Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31 декабря 2015 г. N 917
Методика
расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета и расчета базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника
Введение нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета позволяет формировать бюджеты государственных учреждений общего образования Самарской области, имеющих интернат (далее - образовательное учреждение), определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативная правовая база
Нормативной правовой базой настоящей Методики являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Самарской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области";
приказ Министерства образования от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением".
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета (далее - нормативные затраты) определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета (далее - базовый норматив затрат) и корректирующего коэффициента, учитывающего местонахождения образовательного учреждения, особенности содержания детей (наличие статуса сироты, или ребенка, оставшегося без попечения родителей, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья), и рассчитываются по формуле
,
где:
- базовый норматив затрат;
- корректирующий коэффициент, учитывающий местонахождение образовательного учреждения, особенности содержания детей (наличие статуса сироты, или ребенка, оставшегося без попечения родителей, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также показаний для обучения в санаторной школе-интернате (далее - ограничение возможностей здоровья).
В целях расчета нормативных затрат применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности содержания:
обучающихся (воспитанников) без ограничения возможностей здоровья в учреждениях общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
обучающихся (воспитанников) без ограничения возможностей здоровья в учреждениях общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без ограничения возможностей здоровья, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
обучающихся (воспитанников) с ограничениями возможностей здоровья за исключением глухих, слабослышащих обучающихся (воспитанников), обучающихся (воспитанников) с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха и обучающихся (воспитанников), имеющих сложные дефекты, в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
обучающихся (воспитанников) с ограничениями возможностей здоровья за исключением глухих, слабослышащих обучающихся (воспитанников), обучающихся (воспитанников) с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограничениями возможностей здоровья за исключением глухих, слабослышащих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих сложные дефекты, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограничениями возможностей здоровья за исключением глухих, слабослышащих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих сложные дефекты, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
обучающихся (воспитанников) с ограничениями возможностей здоровья, имеющих сложные дефекты, в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
обучающихся (воспитанников) с ограничениями возможностей здоровья, имеющих сложные дефекты, в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограничениями возможностей здоровья, имеющих сложные дефекты, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограничениями возможностей здоровья, имеющих сложные дефекты, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
глухих, слабослышащих обучающихся (воспитанников), обучающихся (воспитанников) с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
глухих, слабослышащих обучающихся (воспитанников), обучающихся (воспитанников) с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и обучающихся (воспитанников), в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
глухих, слабослышащих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
глухих, слабослышащих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, обучающихся в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста с ограничениями возможностей здоровья в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющих интернат, расположенных в городской местности;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста с ограничениями возможностей здоровья в учреждениях общего образования, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющих интернат, расположенных в сельской местности;
детей и подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях общего образования, имеющих интернат.
Порядок
расчета базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по содержанию детей в расчете на одного воспитанника
Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании
государственной услуги и определяется по формуле
,
где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых:) в процессе оказания государственной услуги, и иных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек), и рассчитываются по формуле
,
где
- стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по содержанию детей в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по содержанию детей представляет собой расходы на фонд оплаты труда педагогических работников и рассчитывается на одного воспитанника исходя из следующих показателей:
количество воспитанников в группе;
количество часов пребывания детей в день в группе; количество дней работы образовательного учреждения в неделю;
средняя квалификационная категория воспитателя, фактически сложившаяся в Самарской области;
средняя квалификационная категория иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившаяся в Самарской области;
средний размер должностного оклада воспитателя, фактически сложившийся в образовательных учреждениях Самарской области и выплачиваемый за счет средств областного бюджета;
средний размер должностного оклада иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившийся в образовательных учреждениях Самарской области и вьплачиваемый за счет средств областного бюджета;
количество ставок иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившееся в Самарской области;
коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда на величину специальной части - 1,310;
коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части - 1,3861.
Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения состоит из:
базовой части в размере 55,072% от фонда оплаты труда;
специальной части в размере 17,072% от фонда оплаты труда;
стимулирующей части в размере 27,856% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части фонда оплаты труда включаются расходы на оплату труда педагогических работников согласно штатному расписанию.
В состав специальной части фонда оплаты труда включаются:
компенсационные выплаты за условия труда, отличные от нормальных, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
доплаты за осуществление деятельности, не предусмотренной должностными обязанностями работников;
выплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР, Российской Федерации или Самарской области, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации, полученный за достижения в сфере образования.
В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, в том числе руководителю образовательного учреждения.
На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда в. расчете на каждого обучающегося образовательного учреждения определяются исходя из величины должностных окладов (окладов) работников, размеры и сроки увеличения которых устанавливаются Правительством Самарской области.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по содержанию детей представляет собой расходы на фонд оплаты труда педагогических работников и определяется по формуле
,
где
- средний размер должностного оклада воспитателя;
- количество ставок воспитателей на группу;
- количество ставок иных педагогических работников образовательных учреждений на группу, фактически сложившееся в Самарской области;
- средний размер должностного оклада иных педагогических работников образовательных учреждений;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину специальной части фонда оплаты труда;
- коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину стимулирующей части фонда оплаты труда;
- коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников образовательного учреждения на величину расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- количество детей в группе.
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, ежегодно устанавливаются исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги включает в себя расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала и затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги определяется по формуле
где
- расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.
Расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала определяются по формуле
,
где
- стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по содержанию детей в учреждениях общего образования, имеющих интернат, в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета;
- отношение расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по содержанию детей в учреждениях общего образования, имеющих интернат, в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета, фактически сложившееся в государственных образовательных учреждениях Самарской области.
Затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги, ежегодно устанавливаются исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав базового норматива затрат входят следующие расходы:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, стоимости коммунальных услуг, по осуществлению педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячной денежной выплаты в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией образовательного учреждения);
оплата работ, услуг, необходимых в целях оказания государственных услуг по содержанию детей в учреждениях общего образования, имеющих интернат, в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета (за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой договора аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских и опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);
прочие расходы, осуществляемые в целях оказания государственных услуг по содержанию детей в учреждениях общего образования, имеющих интернат, в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета (за исключением расходов на уплату налога на землю и налога на имущество);
расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг по содержанию детей в учреждениях общего образования, имеющих интернат, в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 декабря 2015 г. N 917 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.