Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
городского округа Самара
от 15 октября 2009 г. N 243-р
Положение
о порядке проведения в Администрации городского округа Самара антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях выявления коррупционных факторов в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых в Администрации городского округа Самара, и в нормативных правовых актах, принятых Главой городского округа Самара.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
нормативные правовые акты - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, в которых закреплены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
проекты нормативных правовых актов - проекты актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, в которых закреплены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
коррупционные факторы - положения проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативного акта, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;
коррупциогенные нормы - положения нормативных правовых актов (их проектов), содержащие коррупционные факторы;
Администрация - Администрация городского округа Самара;
Правовой департамент - Правовой департамент Администрации городского округа Самара.
1.3. Антикоррупционная экспертиза разрабатываемых в Администрации проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов проводится Правовым департаментом.
1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы Правовым департаментом осуществляется проверка наличия в нормативных правовых актах (их проектах) коррупционных факторов, перечисленных в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 N 196, а также в приложении к настоящему Положению.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится Правовым департаментом в следующие сроки:
2.1.1. при разработке проектов нормативных правовых актов Администрации - одновременно с подготовкой заключения по проекту муниципального нормативного правового акта, подготавливаемого в соответствии с Инструкцией о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в Администрации городского округа Самара, утвержденной распоряжением главы администрации города Самары от 27.03.2002 N 71-р;
2.1.2. при разработке проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Самара - одновременно с подготовкой заключения по проекту решения Думы городского округа Самара, подготавливаемого в соответствии с Положением о Коллегии Администрации городского округа Самара, утверждённым распоряжением Главы городского округа Самара от 26.01.2007 N 11-р;
2.1.3. при разработке проектов нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, должностных лиц - в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта в Правовой департамент для осуществления правовой экспертизы либо одновременно с подготовкой проекта в случае, если разработчиком проекта является Правовой департамент.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы Правовым департаментом проводится проверка каждой нормы проекта нормативного правового акта на наличие коррупционных факторов.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов Правовым департаментом подготавливается заключение о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
2.4. В заключении Правового департамента о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов отражаются:
2.4.1. все коррупциогенные нормы проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
2.4.2. возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов;
2.4.3. положения проекта нормативного правового акта, которые в соответствии с действующим законодательством не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов Правовым департаментом подготавливается заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
2.6. Заключение об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов подписывается руководителем Правового департамента.
3. Устранение коррупционных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов
3.1. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы в разрабатываемых в Администрации проектах нормативных правовых актов подлежат устранению разработчиками проекта нормативного правового акта.
3.2. После устранения коррупционных факторов проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.3. В случае несогласия с подготовленным Правовым департаментом заключением о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов разработчиком проекта нормативного правового акта подготавливается лист разногласий с мотивированными возражениями по всем выявленным Правовым департаментом коррупциогенным нормам, обосновывающими отсутствие в каждой из таких норм коррупционных факторов.
3.4. Копия листа разногласий направляется в адрес Правового департамента.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Правовым департаментом на основании поручения Главы городского округа Самара.
4.2. При проведении антикоррупционной экспертизы Правовым департаментом проводится проверка каждой нормы нормативного правового акта на наличие коррупционных факторов.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупционных факторов Правовым департаментом подготавливается заключение о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов.
4.4. В заключении Правового департамента о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов отражаются:
4.4.1. все коррупциогенные нормы нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
4.4.2. возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов;
4.4.3. положения нормативного правового акта, которые в соответствии с действующим законодательством не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
4.5. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупционных факторов Правовым департаментом подготавливается заключение об отсутствии в нормативном правовом акте коррупционных факторов.
4.6. Заключение об отсутствии (наличии) в нормативном правовом акте коррупционных факторов подписывается руководителем Правового департамента.
5. Устранение коррупционных факторов, выявленных в нормативных правовых актах Администрации
5.1. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы в нормативных правовых актах Администрации подлежат устранению разработчиком нормативного правового акта на основании поручения Главы городского округа Самара.
5.2. В случае несогласия с подготовленным Правовым департаментом заключением о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов разработчиком нормативного правового акта подготавливается лист разногласий с мотивированными возражениями по всем выявленным Правовым департаментом коррупциогенным нормам, обосновывающими отсутствие в каждой из таких норм коррупционных факторов.
5.3. Копия листа разногласий направляется в адрес Правового департамента.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации городского округа Самара от 15 октября 2009 г. N 243-р "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.