Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 09.02.2015 г. N 50
Подпрограмма
"Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы, ответственный за разработку подпрограммы - министерство здравоохранения Самарской области
Участники подпрограммы - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;
департамент по делам молодежи Самарской области
Цель подпрограммы - сокращение спроса на наркотические средства и психотропные вещества, улучшение криминогенной обстановки в Самарской области;
Задачи подпрограммы - создание системы выявления и мотивирования потребителей наркотических средств и психотропных веществ к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации; улучшение организации и качества оказания наркологической помощи;
организация системы комплексной реабилитации и ресоциализации, постреабилитационного патроната потребителей наркотических средств и психотропных веществ, успешно завершивших курс комплексной реабилитации;
информационное и кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ
Показатели (индикаторы) подпрограммы - число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
доля учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, соответствующих порядку оказания медицинской помощи по профилю "наркология", в общем количестве учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь;
доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более 2 лет, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
доля лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в общем числе лиц, стоящих на диспансерном учете;
количество специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, прошедших обучение и повышение квалификации
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2014-2020 годы
Подпрограмма реализуется в один этап.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 266 544,33 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 5 940,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 54 423,34 тыс. рублей; в 2016 году - 40 515,71 тыс. рублей; в 2017 году - 53 480,17 тыс. рублей; в 2018 году - 35 794,97 тыс. рублей; в 2019 году - 37 955,07 тыс. рублей; в 2020 году - 38 435,07 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - снижение числа лиц, впервые употребивших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб системы комплексной реабилитации и ресоциализации;
повышение качества наркологической помощи населению;
повышение качества предоставляемых населению услуг в области реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
увеличение доли потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, в общем числе больных наркоманией, состоящих на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах;
увеличение доли лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
увеличение доли лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более 2 лет, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
увеличение удельного веса семей, имеющих в своем составе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем числе обратившихся семей указанной категории;
повышение качества постреабилитационного социального патроната лиц из числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
информирование населения о реализации программы комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Государственная политика по вопросам реабилитации граждан определена Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", порядками и стандартами оказания помощи по медицинской реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуре, мануальной терапии, рефлексотерапии, медицинской психологии, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что распространение потребления наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях продолжает оставаться острой проблемой, фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала.
Высокий уровень социально-экономического развития региона делает Самарскую область все более привлекательной для расширения рынка сбыта наркотических средств и психотропных веществ, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, является расположение Самарской области на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран Центрально-Азиатского региона.
Первичная заболеваемость наркоманией в Самарской области в 2013 году составила 13,3 случая на 100 тыс. населения (в Российской Федерации - 12,6 случая на 100 тыс. населения, в Приволжском федеральном округе - 8,2 случая на 100 тыс. населения). За последние 13 лет заболеваемость наркоманией в Самарской области снизилась в 10 раз.
Несмотря на сокращение в истекшем периоде 2014 года числа взрослых лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях области с диагнозом "наркомания", на 19% (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 16823 человека, по состоянию на 01.10.2013 - 20812 человек), употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, на 16% (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 10940 человек, по состоянию на 01.10.2013 - 12702 человека), в 2,2 раза выросло число несовершеннолетних лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях с диагнозом "наркомания" (по состоянию на 01.10.2014 на учете состояло 11 человек, по состоянию на 01.10.2013 - 5 человек, а также отмечается рост количества подростков, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, в 1,4 раза (по состоянию на 01.10.2014 - 105 человек, по состоянию на 01.10.2013 - 74 человека).
Число лиц с диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии ("Д" группа), по области в целом составило 4458 человек, в том числе находились в ремиссии от 6 месяцев до 1 года - 1439 человек, от 1 до 2 лет -1841 человек, свыше 2 лет - 1178 человек. Амбулаторную реабилитационную помощь за 9 месяцев 2014 года получили 1026 больных с диагнозом "наркомания" (9 месяцев 2013 года - 307 человек), стационарную реабилитацию - 373 больных с диагнозом "наркомания" (9 месяцев 2013 года - 389 человек).
Для достижения стойкого эффекта освобождения от наркотической зависимости необходимо последовательное восхождение через три ступени: медицинская наркологическая помощь, социальная и психологическая реабилитация и постреабилитационный персональный патронат.
Продолжительность лечения на первой ступени - от нескольких дней до месяца, реабилитации и восстановления на второй ступени - от полугода до полутора лет, третьей ступени - комплексной ресоциализации - несколько лет. В финансовом плане третья ступень наименее затратная, но и наиболее сложная, требующая сложной координации усилий и восстанавливающего сообщества, и семьи, и всех служб по месту жительства.
Многие нуждающиеся в медицинской наркологической помощи не спешат обращаться в наркологический диспансер, а предпочитают обратиться за помощью в негосударственные центры, что свидетельствует не о меньшем доверии к государственным учреждениям реабилитации, а о нежелании наркозависимых попадать в данные официальных учетов.
2. Цель и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью настоящей Подпрограммы является сокращение спроса на наркотические средства и психотропные вещества, улучшение криминогенной обстановки в Самарской области.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
создание системы выявления и мотивирования потребителей наркотических средств и психотропных веществ к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации;
улучшение организации и качества оказания наркологической помощи;
организация системы комплексной реабилитации и ресоциализации, постреабилитационного патроната потребителей наркотических средств и психотропных веществ, успешно завершивших курс комплексной реабилитации;
информационное и кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 год в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации
Подпрограммы Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 1 к государственной программе Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 266 544,33 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 940,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 54 423,34 тыс. рублей;
в 2016 году - 40 515,71 тыс. рублей;
в 2017 году - 53 480,17 тыс. рублей;
в 2018 году - 35 794,97 тыс. рублей;
в 2019 году - 37 955,07 тыс. рублей;
в 2020 году - 38 435,07 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.3, 4.1 и 4.2 приложения 1 к Подпрограмме, будет осуществляться в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 3.2 приложения 1 к Подпрограмме, будет осуществляться в форме субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления в 2015-2020 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на возмещение части произведенных расходов на комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, приведены в приложении 4 к Подпрограмме.
Доведение лимитов бюджетных обязательств министерству здравоохранения Самарской области в 2015-2017 годах на исполнение мероприятия, указанного в пункте 3.3 приложения 1 к Подпрограмме, будет осуществляться по факту предоставления обосновывающих документов.
При реализации Подпрограммы предполагается привлечение финансирования из федерального бюджета, средств юридических лиц.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы осуществляется Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
7. Механизм реализации Подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Комплексная реабилитация
и ресоциализация лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств и
психотропных веществ,
в Самарской области" на 2014-2020 годы
Перечень мероприятий
подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель мероприятия (соисполнитель) |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||
Задача 1. Создание системы выявления и мотивирования потребителей наркотических средств и психотропных веществ к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации | ||||||||||||
1.1. |
Создание межведомственной системы выявления домохозяйств, имеющих в своем составе потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
2015 |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
В рамках финансирования основной деятельности |
По задаче 1. Укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб системы комплексной реабилитации и ресоциализации. Повышение качества наркологической помощи населению |
|||||||
1.2 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на информирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ и их окружения о возможностях прохождения программ комплексной реабилитации и ресоциализации |
2015, 2018 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
0,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
84,0 |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
1.3. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на приобретение мобильных пунктов по освидетельствованию на состояние наркотического и алкогольного опьянения |
2017 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
|
|
6900,0 |
|
|
|
6900,0 |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
0,0 |
42,0 |
0,0 |
6900,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
6984,0 |
|
Задача 2. Улучшение организации и качества оказания наркологической помощи | ||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на приобретение медикаментов для лечения социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста, страдающих наркоманией |
2015- 2018 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
11880,0 |
10135,6 |
10017,8 |
9899,9 |
0,0 |
0,0 |
41933,3 |
По задаче 2. Снижение числа лиц, впервые употребивших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Увеличение доли потребителей наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно включаемых в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, в общем числе больных наркоманией, состоящих на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах |
2.2. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних |
2015- 2016 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
9787,0 |
9787,0 |
|
|
|
|
19574,0 |
|
2.3. |
Обеспечение специализированной медико-социальной реабилитации потребителям наркотических средств и психотропных веществ, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации |
2015-2020 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
|||||||
2.4. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на лечение социально значимых пациентов трудоспособного возраста (родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста), страдающих наркоманией |
2014 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
5 940,0 |
|
|
|
|
|
|
5 940,0 |
|
|
Итого по задаче 2 |
|
|
5 940,0 |
21 667,0 |
19922,6 |
10017,8 |
9899,9 |
0,0 |
0,0 |
67 447,3 |
|
Задача 3. Организация системы комплексной реабилитации и ресоциализации, постреабилитационного патроната потребителей наркотических средств и психотропных веществ, успешно завершивших курс комплексной реабилитации | ||||||||||||
3.1. |
Создание механизмов функционирования региональной системы комплексной реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного социального патроната потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
2015-2020 |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
В рамках финансирования основной деятельности |
По задаче 3. Увеличение доли лиц, не потребляющих наркотические средства и психотропные вещества более 2 лет, в общем числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации. Увеличение доли лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации. Увеличение удельного веса семей, имеющих в своем составе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории |
|||||||
3.2. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на возмещение части произведенных расходов на комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ |
2015-2020 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
0,0 |
15000,0 |
9000,0 |
17000,0 |
12000,0 |
18000,0 |
19000,0 |
90000,0 |
|
3.3. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на организацию социального патроната лиц после прохождения ими курса реабилитации и ресоциализации |
2015-2020 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
0,0 |
15217,34 |
9 256,11 |
17 225,37 |
11 836,07 |
17938,07 |
16938,07 |
88411,03 |
|
3.4. |
Оказание содействия в трудоустройстве гражданам, в том числе прошедшим курс реабилитации и ресоциализации |
2015-2020 |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
|||||||
|
Итого по задаче 3 |
|
|
0,0 |
30 217,34 |
18 256,11 |
34 225,37 |
23 836,07 |
35 938,07 |
35 938,07 |
178411,03 |
|
Задача 4. Информационное и кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на организацию обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
2015-2017, 2020 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
0,0 |
480,0 |
320,0 |
320,0 |
0,0 |
0,0 |
480,0 |
1600,0 |
Повышение качества постреабилитационного социального патроната лиц из числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации |
4.2. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, на информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы |
2015-2020 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
0,0 |
2017,0 |
2017,0 |
2017,0 |
2017,0 |
2017,0 |
2017,0 |
12102,0 |
Информирование населения о реализации программы комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых |
|
Итого по задаче 4 |
|
|
0,0 |
2497,0 |
2337,0 |
2337,0 |
2017,0 |
2017,0 |
2497,0 |
13702,0 |
|
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
5940,0 |
54423,34* |
40 515,71** |
53480,17*** |
35794,97 |
37955,07 |
38435,07 |
266544,33 |
|
* В 2015 году лимиты бюджетных обязательств на сумму, превышающую 39 206, 0 тыс. рублей доводятся министерству здравоохранения Самарской области по факту предоставления обосновывающих документов.
** В 2016 году лимиты бюджетных обязательств на сумму, превышающую 31 259, 6 тыс. рублей доводятся министерству здравоохранения Самарской области по факту предоставления обосновывающих документов.
*** В 2017 году лимиты бюджетных обязательств на сумму, превышающую 36 254, 8 тыс. рублей доводятся министерству здравоохранения Самарской области по факту предоставления обосновывающих документов.
Приложение 2
к подпрограмме "Комплексная реабилитация
и ресоциализация лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств и психотропных
веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма), входящей в состав государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа), осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы и оценку эффективности реализации Подпрограммы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
n - показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
XnПлан - плановое значение n-го показателя (индикатора);
XnФакт - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FФакт - плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы в отчетном году;
FПлан - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Подпрограммы за все отчетные годы.
Приложение 3
к подпрограмме "Комплексная реабилитация
и ресоциализация лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств и психотропных
веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) на:
информирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ и их окружения о возможностях прохождения программ комплексной реабилитации и ресоциализации;
приобретение мобильных пунктов по освидетельствованию на состояние наркотического и алкогольного опьянения;
приобретение медикаментов для лечения социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста, страдающих наркоманией;
приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних;
организацию социального патроната лиц после прохождения ими курса реабилитации и ресоциализации;
организацию обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Плановый объем субсидий для государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству (далее - учреждения), на приобретение медикаментов для лечения социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста, страдающих наркоманией, а также тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних определяется в соответствии с заявлениями учреждений, включающими расчет необходимого количества приобретаемых медикаментов, тест-полосок и расходных материалов, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых медикаментов, тест-полосок и расходных материалов, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
4. Плановый объем субсидий для учреждений на приобретение мобильных пунктов по освидетельствованию на состояние наркотического и алкогольного опьянения определяется в соответствии с заявлениями учреждений с представлением документального обоснования необходимости приобретения оборудования с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
5. Плановый объем субсидий для учреждений на информирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ и их окружения о возможностях прохождения программ комплексной реабилитации и ресоциализации, организацию социального патроната лиц после прохождения ими курса реабилитации и ресоциализации, организацию обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы, определяется в соответствии с заявлениями учреждений с представлением расчетов, смет, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидий и её целевом использовании (далее - соглашение).
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий учреждением.
7. Субсидии перечисляются министерством при представлении учреждениями документов, подтверждающих фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), в объеме, эквивалентном объему фактически поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). При этом объем субсидии, перечисляемый учреждению, не должен превышать плановый объем субсидии в соответствии с заключенным соглашением.
8. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий;
копии документов, подтверждающих фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы): протоколов закупок, контрактов с приложениями, документов, выданных в целях обеспечения исполнения обязательств, возникающих из заключенных контрактов (при наличии), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), актов ввода в эксплуатацию, актов монтажа и пуско-наладки, а также прочих подтверждающих документов (при их наличии), заверенных подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
9. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные абзацами со второго по восьмой пункта 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением.
10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидий и соблюдением учреждениями условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, осуществляет министерство.
12. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий учреждением. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий учреждением.
Приложение 4
к подпрограмме "Комплексная реабилитация
и ресоциализация лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств и психотропных
веществ, в Самарской области" на 2014-2020 годы
Порядок
определения объема и предоставления в 2015-2020 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на возмещение части произведенных расходов на комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления в 2015-2020 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на возмещение части произведенных расходов на комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, за счет средств областного бюджета (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ (далее соответственно - организации, граждане), соответствующим следующим критериям отбора:
наличие устава, в котором прописаны цель и задача реабилитации и ресоциализации граждан, оказание социальных услуг по реабилитации граждан с обеспечением проживания и (или) без обеспечения проживания;
наличие у организации концепции и программы мероприятий по проведению комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ (далее соответственно - мероприятие, программа мероприятий), обеспечивающей в том числе следующие условия для выполнения поставленных задач:
наличие условий для развивающего труда и досуга граждан в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией;
создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для гражданина лиц и сообществ;
индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию граждан (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести), а также наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации;
отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на участие в конкурсе;
отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки об участии в конкурсе;
наличие у организации опыта осуществления деятельности по проведению комплексной реабилитации граждан не менее трех последних лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе.
4. Субсидия предоставляется министерством на возмещение части затрат, связанных с комплексной реабилитацией и ресоциализацией граждан, по следующим направлениям расходов:
оплата труда специалистов, участвующих в проведении мероприятия;
уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на медицинское страхование;
оплата типографских услуг по изготовлению буклетов, брошюр, анкет, бланков, листовок, необходимых для проведения мероприятия;
оплата услуг интернет-провайдеров и связи, в том числе сотовой, непосредственно связанных с проведением мероприятия;
оплата транспортных услуг, необходимых для проведения мероприятий (автомобильный транспорт);
оплата канцелярских принадлежностей, необходимых для проведения мероприятия;
оплата коммунальных платежей в части помещений, необходимых для проведения мероприятия;
оплата продуктов питания, медикаментов, расходных материалов, мягкого инвентаря, хозяйственных товаров, хозяйственного инвентаря, необходимых для проведения мероприятия;
оплата стоимости посещения гражданами оздоровительных и культурно-массовых мероприятий (кино, театр, музей, выставка, бассейн, тренажерный зал);
оплата труда административного персонала организации в размере, не превышающем 10% от общей суммы предоставляемой субсидии, при этом сумма, подлежащая возмещению по данному направлению, не должна превышать сумму фактических затрат, связанных с реализацией мероприятия.
5. Министерство определяет сроки проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) и размещает информацию на официальном интернет-сайте министерства: zdravSO@samregion.ru, которая включает:
наименование и адрес министерства;
сроки и место приема заявки и документации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка;
критерии отбора организаций для предоставления субсидии.
6. Перечень организаций - получателей субсидий определяется конкурсной комиссией при министерстве (далее - конкурсная комиссия).
Создание, изменение состава, упразднение конкурсной комиссии, утверждение положения о ней осуществляются на основании приказа министерства. Порядок работы конкурсной комиссии определяется положением о конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из 11 человек и включать председателя конкурсной комиссии (в должности заместителя министра здравоохранения Самарской области), заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии из представителей министерства, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (по согласованию), департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, общественной организации, осуществляющей деятельность в сфере защиты прав и интересов больных наркоманией (по согласованию).
7. Для участия в конкурсе организация представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
концепцию мероприятия и детальное описание программы мероприятия, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации;
письмо, содержащее полное наименование организации, почтовый адрес и адрес регистрации организации, банковские реквизиты организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
копию устава организации, заверенную печатью организации;
копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица, заверенную печатью организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 5 рабочих дней до дня Подачи заявки;
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную печатью организации;
копию документа (документов), подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную печатью организации;
копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год, заверенную печатью организации;
документ об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданный налоговым органом по месту ее учета не ранее 15 дней до дня подачи заявки;
документы об исполнении организацией обязанности по уплате страховых взносов, выданные внебюджетными фондами по месту ее учета не ранее 15 дней до дня подачи заявки;
детализированную смету затрат, необходимых для проведения мероприятия, по направлениям расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом предельной стоимости затрат на одного гражданина в объеме не более одной тысячи рублей в сутки и не более ста восьмидесяти тысяч рублей за время реализации мероприятия (далее - предельная стоимость).
Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы и материалы представляются в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату в организацию не подлежат.
8. Прием заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурса на интернет-сайте министерства.
Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и проводит заседание конкурсной комиссии.
Рассмотрение конкурсной комиссией заявок признается состоявшимся в случае, если было подано не менее одной заявки от организаций.
Конкурсной комиссией осуществляется оценка документов, представленных организациями, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, путем проставления баллов в ведомости оценки критериев отбора организаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. По итогам первого этапа отбора организации, не соответствующие указанным критериям, выбывают из конкурса.
Определение организаций - получателей субсидий осуществляется членами конкурсной комиссии путем проставления баллов в ведомости оценочных направлений отбора организаций - получателей субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по следующим направлениям:
наличие у организации - получателя субсидий потенциала, необходимого для подготовки и проведения комплексной реабилитации и ресоциализации;
проработанность механизма реализации программы мероприятий;
соответствие детализированной сметы затрат, необходимых для проведения мероприятия, направлениям расходов, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и предельной стоимости.
На основании заполненных оценочных ведомостей для каждой организации конкурсной комиссией определяется средний балл по каждому критерию оценки, итоговое количество баллов и составляется общий рейтинг организаций.
9. По итогам заседания конкурсной комиссии принимается решение об определении организаций - получателей субсидий, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии), секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии.
Результаты рассмотрения документов размещаются на интернет-сайте министерства.
Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представленные организацией не в полном объеме или содержащие недостоверную информацию, не рассматриваются конкурсной комиссией, а организация уведомляется об отказе в принятии документов в 10-дневный срок с момента их представления.
10. Плановый объем субсидии для организации - получателя субсидии определяется конкурсной комиссией в соответствии с представленной детализированной сметой затрат и с учетом планируемого объема услуг.
11. На основании протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, министерство заключает с организацией договор о предоставлении субсидии (далее - договор).
Договор должен предусматривать согласие организации - получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. Субсидия перечисляется министерством в соответствии с условиями договора по факту оказания услуг исходя из стоимости затрат в сутки на одного гражданина и объема оказанных услуг.
Субсидия перечисляется при условии предоставления организацией - получателем субсидии документов, подтверждающих факт оказания комплексной реабилитации и ресоциализации, по формам, определенным договором, а также документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии с определенной договором сметой с приложением копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих место жительства на территории Самарской области граждан, которым в организации проведена комплексная реабилитация и ресоциализация, а также копий выписок из медицинских карт о прохождении гражданами лечения от наркомании в установленном порядке.
13. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, предусмотренных договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляет министерство.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку определения объема и предоставления
в 2015-2020 годах субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим свою
деятельность в сфере реабилитации и
ресоциализации лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств и психотропных
веществ, на возмещение произведенных расходов
на комплексную реабилитацию и ресоциализацию
лиц, допускающих незаконное потребление
наркотических средств и психотропных веществ
Ведомость
оценки критериев отбора организаций
Наименование организации: __________________________________________
Наименование критерия отбора |
Количество баллов |
Примечание |
Наличие устава, в котором прописаны цель и задача реабилитации и ресоциализации граждан, оказание социальных услуг по реабилитации граждан с обеспечением проживания и (или) без обеспечения проживания 0 баллов - отсутствие 1 балл - наличие Наличие у организации программы мероприятий по проведению комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ (далее соответственно - мероприятие, программа мероприятий), обеспечивающей в том числе следующие условия для выполнения поставленных задач: наличие условий для развивающего труда и досуга граждан в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией; создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для гражданина лиц и сообществ; индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию граждан (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести), а также наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации: 0 баллов - отсутствие 1 балл - наличие Отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: 0 баллов - наличие 1 балл - отсутствие Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на участие в конкурсе: 0 баллов - наличие 1 балл - отсутствие Отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе: 0 баллов - наличие 1 балл - отсутствие Наличие у организации опыта осуществления деятельности по проведению комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, не менее трех последних лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе: 0 баллов - отсутствие 1 балл - наличие
Итого
Итоговое количество баллов__________________ Голосование (за/против)______________________ Дата_____________________ Члены конкурсной комиссии __________________ |
|
|
Приложение 2
к Порядку определения объема и предоставления
в 2015-2020 годах субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим свою деятельность
в сфере реабилитации и ресоциализации лиц,
допускающих незаконное потребление
наркотических средств и психотропных веществ,
на возмещение произведенных расходов
на комплексную реабилитацию и ресоциализацию
лиц, допускающих незаконное потребление
наркотических средств и психотропных веществ
Ведомость
оценочных направлений отбора организаций - получателей субсидий
Наименование некоммерческой организации: ___________________________
Наименование критерия отбора |
Количество баллов |
Примечание |
|
Наличие у организации - получателя субсидий потенциала, необходимого для подготовки и проведения комплексной реабилитации и ресоциализации: 0 баллов - отсутствие 1 балл - наличие Проработанность механизма реализации программы мероприятий: 0 баллов - механизм не проработан 1 балл - механизм проработан Соответствие детализированной сметы затрат, необходимых для проведения мероприятия, направлениям расходов, указанным в пункте 4 Порядка определения объема и предоставления в 2015-2020 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, на возмещение произведенных расходов на комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, и предельной стоимости 0 баллов - не соответствует 1 балл - соответствует |
|
|
|
Итого Итоговое количество баллов _______________________ Голосование (за/против) __________________________ Дата __________________ Члены конкурсной комиссии ________________________ |
|
|
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 9 февраля 2015 г. N 50 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.