Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории городского округа Сызрань".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой городского округа Сызрань.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- отказ в приватизации жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 месяц со дня подачи заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
Для оформления и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи), (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) граждане оформляют заявление на передачу жилого помещения в собственность граждан (приватизацию жилого помещения) установленного образца (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и самостоятельно представляют в МФЦ следующие документы:
документ, удостоверяющий личность граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и имеющих право на приватизацию данных жилых помещений;
доверенность представителя (в случае если за услугой обращается представитель заявителя, с указанием полномочий на подачу и подписание заявления на приватизацию);
свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей до 14 лет);
свидетельство о браке (в случае передачи жилого помещения в совместную собственность супругов);
справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, содержащие информацию о регистрации граждан в период с 04.07.1991 года до регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в компетентных организациях населенных пунктов по месту проживания граждан в указанный период);
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением на условиях социального найма (правоустанавливающий документ на объект недвижимости - ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, решение суда);
документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих (пребывающих) с получателем муниципальной услуги по месту его жительства, пребывания или проживания (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги, иные документы);
документы, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (в городском округе Сызрань выдаются Государственным унитарным предприятием Самарской области "Центр технической инвентаризации" Сызранский филиал, в других населенных пунктах, выдаются органами по регистрации прав - бюро или центры технической инвентаризации, региональные Управления федеральной регистрационной службы тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды);
заявление об отказе от участия в приватизации граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и имеющих право на приватизацию данных жилых помещений (в случае отказа от приватизации одного или нескольких заявителей), а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи (при наличии), за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением на условиях социального найма;
техническое заключение об определении долей (если квартира с подселением);
справка из военкомата о прохождении воинской службы (если участник договора проходил службу в вооруженных силах в период с мая 1991 года, с указанием периода службы).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из реестра муниципальной собственности;
- сведения о признании/непризнании жилого помещения аварийным.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- в заявлении на передачу жилого помещения в собственность граждан и документах имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи исполненные карандашом, ошибки в фамилиях, именах, отчествах, адресе, паспортных данных, датах регистрации.
- отсутствие одного или нескольких граждан, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма либо их представителей, полномочия которых подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения;
- отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- несоответствие заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, требованиям, указанным в пункте 1.2.1. настоящего Регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия);
- в реестре муниципального имущества городского округа Сызрань отсутствует жилое помещение, подлежащее приватизации;
- основания, предусмотренные статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Выдача документов, подтверждающих неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья.
Документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих (пребывающих) с получателем муниципальной услуги по месту его жительства, пребывания или проживания на основании права собственности (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги, иные документы)
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, размещаются в здании МФЦ, включают в себя места для информирования, ожидания и приёма заявителей, должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических, строительных норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Здание, в котором расположены помещения для предоставления муниципальной услуги, и прилегающая к нему территория обеспечивается специальными приспособлениями и/или устройствами для доступа маломобильных пользователей (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей размещения в здании.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями, информационными стендами на которых размещаются бланки запросов и образцы их заполнения, перечень документом, необходимых для получения муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, информация о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Площадь, необходимая для проведения мероприятий в рамках предоставления муниципальной услуги, должна обеспечивать размещение работников учреждения, оказывающих муниципальную услугу, и получателей услуг.
В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов МФЦ.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается: компьютерами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
Рабочее место специалиста МФЦ оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение возможностей направления запроса по электронной почте и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
количество взаимодействий заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и их продолжительность;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги, предоставляемой МФЦ;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru., Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, на которых осуществляется:
1) размещение информации о предоставлении муниципальной услуги и необходимых форм документов;
2) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), предусмотренных настоящим Регламентом;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) получение информации о результате муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.