Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 августа 2015 г. N 2623-п/1
"О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 27.02.2015 г. N 558-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Тольятти муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества городского округа Тольятти"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 2 декабря 2015 г. N 3897-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В целях совершенствования расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Тольятти муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Внести в Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Тольятти муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества городского округа Тольятти, утвержденные постановлением мэрии городского округа Тольятти от 27.02.2015 г. N 558-п/1 (газета "Городские ведомости", N 14 от 03.03.2015) (далее - Методические рекомендации) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"1.3. Органом мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, разрабатывается Методика по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) физическим и (или) юридическим лицам указанными муниципальными учреждениями. В случае, если муниципальным учреждением оказывается (выполняется) несколько муниципальных услуг (работ), и в расчете нормативных затрат на оказание данных муниципальных услуг (выполнение работ) есть отличительные особенности, в Методику включается несколько разделов, содержащих порядок расчета нормативных затрат для одной либо нескольких муниципальных услуг (работ).".
1.2. Пункт 2.1 Методических рекомендаций дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае, если при оказании муниципальным учреждением нескольких муниципальных услуг (выполнении работ) нормативные затраты на общехозяйственные нужды и нормативные затраты на коммунальные услуги не могут распределяться равномерно согласно коэффициенту удельного веса муниципальной услуги (работы) (s), к данному показателю применяется корректирующий коэффициент распределения затрат.".
1.3. Пункт 2.2 Методических рекомендаций дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"При расчете нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями единицы муниципальной услуги (работы) учитываются содержание услуги и значения показателя в рамках данной услуги в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.".
1.4. Абзац третий п. 2.5 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"Для обоснования нормативных затрат на приобретение основных средств муниципальные учреждения предоставляют перечень основных средств, исполненный по форме таблицы (Приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям), в котором в том числе указывается обоснование приобретения. В предоставляемом перечне стоимость основных средств указывается в действующих ценах на момент расчета нормативных затрат с учетом индекса роста цен в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период.".
1.5. Пункт 2.6 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"2.6. Нормативные затраты на коммунальные услуги.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги выделяются нормативные затраты на:
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение;
- потребление газа;
- плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод;
- плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения;
- химически очищенную воду.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на коммунальные услуги;
- нормативные затраты на тепловую энергию;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- нормативные затраты на водоотведение;
- нормативные затраты на плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод;
- нормативные затраты на плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения;
- нормативные затраты на химически очищенную воду;
- нормативные затраты на потребление газа;
- средства, поступающие муниципальным учреждениям от арендаторов в счет возмещения затрат на коммунальные услуги;
- средства, поступающие в счет оплаты услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями на платной основе, в части возмещения затрат на коммунальные услуги;
- средства, поступающие в счет оплаты услуг (работ), относящиеся к их основным видам деятельности муниципального учреждения, предусмотренные его уставом, оказываемые им сверх сформированного муниципального задания, в части возмещения затрат на коммунальные услуги.
Расчет нормативных затрат на коммунальные услуги исполняется по форме таблицы (приложение N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).
При расчете нормативных затрат на коммунальные услуги муниципальные учреждения учитывают фактический объем потребления ТЭР за отчетный финансовый год и текущий финансовый год.
В случае установки прибора учета, в основу расчета должны быть положены данные после установки прибора учета и проведения энергосберегающих мероприятий.
В расчете может учитываться изменение площадей как в меньшую, так и в большую сторону.
2.6.1. Нормативные затраты на тепловую энергию.
Нормативные затраты на тепловую энергию рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на тепловую энергию;
- цена (тариф) на тепловую энергию, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал);
- доля затрат на тепловую энергию в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения городского округа Тольятти.
2.6.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- цена (тариф) на электрическую энергию, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.ч);
- доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения городского округа Тольятти.
2.6.3. Нормативные затраты на горячее водоснабжение.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на горячее водоснабжение и объемов потребления муниципальным учреждением городского округа Тольятти горячей воды по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- цена (тариф) на горячее водоснабжение, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением горячей воды (куб. м).
2.6.4. Нормативные затраты на холодное водоснабжение.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на холодное водоснабжение и объемов потребления муниципальным учреждением холодной воды по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- цена (тариф) на холодное водоснабжение, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением холодной воды (куб. м).
2.6.5. Нормативные затраты на водоотведение.
Нормативные затраты на водоотведение рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на водоотведение и объемов водоотведения по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на водоотведение;
- цена (тариф) на водоотведение, установленная (ый) в соответствии вод с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем водоотведения в муниципальном учреждении (куб. м).
2.6.6. Нормативные затраты на потребление газа.
Нормативные затраты на потребление газа рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на газ и объемов потребления муниципальным учреждением газа по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление газа;
- цена (тариф) на потребление газа, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением газа (куб. м).
В случае если муниципальное учреждение использует газ, котельно печное или иное топливо в качестве тепловой энергии, расходы на указанные виды энергетических ресурсов учитываются в составе нормативных затрат на коммунальные услуги аналогично затратам на тепловую энергию.
2.6.7. Нормативные затраты на плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод.
Нормативные затраты на плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод определяются согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.6.8. Нормативные затраты на негативное воздействие на централизованную систему водоотведения.
Нормативные затраты на негативное воздействие на централизованную систему водоотведения определяются согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.6.9. Нормативные затраты на химически очищенную воду.
Нормативные затраты на химически очищенную воду рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на химически очищенную воду и объемов потребления муниципальным учреждением химически очищенной воды по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на химически очищенную воду;
- цена (тариф) на химически очищенную воду, установленная (ый) в соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением химически очищенной воды (куб. м)."
1.6. Пункт 2.7 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"2.7. Нормативные затраты на общехозяйственные расходы включают в себя:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- нормативные затраты на содержание движимого имущества;
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории (включая вывоз мусора, сброс снега с крыш) в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативные затраты, имеющие отраслевой характер.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Для обоснования расчета нормативных затрат на общехозяйственные нужды муниципальные учреждения предоставляют план общехозяйственных расходов с обоснованием затрат по каждой статье.
Финансовое обеспечение общехозяйственных расходов муниципальных учреждений осуществляется за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, за счет поступлений от оказания услуг (выполнения работ) за плату и от иной приносящей доход деятельности.
Расчет объема финансового обеспечения нормативных затрат на общехозяйственные нужды в рамках муниципального задания производится пропорционально выбранному основанию и отражается в Приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
В качестве основания рекомендуется использовать:
- поступления на выполнение муниципального задания и поступления от оказания услуг (выполнения работ) за плату и от иной, приносящей доход деятельности;
- степень загрузки объектов недвижимости;
- выплаты на заработную плату в рамках муниципального задания и выплаты на заработную плату от оказания услуг (выполнения работ) за плату и от иной приносящей доход деятельности.
2.7.1. Степень загрузки объектов недвижимости рассчитывается как отношение количества оказанных услуг (выполненных работ) в рамках муниципального задания к общему количеству оказанных услуг (выполненных работ) в целом по муниципальному учреждению. Общее количество оказанных услуг (выполненных работ) в целом по муниципальному учреждению рассчитывается с учетом нормативов, утвержденных в данном учреждении, и площадей, предназначенных для оказания услуг (выполнения работ).
2.7.2. Для обоснования нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала муниципальные учреждения предоставляют расчет фонда оплаты труда работников соответствующего учреждения, исполненный по форме таблицы (Приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям), с приложением Положения об оплате труда его работников и штатного расписания данного учреждения.
2.7.3. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта.
Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения согласно действующему законодательству РФ.
Для обоснования нормативных затрат на проведение текущего ремонта муниципальные учреждения представляют обоснование целесообразности проведение текущего ремонта, в том числе копии предписаний контролирующих органов (при наличии).
2.7.4. В целях определения нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель).
Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых расходов на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов (кроме расходов на приобретение расходных материалов, указанных в пункте 2.4 настоящих Методических рекомендаций);
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы.
2.7.5. Нормативные затраты на общехозяйственные расходы (кроме нормативных затрат, указанных в п. 2.7.2 и 2.7.3) рекомендуется производить расчетным путем с приложением обоснования потребности в данных расходах с учетом действующих цен на момент расчета (с учетом индекса роста цен в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период) или устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату данных расходов в отчетном финансовом году с учетом индекса роста цен в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения площади помещений, связанного с передачей в оперативное управление муниципальным учреждениям, или изъятия таковых, нормативные затраты на общехозяйственные расходы корректируются по всем статьям расходов".
1.7. Пункт 3.1 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"3.1. Нормативные затраты на содержание муниципального имущества городского округа Тольятти рекомендуется определять с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых закреплены за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3.1.1. Нормативные затраты на потребление электрической энергии. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- цена (тариф) на электрическую энергию, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.ч);
- доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
3.1.2 Нормативные затрат на тепловую энергию рекомендуется определять исходя из цен (тарифов) на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на тепловую энергию;
- цена (тариф) на тепловую энергию, установленная (ый) в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (Гкал);
- доля затрат на тепловую энергию в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
3.1.3. Нормативные затраты на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых закреплены за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Нормативные затраты на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых закреплены за муниципальным учреждением на праве оперативного управления определяются согласно Закону Самарской области от 21.06.2013 г. N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.".
1.8. Приложения NN 1, 2, 3, 5, 6 к Методическим рекомендациям изложить в редакции согласно Приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению.
2. Органам мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные учреждения обеспечить внесение изменений в постановления мэрии городского округа Тольятти, предусматривающие утверждение соответствующих отраслевых методик, в целях приведения их в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель мэра |
А.Ю. Бузинный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 августа 2015 г. N 2623-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 27.02.2015 г. N 558-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Тольятти муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 21 августа 2015 г. N 59
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 2 декабря 2015 г. N 3897-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.