Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Функциональные взаимосвязи документов социально-экономического планирования
5. Социально-экономическое планирование является частью процесса комплексного планирования развития городского округа и заключается в определении целей, задач, приоритетных направлений развития городского округа в планируемом периоде, определении значений параметров социально-экономического развития в соответствующих документах планирования.
6. Цели и задачи социально-экономического планирования (включая целевые значения ожидаемых результатов в сфере социального и экономического развития городского округа в планируемом периоде) являются исходными для территориального и бюджетного планирования, для формирования целевых программ и инвестиционных проектов, в том числе программ и проектов развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городского округа.
7. Социально-экономическое планирование развития городского округа осуществляется путем формирования документов социально-экономического планирования, предусмотренных пунктом 22 Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
8. Стратегия разрабатывается участниками процесса управления на долгосрочную перспективу (до 20 лет).
В рамках социально-экономического планирования Стратегия создает правовую, методологическую и информационную основы для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, Плана мероприятий, муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа.
Предусмотренные Стратегией цели, задачи и иные параметры развития городского округа доводятся мэрией до сведения органов государственной власти Самарской области с целью их учета при корректировке Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010-2020 годы и других документов перспективного планирования развития Самарской области.
Стратегия предусматривает генеральную стратегическую цель и три уровня стратегических целей в рамках приоритетных направлений развития городского округа, определенных на период реализации Стратегии.
Стратегическими целями первого уровня являются основные цели реализации приоритетных направлений развития городского округа. Стратегические цели первого уровня формулируются путем структурной декомпозиции генеральной стратегической цели.
Стратегическими целями второго уровня являются долгосрочные цели развития различных сфер жизнедеятельности городского округа (образования, инвестиционной деятельности, обеспечения общественной безопасности, муниципального управления и др.), определяющие содержание тематических блоков Стратегии, каждый из которых относится к одному из приоритетных направлений развития городского округа.
Стратегические цели второго уровня формулируются путем структурной декомпозиции целей первого уровня. Цели второго уровня являются основой формирования Плана мероприятий.
Стратегическими целями третьего уровня являются целевые задачи, решением которых обеспечивается достижение целей второго уровня. Стратегические цели третьего уровня формулируются путем структурной декомпозиции целей второго уровня. Стратегические цели третьего уровня берутся субъектами планирования за основу при разработке муниципальных и ведомственных целевых программ.
Основным инструментом реализации Стратегии в среднесрочном периоде является План мероприятий.
Основными инструментами реализации Стратегии в краткосрочном периоде (очередной финансовый год) являются мероприятия и инвестиционные проекты, включенные в План мероприятий, срок реализации которых охватывает очередной финансовый год.
Структура, общие требования к содержанию и порядку разработки Стратегии определяются Положением о стратегическом планировании в городском округе Тольятти. Корректировка Стратегии осуществляется по решению Думы по мере необходимости.
9. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период ежегодно формируется мэрией на очередной финансовый год и плановый период двух последующих лет и подлежит учету при формировании муниципальных программ, ведомственных целевых программ, Плана мероприятий и иных документов планирования в качестве источника информации о предполагаемой динамике социально-экономических параметров внутренней и внешней среды городского округа в течение прогнозного периода.
10. План мероприятий разрабатывается в целях определения и реализации приоритетных направлений социально-экономической политики органов местного самоуправления городского округа на очередной среднесрочный период (далее - среднесрочные приоритеты развития), а также соответствующего им комплекса задач и мероприятий развития городского округа.
Планом мероприятий предусматриваются цели социально-экономического развития городского округа в очередном среднесрочном периоде, которые соответствуют целям второго уровня Стратегии, а также задачи, направленные на достижение указанных целей, соответствующие целям третьего уровня (стратегическим задачам) Стратегии.
В качестве мероприятий, подлежащих реализации в очередном среднесрочном периоде, в План мероприятий включаются задачи муниципальных программ и ведомственных целевых программ, соответствующие среднесрочным приоритетам развития, и инвестиционные проекты, включенные в инвестиционный паспорт городского округа.
Среднесрочные приоритеты развития определяются субъектом управления с учетом:
1) предусмотренных Стратегией этапов и целевых алгоритмов достижения стратегических целей развития городского округа;
2) результатов решения задач, направленных на достижение соответствующих целей развития городского округа в отчетном среднесрочном периоде;
3) приоритетных направлений и задач развития, предусмотренных документами планирования Самарской области на соответствующий среднесрочный период;
4) приоритетных направлений и задач развития, предусмотренных документами планирования муниципальных образований Самарской области, с которыми у городского округа Тольятти имеются соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
План мероприятий, порядок его разработки и реализации, а также ежегодный и итоговый отчеты о реализации Плана мероприятий утверждаются решением Думы.
11. Формирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ осуществляется на основе целей третьего уровня (стратегических задач) Стратегии путем принятия каждой из стратегических задач в качестве цели муниципальной программы (ведомственной целевой программы) либо путем структурной декомпозиции стратегической задачи на две и более составляющие, каждая из которых становится целью конкретной муниципальной программы или ведомственной целевой программы.
Муниципальные программы разрабатываются с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Самарской области в соответствующей сфере деятельности.
Допускается реализация двух и более стратегических задач посредством одной муниципальной программы, в том числе муниципальной программы, в составе которой, в соответствии с муниципальным правовым актом городского округа, определяющим порядок разработки и реализации муниципальных программ, предусмотрены подпрограммы.
В муниципальные программы могут включаться мероприятия, осуществляемые хозяйствующими субъектами.
Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ, в том числе участие хозяйствующих субъектов, определяется мэрией с учетом Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, доведенных до сведений органов местного самоуправления Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 09-05-05/48843.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.