Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 7 августа 2012 г. N 996
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременного
пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их
числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного)
общего образования"
1 февраля, 16 октября 2013 г., 24 апреля 2015 г., 15 февраля 2016 г., 29 марта 2017 г., 30 января 2020 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - учащиеся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, личные дела которых находятся в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - получатель пособия).
1.1.3. Заявителями являются законные представители (опекуны, попечители) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - учащиеся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, личные дела которых находятся в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Подпункт 1.2.1 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
1.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется Департаментом опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://samadm.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах Департамента, Администрации городского округа Самара содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Текст настоящего административного регламента с приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
1.2.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится предоставленный им пакет документов.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование в отделе опеки и попечительства Департамента;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством почтового отправления;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование в отделе опеки и попечительства Департамента осуществляется посредством предоставления информации при обращении заинтересованного лица.
Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, осуществляющим консультирование, не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 1.2.8 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 1.2.9 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
1.2.9. Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на обращение заинтересованного лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если специалист Департамента, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.11. На официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
режим приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
типовая форма жалобы на решения, неправомерные действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации Департаментом заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.2. Исключен.
См. текст пункта 2.4.2
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 20.12.2010 N 1785 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования";
иными нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2015 г. N 374 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя.
2.6.2. Заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Подпункт 2.6.3 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
|||||
1. |
Паспорт заявителя |
Оригинал или копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|||||
2. |
Акт о назначении гражданина опекуном (попечителем) получателя пособия |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган опеки и попечительства |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|||||
3. |
Паспорт получателя пособия |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния, Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|||||
4. |
Документ, подтверждающий, что получатель пособия относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: свидетельство о смерти родителя; решение суда о лишении родителя родительских прав; решение суда об ограничении родителя в родительских правах; решение суда о признании родителя недееспособным; приговор суда об осуждении родителя к лишению свободы; справка, выданная исправительным учреждением об отбывании родителем наказания в местах лишения свободы; постановление суда об избрании в отношении родителя меры пресечения в виде заключения под стражу |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния, районный суд общей юрисдикции, районный отдел внутренних дел, исправительное учреждение |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|||||
5. |
Сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете получателя пособия с указанием реквизитов кредитной организации |
Оригинал и копия в 1экз. |
Кредитная организация |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|||||
6. |
Справка из образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, подтверждающая обучение получателя пособия в 11 классе |
Оригинал в 1экз. |
Образовательное учреждение |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|||||
7. |
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Пенсионный фонд РФ |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно представляет документ (при наличии) |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
2.6.4. Перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Справка, подписанная заместителем главы городского округа - руководителем Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара, о нахождении личного дела получателя пособия в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара |
Оригинал в 1 экз. |
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара самостоятельно подготавливает справку |
Подпункт 2.6.5 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
2.6.5. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 2.6.6 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
2.6.6. Заявитель вправе представить заявление и документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 2.8.1 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие получателя пособия требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, за исключением страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, представленных заявителем, осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляются специалистами Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 2.12.2 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам социальной инфраструктуры (применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам).
2.12.3. Вход в помещение Департамента должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.4. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение и оказание помощи на объектах социальной инфраструктуры.
Специалистами Департамента обеспечивается оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.5. Рабочие места специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.6. Специалисты Департамента, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.7. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску.
2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.9. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, на которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента, официального сайта Администрации городского округа Самара, текст настоящего административного регламента с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть хорошо видны со стороны входа и легко различимы слабовидящими гражданами.
Средства информации в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть комплексными и предусматривать визуальную, звуковую и тактильную информацию, с указанием направления движения и мест получения услуги.
Специалисты Департамента должны обеспечивать дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.10. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.12.11. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 октября 2013 г. N 1321 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.14
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется следующая необходимая и обязательная услуга: "Выдача справки из образовательного учреждения, в том числе негосударственного, содержащей сведения, связанные с обучением лица в образовательном учреждении".
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления;
направление заявителю решения об отказе в предоставлении единовременного пособия;
перечисление единовременного пособия на лицевой счет получателя пособия.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2015 г. N 374 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в установленном законом порядке.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
3.2.3. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов (далее - специалист приема), проверяет оформление заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, на:
соответствие заявления установленной форме;
наличие полного пакета документов;
отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. В случае ненадлежащего оформления заявления при личном обращении заявителя в Департамент, несоответствия приложенных к заявлению документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист приема уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и осуществляет прием заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 15 минут с момента подачи заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист приема в установленном порядке регистрирует заявление в Журнале регистрации входящих документов.
Запись о приеме заявления должна содержать:
порядковый номер;
дату поступления;
фамилию и инициалы заявителя.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 15 минут с момента подачи заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 30 минут с момента подачи заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приема заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение заместителю руководителя Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.3.3. Заместитель руководителя Департамента в течение одного рабочего дня со дня регистрации рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Департамента о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.3.4. Специалист Департамента, рассматривающий заявление, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления в Департамент.
3.4. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления
Подпункт 3.4.1 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Департаменте всех документов, перечисленных в разделе 2.6.3 настоящего административного регламента, за исключением страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в случае непредставления его заявителем.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара (далее - проект постановления):
о предоставлении единовременного пособия;
об отказе в предоставлении единовременного пособия.
3.4.4. Основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении единовременного пособия является соответствие документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Основанием для подготовки проекта постановления об отказе в предоставлении единовременного пособия является наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.4.6. Заместитель главы городского округа - руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня согласовывает проект постановления и направляет его на согласование в Администрацию городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
3.4.7. Глава городского округа Самара принимает решение о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
3.4.8. Специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Главой городского округа Самара осуществляет регистрацию постановления и направляет его копии согласно листу рассылки в Департамент.
Получение копий постановлений фиксируется в Журнале регистрации входящих документов.
3.4.9. Максимальный срок для принятия решения не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.5. Направление заявителю решения об отказе в предоставлении единовременного пособия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом копии постановления об отказе в предоставлении единовременного пособия.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента, рассматривающий заявление, не позднее 4 рабочих дней со дня получения копии постановления направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении единовременного пособия.
В уведомлении об отказе в предоставлении единовременного пособия должны быть указаны причины отказа и право заявителя на обжалование. К уведомлению прикладывается копия постановления.
Уведомление направляется почтовым уведомлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, а также электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
Факт отправления уведомления заявителю фиксируется в Журнале регистрации исходящих документов.
3.5.4. Максимальный срок для направления решения об отказе в предоставлении единовременного пособия не может превышать 4 рабочих дней со дня получения копии постановления.
3.6. Перечисление единовременного пособия на лицевой счет получателя пособия
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом копии постановления о предоставлении единовременного пособия.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
3.6.3. Специалист Департамента в течение 10 рабочих дней со дня подписания Главой городского округа Самара постановления о предоставлении единовременного пособия перечисляет единовременное пособие на лицевой счет получателя пособия.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.6.4 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
3.6.4. Максимальный срок для перечисления единовременного пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания Главой городского округа Самара постановления.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2015 г. N 374 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.7.1.1 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.7.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, приложенных к нему электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" pgu.samregion.ru (далее - Портал).
Заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за оказанием содействия в направлении им заявления о предоставлении муниципальной услуги, электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, в том числе содержащихся в едином региональном хранилище, в электронной форме с использованием Портала.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.7.1.2 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.7.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.7.1.3 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.7.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, проверяет надлежащее заполнение электронной формы заявления и соответствие приложенных к нему электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, в Департамент.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.7.1.4 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.7.1.4. В случае ненадлежащего оформления заявления при обращении заявителя в электронной форме, несоответствия электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за прием документов, регистрирует заявление и уведомляет заявителя в электронной форме (при наличии электронного адреса) или информирует заявителя в "личный кабинет" Портала о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме и (или) в форме электронных образов документов, подписанных электронной подписью, в Департамент.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.7.1.5 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.7.1.5. В случае надлежащего оформления заявления при обращении заявителя в электронной форме и соответствия электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист приема в установленном порядке регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса) или информирует заявителя в "личный кабинет" Портала.
При принятии заявления и документов в электронной форме и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, к рассмотрению они распечатываются и заверяются подписью специалиста Департамента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, в Департамент.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.7.1.6 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.7.1.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, в Департамент.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 февраля 2016 г. N 122 в подпункт 3.7.1.7 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.7.1.7. Критерием принятия решения являются:
поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в электронной форме и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, в Департамент;
соответствие представленных заявителем электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью, перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.7.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в электронной форме и (или) электронных образов документов.
3.7.1.9. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов посредством внесения соответствующей записи в журнале регистрации входящих документов.
3.7.2. После регистрации заявления и приложенных к нему документов специалист Департамента, ответственный за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего административного регламента.
3.7.3. Уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение Департаментом копии постановления о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в подпункт 3.7.3.2 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.7.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
3.7.3.3. Специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет уведомление о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия в электронной форме, подписанного электронной подписью, в "личный кабинет" заявителя Портала без направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
В уведомлении об отказе в предоставлении единовременного пособия должны быть указаны причины отказа и право заявителя на обжалование.
Заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе вправе обратиться непосредственно в Департамент.
3.7.3.4. Максимальный срок для уведомления заявителя в электронной форме не может превышать 4 рабочих дней со дня получения Департаментом копии соответствующего постановления.
3.7.3.5. Критерием принятия решения является наличие копии постановления о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия.
3.7.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия в электронной форме.
3.7.3.7. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация уведомления в журнале регистрации исходящих документов.
3.7.4. В случае получения Департаментом копии постановления о предоставлении единовременного пособия специалист Департамента совершает административное действие, предусмотренное пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
4. Формы
контроля за исполнением административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, а также посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем главы городского округа - руководителем Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется первым заместителем Главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений заместителем руководителя Департамента осуществляется заместителем главы городского округа - руководителем Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Департамента осуществляется заместителем руководителя Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
4.4. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в сроки в соответствии с планом работы, утвержденным заместителем главы городского округа - руководителем Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя, граждан, объединений граждан, организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
Результаты проверки оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Информация по результатам проведения внеплановой проверки направляется заявителю, гражданину, объединению граждан, организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
4.6. Граждане, объединения граждан, организации вправе направить письменное обращение в адрес заместителя главы городского округа - руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальным правовым актом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальным правовым актом;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Ответ на обращение не дается в случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.4. Орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, единого портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя на получение ответа в устной форме ему предлагается подать жалобу в письменной форме.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 марта 2017 г. N 172 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
5.9. Жалоба на решение Администрации городского округа Самара направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие) и решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента направляется в Администрацию городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие) и решения муниципального служащего Департамента направляется заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.11 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 49
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.