |
Коэффициент отказоустойчивости функционирования Департамента финансов Администрации городского округа Самара |
% |
100 |
100 |
- |
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Информация о программных мероприятиях по годам с указанием объемов финансирования и исполнителей указана в следующей таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Приобретение и сопровождение программного обеспечения |
61 785,2 |
66 589,5 |
60 209,5 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
2 |
Обучение и повышение квалификации сотрудников |
1 092,5 |
958,0 |
454,0 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
3 |
Приобретение компьютерного оборудования и запасных частей |
14 999,6 |
13 897,1 |
500,0 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
4 |
Сопровождение муниципальной системы передачи данных |
6 290,7 |
6 384,2 |
4 918,8 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
5 |
Обеспечение текущей деятельности Департамента финансов Администрации городского округа Самара |
29 111,7 |
25 269,2 |
28 873,1 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара; МКУ "Служба сопровождения бюджетного процесса" с 2015 года |
6 |
Организация планирования и исполнения бюджета городского округа |
- |
- |
151 242,9 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара, МКУ "Служба сопровождения бюджетного процесса" |
Всего: |
113 279,7 |
113 098,0 |
246 198,3 |
|
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Реализация Программы позволит:
совершенствовать управление бюджетным процессом;
повысить качество управления финансами;
провести модернизацию парка вычислительной техники МУ г.о. Самара;
предоставлять доступ МУ г.о. Самара к сервисам автоматизации управления бюджетным процессом;
поддерживать уровень качества предоставляемых МУ г.о. Самара сервисов на должном уровне и проводить автоматизацию новых сервисов и процессов в соответствии с положениями Концепции.
Реализация Программы является главным инструментом совершенствования управления бюджетным процессом во всех МУ г.о. Самара.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
,
где:
- показатель эффективности за отчетный период;
- отчетный период;
- общее число целевых индикаторов;
- плановое значение n-го целевого индикатора;
- текущее значение n-го целевого индикатора;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на отчетный период.
Текущие значения целевых индикаторов рассчитываются в соответствии со следующей методикой:
расчет показателя соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений осуществляется следующим образом:
если дефицит бюджета городского округа Самара не превышает 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то показатель принимает значение, равное 1, если превышает - равное 0;
расчет показателя внесения проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган в установленный срок осуществляется следующим образом:
если проект бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период внесен в представительный орган городского округа Самара в срок, установленный Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, то показатель принимает значение, равное 1, если позже установленного срока - равное 0;
расчет доли бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в министерство управления финансами Самарской области, от общего количества регламентированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, подлежащих представлению в министерство управления финансами Самарской области осуществляется по следующей формуле:
,
где - количество бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в министерство управления финансами Самарской области;
- общее количество регламентированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, подлежащих представлению в министерство управления финансами Самарской области.
Расчет показателя получения кредитных рейтингов городским округом Самара от международных рейтинговых агентств осуществляется следующим образом:
если городским округом Самара получен кредитный рейтинг от международных рейтинговых агентств, то показатель принимает значение, равное 1, если нет - равное 0.
Расчет коэффициента отказоустойчивости сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее время отчетного периода;
- время отсутствия сервиса за отчетный период.
Расчет коэффициента качества сервисов осуществляется по следующей формуле:
где:
- общее количество инцидентов за период;
- количество решенных инцидентов;
- общее количество звонков и электронных обращений за период;
- идеальное время обработки одного звонка либо электронного обращения (const);
- общее время обработки телефонных и электронных обращений;
- количество слагаемых в числе (const).
Расчет коэффициента отказоустойчивости функционирования Департамента осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество решенных отказов;
- количество отказов.
Таким образом, при значении показателя эффективности от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые показатели за отчетные периоды, характеризующие ход реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- показатель эффективности за отчетный период;
- общее число целевых показателей;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на отчетный период.
Таким образом, при значении комплексного показателя эффективности от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для осуществления мероприятий Программы необходимы средства бюджета городского округа Самара в следующем объеме:
в 2013 году - 113 279,7 тыс. руб.;
в 2014 году - 113 098,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 246 198,3 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".
8. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет закупку товаров, работ, услуг, проводит работу со всеми участниками бюджетного процесса в городском округе Самара.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1737 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.