18 мая 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара Самарской области, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2021-2025 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 30.12.2020 г. N 1071
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2021-2025 годы (далее - Программа)
18 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 18 мая 2021 г. N 309
Паспорт Программы
Раздел I изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 18 мая 2021 г. N 309
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара.
Реализация деятельности в области физической культуры и спорта Администрацией городского округа Самара осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 329-ФЗ).
В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным федеральным законодательством, отнесено:
определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований;
присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Закона N 329-ФЗ;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
а) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
б) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
создание условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципальных образований, утверждение порядка формирования и обеспечения таких команд, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;
участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, включая обеспечение деятельности организаций, созданных муниципальными образованиями и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
Современное состояние сферы физической культуры и спорта во многом является результатом реализации муниципальной составляющей Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.02.2010 N 16 (далее - Стратегия), а также реализации на территории города муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 24.11.2015 N 1333 (далее - Муниципальная программа).
Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара основано на следующих принципах:
обеспечение равных возможностей для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы для всех категорий и групп населения городского округа Самара;
открытость и доступность информации для населения городского округа Самара;
соответствие национальным целям и стратегическим задачам развития городского округа Самара, Самарской области, Российской Федерации;
ориентация на долгосрочную перспективу стратегического планирования с учетом мировых тенденций научно-технологического и цифрового развития;
адресный характер поддержки организаций всех типов в сфере физической культуры и спорта и спортсменов.
Возможностями эффективного развития физической культуры и спорта являются:
значительный потенциал вовлечения населения городского округа Самара в систематические занятия физической культурой и спортом;
высокий уровень информированности населения городского округа Самара о пользе здорового образа жизни и двигательной активности;
интеграция вопросов развития физической культуры и спорта в смежные отрасли экономики и социальной сферы;
активизация научных исследований, развитие экспериментальной и инновационной деятельности;
развитие цифровых технологий и значительный потенциал их применения в сфере физической культуры и спорта.
Рисками развития физической культуры и спорта являются:
изменение модных тенденций и ценностных ориентиров населения городского округа Самара, выбор населением городского округа Самара альтернативных (инертных) форм организации досуга и отдыха;
сокращение реально располагаемых доходов населения городского округа Самара, необходимость экономить на занятиях физической культурой и спортом;
отсутствие мер государственной поддержки и экономических стимулов для ведения предпринимательской деятельности в спорте;
увеличение численности лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, вызванными гиподинамией и гипокинезией;
потеря перспективных спортсменов при переходе из детско-юношеского в спорт высших достижений;
разрыв российских стандартов материально-технического, научного, научно-методического, медицинского, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта.
Приоритетным направлением проводимой Администрацией городского округа Самара политики по развитию физической культуры и спорта на территории городского округа Самара является создание условий для развития физической культуры и спорта.
Предварительный анализ статистических данных показывает, что целевые показатели действующей Стратегии и Муниципальной программы в основном достигнуты.
По состоянию на 1 января 2020 г. систематически занимается физической культурой и спортом 42,2% населения городского округа Самара.
Данный показатель за период действия Муниципальной программы вырос на 13,2% (по отношению к 2015 году, когда он составлял 29,0%).
В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта на территории городского округа Самара осуществляют свою деятельность 23 муниципальных бюджетных учреждения и 1 муниципальное автономное учреждение, из них 16 осуществляют свою деятельность в рамках отрасли "физическая культура и спорт", 8 - в рамках отрасли "образование".
В общем количестве муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования и физической культуры и спорта: 11 спортивных школ олимпийского резерва, 2 спортивные школы,, 1 городской физкультурно-спортивный Центр для детей и юношества, 1 городской физкультурно-спортивный Центр, 1 спортивно-оздоровительный туристический центр, 6 детские юношеские спортивные школы, 1 детский оздоровительный центр и 1 детский спортивный центр.
По состоянию на 1 января 2020 г. на базе муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также образования, функционировало 69 отделений по разным видам спорта, из них по олимпийским видам - 47 отделений, по неолимпийским - 22 отделения.
Число занимающихся в муниципальных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также образования, на 1 января 2020 г. составило 16 825 человек, из них по олимпийским видам спорта - 14 087 человек, по неолимпийским видам спорта - 2 738 человек. В общей структуре занимающихся - 32,7% (5 498 чел.) на этапе начальной спортивной подготовки, 15,9% (2 677 чел.) - на тренировочном этапе, 11,7% (1 975 чел.) - спортивно-оздоровительные группы, 1,2% (208 чел.) - на этапе совершенствования спортивного мастерства, 0,4% (71 чел.) - на этапе высшего спортивного мастерства. По возрастной структуре: 53,2% в возрасте от 6 до 15 лет, 7,9% в возрасте от 16 до 21 года, 0,8% в возрасте от 22 до 30 лет. Из общего количества занимающихся 26,7% (4 499 чел.) имеют разряды и звания, 3,7% (623 чел.) - победители и призеры всероссийских спортивных соревнований, 0,7% (124 чел.) - участники международных спортивных соревнований, 0,3% (63 чел.) - победители и призеры международных спортивных соревнований.
Тренировочный процесс на базе муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере образования на 1 января 2020 г. осуществляли 450 тренеров, из которых 78,2% являлись штатными сотрудниками. Из общего количества тренеров 68,3% с высшим образованием. По возрастному составу от общего количества работающих тренеров 49% в возрасте от 31 до 60 лет.
Охват вовлеченных в занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, на 1 января 2020 г. составил 8 283 человека, из них детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - 41% (3 395 человек). Из общего количества занимающихся детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 40,7% имеют инвалидность по общему заболеванию, 17,1% имеют интеллектуальные нарушения, 10,5% - инвалиды по зрению, 15,8% - инвалиды по слуху, 15,9% имеют нарушение опорно-двигательного аппарата.
По состоянию на 1 января 2020 г. уровень обеспеченности населения городского округа Самара объектами спорта всех типов - 39,8%.
Всего на территории городского округа Самара 1 283 спортивных сооружения с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, из которых 864 объекта муниципальной формы собственности, 162 - федеральной формы собственности, 110 - областной формы собственности, 147 - иной формы собственности. Из общего числа спортивных сооружений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, 198 спортивных сооружений соответствуют требованиям по организации и проведению спортивных мероприятий (соревнований).
В рамках Муниципальной программы ежегодно проводилось более 65 официальных физкультурных мероприятий городского округа Самара с участием не менее 45 000 человек, более 250 официальных спортивных мероприятий по 50 видам спорта с участием более 12 000 человек.
Широкую известность приобрели ежегодные официальные физкультурные мероприятия городского округа Самара по хоккею "Золотая шайба", Самарский лыжный марафон "Сокольи Горы", городской легкоатлетический забег, посвященный Дню космонавтики, городские соревнования по футболу "Кожаный мяч", городские соревнования по футболу среди дворовых команд "Лето с футбольным мячом", городской легкоатлетический фестиваль "Королева спорта", традиционный турнир по баскетболу 3x3 памяти Ю.П. Тюленева "Samara Open", городской легкоатлетический забег "В беге мы едины", посвященный Дню народного единства и другие.
Традиционно в зимний период на территории городского округа Самара (в парках, скверах, на набережной реки Волги, на пришкольных и дворовых спортивных площадках) организуется работа более 100 катков для свободного катания жителей городского округа Самара, а в летний период организованы занятия физической культурой для различных групп населения (йога, стретчинг, скандинавская ходьба, ОФП, парк-ран, кенгу-джамп, минифутбол, волейбол и другие).
Получила развитие и материально-техническая база физической культуры и спорта. В рамках Муниципальной программы за последние 5 (пять) лет проведены капитальный ремонт стадиона "Нефтяник" в Куйбышевском районе городского округа Самара, здания спортивного комплекса стадиона "Торпедо", построен физкультурно-оздоровительный комплекс "Невский" в пос. Зубчаниновка городского округа Самара, завершено проектирование плавательного бассейна на территории Куйбышевского района, а также проектирование физкультурно-оздоровительного комплекса в пос. Прибрежный Красноглинского района городского округа Самара, проведен капитальный ремонт административного здания историко-культурного наследия, расположенного по адресу: г.о. Самара, ул. Мичурина, д. 90Ы с приспособлением данного здания под фехтовальный центр, проведен капитальный ремонт теннисных кортов, проводится капитальный ремонт спортивного комплекса "Орбита", горнолыжной базы "Чайка" и др.
Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) в России возрожден Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (далее - Комплекс ГТО).
Комплекс ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения Российской Федерации, нацеленная на развитие массового спорта.
На территории городского округа Самара в настоящее время созданы 13 центров тестирования Комплекса ГТО, действующих при муниципальных учреждениях городского округа Самара, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также образования.
Для принятия нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО привлекаются квалифицированные специалисты, прошедшие обучение по профессиональной программе повышения квалификации "Подготовка населения к выполнению испытаний Комплекса ГТО".
Ежегодно центрами тестирования Комплекса ГТО проводятся фестивали и мероприятия Комплекса ГТО для жителей в возрасте от 6 до 70 лет и старше, относящиеся к I - XI ступеням Комплекса ГТО. Только в 2019 году в городском округе Самара в выполнении нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО приняли участие 8 075 человек, знак отличия Комплекса ГТО присвоен 5 234 участникам.
Кроме того, созданы условия для развития и самореализации населения городского округа Самара посредством вовлечения в работу добровольческих (волонтерских) организаций, которым в рамках текущей деятельности структурных подразделений Администрации городского округа Самара оказывается методическая, правовая и информационная поддержка. Ежегодно в организации официальных физкультурных и спортивных мероприятий городского округа Самара принимают участие более 750 волонтеров.
Принятые меры по развитию физической культуры и спорта на территории городского округа Самара способствовали распространению среди населения городского округа Самара положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, а также к здоровому образу жизни.
Вместе с тем среди граждан, которые систематически занимаются физической культурой и спортом, преобладают преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет.
Основными барьерами, препятствующими более массовому вовлечению в занятия физической культурой и спортом представителей средней и старшей возрастных групп населения городского округа Самара, являются ограниченная доступность (состояние) спортивной инфраструктуры, высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг, недостаток времени и индивидуальной мотивации, а также состояние здоровья.
Несмотря на реализуемые мероприятия в рамках Муниципальной программы, существует ряд проблем, сдерживающих развитие на территории городского округа Самара физической культуры и спорта:
1. Недостаточная обеспеченность населения муниципальными спортивными сооружениями (загруженность муниципальных спортивных сооружений составляет более 69,9%, при этом спортзалы загружены на 62,7%, плоскостные спортивные сооружения - на 68,4%, плавательные бассейны - на 61,4%).
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в городском округе Самара один из самых низких в ПФО и составляет 39,8%, в то время как в соседних городах ПФО, например, в Саранске этот показатель составляет 78,6%, в Ульяновске - 71,6%, в Пензе - 75%.
2. Отсутствие достаточного количества современных муниципальных спортивных объектов (ФОКов, бассейнов), недостаточная материально-техническая база муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта. Отсутствуют специализированные объекты спорта муниципальной формы собственности у ряда муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта (МБУ г.о. Самара СШОР N 2 (легкая атлетика), МБУ г.о. Самара СШОР N 5 (спортивная и художественная гимнастика), МБУ г.о. Самара СШОР N 8 (плавание, синхронное плавание, подводное плавание).
3. Несоответствие уровня материальной базы действующих муниципальных объектов спорта задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение, ненормативное состояние ряда муниципальных объектов спорта (стадион "Заря" (МБУ г.о. Самара СШОР N 9), горнолыжная база "Чайка" (МБУ г.о. Самара "Ладья"), спортивный комплекс "Маяк" (МБУ г.о. Самара "СШОР N 11) и др.).
4. Отсутствие достаточного объема средств на исполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки, в том числе на обеспечение оборудованием, спортивной экипировкой, инвентарем, участие в учебно-тренировочных сборах, осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, медицинские осмотры спортсменов и тренеров.
5. Отсутствие возможности использования имеющейся на территории городского округа Самара материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений и объектов спорта не муниципальной формы собственности органами местного самоуправления на льготной или безвозмездной основе.
6. Несоответствие уровня обеспеченности квалифицированными кадрами задачам максимального удовлетворения потребностей населения городского округа Самара в занятиях физической культурой и спортом.
Проблемы кадрового обеспечения отрасли являются следствием невысокой заработной платы, отсутствием типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта, недостаточности мер социальной поддержки работников сферы физической культуры и спорта, в том числе молодых специалистов.
7. Низкая заинтересованность коммерческих организаций во вложении инвестиций в проекты, позволяющие увеличивать степень обеспеченности населения городского округа Самара объектами спорта, недостаточное развитие муниципально-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта в городском округе Самара.
8. Недостаточный уровень цифровизации сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне - недостаточно эффективное использование ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетей, а также традиционных средств массовой информации для освещения физкультурных мероприятий и акций, направленных на популяризацию физической культуры и спорта.
Существует также ряд факторов, препятствующих развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: недостаточность финансирования, отсутствие специализированных муниципальных учреждений по адаптивному спорту, недостаточный уровень доступности на объектах спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в числе целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2024 и 2030 годам, установлены:
повышение ожидаемой продолжительности жизни к 2024 году до 67 лет, к 2030 году - до 78 лет;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2024 году до 55%, к 2030 - до 70%.
Решение вышеперечисленных проблем развития физической культуры и спорта, несомненно, потребует комплексного и системного подхода. В этой связи дальнейшее решение вопросов развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне необходимо осуществлять в рамках программных мероприятий.
Программный метод способствует дальнейшему развитию отрасли физической культуры и спорта в городском округе Самара.
Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы.
Цели, задачи и мероприятия Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе Самара, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
2. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
В рамках Программы определяются показатели (индикаторы), которые позволяют оценивать результаты реализации мероприятий Программы и вносить соответствующие коррективы.
Средства, установленные в рамках Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов.
II. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Цель Программы: создание условий для развития физической культуры и спорта на территории городского округа Самара.
Достижение поставленной цели предполагается путем выполнения следующих задач:
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Самара;
развитие массового спорта на территории городского округа Самара;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения городского округа Самара;
обеспечение деятельности и развитие муниципальных учреждений городского округа Самара в сфере физической культуры и спорта;
выявление и поддержка одаренных спортсменов на территории городского округа Самара;
присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;
обеспечение условий для реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2021 года по 2025 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2021 г., окончание - 31 декабря 2025 г.
Программа не содержит подпрограмм.
Конечные результаты реализации Программы:
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Самара;
развитие массового спорта на территории городского округа Самара;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения городского округа Самара;
обеспечение деятельности и развитие муниципальных учреждений городского округа Самара в сфере физической культуры и спорта;
выявление и поддержка одаренных спортсменов на территории городского округа Самара;
присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;
обеспечение условий для реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории городского округа Самара.
Раздел III изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 18 мая 2021 г. N 309
III. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
IV. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными целями и задачами Программы. Перечень мероприятий Программы, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к Программе.
Раздел V изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 18 мая 2021 г. N 309
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета городского округа Самара составляет 2 668 755,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году - 488 653,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 497 563,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 514 955,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 579 259,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 588 322,8 тыс. рублей.
Распределение средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара - в сумме 2 608 900,5 тыс. рублей;
Департамент градостроительства городского округа Самара - в сумме 58 722,9 тыс. рублей;
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара - в сумме 1 132,0 тыс. рублей.
Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, социальное обеспечение населения.
VI. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы
К мерам муниципального регулирования относятся:
постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 62 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Самара из бюджета городского округа Самара Самарской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели";
постановление Администрации городского округа Самара от 09.06.2020 N 472 "Об организации предоставления на конкурсной основе за счет средств бюджета городского округа Самара грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по реализации проектов в области физической культуры и спорта и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 16.04.2012 N 314 "О стипендии городского округа Самара одаренным детям и талантливой молодежи городского округа Самара".
В рамках реализации мероприятий Программы ответственным исполнителем Программы будут производиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
VII. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (далее - ДФКС).
Исполнители мероприятий Программы:
ДФКС;
Департамент градостроительства городского округа Самара (далее - ДГС);
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - ДОПСП);
Муниципальные бюджетные учреждения городского округа Самара в сфере физической культуры и спорта (далее - МБУ г.о. Самара в сфере физической культуры и спорта);
Муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп" (далее - МАУ г.о. Самара "Олимп");
МАУ г.о. Самара "ДОЛ Волжский Артек";
Муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Волжанка" (далее - МАУ г.о. Самара "Волжанка").
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организация управления процессом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, в том числе ответственный исполнитель Программы:
организует реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
осуществляет корректировку программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации Программы;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
VIII. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Приложение 1 изменено с 20 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 18 мая 2021 г. N 309
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие физической
культуры и спорта
в городском округе Самара"
на 2021-2025 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2021-2025 годы
18 мая 2021 г.
* за исключением малых спортивных и воркаут площадок для тренировок и сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
** за исключением приобретения мобильных спортивных комплексов для сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие физической
культуры и спорта
в городском округе Самара"
на 2021-2025 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2021-2025 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2021-2025 годы (далее - Программа) осуществляется Департаментом физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы () за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1071 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2021-2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 31 декабря 2020 г. N 288
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1504
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1502
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 сентября 2023 г. N 996
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 августа 2023 г. N 886
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2023 г., за исключением пунктов 2.1 и 2.6 приложения N 1 к Программе, которые распространяют действие на правоотношения, возникшие с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 августа 2023 г. N 872
Изменения вступают в силу с 26 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1280
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1270
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2022 г. N 1200
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 декабря 2022 г. N 1073
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 октября 2022 г. N 874
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 августа 2022 г. N 657
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 мая 2022 г. N 357
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1024
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1021
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 декабря 2021 г. N 924
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 сентября 2021 г. N 662
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 июля 2021 г. N 491
Изменения вступают в силу с 17 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 июля 2021 г. N 490
Изменения вступают в силу с 17 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 мая 2021 г. N 309
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.