Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 9 февраля.2015 г. N 50
Подпрограмма
"Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы
Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы, ответственный за разработку подпрограммы - департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области
Участники подпрограммы - министерство образования и науки Самарской области;
департамент по делам молодежи Самарской области;
министерство здравоохранения Самарской области;
министерство культуры Самарской области;
министерство спорта Самарской области;
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области
Цель подпрограммы - снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области
Задачи подпрограммы - профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании
Показатели (индикаторы) подпрограммы - доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи;
доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами;
количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области;
количество специалистов субъектов профилактики наркомании, прошедших курсы повышения квалификации
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2014-2015 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 7 820,00 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 3 910,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 910,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков;
развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи;
снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации;
повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости;
увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи;
увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Оперативная обстановка на территории Самарской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков продолжает оставаться напряженной. Наркотические средства, находящиеся в незаконном обороте на территории оперативного обслуживания, имеют в основном зарубежное происхождение. Этому способствует приграничное расположение и развитая транспортная инфраструктура области. Повышенному спросу на наркотики способствует относительно высокий уровень социально-экономического развития региона, денежных доходов и наркотизации населения.
За 11 месяцев 2014 года правоохранительными органами региона из незаконного оборота изъято более 283 кг наркотических средств, в том числе более 57 кг героина, 161 кг марихуаны, 12 кг гашишного масла. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество изъятых из незаконного оборота сильнодействующих веществ увеличилось вдвое и составило 5,9 кг.
В структуре наркорынка наблюдается увеличение доли синтетических наркотиков: в 2014 году изъято более 47 кг, что в 5,6 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, на 1 октября 2014 года на учете состояло 27763 человека, допускающих немедицинское потребление наркотиков, в том числе 16823 лица с диагнозом "наркомания". На протяжении ряда лет Самарская область занимает лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, по числу лиц с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч населения.
Наблюдается рост несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ - за 9 месяцев взято под наблюдение 68 лиц, 67 из которых выявлено впервые (за 9 месяцев 2013 года поставлено на учет 44 лица). Всего на наркологическом учете состоит 127 лиц указанной категории, в том числе 14 детей и 113 подростков (11 подростков с диагнозом "наркомания"), что в 1,6 раза больше показателя аналогичного периода 2013 года (79 лиц). На 19% возросло число несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Массовое распространение, особенно в среде подростков и молодежи, получили синтетические психоактивные вещества (курительные смеси, "спайсы"). Средний возраст потребителей синтетических наркотических средств составляет 15-16 лет.
Возросло количество фактов отравлений курительными смесями как среди взрослого населения (в 3,2 раза), так и среди несовершеннолетних (на 60%). В 1,5 раза выросло число летальных исходов от отравлений синтетическими психоактивными веществами среди взрослого населения.
В сложившихся условиях приоритетным направлением реализации антинаркотической политики является организация комплексной, системной, целенаправленной профилактической работы. Ежегодно муниципальными образованиями проводится более 5 тысяч профилактических антинаркотических мероприятий с общим охватом более 750 тысяч человек. В данные профилактические мероприятия вовлечены 87 тысяч молодых людей, из которых более 64 тысяч - это молодежь группы риска.
Широкое распространение получают комплексные межведомственные профилактические мероприятия. Так, в 2014 году правоохранительными органами области во взаимодействии с заинтересованными министерствами Правительства Самарской области проведена оперативно-профилактическая операция "Дети России". В рамках операции в 706 образовательных учреждениях Самарской области проведено 1569 профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, в том числе 696 лекций, 817 бесед.
Принимаются меры по активизации профилактической антинаркотической работы в городах со сложной наркоситуацией: в ноябре 2014 года в рамках акции "Внимание, подросток!"с учащимися 7-11 классов общеобразовательных учреждений городов Тольятти, Самара, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск проведены мероприятия, направленные на профилактику аддиктивного поведения, формирование здорового образа жизни.
Предполагается, что своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Самарской области, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества.
2. Цель и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью настоящей Подпрограммы является снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2015 год в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 1 к государственной программе Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 7820,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3910,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 3910,00 тыс. рублей.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2, 3.2 и 3.3 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 приложения 1 к Подпрограмме, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области.
Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы, представлен в приложении 3 к Подпрограмме.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы осуществляется указами Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Законом Самарской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области".
7. Механизм реализации Подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений
в Самарской области" на 2014-2015 годы
Перечень
мероприятий подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнители, участники) мероприятий |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||
2014 |
2015 |
Всего |
|||||||||||||||||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||||||||||||||||
1.1 |
Организация и проведение музейной интерактивной выставки "Нарко - нет! Жизни - да!" |
Министерство культуры Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||||||||||||||||
1.2 |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на осуществление мероприятий по профилактике наркомании на базе муниципального учреждения молодежного центра профилактики употребления психоактивных веществ "Выбор" |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
2014-2015 |
1410 |
1410 |
2 820 |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
||||||||||||||
1.3 |
Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий среди учащихся и студентов с целью профилактики употребления наркотических веществ |
Министерство спорта Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
||||||||||||||||
1.4 |
Организация и проведение областного конкурса антинаркотических профилактических программ в сфере образования |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.5 |
Организация и проведение межрегионального фестиваля спорта и здоровья "Молодая Россия говорит наркотикам нет!" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
||||||||||||||||
1.6. |
Организация и проведение областного конкурса рисунков и плакатов "Спорт против наркотиков!" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||||||||||||||||
1.7. |
Обеспечение функционирования и развития отдела профилактики наркомании на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный социопсихологический центр" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.8 |
Проведение мероприятий "Выпускник - Здоровье" в целях профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и выявления противоправных действий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, во взаимодействии с заинтересованными органами |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||||||||||||||||
1.9 |
Организация и проведение областной универсиады среди студентов высших учебных заведений под девизом "Молодежь против наркотиков и алкоголя" |
Министерство спорта Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||||||||||||||||
1.10. |
Проведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1 11. |
Проведение областного слета для волонтеров, работающих по программе профилактики вредных привычек "Свежий ветер" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||||||||||||||||
1.12. |
Проведение работы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях, клубах по месту жительства |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||||||||||||||||
1.13. |
Реализация в учреждениях системы дополнительного образования учащихся программ, ориентированных на формирование жизненных навыков учащихся "Свежий ветер", "Здоровье и здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Физическая культура, здоровье, спорт", "Жизнь на перепутье", "Я расту" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной Деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.14. |
Проведение районных, городских, областных фестивалей художественного творчества, реализация программы развития технического творчества учащихся |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.15. |
Осуществление деятельности отделений и кабинетов профилактики наркомании на базе центров социальной помощи семье и детям "Семья" |
Министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||||||||||||
1.16. |
Организация и проведение в период летней оздоровительной кампании в летних оздоровительных центрах дней профилактики употребления психоактивных веществ |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.17. |
Организация во время летних школьных каникул в военно-спортивных лагерях профильных смен для детей и подростков с девиантным поведением |
Министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.18. |
Проведение в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних массовых спортивных мероприятий под девизом "За здоровый образ жизни" |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
1.19. |
Проведение врачами-наркологами профилактической работы в образовательных учреждениях |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||||||||||||
1.20. |
Реализация специалистами центров социальной помощи семье и детям "Семья" в образовательных учреждениях программ по профилактике наркомании |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||||||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
1410 |
1410 |
2820 |
|
||||||||||||||
Задача 2. Организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов | |||||||||||||||||||||
2.1. |
Создание комплексной системы мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций области по противодействию наркомании |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 |
1100 |
1100 |
2200 |
Оценка наркоситуации, повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией, снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
||||||||||||||
2.1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки и результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций по противодействию наркомании в Самарской области, в том числе включающего: |
|
2014-2015 |
700 |
700 |
1400 |
|
||||||||||||||
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе статистических показателей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
I квартал года, следующего за отчетным |
100 |
100 |
200 |
|
|||||||||||||||
издание монографии, отражающей результаты мониторинга наркоситуации в Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным |
|
II квартал года, следующего за отчетным |
100 |
100 |
200 |
|
|||||||||||||||
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе субъективных показателей (социологический опрос и социологическое исследование населения Самарской области) |
|
II-IV кварталы отчетного года |
500 |
500 |
1000 |
|
|||||||||||||||
2.1.2. |
Приобретение средств вычислительной техники и периферийного оборудования в целях повышения уровня информационно-аналитической деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области, в том числе информационного обеспечения организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Самарской области |
|
2014-2015 |
400 |
400 |
800 |
Улучшение качества деятельности правоохранительных органов, направленной на раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||||||||||
2.2. |
Проведение заседаний с участием руководителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования и других заинтересованных ведомств, занимающихся противодействием распространению, потреблению наркотиков и их незаконному обороту |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||||||||||||||||
2.3. |
Выявление мест произрастания и культивирования наркосодержащих растений (в том числе и дикорастущих) во взаимодействии с заинтересованными органами |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
||||||||||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
1100 |
1100 |
2200 |
|
||||||||||||||
|
Задача 3. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
||||||||||||||||||||
3.1. |
Выступления в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||||||||||||||||
3.2. |
Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в Самарской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимой части населения |
Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 |
1100 |
1100 |
2200 |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||||||||||||||
3.3. |
Обеспечение работы сайта антинаркотической комиссии Самарской области |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 |
300 |
300 |
600 |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||||||||||||||
|
Итого по задаче 3 |
|
|
1400 |
1400 |
2800 |
|
||||||||||||||
Задача 4. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании | |||||||||||||||||||||
4.1. |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
4.2. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||||||||||||
4 3. |
Проведение пресс-конференций, заседаний, круглых столов по проблемам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||||||||||||
4.4. |
Проведение семинаров с преподавателями образовательных учреждений по профилактике употребления психоактивных веществ |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков, развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||||||||||||||||
4.5. |
Проведение на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья" обучающих семинаров для специалистов службы семьи, занимающихся проблемами наркомании |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||||||||||||
|
Всего |
|
|
3910 |
3910 |
7820 |
|
Приложение 2
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с ней
правонарушений в Самарской области"
на 2014-2015 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы (далее - Подпрограмма), входящей в состав государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа), осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий и эффективности реализации Подпрограммы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
М - количество показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
n (i) - показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс i соответствует пунктам 1, 2, 4, 5 приложения 1 к Государственной программе);
n (k) - показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс к соответствует пункту 3 приложения 1 к Государственной программе);
Хплан - плановое значение n-го показателя (индикатора);
Хфакт - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
Fплан - плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы в отчетном году;
Fфакт - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Подпрограммы за все отчетные годы.
Приложение 3
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений
в Самарской области" на 2014-2015 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014-2015 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области"на 2014-2020 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, в 2014-2015 годах (далее - расходные обязательства).
2. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется в зависимости от отраслевого показателя, используемого для расчёта предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности, устанавливаемого отдельным постановлением Правительства Самарской области.
При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критериям, указанным в части 2 статьи 11 Закона Самарской области "О молодежи и молодежной политике в Самарской области", а также следующим критериям:
доля молодежи в общей численности населения муниципального образования не менее 20 процентов;
наличие у муниципального образования инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
наличие муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования превышает среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
заключение между министерством, департаментом по делам молодежи Самарской области (далее - департамент) и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Соглашение должно предусматривать согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка расходования субсидий;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, в том числе:
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 24 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);
заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий документов, подтверждающих перечисление заработной платы привлеченным специалистам;
заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на заработную плату привлеченных специалистов;
заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий товарных накладных, чеков (товарных, кассовых), платежных поручений на оплату товаров, необходимых для организации и проведения мероприятий;
наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств в отношении объемов средств областного бюджета.
6. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
7. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на осуществление мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
8. Условиями расходования субсидий являются:
использование субсидий в порядке и сроки, установленные соглашением;
представление муниципальным образованием в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые устанавливаются министерством;
обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета.
9. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет с последующим внесением в соглашения изменений о сокращении размера предоставляемой субсидии.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка подразумевается разница между начальной (максимальной) ценой контракта на реализацию мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня финансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии средств не допускается.
10. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Показателем эффективности использования субсидий является завершение в текущем финансовом году мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, финансирование которых осуществлено в объеме предоставленной субсидии.
Численное значение показателя эффективности использования субсидии устанавливается соглашением.
12. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие виды отчетной документации:
отчет о фактическом использовании субсидий, неиспользованном остатке, а также о достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ. К данному отчету прилагаются копии расчетно-платежных документов, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
содержательный отчет в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
13. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объёма субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
14. В случае если в отчетном финансовом году уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не достигнут установленный настоящим Порядком показатель эффективности использования субсидий, а также установленное соглашением численное значение показателя эффективности использования субсидий и отклонение значений показателей по соответствующему направлению составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера средств, использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством и департаментом.
16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии уполномоченным органам местного самоуправления в Самарской области.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления в Самарской области.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 9 февраля 2015 г. N 50 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.