Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 30 октября 2015 г. N 1213
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016-2020 годы
(далее - муниципальная программа)
26 мая, 9 августа, 30 декабря 2016 г., 22, 25 августа, 29 декабря 2017 г., 29 июня, 17 октября, 9 ноября, 26 декабря 2018 г., 23 апреля, 12 июля, 28 августа, 19 сентября, 25 декабря 2019 г., 8 мая, 9 июля 2020 г.
Паспорт изменен с 11 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 9 июля 2020 г. N 555
Паспорт
муниципальной программы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Развитие транспортной системы представляет собой сложный комплекс взаимоувязанных решений, затрагивающих всю экономическую деятельность в городском округе Самара. Транспортная система и ее доступность оказывают непосредственное влияние на качество жизни всех жителей и гостей города, на работу учреждений и предприятий.
Городской пассажирский транспорт обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009-2015 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 627.
Оценка оказываемых услуг городским пассажирским транспортом определяется основными качественными показателями: безопасность перевозок, регулярность и скорость сообщения, комфортность и эстетика, информативность и доступность, в том числе для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.
Принимаемые меры по развитию городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 40 минут;
на отдельных маршрутах городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
недостаточное количество приспособленных для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, что не позволяет обеспечить маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться городским пассажирским транспортом;
имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения транспортными предприятиями договоров об осуществлении перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара.
Кроме того, на условия работы городского пассажирского транспорта существенное влияние оказывают следующие факторы:
перегруженность уличной транспортной сети, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, а также отставание темпов развития улично-дорожной сети, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;
отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта, целью которых должно быть обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара: обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения; осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления.
Решение указанных проблем возможно посредством применения программно-целевого метода. Его применение при решении задач развития городского пассажирского транспорта в условиях возрастающей численности населения городского округа Самара, уплотнения застройки в соответствии с генеральным планом развития городского округа Самара позволит согласовать цели с необходимыми для их достижения ресурсами.
При разработке муниципальной программы учтены мероприятия, предусмотренные Стратегией комплексного развития городского округа Самара до 2025 года, обуславливающей совершенствование транспортной отрасли на территории городского округа Самара, в том числе в сфере повышения удобства, комфорта и скорости передвижения общественного транспорта, его экологичности, транспортной доступности для населения удаленных районов города и иных областях, касающихся городского пассажирского транспорта.
Раздел изменен с 14 мая 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 мая 2020 г. N 347
Цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1) обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения;
2) осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления;
4) строительство объектов транспортной инфраструктуры (линии трамваев);
5) обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена.
Муниципальная программа рассчитана на период с 2016 по 2020 годы, начало реализации - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г.
Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы приведет к:
1) обеспечению комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта;
2) сокращению времени ожидания общественного транспорта;
3) сокращению средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижению уровня наполнения салонов подвижного состава;
4) улучшению экологических параметров транспортной системы;
5) обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена.
Экологический эффект от реализации муниципальной программы представляет собой снижение негативного воздействия городского пассажирского транспорта на экологию городского округа Самара путем приобретения нового подвижного состава соответствующей категории, позволяющей минимизировать воздействие на окружающую природную среду.
Раздел изменен с 11 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 9 июля 2020 г. N 555
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень основных показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, приведен в следующей таблице.
Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы структурируются в соответствии с предусмотренными муниципальной программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел изменен с 11 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 9 июля 2020 г. N 555
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, и средств вышестоящих бюджетов. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий муниципальной программы рассчитана исходя из цен 2015 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 7 542 084,3 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 867 915,4 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 590 410,0 тыс. руб.
(кредиторская задолженность 196 583,8 тыс. руб.);
в 2018 году - 1 542 821,2 тыс. руб.;
в 2019 году - 1 629 002,3 тыс. руб.;
в 2020 году - 2 133 592,2 тыс. руб.
(кредиторская задолженность 25 073,0 тыс. руб.);
из них за счет средств бюджета городского округа Самара 5 219 323,2 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 867 915,4 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 417 668,0 тыс. руб.
(кредиторская задолженность 196 583,8 тыс. руб.);
в 2018 году - 1 358 681,2 тыс. руб.;
в 2019 году - 938 727,5 тыс. руб.;
в 2020 году - 857 987,9 тыс. руб.
(кредиторская задолженность 25 073,0 тыс. руб.);
за счет средств вышестоящих бюджетов - 2 322 761,1 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 172 742,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 184 140,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 690 274,8 тыс. руб.;
в 2020 году - 1 275 604,3 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятия, направленного на решение обозначенной в настоящей муниципальной программе проблеме, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Раздел изменен с 11 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 9 июля 2020 г. N 555
Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач муниципальной программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты:
постановление Администрации городского округа Самара от 02.03.2012 N 153 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям-производителям работ, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам части затрат в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам";
постановление Администрации городского округа Самара от 13.03.2012 N 188 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок на территории городского округа Самара посредством центральной диспетчерской службы";
постановление Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 N 2013 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа Самара субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям -производителям работ, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, в части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в целях обновления парка автомобильной техники автобусами, работающими на газомоторном топливе";
постановление Администрации городского округа Самара от 23.04.2018 N 306 "Об утверждении Порядка предоставления в 2018-2020 годах субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам части затрат в связи с выполнением работ, связанных с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с октября 2014 года по октябрь 2017 года, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам с марта 2015 года по октябрь 2017 года или метрополитеном с октября 2015 года по декабрь 2017 года";
постановление Администрации городского округа Самара от 01.02.2013 N 48 "Об утверждении Методики определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 25.04.2012 N 371 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы по регулируемым тарифам в случаях, установленных муниципальными контрактами";
постановление Администрации городского округа Самара от 04.08.2017 N 684 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа Самара в 2017 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, в целях возмещения затрат на закупку автобусов, приобретенных до конца 2012 года, и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов";
постановление Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1076 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара муниципальным унитарным предприятиям городского округа Самара на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 23.08.2019 N 617 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях финансового обеспечения указанным лицам затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм по муниципальным маршрутам метрополитеном, в части затрат по проведению капитального ремонта и (или) приобретению вагонов метро";
постановление Администрации городского округа Самара от 30.08.2019 N 640 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов, образующихся в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм по муниципальным маршрутам метрополитеном по установленным тарифам";
постановление Администрации городского округа Самара от 11.06.2020 N 498 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам в период действия на территории городского округа Самара Самарской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и внесении изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 11.02.2020 N 87 "О случаях неприменения условия об отсутствии у получателей субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа Самара, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 03.07.2020 N 546 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ (услуг), осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и затрат на горюче-смазочные материалы для автомобильного транспорта или электроэнергию, используемую для обеспечения работы городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) и внеуличного транспорта (метрополитен)
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы будет производиться мониторинг законодательства и в случае необходимости корректировка муниципальных правовых актов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 августа 2017 г. N 751 в раздел "Механизм реализации муниципальной программы" настоящего приложения внесены изменения
Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы является Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара (ДППТПП) (до 09.01.2017); Департамент транспорта Администрации городского округа Самара (ДТ) (с 09.01.2017) (далее - Департамент).
Департамент осуществляет деятельность по выполнению мероприятий муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
уточняет механизм реализации и суммы затрат по мероприятиям муниципальной программы;
производит внесение корректировок в перечень мероприятий муниципальной программы, объемы финансирования.
Департамент несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий муниципальной программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.