Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 08.04.2019 N 829
Адресная программа
городского округа Сызрань "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года.
(далее - Программа)
9, 13 декабря 2019 г., 7 февраля, 11 марта, 18 мая, 31 августа, 16 октября, 9 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
Паспорт Программы
Наименование адресной программы |
- |
адресная программа городского округа Сызрань "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года. |
Основание принятия решения о разработке программы |
- |
Постановление Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года" (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06.08.2020 г. N 566) |
Муниципальный заказчик программы |
- |
Администрация городского округа Сызрань |
Исполнитель программы |
- |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
- |
МКУ городского округа Сызрань "СызраньСтройЗаказчик" |
|
- |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
|
Основной разработчик программы |
- |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Цели программы |
- |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; |
- |
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории городского округа Сызрань, признанном аварийным в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года; |
|
- |
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; |
|
- |
стимулирование развития жилищного строительства; |
|
- |
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства; |
|
- |
ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки; |
|
- |
получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); |
|
- |
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов. |
|
Задачи программы |
- |
создание благоустроенного жилищного фонда; |
- |
развитие жилищного строительства на территории городского округа Сызрань; |
|
- |
осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий; |
|
- |
предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. |
|
Стратегические показатели (индикаторы) программы |
- |
общая площадь, подлежащая расселению; |
- |
численность подлежащих расселению граждан; |
|
- |
общая площадь, подлежащая расселению; численность подлежащих расселению граждан; |
|
Тактические показатели (индикаторы) программы |
- |
доля общей площади жилищного фонда, сформированного для переселения граждан, в общей площади, необходимой для переселения граждан; |
- |
количество актуализированных перечней аварийных многоквартирных жилых домов |
|
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2019-2025 годы. Программа реализуется в шесть этапов: I этап: 2019-2020 годы; II этап: 2020-2021 годы; III этап: 2021-2022 годы; IV этап: 2022-2023 годы; V этап: 2023-2024 годы; VI этап: 2024 год - 01.09.2025 |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования в 2019-2025 годах составляют 3 160 013 420,18 рублей, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 3 160 013 420,18 рублей, в том числе: средства Фонда - 2 717 611 541,35 рубль; средства областного бюджета - 284 401 207,83 рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - 158 000 671,00 рубль, в том числе: объем средств I этапа - 281 392 409,30 рублей, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 281 392 409,30 рублей, в том числе: средства Фонда - 241 997 472,00 рубля.1; средства областного бюджета - 25 325 316,84 рублей.2; средства бюджета городского округа Сызрань - 14 069 620,46 рублей.3; объем средств II этапа - 168 995 587,42 рублей, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 168 995 587,42 рублей, в том числе: средства Фонда - 145 336 205,18 рублей; средства областного бюджета - 15 209 602,87 рубля; средства бюджета городского округа Сызрань - 8 449 779,37 рублей; объем средств III этапа - 428 437 916,36 рублей, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 428 437 916,36 рублей, в том числе: средства Фонда - 368 456 608,07 рублей; средства областного бюджета - 38 559 412,47 рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - 21 421 895,82 рублей; объем средств IV этапа - 295 522 877,50 рублей, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 295 522 877,50 рублей, в том числе: средства Фонда - 254 149 674,65 рубля; средства областного бюджета - 26 597 058,98 рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - 14 776 143,87 рубля; объем средств V этапа - 1 051 804 552,10 рубля, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 1 051 804 552,10 рубля, в том числе: средства Фонда - 904 551 914,80 рублей; средства областного бюджета - 94 662 409,69 рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - 52 590 227,61 рублей; объем средств VI этапа - 933 860 077,50 рублей, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 933 860 077,50 рублей, в том числе: средства Фонда - 803 119 666,65 рублей; средства областного бюджета - 84 047 406,98 рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - 46 693 003,87 рубля.
1 в 2019 году фактически профинансировано 91 541 924,28 рублей. Планируемый объем средств к поступлению в бюджет городского округа Сызрань в 2020 году, согласно государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813) и заключенному между Министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Сызрань Самарской области соглашению N 81 от 22.05.2019 г. составляет 148 945 728,60 рублей. 2 в 2019 году фактически профинансировано 9 579 968,82 рублей. Планируемый объем средств к поступлению в бюджет городского округа Сызрань в 2020 году, согласно государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813) и заключенному между Министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Сызрань Самарской области соглашению N 81 от 22.05.2019 г. составляет 15 587 343,70 рубля. 3 в 2019 году из средств бюджета городского округа Сызрань фактически профинансировано 5 322 204,90 рубля. Объем финансирования за счет остаточных средств бюджета городского округа Сызрань в 2020 году составляет 8 747 415,60 рублей |
Результаты реализации программы |
- |
Переселение в 2019-2025 годах 3650 граждан из 1395 жилых помещений общей площадью 81 571,32 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них: за счет денежных средств I этапа - переселение 265 граждан из 154 жилых помещений общей площадью 7 480,07 кв. метра; за счет денежных средств II этапа - переселение 238 граждан из 106 жилых помещений общей площадью 4 476,23 кв. метра; за счет денежных средств III этапа - переселение 403 граждан из 261 жилого помещения общей площадью 11 007,32 кв. метра; за счет денежных средств IV этапа - переселение 690 граждан из 301 жилого помещения общей площадью 7592,50 кв. метра; за счет денежных средств V этапа - переселение 1664 гражданина из 313 жилых помещений общей площадью 27 022,70 кв. метра; за счет денежных средств VI этапа - переселение 390 граждан из 260 жилых помещений общей площадью 23 992,50 кв. метра. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется исполнителями Программы. |
Раздел 1 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда один из самых масштабных социальных проектов, реализуемых в Российской Федерации.
Проблема обеспечения благоустроенным жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского округа Сызрань.
С 2009 года на территории городского округа Сызрань в целях решения данной проблемы Правительством Самарской области осуществляется реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
За период с 2009 по 2018 годы в городской округ Сызрань на реализацию мероприятий привлечено 277,45 млн. рублей средств Фонда.
Выделение указанных средств позволило ликвидировать за указанный период 58,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда и переселить 2,2 тыс. человек из аварийного жилья.
На протяжении многих лет Фонд оказывает существенную поддержку в решении вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе и городскому округу Сызрань.
В рамках плодотворной работы во взаимодействии с Фондом выработан и успешно применяется реальный механизм решения жилищных проблем граждан.
Несмотря на финансовую поддержку из средств вышестоящих уровней бюджетов, в городском округе Сызрань наблюдается тенденция увеличения доли аварийного жилья в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда.
Одним из приоритетных национальных проектов, реализуемых в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года" является национальный проект "Жилье и городская среда" федерального проекта "Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", согласно которому необходимо решить задачу по созданию новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации данного проекта определены целевые показатели реализации мероприятий, их значения и объемы бюджетных ассигнований на период с 2019 по 2025 годы, достижение которых возможно путем реализации программных мероприятий.
В соответствии с действующим законодательством, Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 утверждена государственная программа Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813), целью которой является реализация федерального проекта "Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда".
В рамках данной государственной программы, в том числе предусмотрено переселение граждан городского округа Сызрань из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года.
Настоящая Программа разработана в соответствии с условиями и требованиями, установленными государственной программой Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года.
2. Основные цели и задачи программы
Основные цели Программы:
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
- решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории городского округа Сызрань, признанном аварийным до 1 января 2017 года;
- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- стимулирование развития жилищного строительства;
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
- получение государственной поддержки за счет средств Фонда;
- снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоустроенного жилищного фонда;
- развитие жилищного строительства на территории городского округа Сызрань;
- осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий
- предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Раздел 3 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в пять этапов в период с 2019 по 2025 годы:
I этап: 2019-2020 годы;
II этап: 2020-2021 годы;
III этап: 2021-2022 годы;
IV этап: 2022-2023 годы;
V этап: 2023-2024 год;
VI этап: 2024 год - 01.09.2025
4. Меры, принимаемые администрацией городского округа Сызрань для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде, расположенном на территории городского округа Сызрань
В рамках подготовки сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном законом порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории городского округа Сызрань (по состоянию на 1 января 2019 года) Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань как органом Администрации городского округа Сызрань, уполномоченным на разработку вышеуказанных программных мероприятий, обеспечена проверка их достоверности путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а так же проведена проверка документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении N 8 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы приведена в Приложении N 11 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы).
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении N 9 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Программы приведена в Приложении N 11 к Программе.
7. Комплекс мероприятий программы
В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий по сносу или реконструкции аварийного жилищного фонда, строительство жилых домов, приобретение жилых помещений в построенных и строящихся жилых домах у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, а также предоставление возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань (далее - перечень домов) в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем предоставления жилых помещений в домах, построенных или приобретенных в муниципальную собственность либо предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения.
Перечень мероприятий Программы с указанием исполнителей и объемов финансирования приведен в Приложении N 10 к Программе.
Раздел 8 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
8. Механизм реализации мероприятий программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет, в соответствии с федеральным законодательством, средств Фонда и средств бюджета городского округа Сызрань.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, предоставляемых бюджету городского округа из областного бюджета, в том числе субсидий, формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством, средств Фонда.
Муниципальное образование - городской округ Сызрань обеспечивает долевое финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Доля финансирования из бюджета городского округа Сызрань определяется Государственной программой Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813).
Субсидии бюджету городского округа Сызрань из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет, в соответствии с федеральным законодательством, средств Фонда, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), на следующие мероприятия:
строительство жилых домов;
приобретение жилых помещений в построенных жилых домах у застройщиков;
приобретение жилых помещений в строящихся жилых домах у застройщиков;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
возмещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, включенные в перечень домов, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Сызрань в 2019-2025 годах, приведен в приложении N 1 к Программе.
В перечне домов определена планируемая дата окончания переселения граждан из каждого аварийного многоквартирного дома.
При этом на территории муниципального образования в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более ранний, чем у других аварийных домов.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 3 к Программе.
План мероприятий включает в себя следующие показатели: число жителей, планируемых к переселению; количество расселяемых жилых помещений; расселяемая площадь жилых помещений; источники финансирования Программы, запланированные на весь период действия Программы и в разбивке по этапам.
Условия предоставления и расходования субсидий определены государственной программой Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813).
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 4 к Программе.
Субсидии городскому округу Сызрань определены расчетным путем исходя из общего объема, предусмотренных Программой средств и общей площади расселяемых жилых помещений
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета городского округа Сызрань определяется как произведение общей площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по формуле:
где - общий объем финансирования;
- общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
- планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2019-2025 годах принимается стоимость, устанавливаемая постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2018 г. N 70 "Об утверждении Методики определения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области на 2018 и 2019 годы".
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в объеме, превышающем общую площадь жилого помещения, установленную на соответствующий год реализации Программы финансирование расходов на оплату разницы между стоимостью общей площади вновь приобретаемого жилого помещения и стоимостью общей площади ранее занимаемого жилого помещения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату разницы между стоимостью общей площади ранее занимаемого жилого помещения и стоимостью общей площади вновь приобретенного жилого помещения также осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
Субсидии на реализацию мероприятий Программы, в том числе формируемые с учетом средств Фонда, предоставляются поэтапно из ходя из процентного соотношения - 86% средства Фонда, 14% средства консолидированного бюджета субъекта РФ.
В случае финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа Сызрань без учета средств Фонда, субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов от общего объема финансирования расходных обязательств.
Раздел 9 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
9. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации
Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года. Положения данного Порядка применяются муниципальным образованием городской округ Сызрань при определении размера возмещения при изъятии у собственников жилых помещений доли в общем имуществе многоквартирного дома, в том числе земельного участка, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года.
Заявления об определении размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка принимаются уполномоченным органом - Комитетом имущественных отношений администрации городского округа Сызрань.
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань обеспечивает:
принятие решений об изъятии земельного участка под аварийным многоквартирным домом для муниципальных нужд;
публикацию указанных решений в средствах массовой информации;
выбор оценочной организации путем проведения конкурса;
заключение контракта на проведение оценки жилого помещения и земельного участка;
уведомление участников о предстоящей оценке жилого помещения и земельного участка с указанием даты и времени;
оценку жилого помещения и земельного участка оценочной компанией;
уведомление правообладателя об изъятии жилого помещения или земельного участка;
расчет размера возмещения за изымаемое жилое помещение или земельный участок;
составление проекта соглашения об изъятии жилого помещения или земельного участка (в случае предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения);
сбор информации, размещенной в средствах массовой информации, у поставщиков услуг, информационно-ценовых агентств и других сведений, необходимых для расчета размера затрат, убытков собственников, включаемых в размер возмещения за жилое помещение и земельный участок;
заключение договоров мены жилыми помещениями.
Уполномоченный орган - Комитет по строительству и архитектуры Администрации городского округа Сызрань обеспечивает:
составление проекта соглашения об изъятии жилого помещения (в случае предоставления выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение);
согласование с собственниками жилых помещений размера возмещения за жилое помещение и размера доплаты в случаях наличия разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и согласованным размером возмещения за изымаемое жилое помещение;
заключение соглашения о возмещении в денежном виде на основании документов, обосновывающих размер возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка;
вынесение в спорных случаях, в том числе при несогласии собственников жилых помещений с размером возмещения и (или) условиями переселения, вопроса для разрешения на рассмотрение постоянно действующей комиссии по переселению граждан при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия по переселению граждан) или в судебном порядке.
Постоянно действующая Комиссия по переселению граждан по итогам рассмотрения спорных вопросов принимает решение о согласовании, частичном согласовании или несогласовании размера возмещения за жилое помещение с разъяснением причин принятия такого решения только по заявленным собственником видам затрат. При значительном превышении заявленных размеров затрат среднерыночных цен постоянно действующая Комиссия по переселению граждан по итогам рассмотрения документов может предложить собственнику жилых помещений согласовать их среднерыночную стоимость. Согласованный размер возмещения за изымаемое жилое помещение применяется при перечислении средств на счет собственников, расчетах по мене жилыми помещениями в случае предоставления собственникам по согласованию с ними другого жилого помещения взамен суммы возмещения за жилое помещение. Отсутствие необходимых лимитов финансирования мероприятий, соответствующих жилых помещений не может служить основанием для отказа в возмещении за жилые помещения, уменьшения его размера, а также в случаях, предусмотренных законом, для отказа в предоставлении в собственность другого жилого помещения взамен изымаемого.
Ответственность за достоверность сведений, документов, представленных гражданами для определения размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка, возлагается на собственников жилых помещений. Постоянно действующая Комиссия по переселению граждан по итогам рассмотрения документов и выявления недостоверных сведений не учитывает их при расчете размера возмещения за жилое помещение. Возможный спор о размере возмещения за жилое помещение, в том числе о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в соответствии с законодательством подлежит рассмотрению судом.
Раздел 10 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
10. Финансовое обеспечение программы
В рамках реализации программных мероприятий в 2019-2024 годах объем средств за счет всех источников финансирования составляет:
3 160 013 420,18 рублей, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 3 160 013 420,18 рублей, в том числе:
средства Фонда - 2 717 611 541,35 рубль;
средства областного бюджета - 284 401 207,83 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань
- 158 000 671,00 рубль, в том числе:
объем средств I этапа - 281 392 409,30 рублей, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 281 392 409,30 рублей, в том числе:
средства Фонда - 241 997 472,00 рубля 1;
средства областного бюджета - 25 325 316,84 рублей 2;
средства бюджета городского округа Сызрань - 14 069 620,46 рублей 3;
объем средств II этапа - 168 995 587,42 рублей, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 168 995 587,42 рублей, в том числе:
средства Фонда - 145 336 205,18 рублей;
средства областного бюджета - 15 209 602,87 рубля;
средства бюджета городского округа Сызрань - 8 449 779,37 рублей;
объем средств III этапа - 428 437 916,36 рублей, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 428 437 916,36 рублей, в том числе:
средства Фонда - 368 456 608,07 рублей;
средства областного бюджета - 38 559 412,47 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 21 421 895,82 рублей;
объем средств IV этапа - 295 522 877,50 рублей, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 295 522 877,50 рубля, в том числе:
средства Фонда - 254 149 674,65 рубля;
средства областного бюджета - 26 597 058,98 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 14 776 143,87 рубля;
объем средств V этапа - 1 051 804 552,10 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 1 051 804 552,10 рубля, в том числе:
средства Фонда - 904 551 914,80 рублей;
средства областного бюджета - 94 662 409,69 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 52 590 227,61 рублей;
объем средств VI этапа - 933 860 077,50 рублей, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 933 860 077,50 рублей, в том числе:
средства Фонда - 803 119 666,65 рублей;
средства областного бюджета - 84 047 406,98 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 46 693 003,87 рубля.
Справочная информация о финансировании программных мероприятий с 2019 по 2025 годы указана в приложении N 5 к Программе
1 в 2019 году фактически профинансировано 91 541 924,28 рублей. Планируемый объем средств к поступлению в бюджет городского округа Сызрань в 2020 году, согласно государственной программе Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813) и заключенному между Министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Сызрань Самарской области соглашению N 81 от 22.05.2019 г. составляет 148 945 728,60 рублей
2 в 2019 году фактически профинансировано 9 579 968,82 рублей. Планируемый объем средств к поступлению в бюджет городского округа Сызрань в 2020 году, согласно государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 г. N 179 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.10.2020 г. N 813) и заключенному между Министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Сызрань Самарской области соглашению N 81 от 22.05.2019 г. составляет 15 587 343,70 рубля.
3 в 2019 году из средств бюджета городского округа Сызрань фактически профинансировано 5 322 204,90 рубля. Объем финансирования за счет остаточных средств бюджета городского округа Сызрань в 2020 году составляет 8 747 415,60 рублей.
11. Требования к техническим характеристикам строящихся жилых домов и (или) приобретаемых в них жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
В целях эффективной реализации программных мероприятий Программы повышенное внимание необходимо уделять вопросам качества построенных жилых домов и приобретаемых в них жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При заключении контрактов необходимо применять типовые формы муниципальных контрактов, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации (далее - Минстрой России) и Фондом, которые предусматривают обязанность застройщиков выполнить все работы по строительству с надлежащем качеством, использовать при строительстве материалы надлежащего качества, обеспечить возможность контроля за ходом выполнения работ, а также устранить все выявленные недостатки за свой счет.
Обеспечение контроля за качеством жилья, предоставляемого гражданам для переселения из аварийного жилищного фонда, осуществляется на основании приказа Минстроя России от 01.10.2015 г. N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, приведены в приложении N 6 к Программе.
12. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань осуществляет общую координацию и мониторинг реализации программных мероприятий, анализирует ход выполнения Программы и в случае необходимости вносит предложения по ее корректировке, проводит совещания с представителями органов Администрации городского округа Сызрань.
Главным распорядителем бюджетных средств программных мероприятий является Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань и Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань представляют Министерству строительства Самарской области отчетность в порядке, сроки и по форме, установленные министерством строительства Самарской области.
Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 13 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань от 9 ноября 2020 г. N 2756
13. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации Программы к 1 сентября 2025 года планируется переселение 3650 граждан из 1395 жилых помещений общей площадью 81 571,32 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них:
за счет денежных средств I этапа - переселение 265 граждан из 154 жилых помещений общей площадью 7 480,07 кв. метра;
за счет денежных средств II этапа - переселение 238 граждан из 106 жилых помещений общей площадью 4 476,23 кв. метра;
за счет денежных средств III этапа - переселение 403 граждан из 261 жилого помещения общей площадью 11 007,32 кв. метра;
за счет денежных средств IV этапа - переселение 690 граждан из 301 жилого помещения общей площадью 7592,50 кв. метра;
за счет денежных средств V этапа - переселение 1664 гражданина из 313 жилых помещений общей площадью 27 022,70 кв. метра;
за счет денежных средств VI этапа - переселение 390 граждан из 260 жилых помещений общей площадью 23 992,50 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы по годам в период с 2019 по 2025 годы приведены в приложении N 7 к Программе.
Перечень тактических планируемых показателей (индикаторов) выполнения Программы в 2019-2025 годах по этапам приведен в приложении N 9 к настоящей Программе.
14. Методика комплексной оценки эффективности реализации программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации программы.
Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 9 к Программе. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.