Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13
"О внесении изменений в отдельные приказы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографического развития Самарской области и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15.10.2012 N 607 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних" следующие изменения:
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних" (далее - Административный регламент 1):
в пункте 1.3:
абзацы с четвертого по седьмой изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу: www.mfc63.ru.";
в пункте 1.4 слова "в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту" заменить словами "на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: http://minsocdem.samregion.ru";
пункты 2.6, 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
в пункте 2.7:
абзац первый после слов "со счета" дополнить словом "несовершеннолетнего";
дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
в пункте 2.18 слова "по предварительной записи, без предварительной записи - 30 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут" исключить;
подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.36. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного договора между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.36.1. Документы и (или) запрос (заявление), необходимые для получения государственной услуги заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении.
2.36.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.36.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.37. Для получения государственной услуги заявитель может представить в уполномоченный орган запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.38. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.39. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов на бумажном носителе к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.40. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.41. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.";
пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении государственной услуги.";
пункт 3.15 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.";
приложение N 1 к Административному регламенту 1 признать утратившим силу.
2. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 12.07.2012 N 189 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи граждан" следующие изменения:
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи граждан" (далее - Административный регламент 2):
в пункте 1.4:
абзацы с пятого по восьмой изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.";
абзац девятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru.";
в пункте 1.5 слова "в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту" заменить словами "на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: http://minsocdem.samregion.ru";
в пункте 1.10 слова "30 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
в пункте 1.11 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
пункты 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
в пункте 2.28 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" и "30 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
пункт 2.43 дополнить абзацем следующего содержания:
"снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги.";
подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.45. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного договора между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 года результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного органа, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении государственной услуги.
2.45.1. Документы и (или) запрос (заявление), необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении.
2.45.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.45.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.46. Для получения государственной услуги заявитель может представить в уполномоченный орган запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.47. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.48. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов на бумажном носителе к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.49. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.50. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.";
пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении государственной услуги.";
пункт 3.20 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.";
приложение N 1 к Административному регламенту 2 признать утратившим силу.
3. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 14.08.2012 N 274 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" следующие изменения:
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" (далее - Административный регламент 3):
в пункте 1.3:
абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru.";
в пункте 1.8 слова "в приложении 1 к Административному регламенту" заменить словами "на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru";
в пункте 2.2 абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
пункты 2.6, 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
в пункте 2.16 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
пункт 2.24 дополнить абзацем следующего содержания:
"снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата представления государственной услуги.";
подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного договора между учреждением или уполномоченным органом и соответствующим МФЦ. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом учреждения или уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
2.25.1. Документы и (или) запрос (заявление), необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении.
2.25.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.25.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Учреждение или уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.26. Для получения государственной услуги заявитель может представить в учреждение или уполномоченный орган запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.27. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.28. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов на бумажном носителе к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.29. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.30. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.";
подраздел 3.1 "Состав административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги" дополнить абзацем следующего содержания:
"выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ";
пункт 3.1.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.";
после подраздела "Организация выплаты единовременного пособия опекуну, приемному родителю" дополнить подразделом "Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ" следующего содержания:
"Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя с запросом (заявлением) и (или) документами в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой государственной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
3.3.2. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям пунктов 2.6-2.8 настоящего Административного регламента;
проверяет документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
3.3.3. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя. Не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом (пункты 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента), сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
3.3.4. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.3.5. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует запрос (заявление) в АИС МФЦ, после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.3.7. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.3.8. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и передает дело для отправки в учреждение или уполномоченный орган.
3.3.9. Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 45 минут при предоставлении документов заявителем при его непосредственном обращении в МФЦ.
3.3.10. Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в учреждение или уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается МФЦ, но не может превышать трех дней с момента непосредственного обращения заявителя с запросом (заявлением) и (или) документами в МФЦ.
3.3.11. Специалист учреждения или уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, расписку о принятии представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.3.12. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется учреждением или уполномоченным органом в порядке, установленных пунктами 3.1.12-3.1.40, 3.2.11-3.2.36 настоящего Административного регламента.
Информирование получателя государственной услуги о выдаче (отказа в выдаче) разрешения осуществляет уполномоченный орган.
3.3.13. Критерием принятия решения при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ является наличие запроса (заявления) и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.3.14. Результатом административной процедуры при предоставлении государственной услуги в МФЦ является доставка запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов в учреждение или уполномоченный орган.
3.3.15. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) документов в АИС МФЦ, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, расписка учреждения или уполномоченного органа о принятии представленных документов от МФЦ для предоставления государственной услуги.";
приложение 1 к Административному регламенту 3 признать утратившим силу;
приложение N 8 к Административному регламенту 3 изложить согласно приложению 1 к настоящему приказу.
4. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 04.10.2012 N 550 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" следующие изменения:
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" (далее - Административный регламент 4):
в пункте 1.4:
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.;
Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru.";
в пункте 1.9 слова "в приложении 1 к Административному регламенту" заменить словами "на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru";
пункты 2.6, 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
в пункте 2.13 слова "20 минут, а с 1 января 2014 -" исключить;
пункт 2.22 дополнить абзацем следующего содержания:
"снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги.";
подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного договора между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
2.23.1. Документы и (или) запрос (заявление), необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении.
2.23.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.23.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.24. Для получения государственной услуги заявитель может представить в уполномоченный орган запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.25. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.26. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов на бумажном носителе к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.27. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.28. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.";
подраздел 3.1 "Состав административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги" после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ";
пункт 3.2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.";
после подраздела 3.6 дополнить подразделом "Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ":
"Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя с запросом (заявлением) и (или) документами в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой государственной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
3.7.2. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям пунктов 2.6-2.7 настоящего Административного регламента;
проверяет документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
3.7.3. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя. Не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом (пункты 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента), сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
3.7.4. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.7.5. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует запрос (заявление) в АИС МФЦ, после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.7.7. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.7.8. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и передает дело для отправки в уполномоченный орган.
3.7.9. Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 45 минут при предоставлении документов заявителем при его непосредственном обращении в МФЦ.
3.7.10. Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается МФЦ, но не может превышать трех дней с момента непосредственного обращения заявителя с запросом (заявлением) и (или) документами в МФЦ.
3.7.11. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, расписку о принятии представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.7.12. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленных пунктами 3.3.1-3.6.8 настоящего Административного регламента.
Информирование получателя государственной услуги о выдаче (отказа в выдаче) разрешения осуществляет уполномоченный орган.
3.7.13. Критерием принятия решения при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ является наличие запроса (заявления) и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.7.14. Результатом административной процедуры при предоставлении государственной услуги в МФЦ является доставка запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.7.15. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) документов в АИС МФЦ, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, расписка уполномоченного органа о принятии представленных документов от МФЦ для предоставления государственной услуги.";
приложение 1 к Административному регламенту 4 признать утратившим силу;
приложение N 3 к Административному регламенту 4 изложить согласно приложению 2 к настоящему приказу.
5. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 09.04.2013 N 145 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет" следующие изменения:
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет" (далее - Административный регламент 5):
в пункте 1.4:
абзацы с четвертого по седьмой изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru.";
в пункте 1.6 слова "в приложении 1 к настоящему Административному регламенту" заменить словами "на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru";
в пункте 1.11 слова "30 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
в пункте 1.12 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявитель имеет право предоставить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного договора между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
2.30.1. Документы и (или) запрос (заявление), необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении.
2.30.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.30.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.31. Для получения государственной услуги заявитель может представить в уполномоченный орган запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.32. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов на бумажном носителе к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.35. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.";
пункт 3.25 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении государственной услуги.";
пункт 3.33 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.";
приложение 1 к Административному регламенту 5 признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по вопросам семьи и детства Сидухину М.Г.
7. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 16 февраля 2016 г. N 37(29583)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 апреля 2022 г. N 200
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 831
Изменения вступают в силу с 8 января 2022 г.