Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 7 мая 2015 г. N 452
Паспорт
подпрограммы "Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в городском округе Самара" на 2015-2019 годы
(далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в городском округе Самара" на 2015-2019 годы |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
- поручение Главы городского округа Самара от 31.01.2014 |
Заказчик подпрограммы |
- Администрация городского округа Самара |
Разработчик подпрограммы |
- Департамент образования Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель подпрограммы |
- Департамент образования Администрации городского округа Самара |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - создание условий для модернизации и развития системы дополнительного образования детей в городском округе Самара. В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач: - обеспечение деятельности организаций ДОД, укрепление их материально-технической базы, приведение ее в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства; - развитие механизмов вовлечения детей и подростков в сферу ДОД; - развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей; - внедрение в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- начало реализации: 01.01.2015; окончание реализации: 31.12.2019 Этапы Подпрограммы: 1 этап: 01.01.2015-31.12.2015; 2 этап: 01.01.2016-31.12.2016; 3 этап: 01.01.2017-31.12.2017; 4 этап: 01.01.2018-31.12.2018; 5 этап: 01.01.2019-31.12.2019 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество организаций ДОД, технически оснащенных и отремонтированных; - доля детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Самара, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Самара; - доля педагогических работников организаций ДОД, принявших участие в мероприятиях, направленных на получение дополнительного профессионального образования, от общей численности педагогических работников организаций ДОД; - количество внедренных в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года |
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы |
Общий объем финансирования: из бюджета городского округа Самара - 4 247 065,9 тыс. руб.: - 2015 год - 925 667,2 тыс. руб.; - 2016 год - 766 229,4 тыс. руб.; - 2017 год - 813 809,8 тыс. руб.; - 2018 год - 849 497,4 тыс. руб.; - 2019 год - 891 862,1 тыс. руб.; из средств вышестоящих бюджетов - в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в подпрограмме проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы к уровню ее финансирования не ниже 0,8 по методике расчета эффективности |
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком контроля за ходом реализации Программы |
Специальные термины |
ДОД - дополнительное образование детей; УДОД - учреждения дополнительного образования детей |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В ситуации реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 (далее - Стратегия) появляются новые вызовы к процессам социализации и саморазвития человека - активного участника стратегирования. В новой эпохе благополучие общества прямо зависит от того, какую роль в них играет и как организовано образование.
Конкурентные преимущества сферы дополнительного образования состоят в том, что она создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития города.
Система дополнительного образования при этом открывает особые возможности. Она способна предложить уникальные образовательные продукты, охватить неограниченное число их получателей всех возрастов, активизировать дополнительные источники ресурсов.
Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, система дополнительного образования сможет выполнять своё предназначение, быть привлекательной и востребованной для населения города.
Сложившееся противоречие между существующим подходом в предоставлении образовательных услуг, исходя из собственных возможностей учреждения (наличия апробированных образовательных программ, сложившегося методического опыта, квалифицированных кадров) и реальных потребностей и интересов, с одной стороны, основных потребителей данных услуг - детей и их родителей, а с другой стороны, государства и общества, провоцирует появление ряда проблем. Прежде всего, это возникновение диспропорций между развитием образовательных программ разной направленности, сложности в определении приоритетных направлений развития учреждений дополнительного образования. В связи с этим основная возможность решения проблем - сделать реальным влияние учреждения дополнительного образования в конкретной совокупности общественных связей и отношений - это обеспечивать разработку новых образовательных программ, предлагать области деятельности и знания, направления образования личности человека, соответствующие пожеланиям и потребностям потенциальных заказчиков.
В числе приоритетов деятельности дополнительного образования с учётом сложившегося социального заказа городской общественности, сформулированном в Стратегии на современном этапе, следует назвать:
осуществление новых направлений деятельности (робототехника, Интернет технологии);
расширение возрастного диапазона программ дополнительного образования;
расширение спектра образовательных программ, обеспечивающего право выбора индивидуального образовательного маршрута;
широкое внедрение экологических, туристических программ;
активное освоение различных образовательных технологий (поисковых, исследовательских, проективных).
Отсутствие современных финансово-экономических механизмов решения проблем в муниципальной системе образования неизбежно приведет к снижению потенциала образования как источника социальной мобильности и росту неудовлетворенности населения качеством дополнительного образования. В последние годы в городском округе Самара достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей.
Вместе с тем остается ряд проблем в деятельности муниципальных организаций ДОД, среди которых наиболее острыми являются:
материально-техническое оснащение не соответствует современным требованиям к муниципальной системе дополнительного образования детей;
спектр предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей не удовлетворяет потребностям и интересам детей старшего школьного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
Выходом из сложившейся проблемной ситуации является разработка и принятие подпрограммы стратегического развития дополнительного образования на ближайшие 5 лет (2015-2019 годы).
Указанные выше проблемы требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы обеспечивается достижение следующей цели: создание условий для модернизации и развития системы дополнительного образования детей в городском округе Самара.
В процессе достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение деятельности организаций ДОД, укрепление их материально-технической базы, приведение ее в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства;
развитие механизмов вовлечения детей и подростков в сферу ДОД;
развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
внедрение в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией.
Срок реализации подпрограммы: 01.01.2015 -31.12.2019.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап: 01.01.2015-31.12.2015;
2 этап: 01.01.2016-31.12.2016;
3 этап: 01.01.2017-31.12.2017;
4 этап: 01.01.2018-31.12.2018;
5 этап: 01.01.2019-31.12.2019.
Реализация задачи подпрограммы "Внедрение в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией" предусмотрено только со второго этапа, как и предусмотрено Стратегией.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы
Для оценки эффективности реализации задачи подпрограммы "Обеспечение деятельности организаций ДОД, укрепление их материально-технической базы, приведение ее в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства" будет применен следующий целевой индикатор (показатель):
количество организаций ДОД, технически оснащенных и отремонтированных.
Для оценки эффективности реализации задачи подпрограммы "Развитие механизмов вовлечения детей и подростков в сферу ДОД" будет применен следующий целевой индикатор (показатель):
доля детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Самара, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Самара.
Для оценки эффективности реализации задачи подпрограммы "Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей" будет применен следующий целевой индикатор (показатель):
доля педагогических работников организаций ДОД, принявших участие в мероприятиях, направленных на получение дополнительного профессионального образования, от общей численности педагогических работников организаций ДОД.
Для оценки эффективности реализации задачи подпрограммы "Внедрение в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией" будет применен следующий целевой индикатор (показатель):
количество внедренных в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией.
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы, определены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателей по городскому округу Самара |
|||||
Плановый период (прогноз) |
В целом за период реализации подпрограммы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. Обеспечение деятельности организаций ДОД, укрепление их материально-технической базы, приведение ее в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства | ||||||||
1.1 |
Количество организаций ДОД, технически оснащенных и отремонтированных |
Шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
2. Развитие механизмов вовлечения детей и подростков в сферу ДОД | ||||||||
2.1 |
Доля детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Самара, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Самара |
% |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,0 |
3. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||||
3.1 |
Доля педагогических работников организаций ДОД, принявших участие в мероприятиях, направленных на получение дополнительного профессионального образования, от общей численности педагогических работников организаций ДОД |
% |
40,0 |
42,0 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
45,0 |
4. Внедрение в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией | ||||||||
4.1 |
Количество внедренных в практику работы организаций ДОД дополнительных общеобразовательных программ, определенных Стратегией: |
шт. |
|
|
|
|
|
|
на базе организаций ДОД; |
|
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
на базе общеобразовательных учреждений |
|
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия подпрограммы систематизированы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и приведены в разделе 3 приложения N 1 к Программе.
V. Источники финансирования подпрограммы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 4 247 065,9 тыс. руб. из бюджета городского округа Самара согласно разделу 3 приложения N 1 к Программе в следующих объемах:
2015 год - 925 667,2 тыс. руб.;
2016 год - 766 229,4 тыс. руб.;
2017 год - 813 809,8 тыс. руб.;
2018 год - 849 497,4 тыс. руб.;
2019 год - 891 862,1 тыс. руб.
Расходные обязательства по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в подпрограмме проблем, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на закупки услуг для обеспечения муниципальных нужд и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
При расчете финансовых затрат на реализацию мероприятий подпрограммы использовался метод планирования затрат на основании средних расходов по аналогичным мероприятиям (в соответствии со сметной документацией) с применением в последующие годы индекса-дефлятора.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Общий вклад от выполнения мероприятий подпрограммы в развитие экономики городского округа Самара направлен на создание условий для модернизации и развития системы дополнительного образования детей в городском округе Самара, обеспечивающих увеличение масштаба деятельности и качества предоставляемых услуг, в соответствии с требованиями Стратегии.
Реализация подпрограммы позволит:
улучшить материально-техническое оснащение муниципальной системы дополнительного образования детей;
расширить спектр предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей;
увеличить темп обновления состава и компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования детей;
изменить перечень и направленность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ с учетом требований основных положений стратегии комплексного развития городского округа Самара до 2025 года.
Экологических последствий реализация подпрограммы не повлечет.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2 к Программе.
VII. Механизм реализации Подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будет использован механизм, указанный в разделе VII Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 7 мая 2015 г. N 452 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.