Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 25 декабря 2015 г. N 1550
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, юридические лица, обратившиеся в орган или муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), выраженном в устной, письменной и электронной форме.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.), в том числе размещаемых в помещениях Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" на видных местах;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ и МАУ "МФЦ", размещаемых на видных местах;
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" в сети Интернет;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
1.2.2. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальных сайтах в сети Интернет Администрации городского округа Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Самара (далее - МОУ), муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ") представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
о способах получения информации о местонахождении и графике работы МОУ, МАУ "МФЦ";
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, в том числе электронной, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ", посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сеть Интернет).
1.2.6. На информационных стендах, на интернет-сайтах размещается следующая информация:
местонахождение, график приема получателей муниципальной услуги, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, их должностных лиц и работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.7. Для предоставления муниципальной услуги в письменной форме заявитель должен представить заявление. Других документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуется.
1.2.8. Информирование и консультирование заявителя проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.9. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" при обращении заявителей лично или по телефону в соответствии с графиком приема.
Специалисты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более 15 минут.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.11. Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги регистрируется в день его поступления. Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее посредством сети Интернет, направляется по адресу, с которого поступило обращение, если в обращении не содержится просьба о направлении ответа по другому адресу.
1.2.12. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме, по почте, в том числе электронной.
1.3.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.3. По телефону, на личном приеме, по почте, в том числе электронной, должностные лица Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования;
МОУ;
МАУ "МФЦ".
2.2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара;
мотивированный отказ в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
2.3.2.1. В устной форме:
в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги по телефону в Департамент образования, МОУ;
в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги на личном приеме при согласии получить ответ в устной форме.
2.3.2.2. В письменной форме:
на руки заявителю при личном обращении за результатом муниципальной услуги в Департамент образования, МОУ или МАУ "МФЦ";
посредством почтовой связи, электронной почты.
2.3.2.3. В электронной форме:
с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" pgu.samregion.ru (далее - Портал).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
при письменном обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара;
при устном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.01.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
Законом Самарской области от 31.12.2009 N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области";
Уставом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
постановлением Администрации городского округа Самара от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Самара и форме предоставления информации о деятельности Администрации городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, регулирующими отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, которые Заявитель обязан представить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги при письменном обращении, по почте, в том числе электронной:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок Получения документа |
1. |
Заявление |
Оригинал, 1 экземпляр |
|
Настоящий регламент |
Заявитель представляет самостоятельно |
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги представление иных документов заявителем не требуется.
2.6.3. Заявление о предоставлении информации представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги в устной форме при личном обращении или по телефону представление заявления о предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.6.5. Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, непредусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Заявитель вправе представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, подписанное электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Пункт 2.6.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.6.7. Департамент образования, МОУ не вправе требовать от заявителя или от МАУ "МФЦ", а МАУ "МФЦ" от заявителя представления заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе, если оно подано в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
запрашиваемая информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги дополнительные услуги не требуются.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент образования, МОУ, в МАУ "МФЦ" - при обращении с заявлением с талоном электронной очереди к специалисту по приему и выдаче документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, в помещениях "зального" типа, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета, окна;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ", содержится информация, предусмотренная пунктом 1.2.6 настоящего Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
уменьшение сроков ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является устное или письменное обращение заявителя за информацией в Департамент образования, МОУ или МАУ "МФЦ".
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием устного обращения заявителя и выдача результата в устной форме;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка письменного ответа заявителю;
направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая является приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Административные процедуры, выделяемые в процессе предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ", приведены в пункте 3.5 настоящего Регламента, а выделяемые в процессе предоставления муниципальной услуги в электронной форме - в пункте 3.6 настоящего Регламента.
3.1. Прием устного обращения заявителя и выдача результата в устной форме
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя в Департамент образования, МОУ.
Содержание административной процедуры заключается в консультировании специалистом Департамента образования, МОУ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителя.
Устные обращения заявителей регистрируются в журнале учета личных обращений Департамента образования, МОУ.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет необходимую информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при устном обращении не должно превышать 15 минут.
Критерием принятия решения о выдаче результата является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю или его законному представителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования либо сообщение заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту) лично от заявителя или посредством почтовой связи, электронной почты в Департамент образования, МОУ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУ, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), осуществляет прием письменных заявлений о предоставлении информации и ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации письменного заявления является фактическое обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале либо в автоматизированной системе.
3.3. Рассмотрение письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка письменного ответа заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Департамента образования, МОУ, ответственное за прием документов, передает зарегистрированное заявление руководителю Департамента образования, МОУ в день его регистрации.
Руководитель Департамента образования, МОУ в день регистрации заявления:
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указание исполнителю в форме резолюции с установлением срока подготовки ответа заявителю.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента образования, МОУ, в должностные обязанности которого входит рассмотрение письменного заявления, подготовка проекта письменного ответа заявителю.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обеспечивает рассмотрение заявления, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект ответа заявителю и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУ. Форма ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МОУ. Форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок принятия решения - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписанный руководителем Департамента образования, МОУ ответ заявителю, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный и подписанный руководителем Департамента образования, МОУ ответ, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный в установленном порядке ответ Департамента образования, МОУ о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующих уведомления или ответа заявителю, является специалист Департамента образования, МОУ, ответственный за прием и регистрацию заявления.
Специалист Департамента образования, МОУ, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует соответствующие ответ или уведомление в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
Ответ Департамента образования, МОУ о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте.
При личном получении заявитель расписывается в журнале регистрации исходящих документов о получении соответствующих ответа или уведомления.
Критерием принятия решения является факт подготовки ответа заявителю о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня подписания таких ответа и уведомления.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю соответствующих ответа или уведомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ"
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является обращение заявителя (его представителя) с талоном электронной именной очереди и заявлением в МАУ "МФЦ".
Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием документов.
3.5.2. При непосредственном обращении заявителя в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет комплектность документов и соответствие их требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.5.3. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе "МФЦ" (далее - АИС "МФЦ"), после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер, оформляется расписка о приеме заявления, которая выдается заявителю на руки.
Срок выполнения данного действия - не более 15 минут.
3.5.4. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает сотруднику МАУ "МФЦ", ответственному за доставку документов, принятое и зарегистрированное заявление.
3.5.5. Заявление сотрудником МАУ "МФЦ", ответственным за доставку документов, доставляется в Департамент образования.
Специалист Департамента образования, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МАУ "МФЦ" от заявителя заявления осуществляется Департаментом образования в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Регламента.
3.5.6. Критериями принятия решения о приеме и регистрации заявления является факт обращения заявителя (его представителя) с талоном электронной очереди и заявлением в МАУ "МФЦ".
3.5.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в АИС "МФЦ", доставка заявления в Департамент образования.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры устанавливается МАУ "МФЦ", но не может превышать двух рабочих дней со дня, следующего за днем непосредственного обращения заявителя с заявлением в МАУ "МФЦ".
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о регистрации заявления в АИС "МФЦ", расписка МАУ "МФЦ", выданная заявителю о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, расписка Департамента образования о принятии из МАУ "МФЦ" заявления для предоставления муниципальной услуги.
3.5.10. В соответствии с Законом Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу" заявитель имеет право обратиться с заявлением о предоставлении услуги в любой многофункциональный центр на территории Самарской области по месту пребывания.
Раздел 3.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3.6.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент образования заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Портала.
3.6.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента образования, в должностные обязанности которого входит прием заявлений в электронной форме.
3.6.1.3. Специалист Департамента образования, ответственный за прием документов, в установленном порядке регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса) или информирует заявителя в "личный кабинет" Портала.
При принятии заявления в электронной форме к рассмотрению оно распечатывается и заверяется подписью специалиста Департамента образования, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент образования.
3.6.1.4. Критерием принятия решения является поступление в Департамент образования заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.6.1.6. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов либо в автоматизированной системе.
3.6.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка письменного ответа заявителю при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.
3.6.3. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поступившем в электронной форме, содержится просьба о направлении ответа заявителю по почтовому адресу, направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.6.4. Уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие ответа Департамента образования о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента образования, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявления, поданного в электронной форме, подготовка проекта ответа заявителю.
3.6.4.3. Специалист Департамента образования, рассматривающий заявление, направляет ответ о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, подписанное электронной подписью, в "личный кабинет" заявителя на Портале без направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны причины отказа и право заявителя на обжалование.
Заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе вправе обратиться непосредственно в Департамент образования.
3.6.4.4. Максимальный срок для уведомления заявителя в электронной форме не может превышать 5 рабочих дней со дня подписания руководителем Департамента образования ответа о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4.5. Критерием принятия решения является наличие ответа о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю ответа о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.4.7. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация ответа о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Самара, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации исходящих документов либо в автоматизированной системе.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями подразделений Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ, МАУ "МФЦ" нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Департамента образования, руководителя МАУ "МФЦ".
В МОУ проводятся внешние и внутренние проверки:
внешние - на основании приказа руководителя Департамента образования;
внутренние - на основании приказа руководителя МОУ.
4.1.4. В ходе проверки устанавливается правильность ведения журналов регистрации заявлений, соблюдение сроков выполнения административных процедур. Специалист Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных настоящим Регламентом, принятием решений, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУ, МАУ "МФЦ" проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУ, МАУ "МФЦ" обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Положение о комиссии утверждается локальным нормативным актом Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУ, МАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом и (или) качеством предоставления муниципальной услуги, он имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в части ненадлежащего исполнения ими действий по предоставлению муниципальной услуги, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 6 к настоящему Регламенту в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим Регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Регламентом;
отказ органа или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на действия (бездействие), решение, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Форма жалобы представлена в приложении N 6 к настоящему Регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество муниципального служащего Департамента образования, работников МОУ и МАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или работника МОУ, МАУ "МФЦ", предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента образования;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента образования.
Заявитель также вправе в жалобе указать иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУ;
директору МАУ "МФЦ";
заместителю главы городского округа - руководителю Департамента образования.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.samregion.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба руководителю МАУ МФЦ на действия сотрудников МФЦ рассматривается в течение 30 дней с даты регистрации жалобы в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
5.10.1. Если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
5.10.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу с уведомлением гражданина о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Первый заместитель главы |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.