26 августа 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 10.10.2019 года N 2779 "О согласовании Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", руководствуясь Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы городского округа Сызрань от 28.08.2013 года N 78 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 30.08.2013 N 15);
- абзац 25 пункта 1 Решения Думы городского округа Сызрань от 10.10.2013 года N 12 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы городского округа Сызрань" (Волжские вести от 15.10.2013 N 78);
- Решение Думы городского округа Сызрань от 24.09.2014 года N 96 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 26.09.2014 года N 34);
- Решение Думы городского округа Сызрань от 28.01.2015 года N 6 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 06.02.2015 N 4);
- Решение Думы городского округа Сызрань от 31.08.2016 года N 64 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 31.08.2016 N 34);
- часть 13 Решения Думы городского округа Сызрань от 30.08.2017 года N 93 "О внесении изменений в отдельные правовые акты и признании утратившими силу отдельных правовых актов Думы городского округа Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 30.08.2017 N 36);
- Решение Думы городского округа Сызрань от 25.10.2017 года N 117 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", утверждённое Решением Думы городского округа Сызрань от 28.08.2013 года N 78" (Вестник местного самоуправления от 27.10.2017 N 45);
- Решение Думы городского округа Сызрань от 29.08.2018 года N 69 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" утверждённое Решением Думы городского округа Сызрань от 28.08.2013 года N 78" (Вестник местного самоуправления от 29.08.2018 N 34).
3. Главе городского округа Сызрань Лядину Н.М. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу:
1) Положения части 2, абзаца 2 части 4, абзацев 2, 4, 5 части 5 статьи 7, абзаца 7 пункта 2.2 части 2 статьи 14, абзаца 8 части 2, абзаца 10 части 4, абзаца 6 части 8 статьи 15, абзаца 6 части 5 статьи 22, статьи 23 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2) Положения абзаца 3 части 2 статьи 7 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Сызрань
от 30.10.2019 года N 93
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань
26 августа 2020 г.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа устанавливает для городского округа Сызрань порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета городского округа Сызрань (далее - городской округ), внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением.
Статья 1. Бюджет городского округа
1. Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань.
2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решений Думы городского округа сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение Думы городского округа Сызрань о бюджете городского округа (далее - Решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Решением о бюджете.
4. Решение о бюджете, изменения и дополнения, вносимые в Решение о бюджете в процессе его исполнения, отчет об исполнении бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.
3. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа утверждаются Решением о бюджете.
4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань (далее - Финансовое Управление).
5. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Доходы бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К собственным доходам бюджета городского округа относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области и решениями Думы городского округа;
- доходы, полученные бюджетом городского округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
3. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского округа с момента их зачисления на единый счет бюджета.
Статья 5. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
3. Расходы бюджета городского округа обслуживаются в валюте Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Самарской области.
Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
5. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа, средства которого на основании Постановления Администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань.
Размер резервного фонда устанавливается Решением о бюджете и не может превышать 3 процента общего объема расходов, утвержденного Решением о бюджете.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией городского округа. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервного фонда Думы городского округа, депутатов Думы городского округа.
6. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.
Положение дополнено статьей 5.1 с 1 января 2021 г. - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26 августа 2020 г. N 78
Статья 5.1. Формирование расходов бюджета, связанных с реализацией инициативных проектов.
1. В бюджете городского округа Сызрань предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа Сызрань, связанных с реализацией инициативных проектов.
2. Под инициативными проектами понимается система принятия отдельных решений по вопросам местного значения и (или) иным вопросам, посредством которой обеспечивается участие жителей (части жителей) городского округа Сызрань в определении приоритетов расходования средств бюджета городского округа Сызрань.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Решением Думы городского округа Сызрань.
4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящей статьей, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Сызрань бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань
Статья 6. Дефицит бюджета городского округа
1. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 7. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым Управлением. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией городского округа.
Часть 2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
2. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении следующих ограничений:
Абзац применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.
объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета городского округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
4. В целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета городского округа осуществляются муниципальные внутренние заимствования.
Абзац второй применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Сызрань Самарской области принадлежит Администрации городского округа.
Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).
Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств в бюджет городского округа и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в бюджет городского округа и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
5. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Абзац второй применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Абзацы четвертый и пятый применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Финансовое Управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Статья 8. Муниципальные программы
1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа утверждается Постановлением Администрации городского округа. Муниципальные программы утверждаются Администрацией городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу Постановлением Администрации городского округа.
Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (Решением о бюджете городского округа), с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса
1. Составление проекта бюджета городского округа.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа.
3. Исполнение бюджета городского округа.
4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности городского округа.
5. Осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 11. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава городского округа;
- Дума городского округа;
- Администрация городского округа;
- Финансовое Управление;
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского округа:
- осуществляет бюджетные полномочия, определенные Уставом городского округа, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия Думы городского округа.
Дума городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Сызрань.
3. Бюджетные полномочия Администрации городского округа. Администрация городского округа:
Администрация городского округа:
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет на утверждение Думы городского округа проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, проекты нормативных правовых актов о местных налогах, сборах, расходах;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета городского округа на утверждение в Думу городского округа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана городского округа.
4. Бюджетные полномочия Финансового Управления.
Финансовое Управление:
- составляет проект бюджета городского округа;
- представляет в Администрацию городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа.
Контрольно-счетная палата городского округа:
- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- проводит экспертизы проекта Решения о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
- проводит экспертизу муниципальных и ведомственных целевых программ;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
- осуществляет полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Положением, Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань".
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования городской округ Сызрань представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия Главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования городской округ Сызрань в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.
6.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа.
7.1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Составление проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации городского округа. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Финансовое Управление.
2. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах программ, проектах изменений программ) городского округа.
Статья 14. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава городского округа Сызрань до 1 июля текущего года в форме Распоряжения Администрации городского округа, устанавливающего порядок организации работы по составлению проекта бюджета городского округа.
2. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое Управление прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Администрация городского округа готовит следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития;
- перечень программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.2. Финансовое Управление готовит следующие документы и материалы:
- проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- реестр расходных обязательств;
Абзац седьмой применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- проекты программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов бюджета городского округа.
3. Администрация городского округа согласовывает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и выносит его на рассмотрение в Думу городского округа.
Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения проект Решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года.
Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта бюджета городского округа проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, готовит по нему заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе городского округа.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- реестр расходных обязательств;
Абзац восьмой применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- перечень программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
- предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым Управлением городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджета городского округа;
- документы и материалы, необходимые для предоставления в соответствии с Положением "О порядке подготовки проектов решений Думы городского округа Сызрань".
В случае утверждения Решением о бюджете городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту Решения о бюджете городского округа представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
3. В Решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа;
- показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы городского округа Сызрань (кроме Решения о бюджете городского округа).
4. Решением о бюджете городского округа утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа Сызрань;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац десятый применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда Администрации городского округа;
показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа.
5. В случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период проект Решения о бюджете городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджета городского округа бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
6. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
7. До внесения проекта Решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Думу городского округа по нему проводятся публичные слушания.
8. Дума городского округа утверждает бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 29 декабря текущего года. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в двух чтениях.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении заслушивается доклад Администрации городского округа, а также доклад Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики бюджета городского округа:
- общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац шестой применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Дума городского округа принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или о его отклонении. В случае принятия Думой городского округа решения о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского округа. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа Дума городского округа возвращает проект бюджета городского округа в Администрацию городского округа для доработки.
Администрация городского округа в случае отклонения проекта бюджета городского округа в течение 15 календарных дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы городского округа, и повторно вносит проект бюджета городского округа в Думу городского округа. Дума рассматривает доработанный проект бюджета городского округа в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его внесения.
После принятия проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа Сызрань Самарской области передает указанный проект в согласительную комиссию для рассмотрения поправок.
Согласительная комиссия создается на основании Решения Думы городского округа и действует на постоянной основе в целях повышения эффективности работы по составлению и доработки проектов Решений Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов Решений Думы городского округа о внесении в него изменений и дополнений. В состав согласительной комиссии на паритетной основе (равным представительством) входят депутаты Думы городского округа и представители Администрации городского округа. Порядок осуществления деятельности согласительной комиссии определяется регламентом, принимаемым решением согласительной комиссии.
Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, поступившие от Председателя Думы городского округа, Главы городского округа, постоянных комитетов и депутатов Думы городского округа. Срок внесения поправок устанавливается Решением Думы городского округа о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению согласительной комиссией.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа готовит проект бюджета городского округа ко второму чтению и направляет его для рассмотрения в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы с приложением итогового протокола согласительной комиссии.
9. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении являются показатели, предусмотренные ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи. Проект Решения о бюджете городского округа принимается Думой городского округа в целом после доклада Главы городского округа или уполномоченного им должностного лица и содоклада председателя Комитета по бюджету Думы городского округа Сызрань.
10. Если Решение о бюджете городского округа не принято до начала финансового года:
- Финансовое Управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые Решением о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год.
Статья 16. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовое Управление.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Порядок осуществления процедур исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается Финансовым Управлением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 17. Внесение изменений в Решение о бюджете
1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения о бюджете городского округа.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в Решение о бюджете городского округа Администрацией городского округа представляются:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете городского округа;
- в случае изменения объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, - информация о видах публичных нормативных обязательств, по которым предполагается изменение ранее запланированных сумм, объемов изменений, а также обоснование данных изменений;
- документы, представление которых является обязательным в соответствии с Положением "О порядке подготовки проектов решений Думы городского округа Сызрань";
- протокол согласительной комиссии.
3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете городского округа проводит по нему экспертизу, готовит заключение и представляет его в Думу городского округа и в Администрацию городского округа.
Статья 18. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет городского округа, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
5. Финансовое Управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности, в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 19. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
4. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы средств бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовое Управление в установленный им срок.
5. Бюджетная отчетность составляется Финансовым Управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым Управлением в Администрацию городского округа.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой городского округа и направляется в Думу городского округа для сведения и Контрольно-счетную палату городского округа для проведения проверки не позднее 40 календарных дней после окончания отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению Думой городского округа Сызрань.
Проверка квартальных отчетов об исполнении бюджета городского округа проводится в течение 7 рабочих дней.
Проверка квартальных отчетов об исполнении бюджета городского округа проводится в соответствии со Стандартом, разрабатываемом Контрольно-счетной палатой городского округа.
Заключения на квартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа представляются Контрольно-счетной палатой городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа для сведения.
7. Финансовое Управление представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа может осуществляться контрольно-счетным органом Самарской области в случае заключения соглашения Думой городского округа с контрольно-счетным органом Самарской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Самарской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Администрация городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляет пояснительную записку к нему, содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета городского округа, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета городского округа оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
До внесения отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа по нему проводятся публичные слушания.
4. Решением Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов городского округа;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, Решением Думы городского округа для решения об исполнении бюджета.
Статья 22. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами Администрации городского округа.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань", утвержденным Думой городского округа.
5. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;
Абзац шестой применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Статья 23. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 октября 2019 г. N 93 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения части 2, абзаца 2 части 4, абзацев 2, 4, 5 части 5 статьи 7, абзаца 7 пункта 2.2 части 2 статьи 14, абзаца 8 части 2, абзаца 10 части 4, абзаца 6 части 8 статьи 15, абзаца 6 части 5 статьи 22, статьи 23 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г. Положения абзаца 3 части 2 статьи 7 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 октября 2023 г. N 11
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 31 мая 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 22 декабря 2022 г. N 90
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Действие абзаца 13 части 2 статьи 15 настоящего решения приостановлено с 1 января 2023 г. до 1 января 2024 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 мая 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 октября 2021 г. N 82
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 октября 2020 г. N 96
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26 августа 2020 г. N 78
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.