Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 31.12.2014 г. 2038
Паспорт подпрограммы
"Строительство и капитальный ремонт объектов общего образования в городском округе Самара" на 2015-2019 годы (далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов общего образования в городском округе Самара" на 2015-2019 годы |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
- поручение Главы городского округа Самара от 31.01.2014 |
Заказчик подпрограммы |
- Администрация городского округа Самара |
Разработчик подпрограммы |
- Департамент образования Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель подпрограммы |
- Департамент образования Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - повышение уровня обеспеченности населения городского округа Самара качественными и доступными образовательными услугами общего образования, соответствующего современным стандартам. В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач: 1) строительство объектов общего образования в городском округе Самара; 2) капитальный ремонт объектов общего образования в городском округе Самара |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Начало реализации: 01.01.2015. Окончание реализации: 31.12.2019 Этапы подпрограммы: 1 этап: 01.01.2015-31.12.2015; 2 этап: 01.01.2016-31.12.2016; 3 этап: 01.01.2017-31.12.2017; 4 этап: 01.01.2018-31.12.2018; 5 этап: 01.01.2019-31.12.2019 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество вводимых в эксплуатацию вновь построенных зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара; -количество вводимых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара, обеспечивающих территориальную доступность для обучения, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара; - количество зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара, в которых завершен капитальный ремонт |
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы |
Общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара - 156 422,9 тыс. руб. 2015 год - 62 996,4 тыс. руб.; 2016 год - 12 701,0 тыс. руб.; 2017 год - 990,0 тыс. руб.; 2018 год - 51 182,1 тыс. руб.; 2019 год - 28 553,4 тыс. руб.; из средств вышестоящих бюджетов - в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в подпрограмме проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы к уровню ее финансирования не ниже 0,8 по методике расчета эффективности |
Система организации контроля заходом реализации подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком контроля за ходом реализации Программы |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Организация предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с образовательными стандартами и требованиями отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. При этом финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, в том числе в части улучшения материальной базы образовательных учреждений, не могут быть исполнены в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Самара.
В целях содействия улучшению материальной базы образовательных учреждений в городском округе Самара необходимо на условиях софинансирования расходных обязательств бюджета городского округа Самара привлечь государственную поддержку в форме субсидий из средств бюджета Самарской области по строительству и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в сфере образования.
Основной проблемой в системе общего образования является высокая степень износа материальной базы общеобразовательных учреждений и нарушение эксплуатационных характеристик зданий. Как следствие - невозможность осуществления образовательного процесса, сокращение количества образовательных учреждений и главное - отсутствие возможностей в обеспечении территориальной (пешеходной, максимально безопасной) доступности школ. Существование такой ситуации недопустимо в соответствии с требованиями пункта 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в части расположения общеобразовательных учреждений от места проживания обучающихся.
Действующая сеть учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу, включает в себя 165 учреждений, из них 15 учреждений размещены в приспособленных под образовательную деятельность зданиях.
36 зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара построены в период до 1950 года. В период с 1951 по 1970 годы построены и введены в эксплуатацию здания 78 общеобразовательных школ. Здания 10 школ являются объектами культурного наследия.
Межведомственной комиссией по визуальной оценке технического состояния несущих и ограждающих конструкций зданий муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара было обследовано 26 зданий общеобразовательных школ. По результатам этой работы и в связи с аварийным состоянием несущих конструкций из образовательного процесса выведено 5 школьных зданий и 2 здания начальных школ действующих общеобразовательных учреждений.
Кроме того, необходимо провести техническое обследование 8 зданий школ с разработкой проекта капитального ремонта. В целом, доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 41%.
Для развития экономики городского округа Самара важны система образования и профессионально подготовленные кадры. Подготовку будущих кадров невозможно обеспечить в условиях, несоответствующих требованиям норм и правил действующего законодательства и стандартов. Учитывая неравномерность территориального размещения общеобразовательных учреждений в расчете на плотность населения школьного возраста, а также инфраструктурную специфичность отдельных территорий городского округа, особенно актуально строительство новых школ и капитальный ремонт зданий существующих школ.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы обеспечивается достижение следующей цели: повышение уровня обеспеченности населения городского округа Самара качественными и доступными образовательными услугами общего образования детей, соответствующего современным стандартам.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
строительство объектов общего образования в городском округе Самара;
капитальный ремонт объектов общего образования в городском округе Самара.
Срок реализации подпрограммы: 01.01.2015-31.12.2019.
Этапы подпрограммы:
1этап:01.01.2015-31.12.2015;
2 этап: 01.01.2016-31.12.2016;
3 этап: 01.01.2017-31.12.2017;
4 этап: 01.01.2018-31.12.2018;
5 этап: 01.01.2019-31.12.2019.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы
Для оценки эффективности реализации задачи подпрограммы "Строительство объектов общего образования в городском округе Самара" определены следующие целевые индикаторы (показатели):
количество вводимых в эксплуатацию вновь построенных зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара;
количество вводимых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара, обеспечивающих территориальную доступность для обучения, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара.
Для оценки эффективности реализации задачи подпрограммы "Капитальный ремонт объектов общего образования в городском округе Самара" определен следующий целевой индикатор (показатель):
количество зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара, в которых завершен капитальный ремонт.
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы, определены в таблице:
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателей по городскому округу Самара |
|||||
Плановый период (прогноз) |
В целом за период реализации подпрограммы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. Строительство объектов общего образования в городском округе Самара | ||||||||
1. |
Количество вводимых в эксплуатацию вновь построенных зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара |
шт. |
|
|
2 |
|
|
2 |
2. |
Количество вводимых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара |
места |
|
|
700 |
|
|
700 |
3. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара, обеспечивающих территориальную доступность для обучения, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара |
% |
|
|
93 |
|
|
93 |
2. Капитальный ремонт объектов общего образования в городском округе Самара | ||||||||
4. |
Количество зданий муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара, в которых завершен капитальный ремонт |
шт. |
3 |
2 |
0 |
5 |
3 |
13 |
4. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия подпрограммы систематизированы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и приведены в разделе 7 приложения N 1 к Программе.
5. Источники финансирования подпрограммы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить:
1) из бюджета городского округа Самара в размере 156 422,9 тыс. руб.:
2015 год - 62 996,4 тыс. руб.;
2016 год -12 701,0 тыс. руб.;
2017 год - 990,0 тыс. руб.;
2018 год-51182,1 тыс. руб.;
2019 год - 28553,4 тыс. руб.;
2) из средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Общая потребность в средствах вышестоящих бюджетов составляет 3 128 458,2 тыс. руб.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов.
Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в подпрограмме проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
При расчете финансовых затрат на реализацию программных мероприятий использовался метод планирования затрат на основании средних расходов по аналогичным мероприятиям (в соответствии со сметной документацией) с применением в последующие годы индекса-дефлятора.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы
Общий вклад от выполнения мероприятий подпрограммы в развитие экономики городского округа Самара направлен на предоставление жителям городского округа Самара более качественных и доступных услуг общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития Российской Федерации, обеспечение доступности качественного образования в условиях прогрессивной рождаемости.
Реализация подпрограммы позволит:
осуществить строительство и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений;
обеспечить образовательные учреждения материально-техническими условиями в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами;
снизить дефицит ученических мест и организовать процесс обучения в соответствии с действующими санитарными и противопожарными нормами;
реализовать муниципальные программы по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе и по вопросам здоровье сбережения;
снизить социальную напряженность в обществе за счет обеспечения территориальной доступности образовательных услуг.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2 к Программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с разделом VII Программы.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2014 г. N 2038 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.