Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 23 декабря 2015 г. N 872
Подпрограмма
"Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы, ответственный за разработку подпрограммы |
- |
департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
Участники подпрограммы |
- |
министерство образования и науки Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство спорта Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области; департамент по делам молодежи Самарской области |
Цель подпрограммы |
- |
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области |
Задачи подпрограммы |
- |
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; организация взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в Самарской области; формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области; количество специалистов субъектов профилактики наркомании, прошедших курсы повышения квалификации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 26 941,00 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 3 910,00 тыс. рублей; в 2015 году - 3 910,00 тыс. рублей; в 2016 году - 4 901,00 тыс. рублей; в 2017 году - 4 970,00 тыс. рублей; в 2018 году - 5 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 2 125,00 тыс. рублей; в 2020 году - 2 125,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
формирование у молодежи антинаркотического мировоззрения; совершенствование форм и методов антинаркотической работы; снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды; повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости; увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Оперативная обстановка на территории Самарской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков продолжает оставаться напряженной. Наркотические средства, находящиеся в незаконном обороте на территории оперативного обслуживания, имеют, в основном, зарубежное происхождение. Этому способствует приграничное расположение и развитая транспортная инфраструктура области. Повышенному спросу на наркотики способствует относительно высокий уровень социально-экономического развития региона, денежных доходов и наркотизации населения.
За 9 месяцев 2015 года правоохранительными органами региона из незаконного оборота изъято более 212 кг наркотических средств, в том числе более 31 кг героина, 108 кг марихуаны.
В структуре наркорынка наблюдается увеличение доли синтетических наркотиков: за 9 месяцев 2015 года изъято более 59 кг, что на 65% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, на 1 октября 2015 года на учете состояло 18 501 человек, допускающих немедицинское потребление наркотиков, в том числе 12 431 лицо с диагнозом "наркомания". Всего на наркологическом учете состоит 112 несовершеннолетних лиц (11 детей и 101 подростка), в том числе с диагнозом "наркомания" - 17. На протяжении ряда лет Самарская область занимает лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, по числу лиц с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч населения.
Массовое распространение, особенно в среде подростков и молодежи, получили синтетические психоактивные вещества (курительные смеси, "спайсы"). Средний возраст потребителей синтетических наркотических средств составляет 15-16 лет.
В сложившихся условиях приоритетным направлением реализации антинаркотической политики является организация комплексной, системной, целенаправленной профилактической работы. Ежегодно муниципальными образованиями проводится более 5 тысяч профилактических антинаркотических мероприятий с общим охватом более 750 тысяч человек. В данные профилактические мероприятия вовлечено 87 тысяч молодых людей, из которых более 64 тысяч - это молодежь группы риска.
Широкое распространение получают комплексные межведомственные профилактические мероприятия. Так, в 2014 году правоохранительными органами в Самарской области во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области проведена оперативно-профилактическая операция "Дети России". В рамках операции в 706 образовательных учреждениях Самарской области проведено 1569 профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, в том числе 696 лекций, 817 бесед.
В целях активизации работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних, правовому просвещению по вопросам ответственности за потребление наркотических средств, во всех общеобразовательных организациях Самарской области организована работа советов профилактики. Принимаются меры по внедрению в образовательных учреждениях общественных формирований по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни "Наркопост". Ежегодно министерством образования и науки Самарской области в рамках Всероссийского интернет-урока "Имею право знать" организуется видеоконференция с участием представителей правоохранительных органов, органов прокуратуры, профильных министерств и ведомств.
Принимаются меры по активизации профилактической антинаркотической работы в городах со сложной наркоситуацией: в ноябре 2014 года в рамках акции "Внимание, подросток!" с учащимися 7-11 классов общеобразовательных учреждений городов Тольятти, Самара, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск проведены мероприятия, направленные на профилактику аддиктивного поведения, формирование здорового образа жизни.
Предполагается, что своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Самарской области, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь в обществе.
2. Цель и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью настоящей Подпрограммы является снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
организация взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в Самарской области;
формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 год в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 1 к государственной программе Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 26 941,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 910,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 910,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 4 901,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 970,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 125,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 125,0 тыс. рублей
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1, 2.1.1 и 3.2 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 приложения 1 к Подпрограмме, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.21, 1.22 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным департаменту по делам молодежи Самарской области и министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы, представлен в приложении 2 к Подпрограмме.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным департаменту по делам молодежи Самарской области и министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы осуществляется указами Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Законом Самарской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области".
7. Механизм реализации Подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 4 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с нею правонарушений
в Самарской области" на 2014-2020 годы
государственной программы Самарской области
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение и реабилитация
наркозависимой части населения
в Самарской области" на 2014-2020 годы
Перечень
мероприятий подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнители, участники) мероприятий |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений | ||||||||||||
1.1. |
Организация и проведение музейной интерактивной выставки "Нарко - нет! Жизни - да!" |
Министерство культуры Самарской области |
2014-2020 |
|
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды |
|||||
1.2. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на осуществление мероприятий по профилактике наркомании на базе муниципального учреждения молодежного центра профилактики употребления психоактивных веществ "Выбор" |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
2014-2018 |
1410 |
1410 |
1700 |
1770 |
1800 |
|
|
8090 |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
1.3. |
Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий среди учащихся и студентов с целью профилактики употребления наркотических веществ |
Министерство спорта Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
||||||
1.4. |
Организация и проведение областного конкурса антинаркотических профилактических программ в сфере образования |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.5. |
Организация и проведение межрегионального фестиваля спорта и здоровья "Молодая Россия говорит наркотикам "Нет!" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
||||||
1.6. |
Организация и проведение областного конкурса рисунков и плакатов "Спорт против наркотиков!" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды |
||||||
1.7. |
Обеспечение функционирования и развития отдела профилактики наркомании на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный социопсихологический центр" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.8. |
Проведение мероприятий "Выпускник - Здоровье" в целях профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и выявления противоправных действий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, во взаимодействии с заинтересованными органами |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды |
||||||
1.9. |
Организация и проведение областной универсиады среди студентов высших учебных заведений под девизом "Молодежь против наркотиков и алкоголя!" |
Министерство спорта Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды |
||||||
1.10. |
Проведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.11. |
Проведение областного слета волонтеров, работающих по программе профилактики вредных привычек "Свежий ветер" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды |
||||||
1.12. |
Проведение работы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях, клубах по месту жительства |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом криминализации молодежной среды |
||||||
1.13. |
Реализация в учреждениях системы дополнительного образования учащихся программ, ориентированных на формирование жизненных навыков учащихся: "Свежий ветер", "Здоровье и здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Физическая культура, здоровье, спорт", "Жизнь на перепутье", "Я расту" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.14. |
Проведение районных, городских, областных фестивалей художественного творчества, реализация программы развития технического творчества учащихся |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.15. |
Осуществление деятельности отделений и кабинетов профилактики наркомании на базе центров социальной помощи семье и детям "Семья" |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
1.16. |
Организация и проведение в период летней оздоровительной кампании в летних оздоровительных центрах дней профилактики употребления психоактивных веществ |
Министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.17. |
Организация во время летних школьных каникул в военно-спортивных лагерях профильных смен для детей и подростков с девиантным поведением |
Министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.18. |
Проведение в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних массовых спортивных мероприятий под девизом "За здоровый образ жизни" |
Министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
1.19. |
Проведение врачами- наркологами профилактической работы в образовательных учреждениях |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
1.20. |
Реализация специалистами центров социальной помощи семье и детям "Семья" в образовательных учреждениях программ по профилактике наркомании |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
|||||||
1.21. |
Поддержка деятельности дворовых отрядов в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
2016-2018 |
|
|
527,9 |
526,9 |
526,9 |
|
|
1581,7 |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
1.22. |
Организация и проведение военно-патриотических мероприятий для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
2016-2018 |
|
|
548,1 |
548,1 |
548,1 |
|
|
1644,3 |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
1.23. |
Областная молодежная просветительская игра- дискуссия "Здоровый выбор" |
Министерство культуры Самарской области |
2016-2020 |
|
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
|||||
1.24. |
Организация и проведение выставок и кинолекториев "Здоровое будущее" |
Министерство культуры Самарской области |
2017 |
|
|
|
В рамках финансирования основной деятельности |
|
|
|
|
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
1.25. |
Цикл просветительских мероприятий "Будьте здоровы!" |
Министерство культуры Самарской области |
2016-2020 |
|
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
|||||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
1410 |
1410 |
2776 |
2845 |
2875 |
|
|
11 316 |
|
Задача 2. Организация взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в Самарской области | ||||||||||||
2.1. |
Создание комплексной системы мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций области по противодействию наркомании |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2020 |
1100 |
1100 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4700 |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
2.1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки и результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций по противодействию наркомании в Самарской области, в том числе включающего: |
|
2014-2020 |
700 |
700 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3900 |
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе статистических показателей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
I квартал года, следующего за отчетным |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
200 |
|
|
издание монографии, отражающей результаты мониторинга наркоситуации в Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным |
|
II квартал года, следующего за отчетным |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
200 |
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе субъективных показателей (социологический опрос и социологическое исследование населения Самарской области) |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
4 квартал отчетного года |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3 500 |
|
2.1.2. |
Приобретение средств вычислительной техники и периферийного оборудования в целях повышения уровня информационно-аналитической деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области, в том числе информационного обеспечения организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Самарской области |
|
2014-2015 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
800 |
Улучшение качества деятельности правоохранительных органов, направленной на раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
2.2. |
Проведение заседаний с участием руководителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования и других заинтересованных ведомств, занимающихся противодействием распространению, потреблению наркотиков и их незаконному обороту |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Формирование у молодежи антинаркотического мировоззрения |
||||||
2.3. |
Выявление мест произрастания и культивирования наркосодержащих растений (в том числе и дикорастущих) во взаимодействии с заинтересованными органами |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
||||||
2.4. |
Подготовка ежегодного доклада о наркоситуации на территории Самарской области |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство культуры Самарской области, министерство спорта Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области, департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
2016-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
1100 |
1100 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4 700 |
|
Задача 3. Формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | ||||||||||||
3.1. |
Выступления специалистов в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Формирование у молодежи антинаркотического мировоззрения |
||||||
3.2. |
Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в Самарской области, в сфере профилактики наркомании |
Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2020 |
1100 |
1100 |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
10325 |
Формирование у молодежи антинаркотического мировоззрения |
3.3. |
Обеспечение работы сайта антинаркотической комиссии Самарской области |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
600 |
Формирование у молодежи антинаркотического мировоззрения |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
1400 |
1400 |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
10925 |
|
Задача 4. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании | ||||||||||||
4.1. |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||||||
4.2. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
4.3. |
Проведение пресс- конференций, заседаний, круглых столов по проблемам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
4.4. |
Проведение семинаров с преподавателями образовательных учреждений по профилактике употребления психоактивных веществ |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
4.5. |
Проведение на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья" обучающих семинаров для специалистов службы семьи, занимающихся проблемами наркомании |
Министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2020 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости |
||||||
|
Всего |
|
|
3910 |
3910 |
4901 |
4970 |
5000 |
2125 |
2125 |
26941 |
|
Приложение 2
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с нею правонарушений
в Самарской области" на 2014-2020 годы
государственной программы Самарской области
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение и реабилитация
наркозависимой части населения
в Самарской области" на 2014-2020 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, в 2014-2018 годах (далее - расходные обязательства).
2. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований определяется в зависимости от отраслевого показателя, используемого для расчёта предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности: доля молодежи, проживающей на территории муниципального образования в Самарской области, в общей численности молодежи Самарской области (далее - отраслевой показатель).
При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования в Самарской области определяется на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) об общей численности постоянного населения Самарской области, а также о численности постоянного населения Самарской области в возрасте от 14 до 30 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критериям, указанным в части 2 статьи 11 Закона Самарской области "О молодежи и молодежной политике в Самарской области", а также следующим критериям:
наличие у муниципального образования инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
наличие муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования превышает среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
заключение между министерством, департаментом по делам молодежи Самарской области (далее - департамент) и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий с указанием сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов на проведение работ (оказание услуг) с приложением к данному соглашению сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий год и плановый период (в случае если расходование средств, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд). Соглашение должно предусматривать согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка расходования субсидий;
централизация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и предоставлением средств казенным учреждениям), при этом определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляет Главное управление организации торгов Самарской области (в случае, если расходование средств, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 100 000,0 (ста тысяч) рублей);
представление муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, в том числе:
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 24 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);
заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий документов, подтверждающих перечисление заработной платы привлеченным специалистам;
заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на заработную плату привлеченных специалистов;
заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий товарных накладных, чеков (товарных, кассовых), платежных поручений на оплату товаров, необходимых для организации и проведения мероприятий;
наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств в отношении объемов средств областного бюджета.
6. В случае невыполнения муниципальным образованием Самарской области условий предоставления субсидий, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 5 настоящего Порядка, департамент по делам молодежи Самарской области в течение одного месяца со дня выявления нарушения готовит предложения в министерство по сокращению субсидии муниципальному образованию, допустившему нарушение, в объеме, предусмотренном нормативным правовым актом, устанавливающим распределение данных субсидий, и перераспределению субсидии между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, посредством подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий распределение данных субсидий.
Министерство обеспечивает сокращение и перераспределение субсидии между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, путем подписания дополнительного соглашения с муниципальным образованием, допустившим нарушение, а также подписания соглашений с другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора.
7. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
8. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на осуществление мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
9. Условиями расходования субсидий являются:
использование субсидий в порядке и сроки, установленные соглашением;
представление муниципальным образованием в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые устанавливаются министерством;
обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета;
дополнительно в случае расходования муниципальным образованием средств субсидий в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд:
размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 14 календарных дней с даты заключения соглашения. В случае если в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта в течение 14 календарных дней с даты заключения соглашения.
10. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет с последующим внесением в соглашения изменений о сокращении размера предоставляемой субсидии.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта на реализацию мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня финансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии средств не допускается.
11. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Показателем эффективности использования субсидий является завершение в текущем финансовом году мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, финансирование которых осуществлено в объеме предоставленной субсидии.
Численное значение показателя эффективности использования субсидии устанавливается соглашением.
13. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие виды отчетной документации:
отчет о фактическом использовании субсидий, неиспользованном остатке, а также о достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ. К данному отчету прилагаются копии расчетно-платежных документов, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
содержательный отчет в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
14. В случае если по окончании срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
15. В случае если в отчетном финансовом году уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не достигнут установленный настоящим Порядком показатель эффективности использования субсидий, а также установленное соглашением численное значение показателя эффективности использования субсидий и отклонение значений показателей по соответствующему направлению составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера средств, использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством и департаментом.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области.
Приложение 3
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с нею правонарушений
в Самарской области" на 2014-2020 годы
государственной программы Самарской области
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение и реабилитация
наркозависимой части населения
в Самарской области" на 2014-2020 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным департаменту по делам молодежи Самарской области и министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области в сфере государственной молодежной политики, подведомственным департаменту по делам молодежи Самарской области, и государственным образовательным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на организацию и проведение мероприятий в рамках реализации государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) по согласованию с департаментом по делам молодежи Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на организацию и проведение мероприятий в рамках реализации государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы", определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей план проведения мероприятий с указанием сроков их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат.
4. В целях получения субсидий учреждения представляют в министерство заявку на предоставление субсидии, детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по направлениям, заверенные подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
5. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством, департаментом по делам молодежи Самарской области и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение);
представление учреждением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и фактическую потребность учреждений в кассовых расходах.
6. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий, согласованных с департаментом по делам молодежи Самарской области, с приложением копий первичных учетных документов в порядке, сроки и по формам, определяемым министерством.
7. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением. При этом соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением порядка определения объема и условий предоставления субсидий осуществляет министерство совместно с департаментом по делам молодежи Самарской области.
10. Министерство осуществляет обязательную проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение 4
к подпрограмме "Профилактика распространения
наркомании и связанных с нею правонарушений
в Самарской области" на 2014-2020 годы
государственной программы Самарской области
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение и реабилитация
наркозависимой части населения
в Самарской области" на 2014-2020 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма), входящей в состав государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа), осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий и эффективности реализации Подпрограммы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы R за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
- количество показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- показатели (индикаторы), указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 приложения 1 к Государственной программе, рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- показатель (индикатор), указанный в пункте 3 приложения 1 к Государственной программе, снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы в отчетном году;
- фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Подпрограммы за все отчетные годы.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2015 г. N 872 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.