Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 9 марта 2016 г. N 52
VII. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Совершенствование деятельности в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя:
организацию коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательных организациях, организациях здравоохранения, организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей), а также в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Самарской области (социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центрах социальной помощи семье и детям, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, центрах диагностики и консультирования, комплексных центрах социального обслуживания населения, центрах социально-педагогической помощи детям, центрах по организации отдыха и оздоровления детей, социальных гостиницах) (далее - организации для детей-сирот);
реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
постинтернатную адаптацию выпускников организаций для детей-сирот.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование деятельности в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает:
снижение численности детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот;
модернизацию деятельности организаций для детей-сирот;
повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот.
3. Основные количественные характеристики сферы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
тыс. человек |
1,852 |
1,916 |
1,869 |
1,933 |
1,933 |
1,933 |
1,933 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
тыс. человек |
1,504 |
1,336 |
1,218 |
1,192 |
1,015 |
0,943 |
0,874 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот, в расчёте на педагогического работника организаций для детей-сирот |
человек |
0,812 |
0,697 |
0,652 |
0,617 |
0,525 |
0,488 |
0,452 |
Примечание. Информация представлена на среднесписочную численность педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации, годы |
Показатели |
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||
1. |
Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, организации для детей-сирот (по согласованию) |
2014-2018 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
2. |
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, организации для детей-сирот (по согласованию) |
2014-2018 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
3. |
Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, организации для детей-сирот (по согласованию) |
2014-2018 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
4. |
Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2018 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
5. |
Разработка и применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2018 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
6. |
Разработка и внедрение дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2018 |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот |
5. Показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленный на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесённый с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот к средней заработной плате в Самарской области |
процентов |
71 |
90 |
94,7 |
93,36 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в Самарской области, повысится качество кадрового состава организаций для детей-сирот |
Примечание. Начиная с итогов 2015 года в качестве среднемесячной заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
<< Приложение 12 Приложение 12 |
||
Содержание Постановление Губернатора Самарской области от 9 марта 2016 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.