Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства
здравоохранения Самарской области
от 13.10.2020 N 1598
Регламент
взаимодействия персонала медицинских организаций Самарской области при оказании амбулаторной медицинской помощи больным пневмонией, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Самарской области (далее - регламент)
10 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает единые правила взаимодействия персонала медицинских организаций при оказании амбулаторной медицинской помощи больным пневмониями, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Самарской области. Координацию взаимодействия персонала медицинских организаций осуществляет региональный координационный центр амбулаторной медицинской помощи больным пневмонией, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (далее - Центр).
1.2. Прием звонков от населения происходит посредством направления вызова с телефона горячей линии 8 (800) 30-22-163.
Раздел II изменен. - Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 10 декабря 2020 г. N 2021
II. Описание функциональных обязанностей регистратор вызовов
1. Принимает первичный звонок от пациента.
2. Совершает звонок по заданию руководителя Центра (руководитель Центра составляет задание на обзвон из числа принятых активов от станций скорой медицинской помощи и поликлиник).
3. Заводит карту вызова в соответствии с установленной формой.
4. Опрашивает пациента по опросному листу и проводит первичную оценку состояния пациента на соответствие критериям, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.
5. Перенаправляет звонок от эмоционально неустойчивого пациента на психолога Центра в случае наличия критериев, указанных в приложении 2 к настоящему регламенту.
6. Направляет оформленную карту вызова пациента руководителю Центра для решения о направлении мобильной бригады медицинской помощи.
7. Сообщает пациенту о направлении к нему мобильной бригады медицинской помощи.
8. В случае несоответствия профиля обращения осуществляет регистрацию вызова мобильной бригады медицинской помощи или вызова на дом участкового врача или запись к врачу медицинской организации (далее - МО) по месту прикрепления.
Медицинский работник по дистанционному наблюдению за пациентом
1. Принимает звонок от пациента, находящегося на амбулаторном лечении пневмониями, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
2. Совершает плановый обзвон пациентов, находящихся на наблюдении.
3. Опрашивает пациента по опросному листу (приложение 1 к настоящему регламенту).
4. Вносит данные в дневник пациента по инструкции.
5. Проводит первичную оценку состояния пациента на соответствие критериям согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
6. Если текущее состояние пациента не соответствует критериям согласно приложению 1, формирует вызов мобильной бригады медицинской помощи или вызов на дом участкового врача или осуществляет запись пациента к врачу МО по месту прикрепления.
7. Принимает информацию о состоянии пациентов от мобильной бригады медицинской помощи и заносит ее в опросный лист.
Руководитель (заместитель руководителя) Центра
1. Принимает актив о выписанных на амбулаторное долечивание пациентах от стационара посредством защищенной сети передачи данных.
2. Получает информацию о первичном обращении пациента от регистратора вызовов.
3. Формирует задание на выезд мобильной бригады медицинской помощи.
4. Получает от оператора скорой медицинской помощи активы с признаками ОРВИ, пневмонии и COVID-19 и передает регистратору вызовов для обзвона и регистрации вызовов мобильной бригады медицинской помощи.
5. Формирует отчетную документацию о текущей деятельности Центра, передает ее в МО и министерство здравоохранения Самарской области.
6. Ведет сводный график работы мобильных бригад медицинской помощи и персонала Центра.
7. Ежедневно, по окончании работы Центра, передает информацию о необслуженных вызовах в скорую медицинскую помощь.
8. Получает информацию о пациентах с суицидальными наклонностями и передаёт её в психоневрологический диспансер или соответствующую центральную районную (городскую) больницу.
Врач Центра
1. Контролирует предоставление медицинскими организациями результатов лабораторных анализов ПЦР. Анализирует и вносит результаты лабораторных анализов в опросный лист.
2. На основании информации из опросного листа анализирует состояние пациентов, находящихся на наблюдении, на предмет необходимости выезда мобильной бригады медицинской помощи или вызова на дом участкового врача.
3. Вносит изменения в опросный лист.
4. Осуществляет консультативную поддержку мобильных бригад медицинской помощи посредством телемедицинских консультаций при оценке соответствия состояния здоровья пациента критериям лечения, необходимости госпитализации и принятии решения о выборе схемы лечения.
Мобильная бригада медицинской помощи
1. Получает задание на выезд от руководителя Центра.
2. Осуществляет осмотр и опрос пациента, передает информационный материал о профилактике и лечении пневмонии, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
3. Определяет и назначает схему лечения, при необходимости проводит телемедицинскую консультацию с врачом Центра.
4. Осуществляет забор биоматериала у пациента для лабораторных исследований.
5. При необходимости оформляет листок нетрудоспособности.
6. Передает биоматериал для лабораторных исследований в лабораторию медицинской организации.
7. Передает информацию о пациенте оператору Центра для внесения данных в опросный лист.
8. В случае необходимости экстренной госпитализации связывается с врачом Центра для телемедицинской консультации и вызывает бригаду скорой медицинской помощи. Если пациент находится в тяжелом состоянии, остается с ним до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
9. Передает информацию о пациенте в поликлинику по месту жительства для лечения на дому в соответствии с установленными схемами лечения.
10. Заполняет первичную медицинскую документацию (Форма N 025/у).
Медицинский психолог
1. Принимает телефонные обращения, переданные от операторов.
2. Осуществляет дистанционную психологическую диагностику (оценка состояния).
3. Оказывает дистанционно квалифицированную психологическую помощь.
4. Выявляет риск суицида у пациента и информирует об этом руководителя Центра.
5. Оказывает психологическую поддержку сотрудникам Центра, включая определение стрессоустойчивости, эмпатии.
Скорая медицинская помощь
1. Фиксирует и передает актив в Центр по заболеваниям пневмонией и ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
2. Передает неотложные вызовы в поликлиники по месту жительства граждан.
3. Принимает и отрабатывает неотложные вызовы в нерабочее время.
Стационар
1. Передает информацию о выписанных пациентах на амбулаторное долечивание и наблюдение на дому руководителю Центра.
2. Передает активы в Центр по больным с пневмониями, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, ожидающим медицинской помощи без последующей госпитализации.
Поликлиника
1. Передает руководителю Центра информацию о пациентах с пневмониями, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, выписанных из стационаров на амбулаторное долечивание и наблюдение на дому.
2. Передает активы в Центр по больным с пневмониями, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, ожидающим медицинской помощи без последующей госпитализации.
Врач, осуществляющий телемедицинскую консультацию пациента:
1. Производит идентификацию пациента в ЕМИАС.
2. Осуществляет сбор анамнеза.
3. Осуществляет сбор жалоб.
4. Корректирует терапию (при необходимости).
5. Принимает решение о маршрутизации пациента (при необходимости).
6. Формирует электронный рецепт на лекарственный препарат с его последующим направлением пациенту посредством ЕМИАС.
7. Назначает необходимые обследования и осуществляет запись пациента на данные исследования, на прием врача, осуществляет вызов врача на дом.
8. Выдает справки (медицинское заключение) в форме электронного документа с последующим направлением пациенту медицинских документов посредством ЕМИАС.
9. Открывает, продлевает и закрывает листок нетрудоспособности, сформированный в форме электронных документов.
10. Заполняет электронную медицинскую карту пациента в ЕМИАС и заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.