4 февраля, 9 августа 2019 г.
Преамбула изменена с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
Пункт 1 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
Пункт 2 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальной защиты населения Андриянову Г.Г.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра |
М.Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 31 мая 2018 г. N 223
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
4 февраля, 9 августа 2019 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
Пункт 1.1 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Пункт 1.2 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий согласно действующему законодательству.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.3. Получателями государственной услуги (заявителями) являются:
1.3.1. Ветераны боевых действий: граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет до 1 января 2005 года (ветераны боевых действий), а именно:
а) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
б) ветераны боевых действий;
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
1.3.2. Ветераны Великой Отечественной войны:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (ветераны Великой Отечественной войны);
д) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
1.3.3. Лица, проработавшие в тылу: граждане, отнесенные в соответствии с Федеральным законом 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
1.3.4. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий: граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
1.3.5. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов: граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставшие на учет до 1 января 2005 года, а именно:
а) инвалиды;
б) семьи, имеющие детей-инвалидов.
Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, относящиеся к категории получателей государственной услуги, или их представители на основании документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 1.4 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.4. Сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск);
в органах местного самоуправления в Самарской области (далее - ОМС).
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Исключен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.7. Исключен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Пункт 1.8 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) осуществляется в порядке консультирования (на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, в том числе в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал, либо по телефону):
должностными лицами ОМС, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.9. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Подпункт 1.9.1 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.9.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю ОМС по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо
назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на предоставление государственной услуги и кабинет для приема документов в ОМС, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме руководителя ОМС, должностных лиц, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Подпункт 1.9.4 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.9.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте ОМС и Социальном портале в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Региональном портале.
Подпункт 1.9.5 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.9.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом ОМС с привлечением средств массовой информации.
Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
Заявители, представившие в ОМС документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами ОМС:
о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Пункт 1.10 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.10. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте ОМС, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Региональном портале, в региональном реестре и на Социальном портале.
Пункт 1.11 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах ОМС, адресах официального сайта ОМС в сети Интернет и электронной почты ОМС находятся в помещениях ОМС на информационных стендах.
Пункт 1.12 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.12. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложением (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц ОМС.
Пункт 1.13 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
1.13. На официальном сайте министерства и ОМС в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование, место нахождения, график работы, ОМС;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса официального сайта и электронной почты ОМС;
- текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, с приложением.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, ОМС, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/.
Пункт 1.14 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
1.14. Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов, предоставляющих государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Требования, в соответствии с которыми обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, используемых для предоставления государственной услуги, определяются в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.2. Государственную услугу предоставляют ОМС.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления в ОМС выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (на заявителя и членов его семьи).
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление социальной выплаты в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 77.
Подраздел изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)
2.4. Средства социальной выплаты перечисляются ОМС в безналичном порядке организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели в течение пяти рабочих дней после представления гражданином документов, подтверждающих осуществление сделки (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, кредитный договор (договор целевого займа) на приобретение жилого помещения).
В случае строительства индивидуального жилого помещения собственными силами средства перечисляются ОМС гражданину в безналичном порядке в виде авансирования строительства с последующим представлением гражданином в ОМС отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, в течение пяти рабочих дней после обращения гражданина в ОМС.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства и ОМС в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.
Подраздел изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6. Для предоставления государственной услуги гражданин представляет в орган местного самоуправления Самарской области заявление и перечень документов, в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 77, а именно:
копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
копию документа, подтверждающего факт постоянного проживания гражданина на территории муниципального образования Самарской области.
При осуществлении индивидуального жилищного строительства очередником дополнительно представляются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
проектно-сметная документация на строительство жилого дома;
разрешение органа местного самоуправления на строительство жилого дома.
Справка о составе семьи и наличии жилой и общей площади (выписка из домовой книги) (независимо от места пребывания и места жительства членов семьи гражданина) выданная не позднее чем за тридцать дней до даты обращения гражданина с заявлением о предоставлении социальной выплаты (документ может быть предоставлен специализированными организациями, такими как ТСЖ, ЖЭУ, УК, в районах Самарской области указанную справку выдает паспортист в администрации сельсовета, в частных домовладениях записи о регистрации ведутся в домовой книге, которая хранится у собственника жилья).
Подраздел изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, ОМС, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7. К документам (информации), необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые запрашиваются по межведомственному запросу ОМС, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
выписка федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (независимо от места пребывания и места жительства членов семьи гражданина).
Заявитель вправе представить информацию (сведения), указанные в настоящем пункте Административного регламента, в ОМС по собственной инициативе.
Раздел 2 дополнен подразделом с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Наименование изменено с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отказ заявителя от получения социальной выплаты или отказ ОМС в выдаче социальной выплаты в связи с нарушением срока представления необходимых документов для получения социальной выплаты или непредставления или представления в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в этих случаях право на предоставление государственной услуги и получение социальной выплаты, а также очередность гражданина сохраняются, а государственная услуга предоставляется в порядке очередности следующему по списку очереднику;
отказ ОМС в предоставлении услуги в связи с представлением заявителем недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, или/и изменение его жилищных условий, в связи с наступлением которых заявитель утратил статус лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Подраздел дополнен пунктом 2.9.1 с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10. Для предоставления государственной услуги необходимо получение муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2015 N 149 "Об утверждении Типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области").
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.11. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.1. Характер оказания услуги не предполагает очередности при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.13 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме в ОМС, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Социальный портал, Региональный портал, осуществляется в день его поступления в ОМС.
При поступлении в ОМС заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Наименование изменено с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 2.14 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Присутственные места ОМС оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Пункт 2.15 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в ОМС Самарской области за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зданиях, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Пункт 2.16 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
2.16. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, к местам отдыха;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание работниками организаций, предоставляющих государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом потребности инвалида собственник такого помещения обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Пункт 2.17 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.17. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Пункт 2.18 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.18. В зданиях ОМС организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц ОМС, они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Здания (строения), в которых расположены ОМС, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание ОМС оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.19 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных с информированием о предоставлении государственной услуги, а также по результатам опроса заявителей);
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги (определяется по результатам опросов заявителей);
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме (определяется количеством установленных в календарном году в ходе проверок, проводимых в отношении ОМС, случаев несоответствия размещенной (предоставленной) информации требованиям Административного регламента, а также количеством признанных обоснованными жалоб заявителей, связанных с полнотой, актуальностью и достоверностью информации о предоставлении государственной услуги).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных со сроками предоставления государственной услуги и условиями ожидания приема, а также по результатам опроса заявителей);
количество отказов в предоставлении государственной услуги, признанных в календарном году в установленном порядке необоснованными;
доля жалоб на действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, признанных обоснованными, от общего количества жалоб, рассмотренных за календарный год;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами ОМС один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте ОМС, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Наименование изменено с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Пункт 2.20 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
2.20. Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, Социальном портале.
Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в ОМС на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок ОМС принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с 2.9 Административного регламента.
2.21. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.22. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
В МФЦ государственная услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в ОМС;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронном виде, между ОМС и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверка сотрудником ОМС материалов учетного дела заявителя - получателя государственной услуги на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление государственной услуги.
Абзац утратил силу с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Прием и регистрация ОМС заявления и прилагаемых к нему документов
Пункт 3.2 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление гражданином в ОМС заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе в электронном виде (в том числе в виде электронных образов).
Пункт 3.3 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.3. Документы к заявлению, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в ОМС на личном приеме на бумажном носителе или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал, заверенные в установленном порядке. ОМС уведомляет заявителя по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты) не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления о необходимости предоставления документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления.
3.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются ОМС.
3.5. Сотрудник ОМС, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля заявлений (далее - журнал).
Критерием принятия решения является представление полного перечня документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
Пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.1 с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.5.1. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме сотрудник ОМС, ответственный за прием и регистрацию документов, просматривает электронный запрос (заявление) и прилагаемые к нему электронные документы, определяет целостность полученных электронных заявлений и прилагаемых к нему документов, регистрирует в ПК "МРН".
3.6. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 15 минут при личном приеме и рабочего дня при подаче документов в электронном виде.
3.7. Результатом данной административной процедуры является приём заявления и документов.
3.8. Способом фиксации результата является регистрация заявления.
Осуществление межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронном виде, между органами местного самоуправления Самарской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является приём заявления и документов.
3.10. Межведомственные запросы направляются ОМС в случае непредставления заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Пункт 3.11 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.11. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, межведомственные запросы направляются ОМС в течение двух рабочих дней с даты представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 в орган регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и орган, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предельный срок для подготовки и направления запросов, указанных в абзаце первом настоящего пункта - 5 рабочих дней со дня поступления в ОМС заявления и полного пакета документов. Данный запрос направляется в организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
Пункт 3.12 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.12. Необходимость формирования и направления межведомственного запроса определяется сотрудником ОМС, в том числе руководителем (заместителем руководителя) ОМС.
3.13. Результатом административной процедуры является приобщение сотрудником ОМС документов и (или) информации, полученных в составе ответа на межведомственный запрос к документам заявителя, представленным в ОМС.
Пункт 3.13 дополнен подпунктом 3.13.1 с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.13.1. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органах и организациях, в которые должны быть направлены запросы, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запросов, заявителем заполняется опросный лист по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
Пункт 3.14 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.14. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений.
Проверка сотрудником ОМС материалов учетного дела заявителя на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие комплекта документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктами 2.6-2.7 Административного регламента.
3.16. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники ОМС.
3.17. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 14 дней.
3.18. Критерием принятия решения является установление факта отсутствия или наличия оснований для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.19. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, утверждаемое ОМС.
3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление гражданина о принятом решении.
Предоставление государственной услуги
3.21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
3.22. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники ОМС.
Пункт 3.23 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.23. Общий максимальный срок административной процедуры составляет пять рабочих дней после представления гражданином документов, подтверждающих осуществление сделки (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, кредитный договор (договор целевого займа) на приобретение жилого помещения) или обращения гражданина о перечислении средств в виде авансирования строительства на строительство индивидуального жилого помещения собственными силами.
Пункт 3.24 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
3.24. Критерием принятия решения является факт представления гражданином документов, подтверждающих осуществление сделки или обращение гражданина о перечислении средств в виде авансирования строительства на строительство индивидуального жилого помещения.
3.25. Результатом административной процедуры является:
- перечисление средств поступивших на счет органа местного самоуправления на предоставление социальной выплаты организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели, в случае приобретения (строительства) жилого помещения, осуществляемого гражданином - получателем социальной выплаты посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, внесение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилого помещения).
Указанные средства, перечисляются в безналичном порядке в пределах величины размера социальной выплаты, но не более размера стоимости жилого помещения, установленного документом, подтверждающим право гражданина - получателя социальной выплаты (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, кредитный договор (договор целевого займа) на приобретение жилого помещения);
- перечисление гражданину - получателю социальной выплаты, осуществляющему застройку (или указанному им застройщику), средств, поступивших на счет органа местного самоуправления на предоставление социальной выплаты в безналичном порядке в пределах величины размера социальной выплаты, но не более размера стоимости жилого помещения, определенного проектно-сметной документацией на строительство жилого помещения, в случае строительства индивидуального жилого помещения собственными силами.
При этом выделение средств осуществляется поэтапно в виде авансирования строительства с последующим предоставлением гражданином - получателем социальной выплаты, осуществляющим застройку (или указанным им застройщиком), в орган местного самоуправления отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств.
3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие платежного поручения.
3.27. Услуга считается предоставленной после перечисления социальной выплаты в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 77.
Раздел 3 дополнен подразделом с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступившее в ОМС от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные."
3.29. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его руководителю ОМС (уполномоченному лицу) на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в ОМС поданного получателем государственной услуги заявления.
3.30. С резолюцией руководителя ОМС (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу по предоставлению компенсации.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции руководителя ОМС (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.31. Должностное лицо по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска вносит исправления в представленные документы либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает руководителю ОМС (уполномоченному лицу) на подпись.
Документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) заверяется печатью ОМС.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией руководителя ОМС (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.32. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем ОМС (уполномоченным лицом) документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных руководителем ОМС (уполномоченным лицом) документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказа в исправлении опечаток (ошибок).
3.33. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в ОМС.
3.34. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале регистрации исходящих документов.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Утратил силу с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Пункт 4.2 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных ОМС, осуществляется руководителями ОМС.
4.3. Утратил силу с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Пункт 4.4 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями ОМС проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями ОМС.
4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ОМС, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Пункт 4.7 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет ОМС.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Наименование изменено с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Ответственность должностных лиц ОМС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица ОМС, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
Пункт 4.16 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
4.16. Заявители, направившие запросы (заявления) о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Региональный портал, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Социальный портал. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом ОМС не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
Раздел 5 изменен с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, ОМС, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба направляется в ОМС, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю ОМС;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления области, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
социально-демографической и
семейной политики Самарской
области государственной услуги
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Исключено с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Административный регламент дополнен приложением 2 с 5 сентября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства социально-демографической и
семейной политики Самарской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление социальных
выплат на приобретение (строительство) жилых помещений
ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых
действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным
пострадавшими от политических репрессий"
Опросный лист
заявителя (получателя) от "__" ____________________ г.
Я, ________________________________________________________________,
согласен/не согласен сообщить следующие сведения, необходимые для
предоставления государственной услуги, с целью сообщения сведений об
органе (организации), в который должен быть подготовлен и направлен
запрос, а также иной информации, которая может быть использована для
подготовки и направления запроса:
1. Сведения о заявителе (получателя)
1.1 Фамилия ______________________________________
1.2 Имя ______________________________________
1.3. Отчество ______________________________________
1.4 Дата рождения ______________________________________
2. Место жительства заявителя (получателя)
2.1 Область ______________________________________
2.2 Город (село, поселок) ______________________________________
2.3 Улица (переулок,
проспект) ______________________________________
2.4 N дома ______________________________________
2.5 Корпус ______________________________________
2.6 N квартиры ______________________________________
Подпись заявителя _______________________
ФИО должностного лица, проводившего опрос __________________________
____________________________________________ Подпись _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 мая 2018 г. N 223 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, проработавшим в тылу, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 21 июня 2018 г. N 153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25 декабря 2020 г. N 701
Изменения вступают в силу с 4 января 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 359
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.